ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2002 г. N 162-ПП
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ПОРЯДКЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
В соответствии с Концепцией дальнейшего развития местного
самоуправления в городе Москве, утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 262-ПП "О Концепции
дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве",
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "О
порядке государственной регистрации уставов муниципальных
образований в городе Москве" (приложение).
2. Внести проект закона города Москвы "О порядке
государственной регистрации уставов муниципальных образований в
городе Москве" на рассмотрение Московской городской Думы в
установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 12 марта 2002 г. N 162-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Закон устанавливает порядок государственной
регистрации уставов муниципальных образований в городе Москве.
Статья 1. Правовая основа разработки, принятия и
государственной регистрации устава муниципального образования в
городе Москве
1. Устав муниципального образования в городе Москве (далее -
устав) разрабатывается и принимается в порядке, установленном
статьей 8 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и законами города Москвы.
2. Устав подлежит государственной регистрации в порядке,
установленном настоящим Законом.
3. Государственную регистрацию уставов осуществляет
уполномоченный на это Правительством Москвы орган исполнительной
власти города Москвы (далее - уполномоченный орган).
Статья 2. Содержание устава
В уставе указываются:
1) наименование, описание границ, карты - схемы и состав
территории муниципального образования;
2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению
муниципального образования;
3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения;
4) структура и порядок формирования органов местного
самоуправления;
5) наименование и полномочия выборных, других органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
6) срок полномочий депутатов районного Собрания, выборных
должностных лиц местного самоуправления;
7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных
правовых актов органов местного самоуправления;
8) основания и виды ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или
досрочного прекращения полномочий районного Собрания и выборных
должностных лиц местного самоуправления;
10) статус и социальные гарантии депутатов районного Собрания,
выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и
порядок прекращения их полномочий;
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного
самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения
собственностью муниципального образования;
14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные
историческими и иными местными традициями;
15) иные положения об организации местного самоуправления, о
компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с
законами Российской Федерации и законами города Москвы.
Статья 3. Предварительная правовая экспертиза устава
1. Перед принятием устава районным Собранием оно вправе
обратиться в уполномоченный орган с просьбой о проведении
предварительной правовой экспертизы проекта устава. Замечания и
предложения по результатам такой предварительной правовой
экспертизы могут касаться только вопросов соответствия проекта
устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
Уставу города Москвы и законам города Москвы.
2. В случае вынесения проекта устава для принятия на местный
референдум проведение уполномоченным органом предварительной
правовой экспертизы является обязательным. В этом случае проект
устава представляется главой районной Управы в уполномоченный
орган не позднее чем за 30 дней до принятия решения о назначении
местного референдума.
3. Предварительная правовая экспертиза проводится
уполномоченным органом в срок, не превышающий 20 дней. По ее
результатам в районное Собрание либо инициаторам проведения
местного референдума направляется заключение о соответствии
проекта устава Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу города Москвы и законам города Москвы. В случае
выявления уполномоченным органом несоответствия проекта устава
Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу
города Москвы и законам города Москвы в заключении указываются
конкретные нормы проекта устава, не соответствующие указанным
правовым актам.
Статья 4. Порядок представления устава на государственную
регистрацию и осуществления государственной регистрации устава
1. Устав представляется на государственную регистрацию главой
районной Управы в течение десяти дней со дня его принятия районным
Собранием или дня официального опубликования решения местного
референдума, на котором был принят устав.
2. Для государственной регистрации устава, изменений и (или)
дополнений, внесенных в установленном порядке в устав, новой
редакции устава в уполномоченный орган представляются:
- текст принятого устава, изменений и (или) дополнений,
внесенных в установленном порядке в устав, новой редакции устава.
Указанные документы представляются в четырех экземплярах;
- решение районного Собрания о принятии устава, изменений и
(или) дополнений, внесенных в установленном порядке в устав, новой
редакции устава либо протокол комиссии местного референдума о
результатах референдума, на котором был принят устав, отдельные
изменения и (или) дополнения, внесенные в установленном порядке в
устав, новая редакция устава;
- заявление о регистрации устава, изменений и (или) дополнений,
внесенных в установленном порядке в устав, новой редакции устава,
подписанное главой районной Управы (приложение 1).
3. Текст устава, изменений и (или) дополнений, внесенных в
установленном порядке в устав, новой редакции устава
представляется в виде сброшюрованных документов с пронумерованными
страницами, прошитых и скрепленных печатью районной Управы либо
печатью комиссии местного референдума и скрепленных подписью главы
районной Управы. Для государственной регистрации изменений и (или)
дополнений, внесенных в устав, представляется также текст устава в
редакции после внесения в него изменений и (или) дополнений. В
текстах указанных документов не допускаются приписки, подчистки и
иные исправления.
4. К текстам документов, указанных в части 3 настоящей статьи,
прилагаются их копии на магнитном носителе с соблюдением формы,
установленной уполномоченным органом.
5. Указанный в частях 2 и 3 настоящей статьи пакет документов
принимается на рассмотрение уполномоченным органом. Главе районной
Управы выдается справка о приеме документов с указанием даты их
приема. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее
прием документов, проверяет полноту представленного пакета
документов и правильность оформления документов. О неполноте
пакета документов или ненадлежащем оформлении документов
сообщается главе районной Управы при приеме документов и делается
отметка в выдаваемой справке о приеме документов с указанием
наименования недостающего или ненадлежащим образом оформленного
документа (документов).
6. В случае если в уполномоченный орган был представлен
неполный или ненадлежащим образом оформленный пакет документов,
указанный в частях 2 и 3 настоящей статьи, уполномоченный орган
письменно информирует об этом главу районной Управы и возвращает
ему указанный пакет документов для устранения выявленных
нарушений. При этом датой представления на регистрацию устава
считается день, когда были представлены все необходимые и
надлежащим образом оформленные документы. Указанная дата заносится
в справку о приеме документов, выданную в соответствии с частью 5
настоящей статьи.
7. При отсутствии оснований, указанных в частях 6 и 9 настоящей
статьи, по результатам рассмотрения пакета документов, указанного
в частях 2 и 3 настоящей статьи, уполномоченный орган не позже
чем через 30 дней после дня приема документов должен принять
решение о государственной регистрации устава либо об отказе в
государственной регистрации устава.
8. Решение об отказе в государственной регистрации устава
принимается уполномоченным органом в случае, если в результате
проведенной правовой экспертизы сделан вывод о противоречии устава
Конституции Российской Федерации или федеральным законам, Уставу
города Москвы или законам города Москвы, либо в случае, если в
пакете документов, указанном в частях 2 и 3 настоящей статьи,
содержится недостоверная информация. Решение об отказе в
государственной регистрации устава должно быть в пятидневный срок
со дня его принятия в письменной форме выдано или направлено
уполномоченным органом главе районной Управы.
9. Принятие уполномоченным органом решения об отказе в
государственной регистрации устава не является препятствием для
повторного представления устава на государственную регистрацию
после устранения замечаний, указанных в решении уполномоченного
органа.
10. Документом, удостоверяющим государственную регистрацию
устава, является выданное уполномоченным органом свидетельство о
государственной регистрации (приложение 2).
11. В пятидневный срок со дня принятия уполномоченным органом
решения о государственной регистрации устава главе районной Управы
выдаются свидетельство о государственной регистрации устава и
первый экземпляр текста устава, удостоверенный и скрепленный
печатью уполномоченного органа.
12. Второй и третий экземпляры текста устава, удостоверенные и
скрепленные печатью уполномоченного органа, в пятидневный срок
направляются соответственно в Московскую городскую Думу и Мэру
Москвы. Четвертый экземпляр текста устава, удостоверенный и
скрепленный печатью уполномоченного органа, остается у него на
хранении.
13. Уполномоченный орган ведет реестр уставов, в который
вносятся сведения о государственной регистрации уставов.
14. Государственная регистрация отдельных изменений и (или)
дополнений, внесенных в установленном порядке в устав, новой
редакции устава осуществляется в том же порядке и в те же сроки,
что и государственная регистрация устава.
15. Регистрация устава предшествует его опубликованию
(обнародованию).
16. Расходы уполномоченного органа, связанные с осуществлением
государственной регистрации уставов, производятся за счет средств
бюджета города Москвы. Плата за регистрацию уставов не взимается.
17. Решения, принятые уполномоченным органом в отношении
устава, могут быть обжалованы в суд.
Статья 5. Вступление в силу устава
1. Зарегистрированный в порядке, установленном настоящим
Законом, устав вступает в силу со дня его официального
опубликования (обнародования).
2. Устав официально опубликовывается (обнародуется) в течение
10 дней после получения свидетельства о государственной
регистрации устава.
3. Порядок официального опубликования устава устанавливается
районным Собранием самостоятельно.
Статья 6. Отмена решения о государственной регистрации устава
1. Отмена решения о государственной регистрации устава
осуществляется уполномоченным органом либо в судебном порядке в
случаях:
- признания устава утратившим силу решением районного Собрания
либо местным референдумом;
- вступления в законную силу решения суда о несоответствии
устава, порядка его принятия и государственной регистрации
Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу
города Москвы и законам города Москвы;
- выявления нарушений порядка принятия устава;
- упразднения муниципального образования (или его объединении с
другим муниципальным образованием) в порядке, установленном
законом города Москвы.
2. Отмена решения о государственной регистрации устава влечет
недействительность устава как юридического документа.
Статья 7. Контроль за законностью уставов
1. Органы государственной власти города Москвы, уполномоченный
орган вправе осуществлять контроль за соответствием действующих
уставов Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
Уставу города Москвы и законам города Москвы. В случае обнаружения
противоречия устава Конституции Российской Федерации или
федеральным законам, Уставу города Москвы или законам города
Москвы районному Собранию даются рекомендации по устранению
указанного противоречия.
2. Если районное Собрание по своей инициативе не принимает
необходимых мер по устранению противоречия устава Конституции
Российской Федерации, федеральным законам, Уставу города Москвы
или законам города Москвы, то органы государственной власти города
Москвы, уполномоченный орган могут направить ему представление,
предлагающее в установленный срок привести устав в соответствие с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
города Москвы и законами города Москвы.
3. В случае непринятия районным Собранием мер по исполнению
данных предложений органы государственной власти города Москвы,
уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением о
признании недействительными положений устава, противоречащих
Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу
города Москвы и законам города Москвы. Органы государственной
власти города Москвы, уполномоченный орган вправе обратиться в суд
без предварительного направления районному Собранию
соответствующего представления.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его
официального опубликования.
Приложение 1
к Закону города Москвы
"О порядке государственной
регистрации уставов муниципальных
образований в городе Москве"
В _____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес постоянного проживания,
__________________________________________________________________
контактный телефон, должность лица, уполномоченного представлять
__________________________________________________________________
устав для регистрации)
представляю на государственную регистрацию устав (изменения и
дополнения, вносимые в устав, новую редакцию устава)
_________________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
принятый (принятые)
_________________________________________________________________
(кем, когда)
_________________ __________________
Подпись заявителя ФИО заявителя
_____________________
Дата подачи заявления печать
Приложение 2
к Закону города Москвы
"О порядке государственной
регистрации уставов муниципальных
образований в городе Москве"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
(НАИМЕНОВАНИЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА)
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
N ______
В соответствии с Законом города Москвы от ___ N ___ "О порядке
государственной регистрации уставов муниципальных образований в
городе Москве" устав (изменения и (или) дополнения в устав,
новая редакция
устава) __________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
зарегистрирован в уполномоченном органе Правительства Москвы
"___" ___________ ____ года.
Руководитель
уполномоченного органа _______________
ФИО руководителя ______________
подпись
печать
|