УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МЮТ ОТ 31.12.2003 N 779
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ЮЖНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 20 марта 2002 г. N 119
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ЮЖНОЙ ТАМОЖНЕ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ
ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
(с изм., согл. приказов МЮТ от 06.08.2002 N 358,
от 03.09.2003 N 494)
Во исполнение пункта 4 приказа Центрального таможенного
управления от 19.02.2002 N 90 "Об утверждении Инструкции о порядке
рассмотрения в Центральном таможенном управлении жалоб на решения,
действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц",
в соответствии с требованиями раздела XIII Таможенного кодекса
Российской Федерации, в целях установления единой организации
приема, регистрации, учета и рассмотрения в таможне жалоб на
решения, действия или бездействие таможенных органов и их
должностных лиц приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения в Московской
южной таможне жалоб на решения, действия или бездействие
таможенных органов и их должностных лиц (приложение 1).
2. Утвердить График приема посетителей в Московской южной
таможне по жалобам на решения, действия или бездействие таможенных
органов и их должностных лиц (приложение 4 к Инструкции).
3. Предоставить право рассмотрения и принятия решений по
жалобам на решения, действия или бездействие таможенных органов и
их должностных лиц (далее - жалобы) от имени Московской южной
таможни первым заместителям и заместителям начальника таможни по
вопросам, относящимся к их компетенции.
4. Начальникам функциональных отделов и отделений:
4.1. Организовать в месячный срок со дня получения настоящего
приказа изучение Инструкции о порядке рассмотрения в Московской
южной таможне жалоб на решения, действия или бездействие
таможенных органов и их должностных лиц (далее - Инструкция) в
подчиненных подразделениях и обеспечить рассмотрение
первоначальных жалоб в соответствии с требованиями настоящей
Инструкции.
4.2. Неукоснительно соблюдать п. 2.7.9 Инструкции, в том числе
в обязательном порядке по результатам рассмотрения жалобы копию
ответа заявителю (2-й экземпляр) направлять в отделение контроля
за соблюдением законности таможни.
5. Начальникам таможенных постов и заместителю начальника
таможни по тыловому обеспечению А.С. Гасюку обеспечить размещение
на информационных стендах в таможне и в зданиях, в которых
размещаются таможенные посты, информации о порядке обжалования
решений, действий или бездействия таможенных органов и их
должностных лиц (приложение 2).
6. Начальнику правового отдела Д.В. Колганову в соответствии со
сроками и порядком, определенным приказом ГТК России от 18.10.2001
N 999 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям
деятельности перед ГТК России в 2002 году", приказом ЦТУ от
10.12.2001 N 533 "О представлении статистической отчетности в 2002
году" представлять в правовую службу ЦТУ статистическую отчетность
по рассмотренным жалобам по форме 17-"прок".
7. Начальнику отдела документационного обеспечения Н.Н.
Яковенко:
7.1. Обеспечить начиная с 2002 года ведение отдельных дел по
жалобам (юридических, физических лиц и предпринимателей без
образования юридического лица соответственно), включив их в
номенклатуру дел.
7.2. Производить совместно с правовым отделом, отделением
контроля за соблюдением законности не реже 1 раза в квартал сверку
поступивших в таможню жалоб и еженедельно проверку правильности
классификации жалоб.
8. Начальнику отделения контроля за соблюдением законности:
8.1. Оказывать методическую помощь функциональным отделам и
отделениям в организации рассмотрения жалоб.
8.2. Обобщать и анализировать практику рассмотрения жалоб в
регионе деятельности таможни и не реже 1 раза в полугодие
докладывать мне результаты анализа.
9. Начальнику правового отдела Д.В. Колганову осуществлять
общий контроль за организацией рассмотрения жалоб в соответствии с
требованиями настоящей Инструкции.
10. Приказ довести до личного состава таможни.
11. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Начальник таможни
полковник таможенной службы
А.М. Узловский
Приложение 1
к приказу МЮТ ЦТУ
от 20 марта 2002 г. N 119
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ЮЖНОЙ ТАМОЖНЕ ЖАЛОБ
НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция о порядке рассмотрения в Московской
южной таможне жалоб на решения, действия и бездействие таможенных
органов и их должностных лиц (далее - Инструкция) разработана в
соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации;
Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ);
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от
14.11.2002 N 183-ФЗ; Арбитражного-процессуального кодекса
Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ ; Федерального закона
от 17.11.95 N 168-ФЗ "О Прокуратуре Российской Федерации"; Указа
Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 N 2534-VII "О
порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в
редакции Указов Президиума ВС СССР от 04.03.80 N 162-X и от
02.02.88 N 8422-XI); приказов ГТК России от 09.03.99 N 150 "О
Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в
таможенных органах", от 10.10.2002 N 1082 "Об утверждении общих
положений о таможенных органах Российской Федерации"; приказа
Центрального таможенного управления от 10.05.2001 N 170 "О порядке
рассмотрения входящих документов и подписания организационно-
распорядительных документов в Управлении"; письма ГТК России от
31.08.2001 N 01-06/35276 "Об организации работы с жалобами на
решения, действия или бездействие таможенных органов и их
должностных лиц" (Методические рекомендации); приказа Центрального
таможенного управления от 19.02.2002 N 90, а также с учетом
положений иных законодательных, нормативных и правовых актов по
вопросам работы с жалобами граждан и организаций.
(в ред. приказа МЮТ от 03.09.2003 N 494)
Инструкция определяет общие правила приема и рассмотрения жалоб
на решения, действия или бездействие таможенных органов и их
должностных лиц в Московской южной таможне (далее - МЮТ), а также
взаимодействия подразделений МЮТ между собой по рассмотрению
жалоб, определяет право подписания ответов на жалобы правомочными
лицами, ведение статистической отчетности и пр.
1.2. Настоящая Инструкция применяется в соответствии с разделом
XIII ТК РФ во всех случаях обжалования решений, действий или
бездействия таможенных органов Российской Федерации и их
должностных лиц, за исключением обжалования мер административной и
уголовной ответственности. Настоящая Инструкция не применяется в
отношении регистрации и учета жалоб и протестов на постановления
по делам об административных правонарушениях.
(в ред. приказа МЮТ от 06.08.2002 N 358)
Жалобы, вытекающие из трудовых, гражданских (договорных,
арендных и т.п.) и иных правоотношений, не связанных с вопросами
таможенного дела, настоящей Инструкцией не рассматриваются и не
регулируются.
Действие Инструкции распространяется на организацию
рассмотрения жалоб на уровне МЮТ.
Абзац исключен. - Приказ МЮТ от 03.09.2003 N 494.
1.3. Рассмотрение жалоб и принятие по ним решений является в
соответствии с предоставленными полномочиями компетенцией
руководства МЮТ.
1.4. Лицо, считающее свои права нарушенными решением, действием
или бездействием таможенного органа или его должностного лица,
имеет право обжаловать решение, действие или бездействие в
вышестоящем таможенном органе или вышестоящему должностному лицу.
Право на обжалование решений, действий или бездействия
таможенных органов и их должностных лиц реализуется посредством
обращения с жалобой в вышестоящие таможенные органы или
должностному лицу, органы прокуратуры или суд.
1.5. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской
Федерации жалоба в порядке первоначального обжалования может быть
принята к рассмотрению непосредственно судом Российской Федерации.
При этом поступившая в таможенные органы аналогичная жалоба
остается без рассмотрения до принятия решения судом (в
соответствии с принципом разделения властей в Российской
Федерации).
1.6. Государственная пошлина или иная плата за рассмотрение
жалоб в таможенных органах не взимается.
1.7. В целях единообразного применения настоящей Инструкции
приводятся следующие определения некоторых понятий, встречающихся
в практике работы с жалобами.
Решение - оформленный в соответствии с установленным порядком
правовой акт таможенного органа Российской Федерации или его
должностного лица, содержащий предписание, дозволение или запрет
общего или индивидуального характера.
Действие - совершение какого-либо действия (от имени
таможенного органа Российской Федерации или его должностного
лица), с которым связано наступление юридических последствий.
Бездействие - невыполнение таможенным органом или его
должностным лицом обязанности по принятию определенного решения
или совершенно определенного действия.
К должностным лицам таможенных органов относятся сотрудники
таможенных органов, то есть граждане, занимающие должности в
таможенных органах, которым присвоены специальные звания в
соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О
службе в таможенных органах", а также государственные служащие, то
есть граждане Российской Федерации, исполняющие в порядке,
установленном федеральным законом, обязанности по государственной
должности государственной службы за денежное вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств
бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
(в ред. приказа МЮТ от 03.09.2003 N 494)
Заявитель - лицо, обратившееся в таможенный орган.
(в ред. приказа МЮТ от 03.09.2003 N 494)
1.8. Поступающие в таможенные органы обращения организаций и
граждан можно условно разделить на жалобы и прочие обращения.
Порядок рассмотрения обращений физических лиц определяется
Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в
таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях,
таможенных постах), утвержденной приказом ГТК России от 09.03.99 N
150.
Предметом жалобы, в отличие от других обращений, является
требование заявителя о восстановлении его нарушенных прав. Если
заявитель обращается с просьбой о выполнении (реализации) его
законных устремлений, то такое обращение по сути своей не является
жалобой. При обращении с жалобой заявитель, во первых, сообщает о
нарушении его прав, а во-вторых, требует их восстановления.
(п. 1.8 в ред. приказа МЮТ от 03.09.2003 N 494)
2. Принятие первоначальной жалобы и организация
ее рассмотрения в МЮТ
2.1. Жалоба подается в МЮТ физическим или юридическим лицом
либо индивидуальным предпринимателем самостоятельно, либо через
своих представителей.
Представительство юридического лица, осуществляемое его
работниками или другими организациями на договорной основе,
подтверждается доверенностью, договором об оказании правовой
помощи, иным договором, оформленным в соответствии с установленным
порядком, либо ордером, выданным юридической консультацией.
Удостоверяющие представительство документы, составленные на
иностранном языке либо удостоверенные компетентным органом
иностранного государства, должны быть переведены на русский язык и
легализованы или удостоверены согласно порядку, предусмотренному
действующим законодательством Российской Федерации.
Представителем лица, подающего жалобу, может быть любое лицо,
имеющее надлежащим образом оформленное полномочие на подачу жалобы
в таможню от имени представляемого лица и подтверждающее такие
полномочия. Не могут быть представителями лица, не обладающие
полной дееспособностью, состоящие под опекой или попечительством,
а также должностные лица таможенных органов, судьи, следователи и
прокуроры.
Правило, в соответствии с которым должностные лица таможенных
органов, судьи, следователи и прокуроры не могут выступать в
качестве представителей, не распространяется на случаи, когда
указанные лица выступают в самостоятельном качестве или в качестве
законных представителей.
Представительство может быть основано на законе либо вытекать
из договорных обязательств.
С жалобой от имени юридических лиц могут обратиться их органы,
действующие в пределах предоставленных им нормативными правовыми
актами или учредительными документами полномочий.
Любое действие представителя в пределах предоставленных ему
полномочий, а также любое решение таможни или ее должностного лица
по отношению к представителю имеют те же последствия, что и для
лица, выдавшего доверенность, или решение по отношению к лицу,
выдавшему доверенность.
(п. 2.1 в ред. приказа МЮТ от 03.09.2003 N 494)
2.2. Жалоба считается поданной в срок, если она подана в
таможенный орган непосредственно или отправлена по почте до
истечения последнего дня срока, установленного статьей 408
Таможенного кодекса Российской Федерации. При этом, если жалоба
подается заявителем непосредственно в таможенный орган Российской
Федерации, датой подачи считается дата регистрации жалобы в
таможенном органе Российской Федерации. Если заявитель направляет
жалобу почтой, подтверждением соблюдения срока подачи жалобы
является штемпель, проставленный на почтовом конверте отделением
связи отправления.
(п. 2.2 в ред. приказа МЮТ от 03.09.2003 N 494)
2.3. Жалоба подается в произвольной форме (ст. 411 Таможенного
кодекса Российской Федерации).
Не может быть отказано в принятии жалобы к рассмотрению только
по тому основанию, что обращение не озаглавлено либо оформлено не
как жалоба.
(п. 2.3 в ред. приказа МЮТ от 03.09.2003 N 494)
2.4. Документы, подаваемые вместе с жалобой, прилагаются в
оригиналах либо надлежащим образом заверенных копиях
(удостоверенных нотариусом, должностным лицом таможенного органа
или сотрудником организации, выдавшей документ).
Документы, составленные на иностранном языке либо
удостоверенные компетентным органом иностранного государства,
считаются подтвержденными полномочиями представителя только в том
случае, если они переведены на русский язык и легализованы в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.5. Поданная жалоба (обращение) поступает в отдел
документационного обеспечения таможни.
В отделе документационного обеспечения таможни (далее - ОДО)
производятся следующие действия:
- обращение (жалоба) регистрируется в соответствующей базе
данных (физические лица и юридические отдельно);
- в соответствии с критериями, отраженными в разделе 1
настоящей Инструкции, все обращения (жалобы) классифицируются на
жалобы и прочие обращения.
(в ред. приказа МЮТ от 03.09.2003 N 494)
Прочие обращения согласно правилам делопроизводства
направляются на рассмотрение соответствующим руководителям и в
подразделения в соответствии с установленной компетенцией.
Жалобы, не подпадающие под действие раздела XIII ТК РФ (п. 1.2
Инструкции), так же, как и обращения, направляются на рассмотрение
соответствующим руководителям и в подразделения (отдел кадров,
правовой отдел и т.п.).
Жалобы (на решения, действия или бездействие таможенных органов
и их должностных лиц) берутся ОДО на контроль. Жалобы, поступающие
для рассмотрения из ЦТУ ГТК России, берутся ОДО на специальный
контроль.
(в ред. приказа МЮТ от 03.09.2003 N 494)
Жалобы в правовой отдел поступают только после наложения на них
резолюции начальником таможни.
Жалобы в другие структурные подразделения таможни поступают
после наложения на них резолюции начальником таможни или первым
заместителем начальника таможни, которые принимают решение о лице,
правомочном рассматривать первоначальную жалобу (приложение 1 к
Инструкции), и определяют в соответствии с Перечнем (приложение 2
к Инструкции) штатное подразделение МЮТ, в компетенцию которого
входит подготовка решений по кругу проблем, отраженных в жалобе.
2.6. Организация рассмотрения жалоб в структурных
подразделениях МЮТ.
Начальник функционального отдела (лицо, его замещающее)
рассматривает жалобы, поступившие в отдел после рассмотрения
руководством таможни, и со своей резолюцией направляет документы в
структурное подразделение своего отдела либо сразу назначает
ответственных исполнителей.
Начальник правового отдела (лицо, его замещающее) рассматривает
жалобы, поступившие в отдел после рассмотрения начальником МЮТ, и
со своей резолюцией направляет документы в отделение контроля за
соблюдением законности (далее - ОКСЗ).
Передача жалобы для рассмотрения по существу в иное
подразделение таможни возможна только по решению начальника МЮТ на
основании служебной записки с мотивированным объяснением
необходимости такой передачи. Начальник правового отдела вправе
передавать поступившие в правовой отдел жалобы в иное
подразделение таможни без соответствующего решения начальника МЮТ.
При этом должны учитываться сроки рассмотрения жалобы.
Начальником отдела производятся следующие действия по
рассмотрению жалобы:
2.6.1. Проверяется содержание жалобы, прилагаемые к ней
документы (в соответствии с пп. 2.3, 2.4 Инструкции) и делается
вывод о возможности рассмотрения жалобы по существу, об отказе в
принятии ее к рассмотрению.
Заявителю разъясняется о невозможности рассмотрения жалобы по
существу (направляется письменный отказ в рассмотрении жалобы) в
случаях, если:
- не соблюдена письменная форма подачи жалобы;
- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не
обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока либо
причины пропуска срока не признаны уважительными;
- жалоба не подписана заявителем или подписана лицом, не
имеющим соответствующих полномочий на осуществление
представительства;
- в жалобе не содержится указания на предмет обжалования,
таможенный орган (должностное лицо), чьи действия обжалуются, на
лицо, от имени которого подана жалоба;
- заявитель уже обратился в суд с жалобой аналогичного
содержания и она принята к рассмотрению либо по ней уже вынесено
судебное решение;
- по жалобе аналогичного содержания в отношении данного
заявителя вышестоящим таможенным органом Российской Федерации
(ЦТУ, ГТК России) или вышестоящим должностным лицом (руководство
ЦТУ, ГТК России) ранее уже было принято решение;
- предметом обжалования является не решение, действие или
бездействие таможенного органа Российской Федерации или его
должностного лица;
- первоначальная жалоба была изъята или аннулирована в
соответствии со ст. 414 ТК РФ, за исключением случаев,
определенных положениями названной статьи ТК РФ;
- жалоба подана не в вышестоящий таможенный орган или не
вышестоящему должностному лицу, правомочному рассматривать
первоначальную жалобу (ЦТУ, ГТК России).
В случае пропуска срока подачи жалобы заявителем по
уважительным причинам он может быть восстановлен по письменному
обращению заявителя в соответствии с установленным порядком. К
обращению приобщаются документы, подтверждающие причины пропуска
срока. Возможность признания той или иной причины уважительной
определяется в каждом конкретном случае начальником правового
отдела.
Восстановление пропущенного срока выражается в фактическом
принятии жалобы к рассмотрению. При этом начальник функционального
отдела на жалобе делает свое заключение о признании или
непризнании уважительными причин пропуска сроков, а лицо,
правомочное рассматривать жалобу (приложение 1 к Инструкции),
соглашается или не соглашается с этим заключением путем
производства соответствующей записи (согласен, не согласен).
В случае отказа в восстановлении срока, пропущенного по
неуважительным причинам, заявителю в письменном виде разъясняются
причины и мотивы такого отказа о невозможности рассмотрения жалобы
по существу.
Заявитель, получив разъяснение таможенного органа о
невозможности рассмотрения жалобы по существу и устранив, если это
возможно, причины, указанные в ответе таможенного органа, вправе
вновь обратиться с жалобой аналогичного содержания. Решение об
отказе в принятии жалобы к рассмотрению может быть обжаловано в
соответствии с общим порядком.
2.6.2. Рассматривается вопрос о необходимости приостановления в
соответствии со ст. 412 ТК РФ обжалуемого решения или действия.
Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого
решения или действия, за исключением случаев, когда таможенный
орган Российской Федерации либо должностное лицо, которым подана
жалоба, имеют достаточные основания полагать, что обжалуемое
решение или действие не соответствуют законодательству Российской
Федерации. В этом случае они могут полностью или частично
приостановить исполнение обжалуемого решения или действия в
соответствии с установленным порядком.
2.7. Рассмотрение жалобы по существу в структурных
подразделениях МЮТ осуществляется в следующем порядке.
2.7.1. Изучаются материалы жалобы.
2.7.2. После изучения материалов жалобы не позднее двух дней
после ее учета в соответствующем подразделении МЮТ в необходимом
случае запрашиваются у таможенного поста или подразделения МЮТ
(решение, действие или бездействие которого или должностного лица
которого обжалуется) мотивированное заключение и документы,
необходимые для рассмотрения жалобы по существу, и устанавливаются
сроки для подготовки и направления истребуемых документов. При
этом общий устанавливаемый срок для исполнения не должен превышать
10 календарных дней исходя из общего срока рассмотрения жалобы.
В случае если изложенные в жалобе причины, обстоятельства и
проблемы возможно сразу устранить или решить на месте,
непосредственно в запросе предлагается таможенному посту,
подразделению МЮТ или их должностному лицу устранить причины и
обстоятельства, послужившие основанием для подачи жалобы.
Если вопрос по жалобе был решен на месте, то об этом также
сообщается в заключении. В этом случае у заявителя имеются
основания и возможность изъять или аннулировать жалобу в
соответствии с требованиями ст. 414 ТК РФ.
В заключении по жалобе должна быть изложена позиция таможенного
поста, подразделения МЮТ по всем доводам жалобы с правовым
обоснованием причин принятого решения, совершенного действия или
бездействия. Истребуемые документы представляются в подлинниках
или в копиях, заверенных надлежащим образом.
2.7.3. Помимо заключения таможенного поста подразделения МЮТ,
чье решение, действие или бездействие обжалуются, при подготовке
проекта решения по жалобе может быть запрошено заключение
соответствующего функционального подразделения (или
подразделений), в ведении которого находится предмет обжалования.
Проект решения по жалобе подлежит согласованию с соответствующим
функциональным подразделением, если содержание проекта решения по
жалобе противоречит или имеет значительные разногласия с
представленным заключением функционального подразделения.
Неразрешенные в ходе согласования противоречия между заключением
по жалобе и проектом решения разрешаются лицом, рассматривающим
жалобу.
2.7.4. Запрашиваются у заявителя при необходимости в
соответствии со ст. 413 ТК РФ дополнительные документы и
информация.
2.7.5. Осуществляется в необходимом случае выезд сотрудников,
готовящих решение по жалобе, в места таможенного оформления, в
таможенные органы и в иные места, позволяющие получить
дополнительную информацию и документы, имеющие существенное
значение при рассмотрении жалобы.
2.7.6. Продлевается при наличии уважительных причин срок
рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя должна быть рассмотрена в течение месячного
срока, установленного ст. 409 ТК РФ. Данный срок исчисляется в
календарных днях со дня регистрации жалобы в таможенном органе.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии со
ст. 410 ТК РФ и п. 7.8.5 приказа ГТК России от 09.03.99 N 150 "О
Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в
таможенных органах".
О продлении срока рассмотрения жалобы принимается решение на
основании мотивированного заключения исполнителя с указанием
причин, послуживших основанием для продления. Такое заключение
должно быть завизировано начальником подразделения, в котором
проходит службу исполнитель. Решение о продлении срока
рассмотрения жалобы выносится до истечения срока рассмотрения
жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен лицом, правомочным
рассматривать жалобу (начальником таможни или первым заместителем
начальника таможни, заместителем начальника таможни). При этом
заявителю дается промежуточный ответ о продлении сроков
рассмотрения жалобы. Копия промежуточного ответа (3-й экземпляр)
передается в ОДО для переноса контрольных сроков.
В необходимом случае о продлении срока рассмотрения жалобы
информируется ЦТУ, ГТК России, направившие первоначальную жалобу
для рассмотрения в МЮТ.
2.7.7. Обобщаются материалы жалобы, полученные от заявителя,
таможенных органов, таможенных постов и подразделений МЮТ и их
должностных лиц, готовится проект решения по жалобе. Проект
решения по жалобе должен быть подготовлен исполнителем в
установленные руководителем сроки, но до истечения срока
рассмотрения жалобы. У лица, рассматривающего жалобу, должен
иметься запас времени, необходимого для изучения проекта ответа по
жалобе и имеющихся материалов, а также для внесения возможных
изменений в подготовленный проект ответа.
2.7.8. Решение по жалобе принимается в письменной форме.
При принятии решения должностное лицо МЮТ не должно быть
связано доводами жалобы, а должно объективно оценить имеющиеся
материалы и принять решение в соответствии с действующим
законодательством.
Решение по жалобе визируется исполнителем и начальником отдела,
а также в правовом отделе, после чего подписывается руководителем,
правомочным рассматривать жалобу (приложение 1 к Инструкции), либо
лицом, исполняющим его обязанности.
Для лица, обратившегося с жалобой, решение МЮТ может быть менее
благоприятным, чем обжалуемое решение, действие или бездействие.
По результатам рассмотрения жалобы принимается следующее
решение (далее - решение по жалобе):
а) отказать в удовлетворении жалобы:
- признает правомерным обжалуемое решение, действие
(бездействие) таможенного органа Российской Федерации или его
должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы заявителя;
б) удовлетворить жалобу:
- отменяет решение, принятое таможенным органом Российской
Федерации или его должностным лицом, и удовлетворяет жалобу
заявителя полностью либо частично;
- признает неправомерным действие или бездействие таможенного
органа или его должностного лица и удовлетворяет жалобу заявителя
полностью или частично;
- признает неправомерным действие или бездействие таможенного
органа или его должностного лица и определяет перечень действий,
которые должны быть совершены в целях устранения допущенных
нарушений (либо самостоятельно совершает такие действия, если это
относится к его компетенции);
в) отказать в принятии жалобы к рассмотрению (п. 2.6.1
Инструкции).
В соответствии со ст. 415 ТК РФ решение по жалобе принимается в
форме решения таможенного органа Российской Федерации или решения
должностного лица таможенного органа РФ.
В решении по жалобе разъясняется порядок дальнейшего
обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов и
их должностных лиц со ссылкой на соответствующие нормы
законодательства, которыми предусмотрена возможность такого
обжалования. Примерная форма ответа на жалобу приведена в
приложении 3 к Инструкции.
Решение по жалобе, имеющее общее значение, подлежит
опубликованию в установленном законодательством РФ порядке.
При отсутствии сообщения заявителя об изменении своего адреса
решение по жалобе направляется по адресу, указанному в жалобе (и
считается отправленным надлежащим образом, даже если адресат по
этому адресу более не находится или не проживает). При поступлении
в таможенный орган сообщения об изменении адреса заявителя копия
решения по жалобе направляется по новому адресу не позднее пяти
дней со дня регистрации сообщения в таможенном органе Российской
Федерации. Если адрес заявителя на почтовом конверте не совпадает
с указанным в жалобе, решение направляется по адресу, который
указан в жалобе.
2.7.9. По результатам рассмотрения жалобы информируются
заинтересованные лица. Копия ответа на жалобу в обязательном
порядке направляется в ОКСЗ и подлежит статистическому учету в
данном подразделении.
Основанием для снятия с контроля жалобы является копия ответа
заявителю (3-й экземпляр), представленная в ОДО.
2.7.10. Помимо принятия решения по жалобе должностное лицо,
правомочное рассматривать жалобу, а также подразделение и
должностные лица, участвующие в рассмотрении жалобы, могут
назначить (выйти с предложением) проведение служебной проверки по
должностным лицам таможенных органов, допустившим нарушения.
В случае выявления нарушений законодательства при рассмотрении
жалобы или обращения лицом, рассмотревшим жалобу, должны быть
приняты меры для устранения нарушений и предотвращения подобных
нарушений в дальнейшей работе.
(абзац в ред. приказа МЮТ от 03.09.2003 N 494)
3. Вторичное обжалование решений, действий или
бездействия таможенных органов и их должностных лиц
Исключен. - Приказ МЮТ от 03.09.2003 N 494.
4. Протест прокурора на решения, действия
или бездействие МЮТ, подчиненных ей таможенных постов,
а также должностных лиц МЮТ и должностных лиц
подчиненных МЮТ таможенных постов
4.1. Протест прокурора на решения, действия или бездействие
МЮТ, подчиненных ей таможенных постов, а также должностных лиц МЮТ
и должностных лиц подчиненных МЮТ таможенных постов подлежит
рассмотрению в соответствии со ст. 418 ТК РФ таможенным органом, в
который он поступил, или его должностным лицом в десятидневный
срок со дня поступления этого протеста в таможенный орган.
4.2. Необходимые действия или мероприятия по протесту прокурора
осуществляются в соответствии с резолюцией руководителя
таможенного органа (должностного лица), рассматривающего протест.
4.3. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору в
письменной форме. В подготовке ответа на протест прокурора
принимают участие сотрудники правового отдела таможни.
4.4. Сведения о результатах рассмотрения протестов прокурора
для обобщения, анализа и отчетности должны поступать в правовой
отдел таможни.
5. Рассмотрение в порядке контроля вышестоящим
таможенным органом или вышестоящими должностными
лицами региона деятельности МЮТ решений, действий
или бездействия таможенных органов, подразделений МЮТ,
а также решений, действий или бездействия
должностных лиц МЮТ и должностных лиц подчиненных
МЮТ таможенных постов
5.1. Вышестоящий таможенный орган (МЮТ) или вышестоящее
должностное лицо таможенного органа (согласно предоставленной ему
компетенции) в соответствии со ст. 419 ТК РФ имеет право в любое
время в порядке контроля за соблюдением законности отменить или
изменить решение таможенного поста, подчиненного МЮТ,
подразделения МЮТ и их должностных лиц, а также принять любые
предусмотренные актами законодательства Российской Федерации меры
в отношении неправомерных действий или бездействия вышеназванных
таможенных органов и лиц.
Перечень лиц, правомочных в МЮТ осуществлять функции в порядке
контроля за соблюдением законности (отменять или изменять решения,
принимать меры), приведен в приложении 1 к Инструкции.
5.2. Поводом для рассмотрения в порядке контроля вышестоящим
таможенным органом или вышестоящими должностными лицами в регионе
деятельности МЮТ решений, действий или бездействия таможенных
органов и подразделений МЮТ, а также решений, действий или
бездействия должностных лиц МЮТ и должностных лиц подчиненных МЮТ
таможенных постов могут являться:
- результаты комплексных и целевых проверок таможенных органов;
- заявления, предложения, ходатайства граждан и юридических
лиц;
- результаты проверок иными государственными контролирующими
органами;
- результаты рассмотрения жалоб на решения, действия или
бездействие таможенных органов и их должностных лиц, обобщенные и
проанализированные по одной тематике, одному из направлений
деятельности таможенных органов и т.п. При этом в порядке контроля
могут использоваться несвоевременно поданные, а также изъятые и
аннулированные жалобы;
- иные основания, позволяющие полагать, что незаконными
решениями, действиями или бездействием таможенных органов и
подразделений МЮТ и их должностных лиц ущемлены законные права и
интересы граждан и юридических лиц.
5.3. При проведении в регионе деятельности МЮТ в порядке
контроля за соблюдением законности в соответствии со ст. 419 ТК РФ
необходимых мероприятий и в организации принятия необходимых мер
принимают участие сотрудники правового отдела таможни.
5.4. Сведения о результатах проведенных мероприятий и принятых
мерах в порядке контроля за соблюдением законности в регионе
деятельности МЮТ для обобщения, анализа и отчетности должны
поступать в правовой отдел таможни.
6. Заключительные положения
6.1. Руководители таможни и ее подразделений несут персональную
ответственность за своевременное и всестороннее рассмотрение
жалоб.
6.2. В настоящей Инструкции действующие законодательные,
нормативные и правовые акты приведены по состоянию на 01.07.2003.
(в ред. приказа МЮТ от 03.09.2003 N 494)
6.3. В случае переименования структурных подразделений
правового отдела МЮТ или иных подразделений МЮТ с сохранением их
основных функций настоящая Инструкция сохраняет свое действие.
6.4. Личный прием по жалобам на решения, действия или
бездействие таможенных органов и их должностных лиц осуществляет
руководство МЮТ, правомочное рассматривать жалобы, начальник
правового отдела в строго отведенное распорядком дня время
(приложение 4 к Инструкции). Время и дни приема отдаются приказом
по таможне.
Все посетители подлежат записи у секретаря начальника таможни,
которые сообщают цель посещения (по какому вопросу), о чем
делается запись в журнале приема посетителей по личным вопросам
(приложение 5 к Инструкции). Прием посетителей у начальника
таможни в необходимых случаях осуществлять в присутствии
начальника правового отдела.
6.5. Сотрудники подразделений МЮТ, в компетенцию которых входит
подготовка решении по жалобам, имеют право осуществлять принятие
необходимых дополнительных документов и сведений непосредственно
от представителей заявителя.
6.6. Анализ правоприменительной практики по жалобам, обобщение
результатов рассмотрения жалоб, а также подготовка по результатам
рассмотрения жалоб предложений руководству МЮТ о совершенствовании
работы таможенных органов, устранении причин допущенных нарушений,
привлечении к дисциплинарной ответственности виновных сотрудников
входит в компетенцию правового отдела МЮТ.
6.7. Рассмотренные жалобы формируются по субъекту заявителя
(юридическое лицо, физическое лицо, предприниматель без
образования юридического лица), а в необходимых случаях - и по
тематике жалоб и хранятся в отделе документационного обеспечения
таможни в соответствии с имеющейся номенклатурой дел и правилами
ведения делопроизводства.
6.8. Статистическая отчетность по рассмотренным жалобам
осуществляется в соответствии с нормативными актами ГТК России и
распорядительными актами ЦТУ. При этом статистическая отчетность
для обобщения в установленные сроки поступает в правовую службу
ЦТУ.
(в ред. приказа МЮТ от 03.09.2003 N 494)
6.9. Ответственность таможенных органов Российской Федерации и
их должностных лиц за убытки или вред, причиненные лицам и их
имуществу вследствие своих неправомерных решений, действий или
бездействия, определяется в соответствии с положениями ст. 455,
456 ТК РФ.
И.о. начальника отделения контроля
за соблюдением законности
капитан таможенной службы
А.В. Богуславская
Приложение 1
к Инструкции
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЮТ, ПРАВОМОЧНЫХ РАССМАТРИВАТЬ
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЖАЛОБЫ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ
ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ (А ТАКЖЕ В ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТ. 419 ТК РФ)
----T-------------------------------T-------------------------------¬
¦N ¦Таможенные органы и должностные¦Таможенные органы и должностные¦
¦п/п¦лица, чьи решения, действия ¦лица, правомочные принимать ¦
¦ ¦или бездействие обжалуются ¦решения (рассматривать жалобы) ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------+
¦ 1 ¦Таможенный пост ¦Таможня (начальник таможни) ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------+
¦ 2 ¦Сотрудники таможенных постов ¦Начальник таможни, первый ¦
¦ ¦(в т.ч. начальники таможенных ¦заместитель начальника таможни,¦
¦ ¦постов), сотрудники ¦заместитель начальника таможни ¦
¦ ¦функциональных отделов ¦ ¦
¦ ¦и отделений таможни ¦ ¦
¦ ¦(в т.ч. начальники отделов ¦ ¦
¦ ¦и отделений) ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------------------------+
¦ 3 ¦Первый заместитель начальника ¦Начальник таможни <*> ¦
¦ ¦таможни, ¦ ¦
¦ ¦заместители начальника таможни ¦ ¦
L---+-------------------------------+--------------------------------
-------------------------------
<*> Жалоба на первого заместителя начальника таможни (ПЗНТ),
заместителя начальника таможни (ЗНТ) рассматривается начальником
таможни только в том случае, если решение, действие или
бездействие осуществлено ПЗНТ (ЗНТ) как должностным лицом таможни.
Если указанные действия (бездействие) ПЗНТ (ЗНТ) осуществляет от
имени таможни (что прямо вменено ему в обязанности
законодательными актами, нормативными актами ГТК России либо
распорядительными актами ЦТУ или таможни), то жалоба в этом случае
рассматривается в ЦТУ (начальник ЦТУ, ЗНУ - начальник службы).
Приложение 2
к Инструкции
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖНИ, КОМПЕТЕНТНЫХ
ПОДГОТАВЛИВАТЬ РЕШЕНИЯ ПО ВИДАМ ЖАЛОБ
----T---------------------T------------------------------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Примерный перечень видов рассматриваемых ¦
¦п/п¦штатного ¦жалоб ¦
¦ ¦подразделения ¦ ¦
¦ ¦МЮТ ¦ ¦
+---+---------------------+------------------------------------------+
¦ 1 ¦Отдел организации ¦- На меры, принимаемые по результатам ¦
¦ ¦таможенного ¦инспекторских проверок таможенных органов;¦
¦ ¦оформления ¦- на существующую инфраструктуру ¦
¦ ¦и таможенного ¦таможенных органов; ¦
¦ ¦контроля, ¦- на отказ, задержку в оформлении товаров ¦
¦ ¦отдел таможенных ¦и транспортных средств; ¦
¦ ¦режимов, ¦- на отказ физическому лицу в праве ввоза ¦
¦ ¦отдел контроля ¦в Российскую Федерацию товаров ¦
¦ ¦за таможенным ¦и транспортных средств в упрощенном, ¦
¦ ¦оформлением, ¦льготном порядке; ¦
¦ ¦отдел контроля ¦- на отказ (задержку) в выдаче разрешений ¦
¦ ¦за доставкой ¦на производство оформления товаров ¦
¦ ¦и транзитом товаров ¦и транспортных средств вне мест ¦
¦ ¦ ¦расположения таможенного органа Российской¦
¦ ¦ ¦Федерации, в котором находится отправитель¦
¦ ¦ ¦или получатель товара либо их структурное ¦
¦ ¦ ¦подразделение; ¦
¦ ¦ ¦- на действия и решения сотрудников ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные ¦
¦ ¦ ¦с перемещением отдельных категорий товаров¦
¦ ¦ ¦(почтовых отправлений, валюты и др.); ¦
¦ ¦ ¦- на отказ в выдаче, задержку, отзыв, ¦
¦ ¦ ¦аннулирование лицензии на учреждение СВХ ¦
¦ ¦ ¦(ТС) или решений таможенного органа, ¦
¦ ¦ ¦связанные с функционированием ¦
¦ ¦ ¦или образованием СВХ (ТС); ¦
¦ ¦ ¦- на соблюдение и единообразное применение¦
¦ ¦ ¦процедур, порядка и правил по вопросам ¦
¦ ¦ ¦таможенного оформления и таможенного ¦
¦ ¦ ¦контроля; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам создания, функционирования ¦
¦ ¦ ¦и ликвидации зон таможенного контроля; ¦
¦ ¦ ¦- на действие (бездействие) сотрудников ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов при производстве ¦
¦ ¦ ¦таможенного оформления в соответствии ¦
¦ ¦ ¦с установленным порядком и правилами; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам контроля за таможенным ¦
¦ ¦ ¦оформлением; ¦
¦ ¦ ¦- на действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с доставкой,¦
¦ ¦ ¦переадресовкой товаров; ¦
¦ ¦ ¦- на действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов в отношении ¦
¦ ¦ ¦международных перевозчиков по процедуре ¦
¦ ¦ ¦доставки; ¦
¦ ¦ ¦- на действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с процедурой¦
¦ ¦ ¦внутреннего таможенного транзита; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам определения и изменения ¦
¦ ¦ ¦места доставки; ¦
¦ ¦ ¦- на действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов в отношении выдачи ¦
¦ ¦ ¦(отказа) лицензии на осуществление ¦
¦ ¦ ¦деятельности в качестве таможенных ¦
¦ ¦ ¦брокеров; ¦
¦ ¦ ¦- на действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с помещением¦
¦ ¦ ¦товаров и транспортных средств ¦
¦ ¦ ¦под таможенные режимы; ¦
¦ ¦ ¦- на действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с изменением¦
¦ ¦ ¦таможенного режима; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам таможенного контроля ¦
¦ ¦ ¦в отношении помещенных под таможенный ¦
¦ ¦ ¦режим товаров, требующих специального ¦
¦ ¦ ¦учета и контроля, применения мер ¦
¦ ¦ ¦экономической политики и подлежащих ¦
¦ ¦ ¦обложению таможенными платежами; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам правильности заявления ¦
¦ ¦ ¦товаров под таможенные режимы ¦
¦ ¦ ¦в соответствии с условиями и порядком, ¦
¦ ¦ ¦предусмотренными таможенным ¦
¦ ¦ ¦законодательством; ¦
¦ ¦ ¦- по принятию решений о возможности ¦
¦ ¦ ¦осуществления таможенного контроля ¦
¦ ¦ ¦в отношении товаров, помещаемых ¦
¦ ¦ ¦под таможенные режимы; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам целевого использования ¦
¦ ¦ ¦временно ввозимых товаров; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам взимания периодических ¦
¦ ¦ ¦таможенных платежей; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам фактического вывоза товаров ¦
¦ ¦ ¦и транспортных средств, помещенных ¦
¦ ¦ ¦под таможенные режимы реэкспорта, ¦
¦ ¦ ¦переработки, ввоза/вывоза, временно ¦
¦ ¦ ¦ввезенных/вывезенных товаров; ¦
¦ ¦ ¦- на вопросы, связанные с созданием ¦
¦ ¦ ¦свободной таможенной зоны или учреждением ¦
¦ ¦ ¦свободного склада; ¦
¦ ¦ ¦- на разработку, внедрение и применение ¦
¦ ¦ ¦таможенных технологий; ¦
¦ ¦ ¦- на действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные ¦
¦ ¦ ¦с декларированием товаров и транспортных ¦
¦ ¦ ¦средств; ¦
¦ ¦ ¦- на действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с изменением¦
¦ ¦ ¦в ГТД, в т.ч. в электронной копии ¦
+---+---------------------+------------------------------------------+
¦ 2 ¦Отдел федеральных ¦- По действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦таможенных доходов ¦таможенных органов, связанным ¦
¦ ¦и учета денежных ¦с перемещением через таможенную границу ¦
¦ ¦средств, ¦товаров, требующих соблюдения мер ¦
¦ ¦отдел валютного ¦нетарифного регулирования, на которые ¦
¦ ¦контроля, ¦распространяются запреты (ст. 20 ТК РФ) ¦
¦ ¦отдел таможенной ¦и ограничения (ст. 21 ТК РФ); ¦
¦ ¦статистики и анализа,¦- по действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦отдел контроля ¦таможенных органов, связанным ¦
¦ ¦таможенной стоимости,¦с перемещением товаров, содержащих ¦
¦ ¦отдел нетарифного ¦признаки объектов интеллектуальной ¦
¦ ¦регулирования ¦собственности; ¦
¦ ¦и экспортного ¦- по действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦контроля, ¦таможенных органов, связанным ¦
¦ ¦отдел товарной ¦с классификацией товаров по ТН ВЭД России;¦
¦ ¦номенклатуры ¦- по действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦и происхождения ¦таможенных органов, связанным с: ¦
¦ ¦товаров ¦ определением страны происхождения ¦
¦ ¦ ¦товара; ¦
¦ ¦ ¦ определением продукции собственного ¦
¦ ¦ ¦производства; ¦
¦ ¦ ¦ определением происхождения товаров ¦
¦ ¦ ¦с территории свободных складов или ¦
¦ ¦ ¦свободных экономических зон; ¦
¦ ¦ ¦ полнотой и достоверностью сведений, ¦
¦ ¦ ¦указываемых в ГТД для целей идентификации ¦
¦ ¦ ¦и классификации товаров; ¦
¦ ¦ ¦- по действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанным с принятием ¦
¦ ¦ ¦предварительных решений по классификации ¦
¦ ¦ ¦и происхождению товаров; ¦
¦ ¦ ¦- по действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанным с принятием ¦
¦ ¦ ¦и взиманием таможенных платежей (пошлин, ¦
¦ ¦ ¦НДС, акциза, сборов за таможенное ¦
¦ ¦ ¦оформление); ¦
¦ ¦ ¦- по обжалованию взимания таможенными ¦
¦ ¦ ¦органами платежей в отношении условно ¦
¦ ¦ ¦выпущенных товаров (гуманитарной помощи; ¦
¦ ¦ ¦ввозимых в качестве вклада в уставный ¦
¦ ¦ ¦капитал предприятий с иностранными ¦
¦ ¦ ¦инвестициями и т.п.); ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам предоставления льгот ¦
¦ ¦ ¦(освобождения от уплаты таможенных ¦
¦ ¦ ¦платежей) при таможенном оформлении ¦
¦ ¦ ¦товаров, ввозимых в качестве гуманитарной ¦
¦ ¦ ¦помощи, технической помощи, а также ¦
¦ ¦ ¦в качестве вклада в уставный капитал ¦
¦ ¦ ¦предприятий с иностранными инвестициями; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам начисления и взимания ¦
¦ ¦ ¦таможенных платежей в отношении лиц, ¦
¦ ¦ ¦являющихся индивидуальными ¦
¦ ¦ ¦предпринимателями, и физических лиц, ¦
¦ ¦ ¦перемещающих товары не для ¦
¦ ¦ ¦производственной (коммерческой) ¦
¦ ¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам бесспорного взыскания ¦
¦ ¦ ¦неуплаченных таможенных платежей; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам начисления и взимания ¦
¦ ¦ ¦таможенных платежей, возврата сумм ¦
¦ ¦ ¦излишне уплаченных таможенных платежей; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам поступления таможенных ¦
¦ ¦ ¦платежей; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам обеспечения уплаты ¦
¦ ¦ ¦таможенных платежей; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам взимания периодических ¦
¦ ¦ ¦таможенных платежей; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам предоставления тарифных ¦
¦ ¦ ¦и налоговых льгот, преференций, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦стоимостных и количественных квот; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам предоставления отсрочек ¦
¦ ¦ ¦или рассрочек уплаты таможенных платежей; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам погашения задолженностей ¦
¦ ¦ ¦по уплате таможенных платежей; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам, связанным с выполнением ¦
¦ ¦ ¦требований таможенного и валютного ¦
¦ ¦ ¦законодательства; ¦
¦ ¦ ¦- на действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанных с: ¦
¦ ¦ ¦ контролем определения и заявления ¦
¦ ¦ ¦декларантом таможенной стоимости товаров ¦
¦ ¦ ¦и транспортных средств; ¦
¦ ¦ ¦ корректировкой таможенной стоимости ¦
¦ ¦ ¦товаров и транспортных средств; ¦
¦ ¦ ¦- на действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные ¦
¦ ¦ ¦с подтверждением таможенного оформления; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам, связанным с предоставлением¦
¦ ¦ ¦информации из баз данных таможни ¦
¦ ¦ ¦на запросы должностных лиц, органов ¦
¦ ¦ ¦государственной власти, таможенных ¦
¦ ¦ ¦и правоохранительных органов, а также ¦
¦ ¦ ¦юридических лиц и граждан; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам конфиденциальности ¦
¦ ¦ ¦предоставляемой информации ¦
+---+---------------------+------------------------------------------+
¦ 3 ¦Отдел таможенной ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦инспекции ¦таможенных органов, связанные ¦
¦ ¦ ¦с проведением проверок финансово- ¦
¦ ¦ ¦хозяйственной деятельности участников ВЭД;¦
¦ ¦ ¦- по вопросам, связанным с исполнением ¦
¦ ¦ ¦запросов правоохранительных, финансовых ¦
¦ ¦ ¦и налоговых органов в отношении ¦
¦ ¦ ¦деятельности участников ВЭД; ¦
¦ ¦ ¦- на отказ (задержку) в регистрации ¦
¦ ¦ ¦участников ВЭД; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам взаимодействия с налоговыми ¦
¦ ¦ ¦органами ¦
+---+---------------------+------------------------------------------+
¦ 4 ¦Правовой отдел ¦- На своевременное и всестороннее ¦
¦ ¦ ¦рассмотрение жалоб в МЮТ; ¦
¦ ¦ ¦- по жалобам, имеющим большое общественное¦
¦ ¦ ¦значение; ¦
¦ ¦ ¦- по жалобам из высших органов ¦
¦ ¦ ¦государственной власти; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам единообразного применения ¦
¦ ¦ ¦в регионе деятельности МЮТ таможенного ¦
¦ ¦ ¦законодательства; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам правоприменительной ¦
¦ ¦ ¦практики; ¦
¦ ¦ ¦- по материалам средств массовой ¦
¦ ¦ ¦информации; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам международного права в сфере¦
¦ ¦ ¦таможенного дела; ¦
¦ ¦ ¦- по наиболее сложным жалобам, связанным ¦
¦ ¦ ¦с комплексным решением поставленных ¦
¦ ¦ ¦проблем; ¦
¦ ¦ ¦- на жалобы лиц, в отношении которых ¦
¦ ¦ ¦вынесены постановления по делу о НТП, их ¦
¦ ¦ ¦адвокатов либо представителей; ¦
¦ ¦ ¦- на протесты прокурора по постановлениям ¦
¦ ¦ ¦о НТП; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам, связанным с наложением ¦
¦ ¦ ¦взыскания по упрощенной форме; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам, связанным с соблюдением ¦
¦ ¦ ¦законности при производстве по делам ¦
¦ ¦ ¦об административных правонарушениях, ¦
¦ ¦ ¦посягающих на нормальную деятельность ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам отмены, изменения ¦
¦ ¦ ¦распорядительных актов МЮТ; ¦
¦ ¦ ¦- по жалобам, связанным с судебными ¦
¦ ¦ ¦решениями по вопросам таможенного дела; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам, связанным с информированием¦
¦ ¦ ¦и консультированием в сфере таможенного ¦
¦ ¦ ¦дела ¦
+---+---------------------+------------------------------------------+
¦ 5 ¦Отдел эксплуатации ¦- По действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦функциональных ¦таможенных органов, связанным ¦
¦ ¦подсистем ¦с перемещением через таможенную границу ¦
¦ ¦и информационного ¦делящихся и радиоактивных материалов; ¦
¦ ¦обеспечения, ¦- по вопросам оснащения ТС или СВХ ¦
¦ ¦отдел ¦аппаратурой радиационного контроля; ¦
¦ ¦телекоммуникаций ¦- по вопросам конфиденциальности ¦
¦ ¦и системотехнического¦предоставляемой информации; ¦
¦ ¦обеспечения СВТ, ¦- по вопросам функционирования ЕАИС ¦
¦ ¦отдел ТСТКиТСО ¦ ¦
+---+---------------------+------------------------------------------+
¦ 6 ¦Отдел исполнения ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦постановлений ¦таможенных органов, связанные с хранением ¦
¦ ¦по делам ¦изъятых (скоропортящихся) товаров на СВХ ¦
¦ ¦об административных ¦(в том числе сроки хранения, суммы ¦
¦ ¦правонарушениях, ¦накладных расходов); ¦
¦ ¦отдел бухгалтерского ¦- на действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦учета и финансовой ¦таможенных органов, связанные с оценкой ¦
¦ ¦экспертизы ¦и реализацией обращенных в федеральную ¦
¦ ¦ ¦собственность товаров; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам, связанным с исполнением ¦
¦ ¦ ¦постановлений таможенных органов в части ¦
¦ ¦ ¦взыскания сумм штрафов и стоимости товаров¦
¦ ¦ ¦и транспортных средств; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам, связанным с порядком ¦
¦ ¦ ¦уничтожения товаров, обращенных ¦
¦ ¦ ¦в федеральную собственность; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам согласования стоимости ¦
¦ ¦ ¦товаров, передаваемых на реализацию; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам функционирования складов, ¦
¦ ¦ ¦предназначенных для хранения товаров, ¦
¦ ¦ ¦обращенных в федеральную собственность; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам взаимодействия со службой ¦
¦ ¦ ¦судебных приставов; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам, связанным с возвратом сумм ¦
¦ ¦ ¦уплаченных штрафов ¦
+---+---------------------+------------------------------------------+
¦ 7 ¦Отдел таможенной ¦- По вопросам таможенного сопровождения ¦
¦ ¦охраны ¦силами таможенной охраны; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам охраны объектов таможенной ¦
¦ ¦ ¦инфраструктуры; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам деятельности оперативно- ¦
¦ ¦ ¦дежурной службы; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам использования оружия ¦
¦ ¦ ¦и технических средств охраны ¦
+---+---------------------+------------------------------------------+
¦ 8 ¦Отдел таможенных ¦- По вопросам борьбы с контрабандой ¦
¦ ¦расследований, ¦и иными преступлениям в сфере таможенного ¦
¦ ¦оперативно - ¦дела с соблюдением уголовного ¦
¦ ¦разыскной отдел, ¦и процессуального законодательства ¦
¦ ¦отдел дознания, ¦по уголовным делам; ¦
¦ ¦отдел по борьбе ¦- по вопросам, связанным с результатами ¦
¦ ¦с контрабандой ¦проведения рейдов, операций, проверочных ¦
¦ ¦наркотиков ¦мероприятий (задержание, изъятие товаров ¦
¦ ¦ ¦и транспортных средств и т.п.); ¦
¦ ¦ ¦- на взаимодействие с правоохранительными ¦
¦ ¦ ¦и иными контролирующими государственными ¦
¦ ¦ ¦органами по вопросам выявления, ¦
¦ ¦ ¦предупреждения, пресечения и расследования¦
¦ ¦ ¦правонарушений в сфере таможенного дела, ¦
¦ ¦ ¦в т.ч. по вопросам обмена информацией; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам проведения спецопераций; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам применения законодательства ¦
¦ ¦ ¦по делам о НТП, применения тех или иных ¦
¦ ¦ ¦процессуальных действий; ¦
¦ ¦ ¦- по вопросам соблюдения законодательства ¦
¦ ¦ ¦по неоконченным делам о НТП ¦
L---+---------------------+-------------------------------------------
Приложение 3
к Инструкции
ПРИМЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ЖАЛОБУ
--------¬
¦Герб РФ¦
¦ ¦
L--------
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ Кому __________________
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ __________________
Адрес __________________
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ЮЖНАЯ ТАМОЖНЯ
111394, Москва, Кусковская улица, д. 26а,
тел. 306-92-28, факс 306-92-27,
телетайп 485095 MUTA
От _____________ N _____________________
На N __________ от ____________________
О принятом решении по жалобе
Московская южная таможня рассмотрела Вашу жалобу от __________
на (решение, действие, бездействие таможенного органа (сотрудника
таможенного органа) и сообщает следующее.
Вводная часть _________________________________________________
(кратко излагаются обстоятельства жалобы)
Мотивировочная часть __________________________________________
(излагаются обстоятельства, установленные
__________________________________________________________________
при рассмотрении жалобы, с указанием на положения нормативных
__________________________________________________________________
правовых актов, регламентирующих данный вид отношений)
Заключительная часть: На основании вышеизложенного ____________
(излагается
__________________________________________________________________
принятое по жалобе лица решение, а также сведения о сроках
__________________________________________________________________
и порядке его обжалования)
Начальник таможни
либо
Первый заместитель начальника таможни
либо заместитель начальника таможни) ___________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Инструкции
ГРАФИК ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ В МОСКОВСКОЙ ЮЖНОЙ ТАМОЖНЕ
ПО ЖАЛОБАМ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Начальник таможни - 2-й и 4-й понедельники каждого месяца,
время приема посетителей - с 15.00 до 18.00.
2. Первые заместители начальника таможни, заместители
начальника таможни - 1-й и 3-й понедельники каждого месяца, время
приема посетителей - с 15.00 до 18.00.
3. Начальник правового отдела - 2-й и 4-й понедельники каждого
месяца, время приема посетителей - с 15.00 до 18.00.
Примечание. Запись на прием осуществляется в приемной
начальника таможни.
Приложение 5
к Инструкции
ЖУРНАЛ
ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ РУКОВОДСТВОМ МЮТ
----T----T------T-----------T-----------T----------T---------T----------T------------T----------¬
¦N ¦Дата¦Время ¦Ф.И.О. ¦По какому ¦Кто ¦Принятое ¦Роспись ¦Отметка ¦Примечание¦
¦п/п¦ ¦приема¦посетителя ¦вопросу ¦принимает,¦решение ¦исполнения¦о выполнении¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(место ¦(краткое ¦Ф.И.О. ¦(роспись,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жительства)¦содержание)¦ ¦дата) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----+------+-----------+-----------+----------+---------+----------+------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+----+------+-----------+-----------+----------+---------+----------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----+------+-----------+-----------+----------+---------+----------+------------+-----------
Примечание. Журнал должен быть на 1 января текущего года
пронумерован, прошнурован.
Приложение 2
к приказу МЮТ ЦТУ
от 20 марта 2002 г. N 119
ИНФОРМАЦИЯ, ПОДЛЕЖАЩАЯ РАЗМЕЩЕНИЮ НА ИНФОРМАЦИОННЫХ
СТЕНДАХ, О ПОРЯДКЕ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ
ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Выписка из ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации.
2. Выписки из статей 407-410, 414, 416 Таможенного кодекса
Российской Федерации.
3. Перечень должностных лиц Московской южной таможни,
правомочных принимать решения (рассматривать) по первоначальным
жалобам (приложение 1 к Инструкции).
4. Адрес вышестоящего таможенного органа (МЮТ, ЦТУ, ГТК
России).
5. Перечень информации, которую должна содержать жалоба (п. 2.3
Инструкции).
6. График приема посетителей в Московской южной таможне по
жалобам на решения, действия или бездействие таможенных органов и
их должностных лиц (приложение 4 к Инструкции).
|