ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2002 г. N 93-ПП
О ПЛАНЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И ОПРОСОВ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ НА 2002 ГОД
Систематическое изучение общественного мнения москвичей с
помощью социологических исследований и опросов - одна из
действенных форм информационно - аналитической работы органов
власти, важное средство обеспечения "обратной связи" с
горожанами.
Материалы таких опросов и исследований оперативно
представлялись руководителям Правительства, городских структур,
редакциям СМИ и публиковались в информационно - аналитических
сборниках Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой
информации Правительства Москвы.
Непосредственные контакты социологов с москвичами помимо
обобщения мнений в немалой степени способствовали разъяснению
населению существа принимаемых Правительством города решений,
целей и содержания городских программ и проводимых мероприятий.
В этой работе активно участвовали соответствующие структуры
Правительства Москвы, префектуры административных округов.
В целях дальнейшего совершенствования системы изучения
общественного мнения Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить план проведения социологических исследований и
опросов общественного мнения на 2002 год (приложение).
2. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации Правительства Москвы:
- производить расчеты с организациями - исполнителями в
соответствии с заключенными договорами и в объемах средств,
предусмотренных бюджетом города Москвы на эти цели;
- при организации социологических исследований и опросов
координировать их проведение с руководителями департаментов,
комитетов, управлений Правительства Москвы и префектами
административных округов;
- оперативно информировать о полученных результатах органы
исполнительной и представительной власти, местного самоуправления
и редакции городских средств массовой информации.
3. Руководителям департаментов, комитетов и управлений
Правительства Москвы, префектурам административных округов
обеспечить участие подразделений и структур в разработке программ
и инструментария проводимых социологических исследований,
использовать результаты опросов общественного мнения в работе по
реализации городских программ социально - экономического
развития, разъяснению населению политики и практических решений
городских органов власти.
4. Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2001 года N
168-ПП "О плане проведения социологических исследований и опросов
общественного мнения на 2001 год" с контроля снять.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы по вопросам информации и
общественно - политическим связям Музыкантского А.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 5 февраля 2002 г. N 93-ПП
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОПРОСОВ
ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ НА 2002 ГОД
I. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Москвичи о промышленности города: оценка, место в жизни
столицы, проблемы восстановления и развития. Оценка горожанами
качества продукции отечественных производителей товаров народного
потребления.
1.2. Инвестиционный процесс в строительной отрасли столицы.
Учет интересов города и его жителей.
1.3. Жители столицы об авторитетности и эффективности финансов,
надежности города Москвы как заемщика, проблемы доступности и
удобности обращения городских заемных инструментов для населения.
1.4. Развитие малого бизнеса в Москве: оценки москвичей и
предпринимателей.
1.5. Москвичи об организации торговли, общественного питания,
бытового обслуживания населения и результатах упорядочения
рыночной торговли в городе.
1.6. Москвичи об эффективности работы Правительства города в
сфере международной деятельности. Оценка ее полезности для горожан
и города. Отношение жителей столицы к проведению в Москве
Всемирной универсальной выставки "Экспо-2010".
II. ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, СТРОИТЕЛЬСТВО, ЭКОЛОГИЯ
2.1. Москвичи о реконструкции центра столицы, реконструкции и
перебазировании предприятий, сохранении памятников истории и
культуры.
2.2. Отношение москвичей к жилищно - коммунальной реформе в
Москве, внедрению методов самоуправления в содержании жилищного
фонда, благоустройству придомовых территорий.
2.3. Третье транспортное кольцо: что думают москвичи о
реализации данного проекта.
2.4. Оценки жителями Центрального административного округа
строительства и реконструкции жилья.
2.5. Москвичи об экологической обстановке в городе, о
санитарном состоянии жилых кварталов.
III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
3.1. Горожане о духовно - исторических и патриотических
ориентациях москвичей: содержание, источники формирования, причины
проявления экстремизма в молодежной среде и методы противодействия
им.
3.2. Оценка москвичами направленности и уровня толерантности
как феномена массового сознания и основы социальной безопасности.
3.3. Отношение жителей столицы к деятельности в Москве
общественных организаций и особенности динамики формирования в
столице предпосылок становления институтов гражданского общества.
3.4. Проблемы молодежи, студентов, молодых специалистов,
молодых семей в условиях реформирования экономики и общества,
антисоциальных проявлений в молодежной среде: социологический
опрос и мнение экспертов.
3.5. Москвичи о причинах распространения наркомании,
незаконного оборота наркотиков и мерах по их преодолению.
3.6. Меры противодействия распространению ВИЧ - инфекции и
СПИДа. Что думают об этом жители столицы и эксперты.
3.7. Москвичи о роли семьи и школы в жизнеобеспечении,
образовании и развитии детей и подростков.
3.8. Жители столицы и юные спортсмены о детско - юношеском
спорте в Москве, проведении соревнований и создании условий для
занятий физической культурой.
3.9. Москвичи о проблемах занятости, процессах социального
расслоения населения. Проблемы трудовой деятельности иностранных
граждан в Москве.
3.10. Жители столицы о вопросах организации досуга населения.
3.11. Оценка москвичами и организаторами массовых городских
мероприятий, юбилейных акций и проблем безопасности при их
проведении.
IV. ОРГАНЫ ВЛАСТИ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
4.1. Демографические проблемы в Москве глазами москвичей.
Жители города о миграции. Социально - экономический аспект.
4.2. Мнение москвичей о состоянии рынка распространения прессы
и других носителей информации в городе.
4.3. Средства массовой информации и патриотическое воспитание в
оценках горожан, журналистов и экспертов.
4.4. Москвичи о городской рекламе и оформлении города.
4.5. Тенденции в настроениях и самочувствии москвичей, оценках
ими хода реформ и своего материального и имущественного состояния.
4.6. Отношение москвичей к окружным и районным СМИ
(актуальность и полнота информации, периодичность и содержание,
оформление газет и телепрограмм, предложения). Опрос по
административным округам в рамках городского смотра "Информируем
из первых рук".
|