ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИКАЗ
от 12 марта 2002 г. N 122
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ,
ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ ВНЕШНЮЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ОТОиТК (ППУ)
В целях принятия мер к перевозчикам, перемещающим товар в
таможенные органы Российской Федерации через внешнюю границу
Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ), предупреждения
подобных нарушений со стороны перевозчиков, организации
взаимодействия с АСМАП и МСАТ по их информированию о выявленных
нарушениях, а также на основании ст. 23 Конвенции МДП 1975 года
приказываю:
1. Утвердить Технологическую схему организации таможенного
контроля в отношении перевозчиков, перемещающих товары в
таможенные органы Российской Федерации через внешнюю границу
Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) (далее -
Технологическая схема) (приложение).
2. Начальникам таможен (кроме Центральной тыловой):
2.1. Обеспечить безусловное исполнение настоящей
Технологической схемы в части касающейся.
2.2. Внести необходимые изменения в действующие технологические
схемы по организации таможенного оформления и таможенного
контроля товаров и транспортных средств в пунктах пропуска и в
ОТОиТК (ППУ).
2.3. При выявлении случаев перемещения товаров через внешнюю
границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) принимать
в отношении перевозчика меры, предусмотренные ст. 250 ТК России.
3. Отделу контроля за доставкой и транзитом товаров службы
организации таможенного контроля (А.Г. Смелков) информировать
Северо - Западное таможенное управление и Южное таможенное
управление, представительство МСАТ в г. Москве и АСМАП о
выявленных нарушениях в порядке, установленном разделом 4
настоящей Технологической схемы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя начальника Управления - начальника службы
организации таможенного контроля Р.С. Мухутдинова.
Начальник Управления
генерал - лейтенант таможенной службы
А.Е. Жерихов
Приложение
к приказу Центрального
таможенного управления
от 12 марта 2002 г. N 122
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИХ ТОВАРЫ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕРЕЗ ВНЕШНЮЮ ГРАНИЦУ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ОТОиТК (ППУ)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Технологическая схема организации таможенного
контроля в отношении перевозчиков, перемещающих товары в
таможенные органы Российской Федерации через внешнюю границу
Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) (далее -
Технологическая схема), разработана с целью:
- принятия мер к перевозчикам, осуществлявшим ввоз товаров в
Российскую Федерацию автомобильным транспортом через внешнюю
границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК (ППУ) (далее -
перевозчики - нарушители);
- организации и ведения базы данных перевозчиков - нарушителей;
- организации обмена базой данных перевозчиков - нарушителей с
СЗТУ и ЮТУ, с целью возможного ее использования при организации
таможенного оформления и таможенного контроля таможенными органами
СЗТУ и ЮТУ.
1.2. Настоящая Технологическая схема не применяется в отношении
перевозчиков:
- перемещающих товары отдельных категорий, по которым ГТК
России или ЦТУ определен особый порядок таможенного оформления и
таможенного контроля (приказ ГТК России от 28.11.2001 N 1132,
письмо ЦТУ от 20.08.2001 N 24-16/20811);
- перемещающих товары в адрес дипломатических представительств,
международных организаций и физических лиц, которым в соответствии
с разделом VII ТК России установлены таможенные льготы при
организации таможенного оформления и таможенного контроля;
- перемещающих товары для проведения выставочных мероприятий, в
том числе в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА.
2. Порядок формирования электронной базы
перевозчиков - нарушителей
2.1. Ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, на основании сравнения электронных баз данных
по ввозу товаров и транспортных средств через внешнюю границу
Таможенного союза и регистрации транспортных средств в ОТОиТК
(ППУ) Смоленская таможня формирует базу перевозчиков - нарушителей
при условии 3 и более случаев ввоза без регистрации за этот
период.
2.2. База перевозчиков - нарушителей формируется нарастающим
итогом и должна содержать следующую информацию:
- наименование перевозчика;
- адрес перевозчика;
- код страны принадлежности перевозчика;
- количество случаев нарушений;
- номера книжек МДП.
2.3. Если при очередном формировании базы перевозчиков -
нарушителей выявлены новые случаи ввоза товаров перевозчиком, уже
входящим в базу, то количество выявленных случаев суммируется.
Каждый новый перевозчик должен попадать в базу перевозчиков -
нарушителей при выявлении 3 и более случаев ввоза товаров без
регистрации в ОТОиТК (ППУ) за отчетный квартал.
2.4. Исключение транспортных компаний из базы перевозчиков -
нарушителей осуществляется в момент ее формирования по
согласованию с Управлением и на основании письменного заключения
Смоленской таможни об отсутствии случаев ввоза товаров данным
перевозчиком без регистрации в ОТОиТК (ППУ) за последние 6
месяцев.
2.5. Сформированная база перевозчиков - нарушителей по
СОВАМ - ТЕЛЕПОРТ передается в пограничные таможни Управления и в
ОКДТТ Управления с сопроводительной запиской для принятия мер в
соответствии с настоящей Технологической схемой.
3. Порядок работы пограничных таможен Управления
с базой перевозчиков - нарушителей
3.1. Полученная база перевозчиков - нарушителей передается на
все автомобильные пункты пропуска и ОТОиТК (ППУ) Управления,
расположенные на российско - белорусском участке границы, а также
в подразделениях таможенных органов, осуществляющих контроль
товаров и транспортных средств на автомагистралях.
3.2. При ввозе товаров и транспортных средств через пункты
пропуска и ОТОиТК (ППУ) осуществляется проверка перевозчика по
базе перевозчиков - нарушителей.
3.3. При выявлении перевозчика, входящего в базу перевозчиков -
нарушителей, в том числе при осуществлении контроля товаров и
транспортных средств на автомагистралях, дальнейшую отправку
товаров и транспортных средств осуществлять с таможенным
сопровождением или с привлечением "С.В.Т.С. - Сопровождение" в
соответствии с действующим в таможне порядком взаимодействия с
"С.В.Т.С. - Сопровождение".
4. Порядок работы ОКДТТ Управления с базой
перевозчиков - нарушителей
При получении базы перевозчиков - нарушителей ОКДТТ Управления:
- не позднее следующего рабочего дня направляет ее с
сопроводительным письмом в ОКДТТ СЗТУ и ЮТУ;
- информирует АСМАП и представительство МСАТ о транспортных
компаниях, осуществляющих ввоз товаров в Российскую Федерацию
через внешнюю границу Таможенного союза без регистрации в ОТОиТК
(ППУ).
5. Заключительные положения
Настоящая Технологическая схема действует в части, не
противоречащей организационно - распорядительным документам ГТК
России и ЦТУ, устанавливающим особый порядок пропуска товаров и
транспортных средств, таможенного оформления и таможенного
контроля отдельных категорий товаров, отдельных перевозчиков и
получателей.
|