УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 5 марта 2002 г. N 26-12/10454
В соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании
утратившими силу отдельных актов (положений актов)
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1
января 2002 года введена в действие глава 25 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ),
устанавливающая новый порядок исчисления и уплаты налога на
прибыль.
Согласно ст. 247 главы 25 НК РФ объектом налогообложения
признается прибыль, которая исчисляется российскими организациями
как разность между полученным доходом и величиной произведенных
расходов, определяемых в соответствии с правилами, установленными
главой 25 НК РФ. К числу расходов, учитываемых при исчислении
налогооблагаемой базы, относятся прочие расходы, связанные с
производством и (или) реализацией, перечень которых установлен
ст. 264 главы 25 НК РФ.
Подпунктом 44 п. 1 ст. 264 главы 25 НК РФ предусмотрено
включение в перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, потерь
в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не
реализованной в пределах сроков, указанных в данном подпункте
(морально устаревшей) продукции средств массовой информации и
книжной продукции, списываемой налогоплательщиками,
осуществляющими производство и выпуск продукции средств массовой
информации и книжной продукции, в пределах не более 10 процентов
стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного
издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также
расходов на списание и утилизацию бракованной, утратившей
товарный вид и нереализованной продукции средств массовой
информации и книжной продукции.
Расходом признается стоимость продукции средств массовой
информации и книжной продукции, не реализованной в течение
следующих сроков:
- для периодических печатных изданий - в пределах срока до
выхода следующего номера соответствующего периодического печатного
издания;
- для книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах
24 месяцев после выхода их в свет;
- для календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к
которому они относятся.
Из изложенного следует, что действие названного подпункта
распространяется на организации, осуществляющие производство и
выпуск указанной печатной продукции.
Как следует из вопроса, организация осуществляет только
распространение печатной продукции, то есть торговую
деятельность, а не производство и выпуск этой продукции. В
данном случае торговая организация не вправе воспользоваться
положениями подп. 44 п. 1 ст. 264 главы 25 НК РФ.
Дополнительно сообщаем, что организации, осуществляющие
распространение печатной продукции, могут в соответствии с подп.
43 п. 1 ст. 264 главы 25 НК РФ включить в состав расходов,
учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы по прибыли,
расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе
перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров
периодических печатных изданий в упаковках, но не более 7
процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического
печатного издания.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|