ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2002 г. N 185-ПП
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "ОБ АТТЕСТАЦИИ,
КВАЛИФИКАЦИОННОМ ЭКЗАМЕНЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ,
КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ
И РЕЗЕРВЕ КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
Рассмотрев проект закона города Москвы "Об аттестации,
квалификационном экзамене муниципальных служащих, конкурсе на
замещение вакантной муниципальной должности и резерве кадров
муниципальной службы в городе Москве", Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "Об
аттестации, квалификационном экзамене муниципальных служащих,
конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности и резерве
кадров муниципальной службы в городе Москве" (приложение).
2. Внести в установленном порядке указанный проект закона на
рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 марта 2002 г. N 185-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ АТТЕСТАЦИИ, КВАЛИФИКАЦИОННОМ ЭКЗАМЕНЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ, КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ДОЛЖНОСТИ И РЕЗЕРВЕ КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
В целях совершенствования единой системы подбора и расстановки
кадров муниципальных служащих, создания условий для их
профессионального и должностного роста, развития творческой
инициативы настоящий Закон устанавливает порядок и условия
проведения аттестации, квалификационного экзамена муниципальных
служащих и конкурса на замещение вакантных муниципальных
должностей муниципальной службы, формирования и ведения резерва
кадров.
Статья 1. Основные положения
1. Аттестация муниципальных служащих - мероприятия, проводимые
в установленные сроки и направленные на определение уровня
профессиональной подготовки, соответствия квалификационным
требованиям, предъявляемым по замещаемым муниципальным должностям,
уровня и качества реализации муниципальными служащими должностных
обязанностей для установления соответствия замещаемой должности.
2. Квалификационный экзамен муниципальных служащих -
мероприятия, проводимые в отношении муниципальных служащих,
впервые поступивших на муниципальную службу, муниципальных
служащих, назначенных на муниципальные должности более высокой
группы муниципальных должностей, или проводимые по инициативе
муниципальных служащих и направленные на определение уровня
профессиональной подготовки, соответствия квалификационным
требованиям, предъявляемым по замещаемой муниципальной должности.
3. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей -
мероприятия по отбору наиболее профессионально подготовленных лиц,
отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым по
замещаемым муниципальным должностям, по их профессиональным и
личностным качествам для обеспечения права граждан Российской
Федерации на равный доступ к муниципальной службе в городе Москве
в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
4. Вакантная муниципальная должность муниципальной службы -
незамещенная муниципальная должность, предусмотренная в штатном
расписании районной Управы и не имеющая резерва муниципальных
служащих на замещение данной должности.
5. Резерв кадров муниципальных служащих - сформированный и
утвержденный главой Управы перечень высококвалифицированных и
инициативных муниципальных служащих, отвечающих квалификационным
требованиям, обладающих необходимыми для выдвижения
профессиональными и деловыми качествами.
Статья 2. Аттестация муниципальных служащих
1. Периодичность проведения аттестации муниципальных служащих
(далее - аттестация) устанавливается законодательством города
Москвы. Конкретные сроки проведения аттестации муниципальных
служащих устанавливаются распоряжением (приказом) главы Управы.
2. Аттестация муниципальных служащих проводится постоянно
действующей аттестационной комиссией (далее - комиссия),
создаваемой в каждой районной Управе. Количественный и
персональный состав комиссии утверждается главой Управы и
действует до утверждения нового состава комиссии.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя,
секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются
представители кадровой, юридической служб районной Управы и
представитель профсоюзного органа. При необходимости в состав
комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе
руководители и специалисты органов государственной власти города
Москвы соответствующего профиля или сферы деятельности аттестуемых
муниципальных служащих.
3. В районных Управах, наделенных отдельными полномочиями
города Москвы (государственными полномочиями), аттестация и
квалификационный экзамен муниципальных служащих, замещающих
ведущие муниципальные должности, проводится межрайонной постоянно
действующей аттестационной комиссией административного округа
города Москвы. Количественный и персональный состав комиссии
утверждает префект административного округа. В состав комиссии
включаются представители всех районных Управ административного
округа. При необходимости в состав комиссии могут включаться
независимые эксперты, в том числе руководители и специалисты
органов государственной власти города Москвы соответствующего
профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
4. Аттестация муниципальных служащих осуществляется в
соответствии с графиком аттестации, который доводится до сведения
каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за два
месяца до начала аттестации, с вручением ему под расписку
извещения (уведомления) о проведении аттестации. В графике
указываются: наименование районной Управы и структурных
подразделений, в которых проводится аттестация; фамилии, имена и
отчества служащих, подлежащих аттестации, замещаемые ими
должности; место, дата и время проведения аттестации; дата
представления в комиссию необходимых документов с указанием
ответственных за их подготовку.
График аттестации муниципальных служащих в аттестационной
комиссии районной Управы утверждает глава Управы, в межрайонной -
префект административного округа.
5. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации в
комиссию представляется отзыв на служащего, подлежащего
аттестации, подписанный его непосредственным руководителем, а
также должностная инструкция по должности, замещаемой аттестуемым
служащим. Отзыв на муниципального служащего, аттестуемого в
межрайонной комиссии, подписывает глава Управы.
Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельности по
замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении
которых служащий принимает участие, и степень его участия;
результаты служебной деятельности; характеристику
профессиональных, деловых и личностных качеств. В отзыве дается
мотивированная оценка соответствия аттестуемого квалификационным
требованиям по замещаемой должности.
Кадровая служба не менее чем за две недели до начала аттестации
должна ознакомить служащего с отзывом о его служебной
деятельности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в
комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за
предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с
представленным отзывом.
6. Аттестации подлежат служащие, замещающие муниципальные
должности, за исключением:
- служащих, замещающих муниципальную должность менее года;
- служащих, достигших предельного возраста, установленного для
нахождения на муниципальной должности;
- служащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- беременных женщин;
- женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
Обязательному участию в аттестации также не подлежат служащие в
течение года со дня:
- выхода на работу после нахождения в отпуске по уходу за
ребенком;
- присвоения им квалификационного разряда.
Служащие, не подлежащие аттестации в обязательном порядке,
вправе по желанию принять участие в проводимой аттестации на
основании письменного заявления, представляемого в комиссию в срок
не более месяца со дня выхода распоряжения (приказа) главы Управы
о проведении аттестации.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей ее членов. Аттестация проводится
в присутствии аттестуемого служащего. Члены комиссии проходят
аттестацию на общих основаниях. На период аттестации
муниципального служащего, являющегося членом комиссии, его
членство в комиссии приостанавливается.
В случае неявки аттестуемого служащего на заседание комиссии
без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его
отсутствие.
Комиссия рассматривает представленные документы, проводит
собеседование с аттестуемым и в случае необходимости заслушивает
сообщение его непосредственного руководителя о служебной
деятельности аттестуемого. В целях объективного проведения
аттестации комиссия после рассмотрения представленных служащим
дополнительных сведений о своей служебной деятельности за
предшествующий период и его заявления о несогласии с
представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное
заседание.
8. Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств
аттестуемого служащего применительно к его должностным
обязанностям и полномочиям должно быть объективным и
доброжелательным.
Оценка служебной деятельности служащего основывается на его
соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности,
определении степени его участия в решении поставленных перед
соответствующим подразделением районной Управы задач, сложности
выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны
учитываться уровень образования, повышение квалификации и
переподготовка, профессиональные знания, опыт работы, а также
необходимые организаторские способности.
Обсуждение вопросов, связанных с принадлежностью к политическим
партиям и организациям, религиозным организациям, частной жизнью
аттестуемого служащего, не допускается.
9. Решение об оценке профессиональных, деловых и личностных
качеств муниципального служащего, а также рекомендации комиссии
принимаются в отсутствие аттестуемого служащего открытым
голосованием простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.
При равенстве голосов решение комиссии принимается в пользу
служащего, проходящего аттестацию.
10. В результате аттестации служащему дается одна из следующих
оценок:
- соответствует замещаемой муниципальной должности;
- соответствует замещаемой муниципальной должности при условии
выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной
деятельности с повторной аттестацией через год;
- не соответствует замещаемой муниципальной должности.
11. Комиссия по результатам аттестации вправе внести главе
Управы мотивированные рекомендации:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- о присвоении муниципальному служащему квалификационного
разряда;
- о включении в резерв кадров на выдвижение на вышестоящую
муниципальную должность;
- иные предложения.
12. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в
аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно
приложению 1.
Аттестационный лист подписывают председатель, заместитель
председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на
заседании. С аттестационным листом муниципальный служащий
знакомится под расписку в день проведения аттестации.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист служащего, отзыв на него, а также, при
наличии, дополнительные сведения, представленные аттестуемым
служащим за предшествующий период, и заявление о его несогласии с
представленным отзывом хранятся в личном деле служащего.
13. Результаты аттестации муниципальных служащих представляются
главе Управы не позднее чем через семь дней после ее проведения.
С учетом результатов аттестации и рекомендаций комиссии глава
Управы может принять решение:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке
квалификационного разряда;
- о включении муниципального служащего в резерв кадров;
- о направлении муниципального служащего на повышение
квалификации или переподготовку;
- о переводе муниципального служащего (с его согласия) на
нижестоящую муниципальную должность;
- об увольнении в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации.
14. Решения, предусмотренные частью 13 настоящей статьи,
принимаются главой Управы не позднее чем через два месяца со дня
аттестации муниципального служащего. Период временной
нетрудоспособности и время нахождения муниципальных служащих в
ежегодном и дополнительном оплачиваемом отпусках в двухмесячный
срок не засчитываются.
15. После завершения аттестации муниципальных служащих глава
Управы издает приказ с анализом результатов аттестации и планом
мероприятий по совершенствованию работы с кадрами в районной
Управе, представляет данные материалы в префектуру
административного округа и в уполномоченный орган Правительства
Москвы, координирующий вопросы организации и управления
муниципальной службы в районах города Москвы.
Статья 3. Квалификационный экзамен муниципальных служащих
1. Квалификационный экзамен проходят муниципальные служащие,
назначенные на муниципальные должности впервые, муниципальные
служащие, назначенные на муниципальные должности более высокой
группы.
Квалификационный экзамен муниципальных служащих, впервые
принятых на муниципальную службу, проводится не ранее двух и не
позднее трех месяцев после назначения на муниципальную должность в
случае, когда испытательный срок не был установлен, или не ранее
чем за месяц до окончания испытательного срока.
Квалификационный экзамен муниципальных служащих, назначенных на
муниципальные должности более высокой группы, проводится не ранее
шести месяцев после присвоения предшествующего квалификационного
разряда.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе
муниципальных служащих на основании их личных заявлений, в том
числе без последующего перевода на другую муниципальную должность
муниципальной службы.
Квалификационные экзамены муниципальных служащих проводятся не
чаще одного раза в шесть месяцев.
2. Квалификационный экзамен муниципальных служащих проводит
комиссия, сформированная в соответствии с частями 2, 3 статьи 2
настоящего Закона.
3. Квалификационный экзамен муниципальных служащих
осуществляется на основании приказа главы Управы, в котором
указываются место, дата и время проведения квалификационного
экзамена, основание проведения квалификационного экзамена, дата
представления в комиссию необходимых документов с указанием
ответственных за их подготовку.
При проведении квалификационного экзамена муниципального
служащего в межрайонной комиссии приказ главы Управы должен быть
согласован с председателем межрайонной комиссии.
Кадровое подразделение районной Управы доводит приказ главы
Управы о проведении квалификационного экзамена до сведения
экзаменуемых муниципальных служащих под расписку в течение трех
рабочих дней после подписания.
4. Не позднее чем за неделю до дня проведения
квалификационного экзамена в комиссию представляется отзыв на
экзаменуемого муниципального служащего, подписанный его
непосредственным руководителем. Отзыв должен содержать сведения
о направлении деятельности по замещаемой должности; перечень
основных вопросов, в решении которых служащий принимает участие,
и степень его участия; результаты служебной деятельности;
характеристику профессиональных, деловых и личностных качеств. В
отзыве дается мотивированная оценка соответствия муниципального
служащего квалификационным требованиям.
Отзыв на муниципального служащего, проходящего квалификационный
экзамен в межрайонной комиссии, подписывает глава Управы.
Кадровое подразделение не менее чем за три дня до начала
квалификационного экзамена должно ознакомить экзаменуемого
муниципального служащего с отзывом о его служебной деятельности.
При этом служащий вправе представить в комиссию дополнительные
сведения о своей служебной деятельности, а также заявление о своем
несогласии с представленным отзывом.
5. Проведение квалификационного экзамена осуществляется в
порядке, определенном частями 7, 8, 9 статьи 2 настоящего Закона,
со следующими особенностями:
- квалификационный экзамен проводится только в присутствии
муниципального служащего. В случае неявки экзаменуемого служащего
на заседание по уважительной причине комиссия может перенести
квалификационный экзамен на другую дату;
- в случае неявки муниципального служащего на заседание
комиссии без уважительных причин квалификационный экзамен
считается не сданным.
6. По результатам квалификационного экзамена служащего комиссия
принимает одно из следующих решений:
- квалификационный экзамен сдан;
- квалификационный экзамен не сдан.
Результаты квалификационного экзамена заносятся в
экзаменационный лист, оформленный согласно приложению 2.
Экзаменационный лист подписывают председатель, заместитель
председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на
заседании. С экзаменационным листом муниципальный служащий
знакомится под расписку в день проведения квалификационного
экзамена.
Экзаменационный лист муниципального служащего, отзыв на него
хранятся в личном деле служащего.
7. Положительные результаты проведения квалификационного
экзамена муниципального служащего являются основанием для
присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда,
включения его в резерв кадров.
Экзаменационный лист после проведения квалификационного
экзамена представляется комиссией главе Управы для принятия
решения.
По итогам квалификационного экзамена глава Управы принимает
решение не позднее чем в течение месяца со дня экзамена.
8. Неудовлетворительный результат квалификационного экзамена
муниципального служащего, назначенного на муниципальную должность
впервые с установлением испытательного срока, является основанием
к увольнению муниципального служащего. Решение об увольнении
муниципального служащего принимается главой Управы в порядке и в
сроки, установленные законодательством.
В иных случаях муниципальный служащий, не сдавший
квалификационный экзамен, продолжает исполнять свои должностные
обязанности без изменения условий прохождения муниципальной
службы.
Статья 4. Конкурс на замещение вакантных муниципальных
должностей муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей
муниципальной службы (далее - конкурс) объявляется при наличии
вакантной муниципальной должности в районной Управе, замещение
которой в соответствии с законодательством проводится на
конкурсной основе, в случае отсутствия утвержденного резерва
муниципальных служащих для ее замещения, а также в иных случаях,
предусмотренных законодательством.
2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской
Федерации не моложе 18 лет, отвечающие установленным федеральными
законами и законами города Москвы требованиям, необходимым для
замещения вакантной муниципальной должности (далее - граждане).
Государственные и муниципальные служащие могут участвовать в
конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент
его проведения.
3. Конкретные сроки, порядок и условия проведения конкурса
устанавливает глава Управы.
4. Конкурс на замещение вакантных муниципальных должностей
проводит комиссия районной Управы, сформированная в соответствии с
частью 2 статьи 2 настоящего Закона.
5. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап - опубликование
информации о проведении конкурса и прием документов от граждан,
изъявивших желание участвовать в конкурсе.
6. Глава Управы не позднее чем за месяц до проведения конкурса
публикует в официальных и иных средствах массовой информации
объявление о проведении конкурса, в котором указываются
наименование вакантной муниципальной должности, требования,
предъявляемые к кандидату на замещение вакантной муниципальной
должности, а также условия прохождения муниципальной службы в
районе города Москвы.
7. Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе,
представляют в комиссию:
- личное заявление, анкету, фотографию;
- документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное
образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой
книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации,
о присвоении ученой степени, звания, заверенные нотариально или
кадровой службой по месту работы);
- справку из органов государственной налоговой службы о
представлении сведений о доходах и имуществе, являющихся объектами
налогообложения;
- другие документы, предусмотренные действующим
законодательством.
Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, вправе
представить в комиссию иную дополнительную информацию,
характеризующую их профессиональную деятельность.
Представленные сведения подлежат проверке в соответствии с
законодательством.
8. Граждане не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе в
случае:
- несоответствия уровня их образования, специализации, стажа
или опыта работы по специальности квалификационным требованиям,
предъявляемым к вакантным должностям действующим
законодательством;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными
решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения их права занимать муниципальные должности
муниципальной службы или государственные должности государственной
службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в
законную силу;
- наличия заболевания, препятствующего исполнению ими
должностных обязанностей и подтвержденного заключением
медицинского учреждения;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом
тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной
должности, на которую претендует гражданин, связано с
использованием таких сведений;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья,
сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети
супругов) гражданина с муниципальным служащим, если предстоящая
муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью одного другому;
- утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства
иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к
муниципальной службе урегулирован на взаимной основе
межгосударственными соглашениями;
- отказа от представления сведений в соответствии с федеральным
законом о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на
правах собственности, являющихся объектами налогообложения.
9. Документы для участия в конкурсе представляются в комиссию в
течение двух недель со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное или неполное представление документов без
уважительных причин является основанием для отказа гражданину для
участия в конкурсе.
10. Информация о месте, дате и времени проведения заседания
комиссии по рассмотрению поступивших заявлений и документов на
замещение вакантной муниципальной должности сообщается в
письменной форме гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее
- кандидаты), не позднее чем за три рабочих дня до заседания.
11. В случае установления в ходе проверки документов
обстоятельств, препятствующих замещению кандидатом муниципальной
должности муниципальной службы города Москвы, он информируется в
письменной форме председателем комиссии о причинах отказа в
дальнейшем участии в конкурсе.
12. Второй этап конкурса состоит в непосредственной оценке
профессиональных и личностных качеств кандидата на вакантную
муниципальную должность муниципальной службы. Конкретные формы
проведения второго этапа конкурса (индивидуальное собеседование,
анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата
по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и
полномочий по должности, на замещение которой претендует кандидат,
иные методы оценки) определяются комиссией.
При оценке указанных качеств кандидатов комиссия исходит из
соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по
замещаемой должности, и требований должностной инструкции.
13. Решение комиссии принимается в отсутствие кандидата и
является основанием для назначения его на вакантную муниципальную
должность либо отказа в таком назначении.
Решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается
тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от
числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов комиссии при тайном голосовании
проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов
членов комиссии при открытом голосовании решающим является мнение
ее председателя.
Результаты голосования комиссии оформляются решением, которое
подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и
члены комиссии, принявшие участие в заседании.
Копия этого решения направляется главе Управы.
Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в
письменной форме в течение двадцати дней со дня принятия решения
комиссией.
14. Если в результате проведения конкурса не были выявлены
кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по вакантной
муниципальной должности, либо на участие в конкурсе не подано ни
одного заявления, конкурс признается несостоявшимся, глава Управы
принимает решение о проведении повторного конкурса в срок не
позднее трех месяцев со дня проведения предыдущего конкурса.
Статья 5. Резерв кадров для замещения вакантных муниципальных
должностей муниципальной службы
1. Резерв кадров для замещения ведущих и старших муниципальных
должностей в районах города Москвы (далее - резерв кадров)
формируется ежегодно и является основным источником при
назначениях специалистов на указанные муниципальные должности.
В резерв кадров включаются муниципальные служащие, отвечающие
квалификационным требованиям по группе муниципальной должности, на
замещение которой рассматриваются их кандидатуры, обладающие
необходимыми профессиональными качествами, прошедшие аттестацию
или успешно сдавшие квалификационный экзамен с рекомендацией о
включении в резерв кадров.
2. Решение о включении муниципальных служащих в резерв кадров
на текущий год оформляется не позднее I квартала распоряжением
главы Управы. К распоряжению главы Управы прилагаются кадровая
справка, отзыв и копия аттестационного или экзаменационного листа.
Муниципальные служащие, включенные в резерв кадров, должны быть
в недельный срок ознакомлены с распоряжением главы Управы.
В месячный срок после формирования резерва копия распоряжения
главы Управы о формировании резерва кадров направляется в
уполномоченный орган.
3. В целях улучшения подготовки специалистов к руководящей
работе и контроля за их деятельностью в период нахождения в
резерве кадров главой Управы составляются индивидуальные планы
подготовки муниципальных служащих, включенных в резерв кадров,
продолжительностью до трех лет.
Индивидуальные планы включают конкретные мероприятия,
обеспечивающие приобретение специалистами необходимых
теоретических и практических знаний, более глубокое освоение ими
характера работы отдельных служб, выработку организаторских
навыков руководства на уровне современных требований.
В индивидуальных планах подготовки специалистов должны найти
место такие формы работы, как прохождение повышения квалификации,
переподготовки и стажировки; стажировка в должности, на которую
специалист состоит в резерве; участие в работе конференций,
совещаний, семинаров.
4. Для муниципальных служащих, назначенных на муниципальные
должности муниципальной службы из резерва кадров, испытательный
срок не устанавливается.
Статья 6. Рассмотрение споров
Рассмотрение споров, связанных с организацией и проведением
аттестации, квалификационного экзамена и конкурса на замещение
вакантной муниципальной должности муниципальной службы, проводится
в порядке, установленном законодательством.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его
официального опубликования.
Приложение 1
к Закону города Москвы
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
__________________________________________________________________
2. Год рождения __________________________________________________
3. Сведения об образовании, повышении квалификации,
переподготовке ___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Квалификационный разряд, дата присвоения ______________________
5. Замещаемая должность, дата назначения (утверждения) ___________
__________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж (в т.ч. стаж муниципальной службы), стаж
работы по специальности __________________________________________
__________________________________________________________________
7. Вопросы к аттестуемому служащему и краткие ответы на них ______
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной
комиссии _________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Предложения, высказанные аттестуемым служащим _________________
__________________________________________________________________
10. Оценка служебной деятельности аттестуемого служащего _________
__________________________________________________________________
11. Рекомендации комиссии (с обоснованием мотивов, по которым они
даются) __________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Количественный состав комиссии _______________________________
На заседании присутствовало _____________________ членов комиссии
Количество голосов за ____________, против _______________________
13. Примечания ___________________________________________________
Председатель комиссии ______________ Ф.И.О., замещаемая должность
(подпись)
Заместитель
председателя комиссии ______________ Ф.И.О., замещаемая должность
(подпись)
Секретарь комиссии ______________ Ф.И.О., замещаемая должность
(подпись)
Члены комиссии ______________ Ф.И.О., замещаемая должность
(подпись)
Дата проведения аттестации _______________________________________
С аттестационным листом ознакомился _____________ (подпись, дата)
МП
Приложение 2
к Закону города Москвы
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
__________________________________________________________________
2. Год рождения __________________________________________________
3. Сведения об образовании, повышении квалификации, переподготовке
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Квалификационный разряд, дата присвоения ______________________
5. Замещаемая должность, дата назначения (утверждения) ___________
__________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж (в т.ч. стаж муниципальной службы), стаж
работы по специальности __________________________________________
__________________________________________________________________
7. Вопросы к экзаменуемому служащему и краткие ответы на них _____
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Вопросы и замечания, высказанные членами аттестационной
комиссии _________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Результат квалификационного экзамена __________________________
__________________________________________________________________
10. Рекомендации комиссии (с обоснованием мотивов, по которым они
даются) __________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Количественный состав комиссии _______________________________
На заседании присутствовало ______________________ членов комиссии
Количество голосов за ____________, против _______________________
12. Примечания ___________________________________________________
Председатель комиссии ______________ Ф.И.О., замещаемая должность
(подпись)
Заместитель
председателя комиссии ______________ Ф.И.О., замещаемая должность
(подпись)
Секретарь комиссии ______________ Ф.И.О., замещаемая должность
(подпись)
Члены комиссии ______________ Ф.И.О., замещаемая должность
(подпись)
Дата проведения квалификационного экзамена _______________________
С экзаменационным листом ознакомился ____________ (подпись, дата)
МП
|