УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 4 марта 2002 г. N 24-11/9587
Согласно ст. 146 Налогового кодекса РФ объектом
налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на
территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 153 Налогового кодекса РФ при
определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ,
услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика,
связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг),
полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая
оплату ценными бумагами.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса РФ
налоговая база, определяемая для целей обложения налогом на
добавленную стоимость, определяется с учетом сумм авансовых или
иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров,
выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, суммы авансовых платежей включаются в налоговую
базу для целей обложения налогом на добавленную стоимость и при
их получении налогоплательщик обязан начислить и уплатить налог в
бюджет.
При этом в соответствии с п. 8 ст. 171 Налогового кодекса РФ
налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на
суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм авансовых или
иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров.
Пунктом 6 ст. 172 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что
вычеты сумм налога, указанных в п. 8 ст. 171, производятся после
даты реализации соответствующих товаров.
Следует также отметить, что с 1 июля 2001 года в соответствии
с Федеральным законом от 22.05.2001 N 55-ФЗ "О ратификации
Договора о таможенном союзе и Едином экономическом пространстве"
Российская Федерация во взаимной торговле с государствами -
участниками Договора о таможенном союзе и Едином экономическом
пространстве, кроме Республики Беларусь, и другими государствами
- участниками СНГ переходит на взимание косвенных налогов по
принципу страны назначения (за исключением взимания налогов при
реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат, и
природного газа).
Следовательно, с 1 июля 2001 года налог на добавленную
стоимость на товары, приобретаемые российскими покупателями у
поставщиков из стран СНГ (в том числе Украины), взимается
таможенными органами при ввозе в Россию. Таким образом,
налогообложение товаров, импортируемых из стран СНГ, приравнено к
налогообложению импортных товаров из стран дальнего зарубежья.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 151 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации (в том числе с территории
Украины) и помещении их под таможенный режим выпуска для
свободного обращения налог на добавленную стоимость уплачивается
в полном объеме, за исключением ввозимых товаров, не подлежащих
налогообложению в соответствии со ст. 150 части второй Налогового
кодекса РФ.
При дальнейшей реализации на территории России товаров
украинского происхождения налог на добавленную стоимость
взимается по соответствующим ставкам в соответствии со ст. 164
части второй Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 171 части второй Налогового кодекса РФ
предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую
сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, на суммы налога,
уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской
Федерации.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|