УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 26 февраля 2002 г. N 11-10/08514
1. Постановление Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 30.07.93 N 745 предоставило право определенным
категориям предприятий (в том числе физическим лицам,
осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций
или оказания услуг) использовать при расчетах с населением для
учета наличных денежных средств определенные формы документов
строгой отчетности, утвержденные Министерством финансов
Российской Федерации по согласованию с Государственной
межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым
машинам.
В соответствии с п. 4 Положения по применению контрольно -
кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением,
утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 30.07.93 N 745, в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 07.08.98 N 904 (далее -
Положение) организация, осуществляющая денежные расчеты с
населением с применением контрольно - кассовых машин, обязана
выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной)
документ, напечатанный контрольно - кассовой машиной.
На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном
(подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты:
а) наименование организации;
б) идентификационный номер организации - налогоплательщика;
в) заводской номер контрольно - кассовой машины;
г) порядковый номер чека;
д) дата и время покупки (оказания услуги);
е) стоимость покупки (услуги);
ж) признак фискального режима.
На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном
(подкладном) документе, контрольных лентах могут содержаться и
другие данные, предусмотренные техническими требованиями к
контрольно - кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их
применения.
Исходя из вышеизложенного требования п. 4 вышеуказанного
Положения применимы к чекам или вкладным (подкладным) документам,
напечатанным контрольно - кассовой машиной.
2. Постановление Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 30.07.93 N 745 (далее - постановление) предоставило
право определенным категориям предприятий (в том числе физическим
лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, в случае осуществления ими
торговых операций или оказания услуг) использовать при расчетах с
населением для учета наличных денежных средств определенные формы
документов строгой отчетности, утвержденные Министерством
финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной
межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым
машинам.
В пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 04.08.99 N 10 указано, что в соответствии
с пунктом 1 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий,
учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в
том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, в случае
осуществления ими торговых операций или оказания услуг, которые в
силу специфики своей деятельности либо особенностей
местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением
без применения контрольно - кассовых машин), утвержденного
постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 30.07.93 N 745, в редакции постановления
Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917 (далее -
Перечень) юридические лица (индивидуальные предприниматели),
которым предоставлено право при оказании услуг осуществлять
денежные расчеты с населением без применения контрольно -
кассовых машин (далее - ККМ), обязаны выдавать клиентам документы
строгой отчетности, приравниваемые к чекам, по формам,
утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по
согласованию с Государственной межведомственной экспертной
комиссией по контрольно - кассовым машинам.
В соответствии с указанным выше постановлением право
разработки и утверждения форм документов строгой отчетности по
представлению заинтересованных министерств, ведомств, предприятий
и организаций предоставлено Министерству финансов Российской
Федерации. Все остальные бланки неустановленного образца не
являются документами строгой отчетности и не дают права на их
использование при осуществлении денежных расчетов с населением.
Следовательно, при оказании услуг клиентам в случае выдачи
организацией (предпринимателем) бланков строгой отчетности, на
которых отсутствуют обязательные реквизиты, предусмотренные для
данной формы документов строгой отчетности, утвержденной
Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с
Государственной межведомственной экспертной комиссией по
контрольно - кассовым машинам, следует рассматривать как невыдачу
документа строгой отчетности, и соответственно организации
(предприниматели) несут ответственность как за неприменение ККМ
при осуществлении денежных расчетов с населением.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
|