ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 22 марта 2002 г. N 144
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ ТАМОЖНЕ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ,
ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
В соответствии с требованиями раздела XIII Таможенного кодекса
Российской Федерации, во исполнение приказа ЦТУ от 19.02.2002
N 90 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения в
Центральном таможенном управлении жалоб на решения, действия или
бездействие таможенных органов и их должностных лиц", а также в
целях установления единой организации приема, регистрации, учета и
рассмотрения в Московской западной таможне (далее - МЗТ) жалоб на
решения, действия или бездействие таможенных органов и их
должностных лиц приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке рассмотрения в Московской
западной таможне жалоб на решения, действия или бездействие
таможенных органов и их должностных лиц (приложение 1).
2. Право рассмотрения и принятия решений по жалобам на решения,
действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц
(далее - жалобы) от имени МЗТ оставляю за собой.
3. Начальникам структурных подразделений МЗТ:
3.1. Организовать изучение Инструкции о порядке рассмотрения в
Московской западной таможне жалоб на решения, действия или
бездействие таможенных органов и их должностных лиц (далее -
Инструкция) в подчиненных подразделениях и обеспечить рассмотрение
первоначальных жалоб в соответствии с требованиями настоящей
Инструкции.
3.2. Обеспечить начиная со II квартала 2002 года ведение в
подчиненных подразделениях отдельных дел по жалобам (юридических,
физических лиц и предпринимателей без образования юридического
лица соответственно), включив их в номенклатуру дел данных
подразделений.
3.3. В соответствии со сроками и порядком, определенными
приказом ГТК России от 18.10.2001 N 999 "Об отчетности таможенных
органов по основным направлениям деятельности перед ГТК России в
2002 году" и приказом ЦТУ от 10.12.2001 N 533 "О представлении
статистической отчетности в 2002 году" представлять в отделение
контроля соблюдения законности в таможенных органах МЗТ
статистическую отчетность по рассмотренным жалобам по форме
17-"прок".
4. Начальникам таможенных постов обеспечить в 5-дневный срок со
дня получения настоящего приказа размещение на информационных
стендах информации о порядке обжалования решений, действий или
бездействия таможенных органов и их должностных лиц согласно
приложению 2.
5. Отделу документационного обеспечения МЗТ (Мидько) не реже 1
раза в квартал производить совместно с правовым отделом МЗТ сверку
поступивших в таможню жалоб.
6. Правовому отделу МЗТ (Блинов):
6.1. Осуществлять общий контроль за организацией рассмотрения
жалоб в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
6.2. Оказывать методическую помощь подразделениям МЗТ в
организации рассмотрения жалоб и представлении статистической
отчетности.
6.3. Обобщать и анализировать практику рассмотрения жалоб в
регионе деятельности МЗТ и не реже 1 раза в полугодие докладывать
мне результаты анализа.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Начальник таможни
генерал - майор таможенной службы
Ю.В. Рыбкин
Приложение 1
к приказу МЗТ ЦТУ
от 22 марта 2002 г. N 144
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ ТАМОЖНЕ
ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция о порядке рассмотрения в Московской
западной таможне жалоб на решения, действия или бездействие
таможенных органов и их должностных лиц (далее - Инструкция)
разработана в соответствии требованиями Конституции Российской
Федерации; Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК
РФ); Гражданского процессуального кодекса РСФСР; Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации; Закона Российской
Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих
права и свободы граждан" (Закон Российской Федерации от 27.04.93
N 4866-1 с изменениями и дополнениями от 14.12.95); Федерального
закона от 17.11.95 N 168-ФЗ "О Прокуратуре Российской Федерации";
Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 N 2534-VII "О
порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в
редакции Указов Президиума ВС СССР от 04.03.80 N 1662-X, от
02.02.88 N 8422-XI); приказов ГТК России от 09.03.99 N 150 "О
Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в
таможенных органах", от 10.01.96 N 12 "Об утверждении общих
положений о таможенных органах Российской Федерации"; письма ГТК
России от 31.08.2001 N 01-06/35276 "Об организации работы с
жалобами на решения, действия или бездействие таможенных органов
и их должностных лиц" (Методические рекомендации), а также с
учетом положений иных законодательных, нормативных и правовых
актов по вопросам работы с жалобами граждан и организаций.
Инструкция определяет общие правила приема и рассмотрения жалоб
на решения, действия или бездействие таможенных органов и их
должностных лиц в Московской западной таможне (далее - МЗТ), а
также организацию взаимодействия подразделений МЗТ между собой по
рассмотрению жалоб, определяет право подписания ответов на жалобы
правомочными лицами, ведение статистической отчетности и пр.
1.2. Настоящая Инструкция применяется в соответствии с разделом
XIII ТК РФ во всех случаях обжалования решений, действий или
бездействия таможенных органов Российской Федерации и их
должностных лиц, за исключением обжалования мер административной и
уголовной ответственности.
Жалобы, вытекающие из трудовых, гражданских (договорных,
арендных и т.д.) и иных правоотношений, не связанных с вопросами
таможенного дела, настоящей Инструкцией не рассматриваются и не
регулируются.
Действие Инструкции распространяется на организацию
рассмотрения жалоб на уровне МЗТ.
Действие настоящей Инструкции распространяется также на
поступающие от предпринимателей без образования юридического лица
жалобы на решения, действия или бездействие таможенных органов и
их должностных лиц (далее - жалобы).
1.3. Рассмотрение жалоб и принятие по ним решений является в
соответствии с предоставленными ему полномочиями компетенцией
руководства МЗТ, если обжалуются решения, действия или бездействие
сотрудников МЗТ.
1.4. Лицо, считающее свои права нарушенными решением,
действием или бездействием таможенного органа или его
должностного лица, имеет право обжаловать такое решение, действие
или бездействие в вышестоящем таможенном органе или вышестоящему
должностному лицу.
Право на обжалование решений, действий или бездействия
таможенных органов и их должностных лиц реализуется посредством
обращения с жалобой в вышестоящие таможенные органы или
должностному лицу, органы прокуратуры или в суд.
1.5. В соответствии со ст. 46 ч. 2 Конституции Российской
Федерации жалоба в порядке первоначального обжалования может быть
принята к рассмотрению непосредственно судом Российской Федерации.
При этом поступившая в таможенные органы аналогичная жалоба
остается без рассмотрения до принятия решения судом (в
соответствии с принципом разделения властей в Российской
Федерации).
1.6. Государственная пошлина или иная плата за рассмотрение
жалоб в таможенных органах не взимается.
1.7. В целях единообразного применения настоящей Инструкции
приводятся следующие определения некоторых понятий, встречающихся
в практике работы с жалобами.
Решение - оформленный в соответствии с установленным порядком
правовой акт таможенного органа Российской Федерации или его
должностного лица, содержащий предписание, дозволение или запрет
общего или индивидуального характера.
Действие - совершение какого-либо действия (от имени
таможенного органа Российской Федерации или его должностного
лица), с которым связано наступление юридических последствий.
Бездействие - невыполнение таможенным органом или его
должностным лицом обязанности по принятию определенного решения
или совершению определенного действия.
К должностным лицам таможенных органов относятся сотрудники
таможенных органов, то есть граждане, занимающие должности в
таможенных органах, которым присвоены специальные звания в
соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О
службе в таможенных органах".
Заявитель - лицо, обратившееся в случаях, предусмотренных ст.
405 ТК РФ, с жалобой, либо его представитель, если жалоба подана
через представителя.
1.8. Поступающие в таможенные органы обращения организаций и
граждан можно условно разделить на заявления, предложения,
ходатайства, запросы и жалобы.
Заявление - это обращение лица по поводу реализации его прав,
прямо предусмотренных тем или иным нормативным правовым актом (к
примеру, по вопросу производства таможенного оформления, помещения
товаров на склад временного хранения или под определенный
таможенный режим и пр.).
Предложение - это обращение, направленное на улучшение
деятельности, например, государственных органов, на
совершенствование организации таможенного дела и т.д.
Ходатайство - обращение с просьбой (в случаях, предусмотренных
законодательством) о признании определенного статуса, прав и
законных интересов заявителя (например, ходатайство в порядке ст.
127 ТК РФ о производстве таможенного оформления товаров вне
времени работы таможенного органа либо в местах, не определенных
для этого).
Запрос - обращение, содержащее просьбу или требование лица о
предоставлении каких-либо сведений, разъяснений, документов
(например, запрос о разъяснении вопроса, касающегося применения
тех или иных нормативных правовых актов в конкретной ситуации,
затрагивающей права и законные интересы лица).
Жалоба - обращение лица о неправомерности конкретного решения,
действия или бездействия таможенного органа или его должностного
лица, содержащее требование о восстановлении его нарушенных прав,
свобод и законных интересов.
Предметом жалобы, в отличие от других обращений, является
требование заявителя о восстановлении его нарушенных прав. Если
заявитель обращается с просьбой о выполнении (реализации) его
законных устремлений, то такое обращение по сути своей не является
жалобой. При обращении с жалобой заявитель, во-первых, сообщает о
нарушении его прав, а во-вторых, требует их восстановления.
Основанием жалобы, ее "юридическим составом" являются
обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям
действующего законодательства Российской Федерации решений,
действий или бездействия (в рассматриваемом случае это решения,
действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц),
затрагивающих заявителя непосредственно и индивидуально.
Характерным признаком жалобы является наличие в тексте
документа (как правило, в его заключительной части) требования
лица о восстановлении его нарушенных прав и законных интересов.
Отличие жалоб от других обращений по правовым последствиям
состоит в том, что ответ на жалобу является основанием для
вторичного обжалования решений, действий или бездействия
таможенных органов в суд в соответствии со ст. 416 ТК РФ.
Остальные обращения рассматриваются в таможенных органах в
установленном порядке в соответствии с правилами делопроизводства.
2. Принятие первоначальной жалобы и организация
ее рассмотрения в МЗТ
2.1. Жалоба подается в МЗТ физическим или юридическим лицом
самостоятельно либо через своих представителей.
Жалоба считается поданной в срок, если она подана в таможенный
орган непосредственно или отправлена по почте до истечения
последнего дня срока, установленного статьей 408 Таможенного
кодекса Российской Федерации. При этом если жалоба подается
заявителем непосредственно в таможенный орган Российской
Федерации, датой подачи считается дата регистрации жалобы в
таможенном органе Российской Федерации. Если заявитель направляет
жалобу почтой, подтверждением соблюдения срока подачи жалобы
является штемпель, проставленный на почтовом конверте отделением
связи отправления.
2.2. Жалоба подается лицом, указанным в ст. 405 ТК РФ, либо его
представителем. Полномочия представителя должны быть подтверждены
соответствующими документами, оформленными в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
Представительство юридического лица, осуществляемое его
работниками или другими организациями на договорной основе,
подтверждается доверенностью, договором об оказании правовой
помощи, иным договором, оформленным в соответствии с установленным
порядком, либо ордером, выданным юридической консультацией.
Удостоверяющие представительство документы, составленные на
иностранном языке либо удостоверенные компетентным органом
иностранного государства, должны быть переведены на русский язык и
легализованы или удостоверены согласно порядку, предусмотренному
действующим законодательством Российской Федерации.
Представителем лица, подающего жалобу, может быть любое лицо,
имеющее надлежащим образом оформленное полномочие на подачу жалобы
в МЗТ от имени представляемого лица и подтверждающее такие
полномочия. Не могут быть представителями лица, не обладающие
полной дееспособностью, состоящие под опекой или попечительством,
а также сотрудники таможенных органов, судьи, следователи и
прокуроры.
Правило, в соответствии с которым должностные лица таможенных
органов, судьи, следователи и прокуроры не могут выступать в
качестве представителей, не распространяется на случаи, когда
указанные лица выступают в самостоятельном качестве или в качестве
законных представителей.
Представительство может быть основано на законе либо вытекать
из договорных обязательств.
С жалобой от имени физических лиц, не обладающих полной
дееспособностью, могут обратиться их законные представители,
усыновители, опекуны или попечители.
С жалобой от имени юридических лиц могут обратиться их органы,
действующие в пределах полномочий, предоставленных им нормативными
правовыми актами или учредительными документами.
Любое действие представителя в пределах предоставленных ему
полномочий, а также любое решение МЗТ или его должностного лица по
отношению к представителю имеют те же последствия, что и действия
лица, выдавшего доверенность, или решение по отношению к лицу,
выдавшему доверенность.
2.3. Жалоба подается в произвольной письменной форме (ст. 411
ТК РФ).
Подача жалобы посредством телеграфной, телетайпной,
факсимильной связи, а также электронной почтой не допускается.
Поданная таким образом жалоба может быть принята к рассмотрению
только по решению руководства МЗТ.
Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган либо
вышестоящему должностному лицу в письменной форме и подписывается
заявителем. С целью своевременного и полного рассмотрения жалобы в
ней указываются:
- наименование вышестоящего таможенного органа (должность
вышестоящего должностного лица), в который (которому) подается
жалоба;
- наименование таможенного органа (должность сотрудника
таможенного органа), решение, действие или бездействие которого
обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, его место
жительства (местонахождение) или иной адрес, по которому может
быть направлен ответ на жалобу;
- существо обжалуемого решения, действия или бездействия;
- обстоятельства, на основании которых лицо считает, что
обжалуемым решением, действием или бездействием нарушены его
права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их
реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
доказательства, которыми могут быть подтверждены эти
обстоятельства;
- требования лица, обратившегося с жалобой;
- перечень прилагаемых к жалобе документов.
В жалобе могут быть указаны также иные сведения, если заявитель
считает, что они необходимы для ее рассмотрения по существу.
Не может быть отказано в принятии жалобы к рассмотрению только
по тому основанию, что обращение не озаглавлено либо оформлено не
как жалоба.
2.4. Документы, подаваемые вместе с жалобой, прилагаются в
оригиналах либо надлежащим образом заверенных копиях
(удостоверенных нотариусом, должностным лицом таможенного органа
или сотрудником организации, выдавшей документ).
2.5. Поданная жалоба (обращение) поступает в отдел
документационного обеспечения МЗТ.
В отделе документационного обеспечения МЗТ (далее - ОДО)
производятся следующие действия:
- обращение (жалоба) регистрируется в соответствующей базе
данных (физические лица и юридические отдельно);
- в соответствии с критериями, отраженными в разделе 1
настоящей Инструкции, все обращения (жалобы) классифицируются на
жалобы и прочие обращения (заявление, предложение, ходатайство,
запрос и т.п.).
Прочие обращения согласно правилам делопроизводства
направляются на рассмотрение соответствующим руководителям и в
подразделения в соответствии с установленной компетенцией.
Жалобы, не подпадающие под действие раздела XIII ТК РФ (п. 1.2
Инструкции), так же, как и обращения, направляются на рассмотрение
соответствующим руководителям и в подразделения (отдел кадров, ОБУ
и ФЭ и т.п.).
Жалобы (на решения, действия или бездействие таможенных органов
и их должностных лиц) берутся ОДО на контроль. Жалобы, поступающие
для рассмотрения из ГТК России, ЦТУ, берутся ОДО на специальный
контроль.
Жалобы в отделение контроля соблюдения законности в таможенных
органах правового отдела МЗТ (далее - ОКСЗ) поступают
непосредственно из ОДО или после наложения на них резолюции
начальником МЗТ.
2.6. Организация рассмотрения жалоб в ОКСЗ МЗТ.
2.6.1. ОКСЗ рассматривает жалобы, поступившие в отделение
напрямую из ОДО или после рассмотрения начальником МЗТ.
Если полученное обращение не является жалобой (или является
жалобой, не подпадающей под действие раздела XIII ТК РФ), то оно
со служебной запиской за подписью начальника ОКСЗ направляется
через ОДО в соответствующее подразделение. Второй экземпляр
служебной записки передается в ОДО для внесения необходимых
изменений в электронную базу регистрации контрольных документов.
2.6.2. Проверяется содержание жалобы, прилагаемые к ней
документы (в соответствии с пп. 2.3, 2.4 Инструкции) и делается
вывод о возможности рассмотрения жалобы по существу, об отказе в
принятии ее к рассмотрению. Заявителю разъясняется о невозможности
рассмотрения жалобы по существу (направляется письменный отказ в
рассмотрении жалобы) в случаях, если:
- не соблюдена письменная форма подачи жалобы;
- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не
обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока либо
причины пропуска срока не признаны уважительными;
- жалоба не подписана заявителем или подписана лицом, не
имеющим соответствующих полномочий на осуществление
представительства;
- в жалобе не содержится указания на предмет обжалования,
таможенный орган (должностное лицо), чьи действия обжалуются, на
лицо, от имени которого подана жалоба;
- заявитель уже обратился в суд с жалобой аналогичного
содержания и она принята к рассмотрению либо по ней уже вынесено
судебное решение;
- по жалобе аналогичного содержания вышестоящим таможенным
органом Российской Федерации (ЦТУ, ГТК России) или вышестоящим
должностным лицом (руководство ЦТУ, ГТК России) ранее уже было
принято решение;
- предметом обжалования является не решение, действие или
бездействие таможенного органа Российской Федерации или его
должностного лица;
- первоначальная жалоба была изъята или аннулирована в
соответствии со ст. 414 ТК РФ, за исключением случаев,
определенных положениями названной статьи ТК РФ.
В случае пропуска срока подачи жалобы заявителем по
уважительным причинам он может быть восстановлен по письменному
обращению заявителя в соответствии с установленным порядком. К
обращению приобщаются документы, подтверждающие причины пропуска
срока. Восстановление пропущенного срока выражается в фактическом
принятии жалобы к рассмотрению. При этом начальник ОКСЗ на жалобе
делает свое заключение о признании или непризнании уважительными
причин пропуска сроков, а начальник правового отдела соглашается
или не соглашается к этим заключением путем производства
соответствующей записи (согласен, не согласен).
В случае отказа в восстановлении срока, пропущенного по
неуважительным причинам, заявителю в письменном виде разъясняются
причины и мотивы такого отказа и невозможности рассмотрения жалобы
по существу.
Заявитель, получив разъяснение таможенного органа о
невозможности рассмотрения жалобы по существу и устранив, если это
возможно, причины, указанные в ответе таможенного органа, вправе
вновь обратиться с жалобой аналогичного содержания. Решение об
отказе в принятии жалобы к рассмотрению может быть обжаловано в
соответствии с общим порядком.
2.6.3. Рассматривается вопрос о необходимости приостановления в
соответствии со ст. 412 ТК РФ обжалуемого решения или действия.
Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого
решения или действия, за исключением случаев, когда таможенный
орган Российской Федерации имеет достаточные основания полагать,
что обжалуемое решение или действие не соответствует
законодательству Российской Федерации. В этом случае исполнение
обжалуемого решения или действия полностью или частично
приостанавливается в соответствии с установленным порядком.
2.6.4. Принимается решение о лице, правомочном рассматривать
первоначальную жалобу (приложение 1 к Инструкции).
По жалобам на решения, действия или бездействие заместителей
начальника МЗТ (как должностных лиц таможни), сотрудников
таможенных постов МЗТ (в том числе начальников таможенных постов),
сотрудников функциональных отделов МЗТ (в том числе начальников
отделов) решение принимает начальник МЗТ.
2.6.5. Определяется в соответствии с Перечнем (приложение 2 к
Инструкции) штатное подразделение МЗТ, в компетенцию которого
входит подготовка решений по кругу проблем, отраженных в жалобе.
2.6.6. Принимается решение о рассмотрении жалобы по существу в
ОКСЗ МЗТ или о передаче ее в иное подразделение МЗТ в соответствии
с п. 2.6.5 Инструкции.
В последнем случае ОКСЗ МЗТ готовится служебная записка, в
которой содержится следующая информация:
- основания передачи жалобы (в соответствии с установленной
компетенцией);
- срок рассмотрения жалобы;
- о приостановлении обжалуемого решения или действия (в
необходимом случае), о сроках такого приостановления;
- о необходимости информирования помимо заявителя о результатах
рассмотрения жалобы ОКСЗ, ЦТУ, ГТК России, иных заинтересованных
лиц.
Служебная записка с жалобой передается в структурное
подразделение МЗТ через ОДО, который заносит необходимую
информацию в регистрационно - контрольную карточку (изменение
ответственного исполнителя, контрольного срока исполнения и др.) и
передает пакет документов под роспись в соответствующее
структурное подразделение МЗТ.
Общий срок со дня поступления жалобы в ОКСЗ до ее передачи в
иные подразделения МЗТ не должен превышать 5 рабочих дней.
Копии всех передаваемых в структурные подразделения МЗТ жалоб и
копии ответов по ним (полученные из соответствующих подразделений
МЗТ) остаются в делах ОКСЗ.
Передача жалобы для рассмотрения по существу обратно в ОКСЗ МЗТ
или иное подразделение МЗТ возможна только по решению начальника
МЗТ на основании служебной записки с мотивированным объяснением
необходимости такой передачи. При этом должны учитываться сроки
рассмотрения жалобы.
2.7. Рассмотрение жалобы по существу в структурном
подразделении МЗТ осуществляется в следующем порядке:
2.7.1. Изучаются материалы жалобы.
2.7.2. После изучения материалов жалобы не позднее двух дней
после ее учета в соответствующем подразделении МЗТ в необходимом
случае запрашиваются у подразделения МЗТ (решение, действие или
бездействие которого или должностного лица которого обжалуется)
мотивированное заключение и документы, необходимые для
рассмотрения жалобы по существу, и устанавливаются сроки для
подготовки и направления истребуемых документов. При этом общий
устанавливаемый срок для исполнения не должен превышать 10
календарных дней исходя из общего срока рассмотрения жалобы.
В случае если изложенные в жалобе причины, обстоятельства и
проблемы возможно сразу устранить или решить на месте,
непосредственно в запросе предлагается подразделению МЗТ или его
должностному лицу устранить причины и обстоятельства, послужившие
основанием для подачи жалобы.
Если вопрос по жалобе был решен на месте, то об этом также
сообщается в заключении. В этом случае у заявителя имеются
основания и возможность изъять или аннулировать жалобу в
соответствии с требованиями ст. 414 ТК РФ.
В заключении по жалобе должна быть изложена позиция
подразделения МЗТ по всем доводам жалобы с правовым обоснованием
причин принятого решения, совершенного действия или бездействия.
Истребуемые документы представляются в подлинниках или в копиях,
заверенных надлежащим образом.
2.7.3. Запрашиваются у заявителя при необходимости в
соответствии с ст. 413 ТК РФ дополнительные документы и
информация.
2.7.4. Осуществляется в необходимом случае выезд сотрудников,
готовящих решение по жалобе, в места таможенного оформления, в
иные места, позволяющие получить дополнительную информацию и
документы, имеющие существенное значение при рассмотрении жалобы.
2.7.5. Продлевается при наличии уважительных причин срок
рассмотрения жалобы.
Жалоба заявителя должна быть рассмотрена в течение месячного
срока, установленного ст. 409 ТК РФ. Данный срок исчисляется в
календарных днях со дня регистрации жалобы в таможенном органе.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на два
месяца. Общий срок рассмотрения жалобы в соответствии с
положениями ТК РФ не может превышать 3 месяцев.
О продлении срока рассмотрения жалобы принимается решение на
основании мотивированного заключения исполнителя с указанием
причин, послуживших основанием для продления. Такое заключение
должно быть завизировано начальником подразделения, в котором
проходит службу исполнитель. Решение о продлении срока
рассмотрения жалобы выносится до истечения срока рассмотрения
жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен лицом, правомочным
рассматривать жалобу (начальником МЗТ). При этом заявителю дается
промежуточный ответ о продлении сроков рассмотрения жалобы. Копия
промежуточного ответа (3-й экземпляр) передается в ОДО для
переноса контрольных сроков.
2.7.6. Обобщаются материалы жалобы, полученные от заявителя,
материалы, полученные из иных подразделений МЗТ и от их
должностных лиц, готовится проект решения по жалобе. Проект
решения по жалобе должен быть подготовлен исполнителем в
установленные руководителем сроки, но до истечения срока
рассмотрения жалобы. У лица, рассматривающего жалобу, должен
иметься запас времени, необходимого для изучения проекта ответа
по жалобе и имеющихся материалов, а также для внесения возможных
изменений в подготовленный проект ответа.
2.7.7. Решение по жалобе принимается в письменной форме. При
принятии решения должностное лицо МЗТ не должно быть связано
доводами жалобы, а должно объективно оценить имеющиеся материалы и
принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Решение по жалобе визируется исполнителем и начальником отдела,
а также в правовом отделе МЗТ, после чего подписывается
руководителем, правомочным рассматривать жалобу (приложение 1 к
Инструкции), либо лицом, исполняющим его обязанности.
По результатам рассмотрения жалобы принимается следующее
решение (далее - решение по жалобе):
а) отказать в удовлетворении жалобы:
- признает правомерным обжалуемое решение, действие
(бездействие) таможенного органа Российской Федерации или его
сотрудника и отказывает в удовлетворении жалобы заявителя;
б) удовлетворить жалобу:
- отменяет решение, принятое таможенным органом Российской
Федерации или его должностным лицом, и удовлетворяет жалобу
заявителя полностью либо частично;
- признает неправомерным действие или бездействие таможенного
органа или его должностного лица и удовлетворяет жалобу заявителя
полностью или частично;
- признает неправомерным действие или бездействие таможенного
органа или его должностного лица и определяет перечень действий,
которые должны быть совершены в целях устранения допущенных
нарушений (либо самостоятельно совершает такие действия, если это
относится к его компетенции);
в) отказать в принятии жалобы к рассмотрению (п. 2.6.2
Инструкции).
В соответствии со ст. 415 ТК РФ решение по жалобе принимается в
форме решения таможенного органа Российской Федерации или решения
должностного лица таможенного органа РФ.
В решении по жалобе разъясняется порядок дальнейшего
обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов и
их должностных лиц со ссылкой на соответствующие нормы
законодательства, которыми предусмотрена возможность такого
обжалования.
При отсутствии сообщения заявителя об изменении своего адреса
решение по жалобе направляется по адресу, указанному в жалобе (и
считается отправленным надлежащим образом, даже если адресат по
этому адресу более не находится или не проживает). При поступлении
в таможенный орган сообщения об изменении адреса заявителя копия
решения по жалобе направляется по новому адресу не позднее пяти
дней со дня регистрации сообщения в таможенном органе Российской
Федерации. Если адрес заявителя на почтовом конверте не совпадает
с указанным в жалобе, решение направляется по адресу, который
указан в жалобе.
2.7.8. По результатам рассмотрения жалобы информируются
заинтересованные лица. Копия ответа на жалобу в обязательном
порядке направляется в ОКСЗ. Рассмотренная жалоба подлежит
статистическому учету в подразделении МЗТ, ее рассматривавшем.
Основанием для снятия с контроля жалобы является копия ответа
заявителю (3-й экземпляр), представленная о ОДО.
2.7.9. Помимо принятия решения по жалобе должностное лицо,
правомочное рассматривать жалобу, а также подразделение и
должностные лица, участвующие в рассмотрении жалобы, могут
назначить (выйти с предложением) проведение служебной проверки по
должностным лицам таможни, допустившим нарушения.
Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы в подразделение
МЗТ, где было допущено нарушение, лицом, рассмотревшим жалобу,
может быть направлено письмо с предложением об устранении причин
допущенных нарушении либо обращающее внимание руководства
подразделения на недопустимость совершения подобных нарушений в
будущем.
3. Вторичное обжалование решений, действий
или бездействия таможенных органов и их должностных лиц
3.1. Вторичное обжалование решений, действий или бездействия
таможенных органов и их должностных лиц осуществляется в
соответствии со ст. 416, 417 ТК РФ в судебных инстанциях.
3.2. Решения судебных органов Российской Федерации по вопросам,
затрагивающим деятельность, компетенцию и функции МЗТ, обжалуются
в необходимых случаях в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации.
Вступившие в законную силу решения суда обязательны для
исполнения.
4. Протест прокурора на решения, действия
или бездействие МЗТ, должностных лиц МЗТ
4.1. Протест прокурора на решения, действия или бездействие
МЗТ, должностных лиц МЗТ подлежит рассмотрению в соответствии со
ст. 418 ТК РФ таможней или ее должностным лицом (начальником МЗТ)
в десятидневный срок со дня поступления этого протеста в
таможенный орган.
4.2. Необходимые действия или мероприятия по протесту прокурора
осуществляются в соответствии с резолюцией руководителя
таможенного органа - начальника МЗТ (должностного лица),
рассматривающего протест.
4.3. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору в
письменной форме. В подготовке ответа на протест прокурора
принимают участие сотрудники правового отдела МЗТ.
4.4. Сведения о результатах рассмотрения протестов прокурора
для обобщения, анализа и отчетности должны поступать в правовой
отдел МЗТ.
5. Рассмотрение в порядке контроля вышестоящими
таможенными органами или вышестоящими должностными
лицами решений, действий или бездействия МЗТ,
должностных лиц МЗТ
5.1. Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное
лицо таможенного органа (согласно предоставленной ему компетенции)
в соответствии со ст. 419 ТК РФ имеет право в любое время в
порядке контроля за соблюдением законности отменить или изменить
решение МЗТ, должностных лиц МЗТ, а также принять любые
предусмотренные актами законодательства Российской Федерации меры
в отношении неправомерных действий или бездействия МЗТ и
должностных лиц МЗТ.
5.2. Поводом для рассмотрения в порядке контроля вышестоящими
таможенными органами или вышестоящими должностными лицами решений,
действий или бездействия МЗТ, должностных лиц МЗТ могут являться:
- результаты комплексных и целевых проверок таможенных органов;
- заявления, предложения, ходатайства граждан и юридических
лиц;
- результаты проверок иными государственными контролирующими
органами;
- результаты рассмотрения жалоб на решения, действия или
бездействие таможенных органов и их должностных лиц, обобщенные и
проанализированные по одной тематике, одному из направлений
деятельности таможенных органов и т.п. При этом в порядке контроля
могут использоваться несвоевременно поданные, а также изъятые и
аннулированные жалобы;
- иные основания, позволяющие полагать, что незаконными
решениями, действиями или бездействием таможенных органов и их
должностных лиц ущемлены законные права и интересы граждан и
юридических лиц.
6. Заключительные положения
6.1. Руководители подразделений МЗТ несут персональную
ответственность за своевременное и всестороннее рассмотрение
жалоб.
6.2. В настоящей Инструкции действующие законодательные,
нормативные и правовые акты приведены по состоянию на 01.03.2002.
6.3. В случае переименования структурных подразделений МЗТ с
сохранением их основных функций настоящая Инструкция сохраняет
свое действие.
6.4. Личный прием по жалобам на решения, действия или
бездействие таможенных органов и их должностных лиц осуществляет
руководство МЗТ, правомочное рассматривать жалобы.
6.5. Анализ правоприменительной практики по жалобам, обобщение
результатов рассмотрения жалоб, а также подготовка по результатам
рассмотрения жалоб предложений руководству МЗТ о совершенствовании
работы таможенных органов, устранении причин допущенных нарушений,
привлечении к дисциплинарной ответственности виновных сотрудников
входит в компетенцию правового отдела МЗТ.
6.6. Рассмотренные жалобы формируются по субъекту заявителя
(юридическое лицо, физическое лицо, предприниматель без
образования юридического лица), а в необходимых случаях - и по
тематике жалоб и хранятся в соответствующих подразделениях в
соответствии с имеющейся номенклатурой дел и правилами ведения
делопроизводства.
6.7. Статистическая отчетность по рассмотренным жалобам
осуществляется в соответствии с нормативными актами ГТК России и
распорядительными актами ЦТУ. При этом статотчетность для
обобщения в установленные сроки поступает в ОКСЗ МЗТ.
6.8. Ответственность таможенных органов РФ за убытки или вред,
причиненные лицам и их имуществу вследствие своих неправомерных
решений, действий или бездействия, определяется в соответствии с
положениями ст. 455, 456 ТК РФ.
Приложение 1
к Инструкции
ПЕРЕЧЕНЬ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРАВОМОЧНЫХ
РАССМАТРИВАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЖАЛОБЫ НА РЕШЕНИЯ,
ДЕЙСТВИЯ И БЕЗДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (А ТАКЖЕ В ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ СТ. 419 ТК РФ)
----T--------------------------T---------------------------------¬
¦ N ¦Таможенные органы ¦Таможенные органы ¦
¦п/п¦и должностные лица, ¦и должностные лица, правомочные ¦
¦ ¦чьи решения, действия ¦принимать решения ¦
¦ ¦или бездействие обжалуются¦(рассматривать жалобы) ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦1. ¦Таможенный пост ¦Таможня (начальник таможни) ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦2. ¦Таможня ¦ЦТУ (начальник ЦТУ, ¦
¦ ¦ ¦заместитель начальника ЦТУ - ¦
¦ ¦ ¦начальник службы) ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦3. ¦Сотрудники таможенных ¦Начальник таможни ¦
¦ ¦постов (в т.ч. начальники ¦ ¦
¦ ¦таможенных постов), ¦ ¦
¦ ¦сотрудники функциональных ¦ ¦
¦ ¦отделов таможни (в т.ч. ¦ ¦
¦ ¦начальники отделов) ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦4. ¦Заместители начальника ¦Начальник таможни ¦
¦ ¦таможни ¦ ¦
+---+--------------------------+---------------------------------+
¦5. ¦Начальник таможни ¦Начальник ЦТУ ¦
L---+--------------------------+----------------------------------
Приложение 2
к Инструкции
ПЕРЕЧЕНЬ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЗТ, КОМПЕТЕНТНЫХ
ПОДГОТАВЛИВАТЬ РЕШЕНИЯ ПО ВИДАМ ЖАЛОБ
----T---------------------------T-------------------------------------------¬
¦ N ¦Наименование штатного ¦Примерный перечень видов рассматриваемых ¦
¦п/п¦подразделения МЗТ ¦жалоб ¦
+---+---------------------------+-------------------------------------------+
¦ 1.¦Подразделения ¦- На отказ, задержку в оформлении ¦
¦ ¦оперативного блока МЗТ ¦товаров и транспортных средств. ¦
¦ ¦(отдел организации ¦- На отказ физическому лицу в праве ¦
¦ ¦таможенного оформления ¦ввоза в РФ товаров и транспортных ¦
¦ ¦и таможенного контроля, ¦средств в упрощенном и льготном порядке. ¦
¦ ¦отдел контроля за ¦- На отказ (задержку) в выдаче разрешений ¦
¦ ¦доставкой и транзитом ¦на производство оформления товаров и ¦
¦ ¦товаров, отдел ¦транспортных средств вне мест ¦
¦ ¦таможенных режимов, ¦расположения таможенного органа РФ, ¦
¦ ¦отдел контроля ¦в котором находится отправитель или ¦
¦ ¦таможенного оформления) ¦получатель товара либо структурное ¦
¦ ¦ ¦подразделение. ¦
¦ ¦ ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с ¦
¦ ¦ ¦декларированием товаров и транспортных ¦
¦ ¦ ¦средств. ¦
¦ ¦ ¦- На соблюдение и единообразное применение ¦
¦ ¦ ¦процедур, порядка и правил по вопросам ¦
¦ ¦ ¦таможенного оформления и таможенного ¦
¦ ¦ ¦контроля. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам создания, функционирования ¦
¦ ¦ ¦и ликвидации зон таможенного контроля. ¦
¦ ¦ ¦- На действия (бездействие) сотрудников ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов при производстве ¦
¦ ¦ ¦таможенного оформления в соответствии ¦
¦ ¦ ¦с установленным порядком и правилами. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам контроля за таможенным ¦
¦ ¦ ¦оформлением. ¦
¦ ¦ ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с ¦
¦ ¦ ¦доставкой, переадресовкой товаров. ¦
¦ ¦ ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов в отношении ¦
¦ ¦ ¦международных перевозчиков по процедуре ¦
¦ ¦ ¦доставки. ¦
¦ ¦ ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с процедурой ¦
¦ ¦ ¦внутреннего таможенного контроля. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам определения и изменения ¦
¦ ¦ ¦места доставки товаров. ¦
¦ ¦ ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов в отношении выдачи ¦
¦ ¦ ¦(отказа) лицензии на осуществление ¦
¦ ¦ ¦деятельности в качестве таможенных ¦
¦ ¦ ¦брокеров. ¦
¦ ¦ ¦- На отказ в выдаче, задержку, отзыв, ¦
¦ ¦ ¦аннулирование лицензии на учреждение ¦
¦ ¦ ¦СВХ (ТС) или решения таможенного органа, ¦
¦ ¦ ¦связанные с функционированием или ¦
¦ ¦ ¦образованием СВХ (ТС). ¦
¦ ¦ ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с ¦
¦ ¦ ¦помещением товаров и транспортных средств ¦
¦ ¦ ¦под таможенные режимы. ¦
¦ ¦ ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с ¦
¦ ¦ ¦изменением таможенного режима. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам таможенного контроля в ¦
¦ ¦ ¦отношении помещенных под таможенный ¦
¦ ¦ ¦режим товаров, требующих специального ¦
¦ ¦ ¦учета и контроля, применения мер ¦
¦ ¦ ¦экономической политики и подлежащие ¦
¦ ¦ ¦обложению таможенными платежами. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам правильности заявления ¦
¦ ¦ ¦товаров под таможенные режимы ¦
¦ ¦ ¦в соответствии с условиями и порядком, ¦
¦ ¦ ¦предусмотренным таможенным ¦
¦ ¦ ¦законодательством. ¦
¦ ¦ ¦- По принятию решений о возможности ¦
¦ ¦ ¦осуществления таможенного контроля в ¦
¦ ¦ ¦отношении товаров, помещаемых под ¦
¦ ¦ ¦таможенные режимы. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам целевого использования ¦
¦ ¦ ¦временно ввозимых товаров. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам взимания периодических ¦
¦ ¦ ¦таможенных платежей (во взаимодействии с ¦
¦ ¦ ¦отделом организации взимания таможенных ¦
¦ ¦ ¦платежей). ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам фактического вывоза товаров ¦
¦ ¦ ¦и транспортных средств, помещенных под ¦
¦ ¦ ¦таможенные режимы реэкспорта, ¦
¦ ¦ ¦переработки, вывоза/ввоза временно ¦
¦ ¦ ¦вывезенных/ввезенных товаров. ¦
¦ ¦ ¦- На вопросы, связанные с созданием ¦
¦ ¦ ¦свободной таможенной зоны или ¦
¦ ¦ ¦учреждением свободного склада ¦
+---+---------------------------+-------------------------------------------+
¦ 2.¦Подразделения ¦- По действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦экономического блока МЗТ ¦таможенных органов, связанным с ¦
¦ ¦(отдел нетарифного ¦перемещением через таможенную границу ¦
¦ ¦регулирования и экспортного¦товаров, требующих соблюдения мер ¦
¦ ¦контроля, отдел товарной ¦нетарифного регулирования, на которые ¦
¦ ¦номенклатуры и ¦распространяются запреты (ст. 20 ТК РФ) ¦
¦ ¦происхождения товаров, ¦и ограничения (ст. 21 ТК РФ). ¦
¦ ¦отдел федеральных ¦- По действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦таможенных доходов и учета ¦таможенных органов, связанным с ¦
¦ ¦денежных средств, отдел ¦перемещением товаров, содержащих ¦
¦ ¦таможенной стоимости, ¦признаки объектов интеллектуальной ¦
¦ ¦отдел валютного контроля) ¦собственности. ¦
¦ ¦ ¦- По действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанным с ¦
¦ ¦ ¦классификацией товаров по ТН ВЭД РФ. ¦
¦ ¦ ¦- По действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанным с: ¦
¦ ¦ ¦а) определением страны происхождения ¦
¦ ¦ ¦товара; ¦
¦ ¦ ¦б) определением продукции собственного ¦
¦ ¦ ¦производства; ¦
¦ ¦ ¦в) определением происхождения товаров с ¦
¦ ¦ ¦территории свободных складов или ¦
¦ ¦ ¦свободных экономических зон; ¦
¦ ¦ ¦г) полнотой и достоверностью сведений, ¦
¦ ¦ ¦указываемых в ГТД для целей идентификации ¦
¦ ¦ ¦и классификации товаров. ¦
¦ ¦ ¦- По действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанным с принятием ¦
¦ ¦ ¦предварительных решений по классификации ¦
¦ ¦ ¦и происхождению товаров. ¦
¦ ¦ ¦- По действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанным с ¦
¦ ¦ ¦начислением и взиманием таможенных ¦
¦ ¦ ¦платежей (пошлин, НДС, сборов за ¦
¦ ¦ ¦таможенное оформление). ¦
¦ ¦ ¦- По обжалованию взимания таможенными ¦
¦ ¦ ¦органами платежей в отношении условно ¦
¦ ¦ ¦выпущенных товаров (гуманитарной ¦
¦ ¦ ¦помощи; ввозимых в качестве вклада в ¦
¦ ¦ ¦уставный капитал предприятий с ¦
¦ ¦ ¦иностранными инвестициями и т.п.). ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам предоставления льгот ¦
¦ ¦ ¦(освобождения от уплаты таможенных ¦
¦ ¦ ¦платежей) при таможенном оформлении ¦
¦ ¦ ¦товаров, ввозимых в качестве гуманитарной ¦
¦ ¦ ¦помощи, технической помощи, а также в ¦
¦ ¦ ¦качестве вклада в уставный капитал ¦
¦ ¦ ¦предприятий с иностранными инвестициями. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам начисления и взимания ¦
¦ ¦ ¦таможенных платежей в отношении лиц, ¦
¦ ¦ ¦являющихся индивидуальными ¦
¦ ¦ ¦предпринимателями, и физических лиц, ¦
¦ ¦ ¦перемещающих товары не для ¦
¦ ¦ ¦производственной (коммерческой) ¦
¦ ¦ ¦деятельности. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам бесспорного взыскания ¦
¦ ¦ ¦неуплаченных таможенных платежей. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам начисления взимания ¦
¦ ¦ ¦таможенных платежей, возврата сумм ¦
¦ ¦ ¦излишне уплаченных таможенных платежей. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам поступления таможенных ¦
¦ ¦ ¦платежей. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам обеспечения уплаты ¦
¦ ¦ ¦таможенных платежей. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам взимания периодических ¦
¦ ¦ ¦таможенных платежей. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам предоставления тарифных и ¦
¦ ¦ ¦налоговых льгот, преференций, в т.ч. ¦
¦ ¦ ¦стоимостных и количественных квот. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам предоставления отсрочек или ¦
¦ ¦ ¦рассрочек уплаты таможенных платежей. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам погашения задолженностей по ¦
¦ ¦ ¦уплате таможенных платежей. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам, связанным с выполнением ¦
¦ ¦ ¦требований таможенного и валютного ¦
¦ ¦ ¦законодательства. ¦
¦ ¦ ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с: ¦
¦ ¦ ¦а) контролем определения и заявления ¦
¦ ¦ ¦декларантом таможенной стоимости товаров ¦
¦ ¦ ¦и транспортных средств; ¦
¦ ¦ ¦б) корректировкой таможенной стоимости ¦
¦ ¦ ¦товаров и транспортных средств ¦
+---+---------------------------+-------------------------------------------+
¦ 3.¦Отдел федеральных ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦таможенных доходов ¦таможенных органов, связанные с внесением ¦
¦ ¦и учета денежных средств ¦изменений в ГТД, в т.ч. в электронную ¦
¦ ¦совместно с подразделениями¦копию. ¦
¦ ¦информационно - ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦технического блока ¦таможенных органов, связанные с ¦
¦ ¦ ¦подтверждением таможенного оформления ¦
+---+---------------------------+-------------------------------------------+
¦ 4.¦Отдел таможенной инспекции ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с ¦
¦ ¦ ¦проведением проверок финансово - ¦
¦ ¦ ¦хозяйственной деятельности участников ВЭД. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам, связанным с исполнением ¦
¦ ¦ ¦запросов правоохранительных, финансовых и ¦
¦ ¦ ¦налоговых органов в отношении ¦
¦ ¦ ¦деятельности участников ВЭД. ¦
¦ ¦ ¦- На отказ (задержку) в регистрации ¦
¦ ¦ ¦участников ВЭД. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам взаимодействия с налоговыми ¦
¦ ¦ ¦органами ¦
+---+---------------------------+-------------------------------------------+
¦ 5.¦Правовой отдел (ОКСЗ) ¦- На своевременное и всестороннее ¦
¦ ¦ ¦рассмотрение жалоб в подразделениях МЗТ. ¦
¦ ¦ ¦- По жалобам из высших органов ¦
¦ ¦ ¦государственной власти. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам единообразного применения ¦
¦ ¦ ¦в регионе деятельности МЗТ таможенного ¦
¦ ¦ ¦законодательства. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам правоприменительной практики.¦
¦ ¦ ¦- По материалам СМИ. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам международного права в сфере ¦
¦ ¦ ¦таможенного дела. ¦
¦ ¦ ¦- По наиболее сложным жалобам, связанным ¦
¦ ¦ ¦с комплексным решением поставленных ¦
¦ ¦ ¦проблем. ¦
¦ ¦ ¦- На жалобы лиц, в отношении которых ¦
¦ ¦ ¦вынесены постановления по делу о НТП, их ¦
¦ ¦ ¦адвокатов либо представителей. ¦
¦ ¦ ¦- На протесты прокурора по постановлениям ¦
¦ ¦ ¦о НТП. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам, связанным с наложением ¦
¦ ¦ ¦взыскания по упрощенной форме. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам, связанным с соблюдением ¦
¦ ¦ ¦законности при производстве по делам об ¦
¦ ¦ ¦административных правонарушениях, ¦
¦ ¦ ¦посягающих на нормальную деятельность ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам отмены, изменения ¦
¦ ¦ ¦распорядительных актов МЗТ. ¦
¦ ¦ ¦- По жалобам, связанным с судебными ¦
¦ ¦ ¦решениями по вопросам таможенного дела. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам, связанным с информированием ¦
¦ ¦ ¦и консультированием в сфере таможенного ¦
¦ ¦ ¦дела ¦
+---+---------------------------+-------------------------------------------+
¦ 6.¦Блок информационно - ¦- По действиям (бездействию), решениям ¦
¦ ¦технического обеспечения ¦таможенных органов, связанным с ¦
¦ ¦ ¦перемещением через таможенную границу ¦
¦ ¦ ¦делящихся и радиоактивных материалов. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам оснащения ТС или СВХ ¦
¦ ¦ ¦аппаратурой радиационного контроля. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам, связанным с предоставлением ¦
¦ ¦ ¦информации из баз данных МЗТ на запросы ¦
¦ ¦ ¦должностных лиц, органов государственной ¦
¦ ¦ ¦власти, таможенных и правоохранительных ¦
¦ ¦ ¦органов, а также юридических лиц и граждан.¦
¦ ¦ ¦- По вопросам конфиденциальности ¦
¦ ¦ ¦предоставляемой информации. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам функционирования ЕАИС ¦
+---+---------------------------+-------------------------------------------+
¦7. ¦Отдел исполнения ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦постановлений по делам об ¦таможенных органов, связанные с хранением ¦
¦ ¦административных ¦изъятых (скоропортящихся) товаров на СВХ ¦
¦ ¦правонарушениях ¦(в том числе сроки хранения, суммы ¦
¦ ¦ ¦накладных расходов). ¦
¦ ¦ ¦- На действия (бездействие), решения ¦
¦ ¦ ¦таможенных органов, связанные с оценкой и ¦
¦ ¦ ¦реализацией обращенных в федеральную ¦
¦ ¦ ¦собственность товаров. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам, связанным с исполнением ¦
¦ ¦ ¦постановлений таможенных органов в части ¦
¦ ¦ ¦взыскания сумм штрафов и стоимости ¦
¦ ¦ ¦товаров и транспортных средств. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам, связанным с порядком ¦
¦ ¦ ¦уничтожения товаров, обращенных в ¦
¦ ¦ ¦федеральную собственность. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам соблюдения складами ¦
¦ ¦ ¦временного хранения условий хранения ¦
¦ ¦ ¦товаров, обращенных в федеральную ¦
¦ ¦ ¦собственность. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам согласования стоимости ¦
¦ ¦ ¦товаров, передаваемых на реализацию. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам функционирования складов, ¦
¦ ¦ ¦предназначенных для хранения товаров, ¦
¦ ¦ ¦обращенных в федеральную собственность. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам взаимодействия со службой ¦
¦ ¦ ¦судебных приставов. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам, связанным с возвратом сумм ¦
¦ ¦ ¦уплаченных штрафов ¦
+---+---------------------------+-------------------------------------------+
¦ 8.¦Отдел таможенной охраны и ¦- По вопросам таможенного сопровождения ¦
¦ ¦отделение оперативно - ¦силами таможенной охраны. ¦
¦ ¦дежурной службы ¦- По вопросам охраны объектов таможенной ¦
¦ ¦ ¦инфраструктуры. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам деятельности оперативно - ¦
¦ ¦ ¦дежурной службы. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам использования оружия и ¦
¦ ¦ ¦технических средств охраны. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам силового обеспечения ¦
¦ ¦ ¦специальных операций ¦
+---+---------------------------+-------------------------------------------+
¦ 9.¦Правоохранительный блок МЗТ¦- По вопросам борьбы с контрабандой и иными¦
¦ ¦ ¦преступлениями в сфере таможенного дела с ¦
¦ ¦ ¦соблюдением уголовного и процессуального ¦
¦ ¦ ¦законодательства по уголовным делам. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам, связанным с результатами ¦
¦ ¦ ¦проведения рейдов, операций, проверочных ¦
¦ ¦ ¦мероприятий (задержание, изъятие товаров ¦
¦ ¦ ¦и транспортных средств и т.п.). ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам соблюдения законности при ¦
¦ ¦ ¦осуществлении дознания, проведения ¦
¦ ¦ ¦оперативно - разыскной деятельности. ¦
¦ ¦ ¦- На взаимодействие с правоохранительными ¦
¦ ¦ ¦и иными контролирующими государственными ¦
¦ ¦ ¦органами по вопросам выявления, ¦
¦ ¦ ¦предупреждения, пресечения и расследования ¦
¦ ¦ ¦правонарушений в сфере таможенного дела, ¦
¦ ¦ ¦в т.ч. по вопросам обмена информацией. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам проведения спецопераций. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам применения законодательства ¦
¦ ¦ ¦по делам о НТП, применения тех или иных ¦
¦ ¦ ¦процессуальных действий. ¦
¦ ¦ ¦- По вопросам соблюдения законодательства ¦
¦ ¦ ¦по неоконченным делам о НТП ¦
L---+---------------------------+--------------------------------------------
Приложение 2
к приказу МЗТ МТУ
от 22 марта 2002 г. N 144
ИНФОРМАЦИЯ,
ПОДЛЕЖАЩАЯ РАЗМЕЩЕНИЮ НА ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ,
О ПОРЯДКЕ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
1. Выписка из ст. 46 ч. 2 Конституции Российской Федерации.
2. Выписки из статей 407-410, 414, 416 Таможенного кодекса
Российской Федерации.
3. Перечень таможенных органов и должностных лиц, правомочных
принимать решения (рассматривать) по первоначальным жалобам
(приложение 1 к Инструкции).
4. Адрес вышестоящего таможенного органа.
5. Перечень информации, которую должна содержать жалоба (п. 2.3
Инструкции).
|