ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2002 г. N 72-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 4 июля 2000 года
N 675-РМ "О создании Комитета по делам миграции Правительства
Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете по делам миграции
Правительства Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице - мэра Москвы В.П. Шанцева.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 22 января 2002 г. N 72-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет по делам миграции Правительства Москвы, именуемый
в дальнейшем "Комитет", создан в соответствии с распоряжением Мэра
Москвы от 4 июля 2000 года N 675-РМ "О создании Комитета по делам
миграции Правительства Москвы" в целях разработки политики
Правительства Москвы в области территориальной мобильности
населения и трудовых ресурсов города.
1.2. Комитет является функциональным органом исполнительной
власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс экономической
политики и развития Правительства Москвы.
1.3. Комитет является уполномоченным органом Правительства
Москвы по исполнению законов города Москвы в области
территориальной мобильности населения и трудовых ресурсов,
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы, а также настоящим Положением. Комитет несет
ответственность за выполнение возложенных на него задач перед
Правительством Москвы и непосредственно подчиняется Вице - мэру
Москвы.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах
казначейства, обособленное имущество, печать и бланки с
изображением герба Москвы, круглую печать и штампы со своим
наименованием, вправе выступать в качестве истца, ответчика,
третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских
судах, в установленном порядке заключать от своего имени договоры
и контракты, осуществлять иные полномочия, вытекающие из статуса
юридического лица.
1.5. Место нахождения Комитета: 121099, г. Москва, Новинский
бульв., д. 11.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Разработка экономико - миграционной политики в Москве и
координация деятельности органов исполнительной власти города и
органов местного самоуправления, организаций и предприятий,
расположенных на территории города, по ее реализации.
2.2. Обеспечение экономической защиты внутреннего рынка труда
Москвы от избыточной и незаконной (нелегальной) трудовой миграции.
2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции контроля
деятельности органов исполнительной власти города Москвы,
префектур административных округов и органов местного
самоуправления по вопросам проведения экономико - миграционной
политики.
2.4. Разработка долгосрочных и краткосрочных прогнозов
регулирования экономико - миграционных процессов для включения в
перспективные и текущие программы социально - экономического
развития города и программу Правительства Москвы на очередной год
в увязке с показателями Генерального плана развития г. Москвы.
2.5. Организационно - методическое руководство, подготовка
концепций Московских городских экономико - миграционных программ и
их реализация.
2.6. Проведение экспертизы проектов правовых актов и городских
программ, касающихся вопросов территориальной мобильности
населения и трудовых ресурсов в городе Москве, правовых актов по
оценке экономико - миграционных последствий их реализации.
2.7. Разработка и обеспечение применения экономического
механизма организованного обмена рабочей силы между Москвой и ее
экономическими партнерами в странах ближнего и дальнего зарубежья,
участие в организации и осуществлении обмена трудовыми ресурсами
между Москвой и субъектами Российской Федерации.
2.8. Совершенствование миграционного законодательства.
2.9. Представление ежегодных докладов Правительству Москвы о
состоянии и перспективах развития экономико - миграционной
ситуации в городе Москве.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него основными
задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит анализ состояния экономико- и демомиграционной
ситуации и территориальной мобильности трудовых ресурсов в городе
на основе данных государственной статистики, обследований и
экспертных оценок с использованием материалов всероссийских
переписей населения.
3.2. Разрабатывает концепции, целевые программы и мероприятия
по регулированию экономико - миграционной ситуации в городе.
3.3. Осуществляет экспертную оценку проектов правовых актов
города Москвы и программ в части вопросов миграции, включая
трудовую.
3.4. Готовит совместно с другими органами исполнительной власти
города Москвы предложения по совершенствованию управления
экономико - миграционной ситуацией в Москве и улучшению
использования трудовых ресурсов.
3.5. Разрабатывает предложения по вопросам:
- формирования и использования базы данных, обобщающей
информацию о миграционных и этнических характеристиках населения
города;
- оптимизации экономико - миграционной ситуации, этнической
топографии населения столицы, транзитных миграционных потоков и
т.д.;
- прогнозирования экономико - миграционной ситуации и
демомиграционных процессов в Москве;
- совершенствования управленческих решений, направленных на
оптимизацию этно- и демомиграционных процессов в столице, в целях
обеспечения социально - экономической стабильности в городе.
3.6. Осуществляет контроль за исполнением правовых актов города
Москвы по вопросам миграции, включая:
- организацию учета и оформления иностранных граждан,
работающих на предприятиях и организациях всех форм собственности,
в том числе на рынках города Москвы и приравненных к ним объектах,
при участии отраслевых и функциональных органов исполнительной
власти города Москвы, Управления Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации по г. Москве, Департамента федеральной
государственной службы занятости населения по городу Москве,
Центра госсанэпиднадзора в г. Москве в соответствии с правовыми
актами города Москвы;
- выявление в городе нарушителей отраслевых и территориальных
квот привлечения и использования иностранной рабочей силы;
- участие в мероприятиях по проверкам содержания мест
размещения и проживания иногородней и иностранной рабочей силы;
- участие в контроле за своевременным возвращением к
постоянному месту жительства иностранных работников после
окончания срока действия подтверждения на право трудовой
деятельности в городе Москве;
- профилактику нарушений в сфере трудовой миграции, проведение
информационно - разъяснительной работы по вопросам использования
иностранной рабочей силы.
3.7. Обеспечивает деятельность отраслевой рабочей группы по
привлечению и использованию иностранной рабочей силы для работы на
мелкооптовых, продовольственных, вещевых и других городских
рынках, а также приравненных к ним торговых центрах.
3.8. Обеспечивает работу Межведомственной административной
комиссии при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и
использования иностранной рабочей силы, Штаба Правительства Москвы
по регулированию миграции.
3.9. Готовит совместно с другими органами исполнительной власти
предложения для представления на Межведомственную административную
комиссию при Правительстве Москвы по вопросам привлечения и
использования иностранной рабочей силы, по квотированию
привлечения иностранной рабочей силы в целом по городу, по
отраслевому и территориальному признакам в целях защиты трудовых
прав москвичей и российских граждан, эффективного использования
трудовых ресурсов города.
3.10. Принимает участие в развитии инфраструктуры обеспечения
привлечения иностранной рабочей силы.
3.11. Осуществляет сбор и анализ статистической и экспертной
информации о состоянии и перспективах внутригородской
экономико - миграционной обстановки.
3.12. Формирует базы данных по направлениям своей деятельности,
участвует в создании единой информационной системы в области
территориального движения населения.
3.13. Проводит работу по организации переселения беженцев и
вынужденных переселенцев из муниципальных гостиниц города в
специализированный жилищный фонд в микрорайоне Востряково (далее -
специализированный жилищный фонд) по мере высвобождения жилых
помещений и передачи их в установленном порядке Комитету.
Участвует в обеспечении переселения беженцев и вынужденных
переселенцев из специализированного жилищного фонда на постоянное
место жительства в жилищный фонд, построенный за счет средств
федерального бюджета.
3.14. Осуществляет контроль за соблюдением беженцами и
вынужденными переселенцами установленных правил проживания в
специализированном жилищном фонде.
3.15. Осуществляет миграционный учет иностранных граждан,
прибывающих в Москву из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том
числе в целях осуществления трудовой деятельности.
3.16. Участвует в организации работ по предупреждению
возникновения инфекционных и паразитарных заболеваний среди
мигрантов.
3.17. Содействует в помощи вынужденным переселенцам и беженцам,
зарегистрированным в городе Москве в установленном
законодательством порядке, исходя из обоснованных квот по
следующим направлениям:
- назначение пенсий и пособий;
- устройство детей в дошкольные и общеобразовательные
учреждения;
- предоставление в первоочередном порядке одиноким престарелым
инвалидам мест в учреждениях социальной защиты;
- решение других находящихся в компетенции Комитета задач.
3.18. Участвует в организации работы государственных
предприятий и учреждений города Москвы по международному трудовому
обмену.
3.19. Взаимодействует с общественными объединениями и иными
негосударственными организациями, в том числе международными, по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.20. По поручению Правительства Москвы участвует в пределах
своей компетенции в подготовке проектов соглашений (договоров) о
сотрудничестве города Москвы со столицами и регионами иностранных
государств.
3.21. По поручению Правительства Москвы заключает в пределах
своей компетенции соглашения (договоры) с федеральными
структурами, органами исполнительной власти других субъектов
Российской Федерации, зарубежными организациями, в том числе
общественными.
3.22. Рассматривает заявления, жалобы, письма граждан и
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.23. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений,
составляющих государственную и служебную тайну, а также защиту
сведений конфиденциального характера.
3.24. Оказывает методическую и организационную помощь органам
местного самоуправления и префектурам административных округов в
решении проблем по регулированию экономико - миграционных
процессов, включая использование иностранной рабочей силы в
городе.
3.25. Участвует в проведении всероссийских переписей населения
в рамках своих полномочий.
3.26. Готовит справочные, аналитические и статистические
материалы.
3.27. Поддерживает связи с общественностью и средствами
массовой информации, проводит разъяснительную работу среди
населения и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию
Комитета.
3.28. Участвует в подготовке лекций и семинаров по вопросам
миграции, территориальной мобильности трудовых ресурсов и
демографии, организуемых международными, правительственными или
общественными организациями и институтами, включая академические;
готовит заключения по научно - прикладным направлениям в этой
области; ведет разработку и выпуск методических рекомендаций и
пособий.
3.29. Обеспечивает повышение квалификации сотрудников Комитета,
в том числе путем направления их на стажировки и обучение за
рубеж.
4. Права Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него функциями и
задачами имеет право:
4.1. Организовывать в городе работу по исполнению законов и
иных правовых актов города Москвы в области экономико -
миграционных процессов и контролировать по данному вопросу
деятельность организаций, расположенных в Москве.
4.2. Подготавливать, в том числе совместно с другими
структурами Правительства Москвы, проекты правовых актов и
предложений, направленных на совершенствование действующего
законодательства.
4.3. Проводить экспертизу проектов правовых актов и городских
программ, касающихся вопросов территориальной мобильности
населения и трудовых ресурсов в г. Москве, правовых актов по
оценке экономико - миграционных последствий их реализации.
4.4. Обеспечивать в пределах своей компетенции контроль
деятельности органов исполнительной власти города Москвы,
префектур административных округов и органов местного
самоуправления по вопросам проведения экономико - миграционной
политики.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения о
приостановлении действия и отмене правовых актов органов
исполнительной власти города Москвы, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций,
противоречащих законодательству и нормативным правовым актам
города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.6. В установленном порядке подготавливать и вносить в органы
исполнительной власти города и федеральные органы государственной
власти предложения по улучшению социального обеспечения
вынужденных мигрантов, зарегистрированных в Москве.
4.7. Осуществлять проверку выполнения распоряжений и поручений
органов государственной власти Москвы по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета.
4.8. Представлять на рассмотрение Межведомственной
административной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам
привлечения и использования иностранной рабочей силы предложения о
наложении административных взысканий на нарушителей городского и
федерального законодательства в области привлечения и
использования иностранной рабочей силы.
4.9. Иметь непосредственный доступ к городским справочным и
информационным системам (базам данных) по вопросам, отнесенным к
компетенции Комитета.
4.10. Запрашивать и получать от организаций и предприятий, а
также от структурных подразделений Правительства Москвы информацию
по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.11. Организовывать и проводить конференции, семинары,
совещания, в том числе международные, по вопросам, относящимся к
компетенции Комитета.
4.12. Осуществлять в установленном порядке издательскую
деятельность, выпуск справочной и иной печатной продукции по
вопросам, входящим в его компетенцию.
4.13. Заключать в установленном порядке договоры, связанные с
хозяйственным обеспечением деятельности Комитета, для выполнения
его функций и задач.
4.14. Выступать в качестве инвестора по строительству
(реконструкции, ремонту) объектов, создаваемых для решения задач и
обеспечения функций Комитета.
4.15. Привлекать на договорной основе научно -
исследовательские коллективы, а также специалистов и экспертов по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.16. Создавать экспертные советы, научно - исследовательские
подразделения и структурные подразделения в административных
округах и районных Управах по вопросам, входящим в компетенцию
Комитета.
4.17. Осуществлять иные не противоречащие действующему
законодательству виды деятельности в целях выполнения основных
функций и задач, поставленных перед Комитетом Правительством
Москвы.
4.18. В пределах своей компетенции представлять интересы
Правительства Москвы при взаимодействии с федеральными, городскими
органами власти и организациями различных организационно -
правовых форм по имущественным и иным отношениям.
4.19. Работники Комитета вправе:
- осуществлять деятельность по исполнению законов города Москвы
по вопросам миграции;
- получать на безвозмездной основе от физических лиц,
предприятий, учреждений и организаций независимо от их
подчиненности и форм собственности информацию, необходимую для
осуществления возложенных на Комитет функций;
- получать информацию об изменениях в паспортно - визовом
режиме въезда и пребывания на территории Российской Федерации
иностранных граждан и лиц без гражданства.
4.20. Действия, препятствующие исполнению работниками Комитета
своих служебных обязанностей, влекут за собой ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и г. Москвы.
5. Руководство и организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению
Вице - мэра Москвы.
5.2. Председатель несет персональную ответственность за
деятельность Комитета.
5.3. Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе
первого, которые назначаются и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.
5.4. В отсутствие председателя Комитета его функции
осуществляет один из его заместителей.
5.5. Председатель Комитета осуществляет руководство на основе
единоначалия, действует без доверенности от имени Комитета и
представляет его во всех учреждениях и организациях.
5.6. Сотрудники Комитета назначаются и освобождаются от
должности приказами председателя Комитета.
5.7. В пределах своей компетенции председатель Комитета
осуществляет следующие функции:
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах
установленного фонда оплаты труда и ассигнований, выделенных из
бюджета города Москвы на указанные цели;
- определяет компетенцию и должностные обязанности заместителей
и других сотрудников Комитета;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и
должностные инструкции сотрудников;
- применяет к сотрудникам Комитета меры поощрения и налагает на
них взыскания в установленном порядке;
- обеспечивает конфиденциальность служебной информации;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и г. Москвы имуществом и средствами,
закрепленными за Комитетом;
- открывает и закрывает счета в банках и органах казначейства,
совершает по ним операции, подписывает банковские документы.
5.8. В Комитете может быть создана коллегия. Состав коллегии и
положение о ней по представлению председателя Комитета
утверждается в установленном порядке.
5.9. Работники Комитета, замещающие государственные должности
государственной службы города Москвы, являются государственными
служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии
социальной защиты устанавливаются федеральным законодательством и
законодательством города Москвы о государственной службе, другими
нормативными правовыми актами. На них в установленном порядке
распространяются условия оплаты труда, социально - бытового и
медицинского обслуживания, предусмотренные нормативными правовыми
актами для органов государственной власти города Москвы.
5.10. Финансирование расходов на содержание Комитета
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление, и других источников,
определяемых Правительством Москвы.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в
порядке, установленном Правительством Москвы.
6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.
|