ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2002 г. N 187-ПП
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ
МОСКВЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА
В соответствии с Федеральным законом от 25 января 2002 года N
8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" и во исполнение
постановления Правительства Москвы от 11 июля 2000 года N 532 "О
проведении в городе Москве Всероссийской переписи населения 2002
года" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить представленный Комиссией по проведению
Всероссийской переписи населения 2002 года в городе Москве (далее
- Комиссия) План информационно - разъяснительной кампании,
посвященной проведению Всероссийской переписи населения 2002 года
в городе Москве (далее - План), согласно приложению.
2. Поручить реализацию утвержденного Плана закрытому
акционерному обществу "Агентство "Имиджленд - паблик рилейшнз",
получившему это право на конкурсной основе.
3. Считать целесообразным создание Информационного центра по
подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2002 года
в городе Москве (далее - Информационный центр).
Разрешить Информационному центру привлекать заинтересованные
организации к реализации спонсорских программ по проведению
информационно - разъяснительной работы среди населения Москвы,
направленной на освещение целей и задач Всероссийской переписи
населения 2002 года в городе Москве, а также ее итогов.
4. Департаментам, комитетам, главным управлениям, управлениям
Правительства Москвы, префектурам административных округов и
главам районных Управ в пределах своих полномочий оказывать
конкретную помощь Комиссии и Информационному центру в реализации
их мероприятий по информированию москвичей о Всероссийской
переписи населения.
5. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы,
информации и оформления города оказывать содействие
Информационному центру в размещении информации о переписи
населения в качестве социальной рекламы по тарифам городского
заказа в согласованных объемах и сроках.
6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой
информации Правительства Москвы оказать содействие Комиссии и
Информационному центру в размещении информационно -
разъяснительных материалов в соответствии с утвержденным Планом
(п. 1), а также в освещении мероприятий, проводимых в рамках
разъяснительной работы по подготовке переписи населения, на
московских телерадиоканалах и в печатных средствах массовой
информации.
7. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы в
соответствии с утвержденным Планом (п. 1) и заявками Комиссии
обеспечить размещение информационно - разъяснительных материалов о
переписи населения на средствах подвижного состава и наземных
остановках в качестве социальной рекламы по тарифам городского
заказа.
8. ГП "Московский метрополитен" в соответствии с утвержденным
Планом (п. 1), заявками Комиссии и Информационного центра в
установленные сроки и в согласованных объемах:
- обеспечить размещение информационно - разъяснительных
материалов о переписи населения на средствах подвижного состава,
станциях метрополитена и их вестибюлях в качестве социальной
рекламы по тарифам городского заказа;
- оказать содействие в проведении информационно -
разъяснительной работы среди пассажиров по местной системе
радиовещания на станциях и в подвижном составе.
9. Департаменту потребительского рынка и услуг, Комитету
социальной защиты населения Москвы, Комитету здравоохранения
Москвы обеспечить беспрепятственное размещение информационно -
разъяснительных материалов на подведомственных им предприятиях и
учреждениях.
10. Префектурам административных округов, главам районных Управ
оказывать содействие Информационному центру в бесплатном
распространении (расклейка в общественных местах, раскладка в
почтовые ящики) информационных материалов по подготовке и
проведению Всероссийской переписи населения 2002 года в городе
Москве силами работников служб жилищно - коммунального хозяйства и
благоустройства.
11. Московскому комитету образования совместно с Информационным
центром осуществить мероприятия по проекту "Перепись 2002 года в
школах Москвы".
12. Комитету территориальных органов исполнительной власти и
развития местного самоуправления Правительства Москвы совместно с
Управлением по связям с органами законодательной и исполнительной
власти Правительства Москвы осуществлять координацию работы
префектур и подразделений Правительства Москвы по обеспечению
выполнения Плана информационно - разъяснительной кампании,
посвященной проведению Всероссийской переписи населения 2002 года
в городе Москве.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 марта 2002 г. N 187-ПП
ПЛАН
ИНФОРМАЦИОННО - РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ
ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2002 ГОДА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Всероссийская перепись населения - федеральная программа,
которая имеет большое практическое значение. Ее результаты не
ограничатся формированием чисто статистической картины. Успешное
проведение переписи в Москве позволит всесторонне проанализировать
практически все стороны жизни столицы. Очевидно, что роль Москвы
во Всероссийской переписи населения является определяющей.
Если перепись в Москве будет проведена на должном уровне и
охватит подавляющее большинство населения, то на основе анализа ее
результатов органы городской власти получат ценную информацию о
самых разных сторонах жизни города. Это позволит планировать и
проводить такую социально - экономическую политику, которая сможет
максимально учитывать нужды москвичей.
К сожалению, с учетом существующих сегодня реалий перепись
населения Москвы не может стать продуктивной без проведения
широкомасштабной разъяснительной работы среди жителей нашего
города. Имеется в виду информационная подготовка к этому важному
мероприятию в целях достижения наиболее активного участия в
переписи со стороны населения и получения наиболее достоверных
данных.
Как показали проведенные в Москве социологические опросы,
выясняемые переписчиками в ходе переписи сведения об уровне
заработной платы, опасения населения о визите криминальных
элементов под видом переписных работников способны вызвать страх
у многих жителей и, как следствие, отказ от участия в переписи.
При качественном проведении спланированной информационно -
разъяснительной работы результаты переписи будут реально отражать
все социально - экономические показатели. Городские власти и сами
москвичи смогут узнать реальные данные о том, что сегодня
происходит в нашем городе.
Для достижения максимальной эффективности данная информационно
- разъяснительная кампания будет адресно сориентирована на разные
целевые группы москвичей.
Для того, чтобы сделать перепись действительно всенародной
акцией, предлагается провести ряд разъяснительных и агитационных
мероприятий, которые позволят привлечь к участию в переписи
максимальное количество жителей столицы и получить от них наиболее
объективную информацию.
С учетом вышеизложенного предлагается план информационно -
разъяснительной кампании, посвященной проведению Всероссийской
переписи населения 2002 года в городе Москве.
Данный план разработан в соответствии с рекомендациями
Госкомстата России и ЗАО "КРОС", реализующего федеральную
программу информационно - разъяснительной работы.
Стратегические цели кампании:
1. Формирование лояльного отношения целевых аудиторий к
проводимой в Москве переписи населения.
2. Информирование целевых групп об особенностях проведения
переписи 2002 года в Москве.
3. Разъяснение принципов и технологии проведения переписи в
Москве.
4. Обеспечение максимального процента участия москвичей и
гостей города в переписи 2002 года.
----T-------------------------------------------------T-------------¬
¦N ¦Наименование мероприятий ¦Срок ¦
¦п/п¦ ¦исполнения ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Создание и организация работы Московского ¦Март 2002 г. ¦
¦ ¦информационного центра по освещению подготовки ¦ ¦
¦ ¦и проведения Всероссийской переписи населения ¦ ¦
¦ ¦2002 г. в г. Москве ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Разработка концепции и механизмов реализации ¦Март - ¦
¦ ¦проектов: ¦апрель ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- разработка основных методических и печатных ¦Весь ¦
¦ ¦ материалов ¦период ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- разработка макетов рекламной аудиовизуальной ¦Весь ¦
¦ ¦ и полиграфической продукции ¦период ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ 3 ¦Мониторинг и социологические исследования: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- коррекция хода и материалов кампании ¦Весь ¦
¦ ¦ ¦период ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- мониторинг СМИ, аналитические отчеты ¦Весь ¦
¦ ¦ ¦период ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ 4 ¦Распространение информационных сообщений ¦ ¦
¦ ¦для прессы: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- распространение пресс - релизов ¦Весь ¦
¦ ¦ ¦период ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- регулярный выпуск информационного бюллетеня ¦Апрель, ¦
¦ ¦ "Перепись 2002" ¦июнь, ¦
¦ ¦ ¦июль, ¦
¦ ¦ ¦сентябрь ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- поддержка разделов "Перепись 2002" на сайте ¦ ¦
¦ ¦ Правительства Москвы ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ 5 ¦Работа со средствами массовой информации: ¦Весь ¦
¦ ¦ ¦период ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- организация медиатуров для целевых СМИ ¦Май, ¦
¦ ¦ в территориальные исполнительные органы ¦сентябрь ¦
¦ ¦ местного самоуправления для знакомства с ходом ¦2002 г. ¦
¦ ¦ подготовки к переписи ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- организация пресс - конференций с участием ¦Март - ¦
¦ ¦ представителей Правительства Москвы, ¦октябрь ¦
¦ ¦ Мосгоркомстата, других государственных ¦2002 г. ¦
¦ ¦ организаций ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- организация и проведение круглых столов ¦Апрель, ¦
¦ ¦ для целевых СМИ по вопросам и проблематике ¦сентябрь ¦
¦ ¦ Всероссийской переписи населения 2002 года ¦2002 г. ¦
¦ ¦ в городе Москве ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- подготовка серии сюжетов/передач на каналах ТВЦ¦Июль - ¦
¦ ¦ и РТР ("Вести Москва") с приглашением ¦октябрь ¦
¦ ¦ представителей органов власти города Москвы, ¦2002 г. ¦
¦ ¦ Мосгоркомстата, обсуждение готовности Москвы ¦ ¦
¦ ¦ к проведению Всероссийской переписи населения ¦ ¦
¦ ¦ 2002 года ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- организация конкурса среди районных и окружных ¦Август - ¦
¦ ¦ газет на лучшую публикацию по теме переписи ¦сентябрь ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ 6 ¦Изготовление и распространение рекламной ¦Весь ¦
¦ ¦продукции: ¦период ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- разработка концепций рекламной кампании ¦Март 2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- съемки двух рекламных роликов ¦Апрель - ¦
¦ ¦ ¦май 2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- размещение рекламы на телеканалах: ¦Август - ¦
¦ ¦ - РТР (московский блок); ¦октябрь ¦
¦ ¦ - ТВЦ; ¦2002 г. ¦
¦ ¦ - НТВ+; ¦ ¦
¦ ¦ - Кабельное телевидение - 10 станций ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- размещение рекламы на дисплеях в крупнейших ¦Сентябрь - ¦
¦ ¦ супермаркетах Москвы ¦октябрь ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- разработка концепции рекламной кампании ¦Февраль - ¦
¦ ¦ в прессе ¦март 2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- изготовление трех концептуальных ¦Май - ¦
¦ ¦ оригинал - макетов ¦август ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- размещение оригинал - макетов в федеральной ¦Июль - ¦
¦ ¦ и московской прессе (центральные и городские ¦август ¦
¦ ¦ издания, окружная пресса) ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- подготовка и проведение рекламной кампании ¦ ¦
¦ ¦ с использованием средств наружной рекламы: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦ - щиты 6 x 3 м ¦Июль - ¦
¦ ¦ ¦сентябрь ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦ - растяжки ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦ - реклама в метро ¦Март - ¦
¦ ¦ ¦октябрь ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- дизайн, разработка оригинал - макетов, ¦ ¦
¦ ¦ предпечатная подготовка полиграфической ¦ ¦
¦ ¦ продукции ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- производство полиграфической продукции, ¦Март - ¦
¦ ¦ расклейка и распространение в общественных ¦октябрь ¦
¦ ¦ местах (почтовые ящики, подъезды, магазины, ¦2002 г. ¦
¦ ¦ поликлиники, почтовые отделения, сбербанки, ¦ ¦
¦ ¦ предприятия, организации и т.п.) ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- организация и проведение раздачи информационных¦Сентябрь - ¦
¦ ¦ листовок в крупнейших супермаркетах города ¦октябрь ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- производство сувенирной продукции: ¦Июнь - ¦
¦ ¦ - ручки; ¦август ¦
¦ ¦ - блокноты; ¦2002 г. ¦
¦ ¦ - эксклюзивные сувениры ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ 7 ¦Создание и размещение в эфире игрового обучающего¦Август - ¦
¦ ¦фильма, посвященного Всероссийской переписи ¦сентябрь ¦
¦ ¦населения 2002 года ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ 8 ¦Методическая работа: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- производство методических рекомендаций ¦Март - ¦
¦ ¦ для учителей ¦октябрь ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- организация, подготовка и проведение трех ¦Февраль, ¦
¦ ¦ медиатренингов для спикеров, уполномоченных ¦апрель, ¦
¦ ¦ общаться с целевыми СМИ по вопросам ¦сентябрь ¦
¦ ¦ Всероссийской переписи населения 2002 года ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ 9 ¦Подготовка и распространение обращения ¦ ¦
¦ ¦Московского отделения Российского Союза ¦ ¦
¦ ¦промышленников и предпринимателей: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- подготовка и утверждение текста обращения ¦Август ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- распространение обращения и ретрансляция в СМИ ¦Август - ¦
¦ ¦ ¦сентябрь ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦10 ¦Подготовка и распространение обращения Мэра ¦ ¦
¦ ¦Москвы: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- подготовка и утверждение текста обращения ¦Сентябрь ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- распространение обращения и ретрансляция в СМИ ¦Сентябрь - ¦
¦ ¦ ¦октябрь ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦11 ¦Специальные проекты: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- "Национальные диаспоры и религиозные центры". ¦Апрель - ¦
¦ ¦ Проведение разъяснительной работы среди ¦октябрь ¦
¦ ¦ представителей крупнейших диаспор Москвы ¦2002 г. ¦
¦ ¦ посредством специализированных СМИ, культурно -¦ ¦
¦ ¦ информационных и научных учреждений, ¦ ¦
¦ ¦ религиозных центров ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- Проект "Перепись и поколения". Правительство ¦Август - ¦
¦ ¦ Москвы преподносит подарок каждому тысячному ¦октябрь ¦
¦ ¦ новорожденному, каждой тысячной паре ¦2002 г. ¦
¦ ¦ молодоженов и самой пожилой супружеской паре ¦ ¦
¦ ¦ москвичей ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- Проект "Перепись 2002 в школах Москвы". Целью ¦Август - ¦
¦ ¦ данного проекта является донесение первичной ¦октябрь ¦
¦ ¦ информации о переписи населения до учеников ¦2002 г. ¦
¦ ¦ школ г. Москвы для дальнейшей ретрансляции ¦ ¦
¦ ¦ непосредственно участникам переписи (прежде ¦ ¦
¦ ¦ всего, родителям). Проект охватит все школы ¦ ¦
¦ ¦ и лицеи. Программа предполагает проведение ¦ ¦
¦ ¦ информационных адаптированных уроков, ¦ ¦
¦ ¦ посвященных правилам и срокам проведения ¦ ¦
¦ ¦ переписи в Москве, раздачу ученикам обучающих ¦ ¦
¦ ¦ образцов переписных бюллетеней ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦12 ¦Мероприятия по взаимодействию с жителями, ¦ ¦
¦ ¦органами местного самоуправления: ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- "горячая линия" и оперативный пейджер "Перепись¦16.08.-16.10.¦
¦ ¦ 2002 г. в Москве" ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- организация "горячей линии" в газете ¦Сентябрь - ¦
¦ ¦ "Московский Комсомолец" ¦октябрь ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- организация и проведение конкурса для населения¦Апрель - ¦
¦ ¦ в окружных газетах "Какое количество жителей ¦июнь 2002 г. ¦
¦ ¦ населяет наш округ" ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦ ¦- организация специальной площадки в рамках ¦Сентябрь - ¦
¦ ¦ празднования Дня города и проведение конкурсов ¦октябрь ¦
¦ ¦ "На каких фамилиях Москва держится", "Ивановы, ¦2002 г. ¦
¦ ¦ Петровы, Сидоровы" ¦ ¦
+---+-------------------------------------------------+-------------+
¦13 ¦Мероприятия по итогам переписи: ¦ ¦
¦ ¦- производство памятной книги "Перепись 2002" ¦Октябрь ¦
¦ ¦ ¦2002 г. ¦
L---+-------------------------------------------------+--------------
Настоящий план был подготовлен на основе информации, полученной
в результате проведения в Москве ряда социологических
исследований. Его выполнение позволит значительно повысить уровень
доверия москвичей к переписи и обеспечит возможность для широкого
охвата населения, что необходимо для успешного проведения данного
мероприятия.
Полученные в результате проведения переписи данные дадут
возможность руководству города принимать новые эффективные
управленческие решения, обеспечить столице дальнейшее
плодотворное, основанное на анализе полученных результатов
развитие.
|