ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОЛЛЕГИЯ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2002 года
ПРОТОКОЛ N 5-2
О СОСТОЯНИИ АРХИВНОЙ РАБОТЫ И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОХРАННОСТИ ТРУДОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ГРАЖДАН В УЧРЕЖДЕНИЯХ
И ОРГАНИЗАЦИЯХ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
Заслушав и обсудив информацию директора Центрального
объединенного архива Цапука Н.В. "О состоянии архивной работы и
мерах по обеспечению сохранности трудовых документов граждан в
учреждениях и организациях Комитета здравоохранения Москвы",
коллегия отмечает, что Центральным объединенным архивом,
организациями и учреждениями здравоохранения проведена
определенная работа, направленная на обеспечение сохранности
документов по личному составу, необходимых для пенсионного
обеспечения работников.
После проведения в 1998 году коллегии по вопросу "О состоянии и
мерах по улучшению архивной работы в организациях и учреждениях
Комитета здравоохранения г. Москвы" значительно улучшилось
состояние архивной службы в учреждениях системы здравоохранения.
Для размещения архивных документов Центральному архиву выделено 2
новых помещения общей площадью 2030 кв. м.
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 04.10.2000 N 1045-
РМ "Об утверждении документов по разработке информационных
технологий в 2000-2001 гг." Центральный объединенный архив включен
в план разработки и внедрения автоматизированной информационной
системы, внедрение которой запланировано на III квартал 2002 г.
Серьезное внимание, оказываемое развитию медицинской архивной
службы со стороны Комитета здравоохранения, требует усиления, в
первую очередь, в области финансирования, совершенствования
материально-технической базы, централизации архивных хранилищ в 2-
3 местах.
Первоначально архив рассчитан на прием до 5000 заявлений в год.
В связи со значительно возросшим числом обращений в архив в
последние годы количество архивных справок увеличилось в 2-2,5
раза, не хватает площадей для создания необходимых условий для
приема населения.
Анализ состояния архивной работы в подведомственных Комитету
здравоохранения учреждениях и организациях показал, что проведена
значительная работа по обеспечению сохранности документов.
В большинстве учреждений здравоохранения проведена обработка
документов по личному составу по 1994 г. и 1995 г. (управления
здравоохранения Южного, Юго-Восточного, Северо-Восточного,
Зеленоградского административных округов, НИИ скорой помощи им.
Н.В. Склифосовского, ЦНИИ Гастроэнтерологии, ГКБ N 1 им. Н.И.
Пирогова, ГКБ N 4, 7, 11, 29, 33, 57, 61, 64, ГБ N 10, Морозовская
и Тушинская ДГКБ, психиатрическая больница N 7, специализированная
КБ N 8 им. З.П. Соловьева "Клиника неврозов", ГКБ N 14 им. В.Г.
Короленко, ГКБ N 15 им. О.М. Филатова и другие).
В то же время в отдельных учреждениях архивные документы
длительное время не обрабатывались (управление здравоохранения
Восточного административного округа, ЦКБ Московского Патриархата,
НПО "СКАЛ", ДГКБ Святого Владимира, ДГКБ N 9 им. Г.Н. Сперанского,
психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н.А. Алексеева, ГП
"Медпроектремстрой" и др.).
Многие архивы учреждений здравоохранения размещены в
неприспособленных помещениях, зачастую - с инженерными
коммуникациями, в сырых подвалах, не имеют охранной, пожарной
сигнализации, испытывают дефицит кадров и имеют низкий
образовательный уровень работающего персонала. Вместе с тем
руководители достаточно пассивно решают проблемы в этой области.
Все это негативно отражается на сохранности документов
постоянного и долговременного хранения, имеют место утраты
документов (управление здравоохранения Восточного
административного округа, ГКБ N 14 имени Н.Г. Короленко,
психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н.А. Алексеева, ГП
"Медпроектремстрой", многие аптеки).
Значительно ослабла в последнее время государственная
дисциплина в области архивного дела в аптеках и негосударственных
организациях, занимающихся медицинской и фармацевтической
деятельностью.
Большинство аптек, перейдя в негосударственную сферу, получив
экономическую самостоятельность, неправомерно трактуемую ими как
независимость от обязательств в области архивного дела, не провели
обработку и не сдали документы до периода изменения формы
собственности, которые необходимы для пенсионного обеспечения
работников и находятся под прямой угрозой утраты.
Учитывая сложившуюся ситуацию в состоянии архивной работы,
обеспечение сохранности документов и во исполнение письма первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 17.12.2001 N 25-
5811/12 коллегия решила:
1. Принять к сведению информацию директора Центрального
объединенного архива Комитета здравоохранения Цапука Н.В. и
считать необходимым продолжить работу органов здравоохранения и
лечебно-профилактических учреждений по улучшению архивной работы и
обеспечению сохранности трудовых документов граждан.
2. Начальникам окружных управлений здравоохранения,
руководителям предприятий, организаций и учреждений,
подведомственных Комитету и окружным управлениям здравоохранения,
директорам аптек:
2.1. Считать организацию архивного дела одним из основных
направлений деятельности учреждений.
2.2. Тщательно проанализировать состояние архивного дела и
обеспечение сохранности документов на оперативных совещаниях.
Срок: 01.05.2002.
2.3. Возложить на одного из заместителей руководителя
предприятия, организации, учреждения персональную ответственность
за состояние архивной работы и обеспечение сохранности документов.
Срок: 01.05.2002.
2.4. Выделить помещения для размещения архивных документов и
оборудовать их в соответствии с требованиями, предъявляемыми к
архивохранилищам.
Срок: 31.12.2002.
2.5. Обеспечить безусловную сохранность документов постоянного
и долговременного хранения.
Срок: постоянно.
2.6. Составить сводную номенклатуру дел учреждения и
согласовать в Центральном объединенном архиве.
Срок: 31.12.2002.
2.7. Провести упорядочение архивных документов по 1998 год
включительно и сдать документы в установленном порядке на хранение
в Центральный объединенный архив Комитета здравоохранения. В
дальнейшем обработку документов проводить ежегодно.
Срок: 31.12.2002.
3. Директору Центрального объединенного архива Комитета
здравоохранения (Цапук Н.В.):
3.1. Организовать жесткий контроль за обеспечением сохранности
архивных документов в учреждениях здравоохранения.
3.2. Совместно с заместителем председателя Комитета
(Костомарова Л.Г.) завершить внедрение автоматизированной
информационной системы архива.
Срок: 31.09.2002.
3.3. Организовать прием в Центральный объединенный архив
документов по личному составу учреждений системы по 1998 год
включительно.
Срок: 31.12.2002.
3.4. Обеспечить неукоснительное соблюдение установленных
законодательством сроков исполнения запросов социально-правового
характера.
Срок: постоянно.
3.5. Совместно с начальником отдела МТО Комитета
здравоохранения (Заков В.И.), начальником бюро судебно-медицинской
экспертизы (Жаров В.В.) принять меры к завершению в 2002 г.
капитального ремонта здания по адресу: ул. Наличная, д. 4 и
выделению в нем 774 кв. м для размещения архива.
3.6. Совместно с начальником управления здравоохранения ЮВАО
(Кочеткова Г.Я.) решить вопрос о выделении архиву дополнительных
449,3 кв. м в помещении по адресу: ул. Кубанская, д. 25.
Срок: март 2002 г.
3.7. Совместно с начальником финансово-экономического
управления (Лабзина Е.Б.) рассмотреть вопрос о создании в
структуре архива архивной инспекции.
Срок: март 2002 г.
4. Начальнику отдела председателя (Кузнецов В.А.):
4.1. Организовать своевременное информирование Центрального
архива о ликвидации, реорганизации, преобразовании учреждений
системы Комитета здравоохранения, в том числе аптек.
Срок: постоянно.
5. Начальнику Центра медицинской инспекции (Кулевич А.Ю.),
начальнику управления лицензирования и аккредитации (Хлопцев
В.В.), и.о. начальника управления фармации (Голованова Н.В.) при
проведении контрольных проверок медицинских учреждений
негосударственной формы собственности обращать внимание на
обеспечение сохранности документов по личному составу.
Срок: постоянно.
6. Начальнику финансово-экономического управления (Лабзина
Е.Б.):
6.1. Пересмотреть штатное расписание Центрального объединенного
архива с учетом увеличения объемов работы и выделения архиву
дополнительных площадей.
Срок: март 2002 г.
6.2. Предусмотреть в 2002-2003 гг. ассигнования на укрепление
материально-технической базы архива, оснащение необходимым
оборудованием, мебелью, средствами оргтехники.
Срок: март 2002 г.
6.3. Совместно с начальником отдела государственной службы и
кадров (Ершов В.В.) внести предложения по внедрению методов
стимулирования труда сотрудников архива.
Срок: до 30.04.2002.
7. Снять с контроля решение коллегии от 02.07.1998 (протокол N
15-1) "О состоянии и мерах по улучшению архивной работы в
организациях и учреждениях Комитета здравоохранения Москвы" как
выполненное.
8. Контроль за выполнением настоящего решения коллегии
возложить на заместителя председателя Комитета Соболева В.А.
Член коллегии -
заместитель председателя
Комитета здравоохранения
Л.Г. Костомарова
Секретарь коллегии
Е.П. Неустроева
Согласовано:
Председатель Комитета
здравоохранения Москвы
А.П. Сельцовский
|