ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 1 апреля 2002 г. N 163
О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2002-2004 ГГ."
(ПОДПРОГРАММА "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ")
Острые сердечно - сосудистые заболевания и обострения их
хронических форм в течение ряда лет занимают одно из ведущих мест
в структуре общей заболеваемости, первичной инвалидности и общей
смертности. Число дней нетрудоспособности от болезней органов
кровообращения остается высоким, что наносит значительный
экономический ущерб. С внедрением в 1998 г. диспансеризации по
раннему выявлению сердечно - сосудистых заболеваний было открыто
224 кабинета доврачебного контроля, оснащенных компьютерной
техникой и тест - системами экспресс - диагностики, обследовано
более 1,5 миллиона человек, что позволило несколько улучшить
демографические показатели. С 2000 г. прекратился ежегодный рост
числа больных с сердечно - сосудистой патологией, снизилась их
доля в структуре общей смертности, уменьшилось количество дней
временной нетрудоспособности от болезней органов кровообращения.
В целях дальнейшего совершенствования системы профилактики,
ранней диагностики заболеваний сердечно - сосудистой системы и
адекватного пожизненного лечения указанной патологии, во
исполнение постановления Правительства Москвы от 24.07.2001 N
682-ПП "Об итогах проведения целевой диспансеризации населения г.
Москвы в 1998-2001 гг." и программы Комитета здравоохранения
Москвы "Целевая диспансеризация населения г. Москвы на 2002-2004
гг." приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о кабинете доврачебного контроля и осмотров
(приложение 1).
1.2. Инструкцию о проведении мероприятий в кабинете
доврачебного контроля и осмотров (приложение 2).
1.3. Должностные обязанности медицинской сестры (фельдшера)
кабинета доврачебного контроля и осмотров (приложение 3).
1.4. Табель оснащения кабинета доврачебного контроля и осмотров
медицинским оборудованием, инструментарием и мебелью (приложение
4).
1.5. Форму карты регистрации пациента, обследованного в
кабинете доврачебного контроля и осмотров (приложение 5).
1.6. Инструкцию об организации работы школы по обучению
больных артериальной гипертонией (приложение 6).
1.7. Форму оперативного отчета ЛПУ о работе кабинета
доврачебного контроля и осмотров (приложение 7).
1.8. Форму оперативного отчета управления здравоохранения о
ходе выполнения подпрограммы "Целевая диспансеризация населения по
выявлению сердечно - сосудистых заболеваний" (приложение 8).
1.9. Инструкцию по составлению аналитической справки о
выполнении подпрограммы "Целевая диспансеризация населения по
выявлению сердечно - сосудистых заболеваний" (приложение 9).
2. Начальникам управлений здравоохранения административных
округов, главным врачам лечебно - профилактических учреждений
городского подчинения:
2.1. Организовать работу кабинетов доврачебного контроля и
осмотров (КДК) в соответствии с приложениями 1-5 настоящего
приказа. Срок: постоянно.
2.2. Обеспечить необходимую численность кабинетов КДК в лечебно
- профилактических учреждениях административных округов. Срок:
2002-2003 гг.
2.3. Обеспечить контроль за деятельностью школы по обучению
больных артериальной гипертонией для пациентов с сердечно -
сосудистыми заболеваниями (приложение 6) в лечебно -
профилактических учреждениях. Срок: постоянно.
2.4. Продолжить направление средних медицинских работников КДК
на обучение в медицинский колледж N 2 по плану 2002-2004 гг. Срок:
постоянно.
2.5. Представлять информацию о деятельности КДК на бумажных и
магнитных носителях из ЛПУ городского подчинения в ОМО по
медицинской профилактике ежемесячно (приложение 7); обобщенные
данные из управлений здравоохранения административных округов -
ежеквартально в установленный срок (приложение 8).
2.6. Представлять аналитическую справку о работе ЛПУ по раннему
выявлению сердечно - сосудистых заболеваний (приложение 9) в ОМО
по медицинской профилактике ежегодно в срок до 20 января.
3. Заведующей ОМО по медицинской профилактике Пятигорской С.М.
информацию о ходе выполнения подпрограммы направлять в Комитет
здравоохранения ежеквартально в срок до 25 числа следующего за
отчетным кварталом месяца.
4. Главному терапевту Комитета здравоохранения Лазебнику Л.Б.,
главному кардиологу Комитета здравоохранения Иоселиани Д.Г. с
привлечением главных окружных специалистов:
4.1. Оказывать организационно - методическую помощь в
реализации целевой диспансеризации населения по раннему выявлению
сердечно - сосудистых заболеваний в ЛПУ города. Срок: постоянно.
4.2. Разработать для больных памятку с рекомендациями по
рациональным методам питания, физическим нагрузкам и самоконтроля.
Срок: апрель 2002 г.
4.3. Осуществлять систематический контроль за выполнением
подпрограммы. Срок: постоянно.
5. Директору НПЦ ЭМП Костомаровой Л.Г. совместно с ОМО по
медицинской профилактике продолжить внедрение и сопровождение
компьютерной программы для анализа и учета полученных данных при
осмотре пациентов в КДК. Срок: постоянно.
6. Заместителю председателя Комитета здравоохранения Соболеву
В.А.:
6.1. Совместно с генеральным директором ГУП "Медтехника"
Лужиным Ю.Н. и директором НПЦ ЭМП Костомаровой Л.Г. осуществить
оснащение и дооснащение КДК в соответствии с приложением 4 к
настоящему приказу. Срок: 2002-2003 гг.
6.2. Предусмотреть финансирование мероприятий, определенных
настоящей подпрограммой. Срок: 2002-2004 гг.
7. Начальнику отдела государственной службы и кадров Ершову
В.В.:
7.1. Оказывать содействие в укомплектовании КДК
квалифицированным средним медицинским персоналом. Срок: постоянно.
7.2. Совместно с директором Московского учебно - методического
центра по среднему медицинскому образованию Сербиновской Н.А. и
заведующей ОМО по медицинской профилактике Пятигорской С.М.
организовать обучение средних медицинских работников КДК в
медицинском колледже N 2. Срок: 2002-2004 гг.
8. Пресс - атташе Комитета здравоохранения Жомовой Л.Г.
совместно с начальниками управлений здравоохранения
административных округов, главным терапевтом Комитета
здравоохранения Лазебником Л.Б. и главным кардиологом Комитета
Иоселиани Д.Г. через средства массовой информации разъяснять
населению необходимость и порядок проведения мероприятий по
реализации подпрограммы "Целевая диспансеризация населения по
выявлению сердечно - сосудистых заболеваний" (кабельное
телевидение, муниципальная печать, наглядная агитация в ЛПУ).
Срок: постоянно.
9. Считать утратившим силу приказ Комитета здравоохранения от
14.07.2000 N 308 "О реализации Комплексной программы "Целевая
диспансеризация населения г. Москвы на 2000-2001 гг."
(подпрограмма "Целевая диспансеризация населения по выявлению
сердечно - сосудистых заболеваний").
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя председателя Комитета здравоохранения Лешкевича И.А.
Председатель
Комитета здравоохранения
А.П. Сельцовский
Приложение 1
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 1 апреля 2002 г. N 163
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАБИНЕТЕ ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
1. Кабинет доврачебного контроля и осмотров организуется в
составе территориальных поликлиник, поликлинических отделений
больниц, медико - санитарных частей для выполнения подпрограммы
"Целевая диспансеризация населения по выявлению сердечно -
сосудистых заболеваний" у лиц в возрасте 35-55 лет и подростков в
рамках выполнения городской программы "Целевая диспансеризация
населения г. Москвы на 2002-2004 гг.".
2. Кабинет доврачебного контроля и осмотров является
структурным звеном одного из терапевтических отделений.
3. Для работы в кабинете назначается наиболее опытная
медицинская сестра (фельдшер), владеющая работой на компьютере и
экспресс - методами определения глюкозы и холестерина в крови.
4. В своей деятельности сотрудники кабинета
доврачебного контроля и осмотров подчиняются заведующему
терапевтическим отделением и руководствуются в работе Инструкцией
о проведении мероприятий в кабинете доврачебного контроля и
осмотров (приложение 2) и должностной инструкцией (приложение 3).
5. Кабинет доврачебного контроля и осмотров размещается в
помещении с естественным освещением площадью не менее 15 кв. м в
непосредственной близости от входа в поликлинику.
6. Основными задачами кабинета являются:
- заполнение анкеты пациента;
- проведение антропометрии (рост, вес);
- измерение артериального давления;
- взятие крови из пальца для экспресс - анализа на содержание
глюкозы и холестерина;
- определение содержания глюкозы и холестерина на экспресс -
анализаторе;
- внесение данных в компьютер и выдача на руки пациенту
результатов тестирования;
- составление оперативных отчетных форм ежемесячно (приложение
7);
- участие в мероприятиях по гигиеническому воспитанию и
формированию у населения навыков здорового образа жизни.
7. Кабинет обеспечивается согласно табелю оснащения (приложение
4) необходимым медицинским оборудованием, мебелью, оргтехникой
(компьютером с периферией и программным обеспечением), бумагой для
принтера и утвержденными отчетно - учетными формами.
8. Штатные нормативы медперсонала - по одной должности
медицинской сестры кабинета доврачебного контроля и осмотров в
смену.
9. Работа кабинета осуществляется по 2-сменному графику в часы
работы поликлиники (с 8 до 20 час., суббота - с 8 до 18 час.).
10. Учет услуг, выполненных в кабинете доврачебного контроля и
осмотров, производится в соответствии с кодами услуг по программе
обязательного медицинского страхования:
- анкетирование, измерение роста, веса, артериального давления,
заполнение талона амбулаторного пациента - 1.571;
- взятие крови из пальца - 25.001;
- определение содержания глюкозы - 26.001;
- определение содержания холестерина - 26.004.
Приложение 2
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 1 апреля 2002 г. N 163
ИНСТРУКЦИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ДОВРАЧЕБНОГО
КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
В соответствии с основными задачами кабинет доврачебного
контроля и осмотров осуществляет мероприятия по выявлению сердечно
- сосудистых и других хронически протекающих заболеваний у лиц в
возрасте 35-55 лет и подростков:
1. Анкетирование по специально разработанной программе
(приложение 5) с выдачей копии на руки больному.
2. При наличии только одного фактора риска (индекс массы тела
<*> выше 25, табакокурение, повышение АД до 130-139/85-89 мм рт.
ст., глюкозы до 6,5 ммоль/л натощак или до 7,6 ммоль/л после еды,
холестерина до 5,0 ммоль/л) медицинская сестра (фельдшер) дает
совет по немедикаментозному устранению выявленного фактора риска и
объясняет необходимость повторного обращения через полгода.
При превышении указанных пограничных значений (АД 140/90 мм рт.
ст. и выше, содержание глюкозы более 6,5 ммоль/л натощак или более
7,6 ммоль/л после еды, холестерина более 5,0 ммоль/л) больному
рекомендуется повторное посещение на следующий день натощак. Если
при повторном обращении обнаруженные факторы риска сохраняются на
прежних показателях, больной направляется к участковому врачу -
терапевту. Если показатели повторного обследования снизились,
дается совет.
СОВЕТЫ ПО НЕМЕДИКАМЕНТОЗНОМУ УСТРАНЕНИЮ ФАКТОРОВ РИСКА
------------------------T-------------------------------------------¬
¦ Фактор риска ¦ Совет ¦
+-----------------------+-------------------------------------------+
¦Табакокурение ¦Прекратить табакокурение ¦
+-----------------------+-------------------------------------------+
¦Повышенное АД ¦Соблюдение режима работы и отдыха, ¦
¦ ¦прекращение табакокурения и злоупотребления¦
¦ ¦алкоголем, ограничение приема поваренной ¦
¦ ¦соли с пищей ¦
+-----------------------+-------------------------------------------+
¦Повышенный индекс массы¦Ограничение потребления с пищей жиров и ¦
¦тела (ИМТ) ¦углеводов; легкие спортивные упражнения ¦
+-----------------------+-------------------------------------------+
¦Повышение глюкозы ¦Ограничение употребления углеводной пищи ¦
+-----------------------+-------------------------------------------+
¦Повышение холестерина ¦Ограничение употребления жирных и мясных ¦
¦ ¦продуктов ¦
L-----------------------+--------------------------------------------
3. При выявлении двух факторов риска обратившийся пациент
направляется к участковому врачу - терапевту.
4. При обнаружении трех и более факторов риска
обратившийся пациент направляется к врачам - кардиологу и
неврологу.
5. При наличии у обратившихся жалоб на состояние здоровья
медицинская сестра (фельдшер) направляет больного к лечащему
врачу независимо от констатации факторов риска.
--------------------------------
<*> Индекс массы тела (ИМТ) определяется способом деления:
Вес в кг
ИМТ = -----------. Пример: вес 81 кг, рост 180 см = 1,8 м
2
(Рост в м)
81 кг 81
ИМТ = -------- = ----- = 25.
2 3,24
(1,8 м)
Перед измерением массы тела и роста пациент должен разуться.
При нормальных показателях ИМТ (18,5-24,9) наблюдается
наименьшая заболеваемость и смертность.
Приложение 3
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 1 апреля 2002 г. N 163
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (ФЕЛЬДШЕРА) КАБИНЕТА
ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
1. Общая часть
Для работы в кабинете доврачебного контроля и осмотров может
быть назначен фельдшер или медсестра, имеющие стаж работы не менее
3 лет, владеющие опытом работы на компьютере и методами
определения глюкозы и холестерина в крови.
Медицинский работник кабинета доврачебного контроля и осмотров
подчиняется непосредственно заведующему одного из терапевтических
отделений.
2. Обязанности
Для выполнения своих функций работник кабинета доврачебного
контроля и осмотров обязан:
1. Принимать жителей г. Москвы для проведения им обследований,
предусмотренных программой "Целевая диспансеризация населения по
выявлению сердечно - сосудистых заболеваний".
2. Осуществлять сбор анамнестических данных для выявления
факторов риска, заполнять карту регистрации (приложение 5).
3. Измерять кровяное давление на правой руке в положении
пациента сидя (рука должна быть на уровне сердца).
4. Определять рост и вес пациента.
5. Осуществлять взятие крови из пальца для экспресс - анализа
на содержание глюкозы и холестерина.
6. Определять содержание глюкозы и холестерина на экспресс -
анализаторе.
7. Вносить полученные данные в компьютер и выдавать на руки
пациенту результаты компьютерного тестирования по коррекции
здорового образа жизни.
8. Составлять утвержденные учетно - отчетные формы на
обратившихся пациентов в возрасте 35-55 лет.
9. Участвовать в мероприятиях по гигиеническому воспитанию и
формированию у населения навыков здорового образа жизни
(распространение инструктивно - методических документов и
наглядных пособий санитарно - просветительского характера).
10. Повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей
литературы и учебы на курсах усовершенствования.
3. Права
Фельдшер (медицинская сестра) кабинета доврачебного контроля и
осмотров имеет право:
1. В экстренных случаях вызывать в кабинет доврачебного
контроля и осмотров любого специалиста, включая заведующего
отделением, для консультации.
2. Рекомендовать обратиться к участковому врачу - терапевту.
4. Ответственность
Фельдшер (медицинская сестра) кабинета доврачебного контроля и
осмотров несет ответственность за четкое и своевременное
выполнение данной инструкции.
Приложение 4
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 1 апреля 2002 г. N 163
ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ
КАБИНЕТА ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
МЕДИЦИНСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ИНСТРУМЕНТАРИЕМ И МЕБЕЛЬЮ
----T------------------------------------------T--------------¬
¦N ¦ Наименование ¦ Количество ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦1. ¦Компьютер с принтером ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦2. ¦Экспресс - анализатор для определения ¦ ¦
¦ ¦холестерина ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦3. ¦Экспресс - анализатор для определения ¦ ¦
¦ ¦глюкозы ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦4. ¦Тест - полоски для определения глюкозы ¦14000 (в год) ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦5. ¦Тест - полоски для определения холестерина¦14000 (в год) ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦6. ¦Весы медицинские ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦7. ¦Ростомер ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦8. ¦Столик инструментальный ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦9. ¦Одноразовые ланцеты для взятия крови ¦ 7000 (на год)¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦10.¦Одноразовые перчатки ¦ 300 пар ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦11.¦Стол письменный ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦12.¦Стол для компьютера ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦13.¦Кушетка медицинская ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦14.¦Шкаф медицинский ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦15.¦Стул медицинский ¦ 2 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦16.¦Настольная лампа ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦17.¦Аптечка для неотложной медицинской помощи ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦18.¦Тонометр ¦ 1 ¦
+---+------------------------------------------+--------------+
¦19.¦Стетоскоп ¦ 1 ¦
L---+------------------------------------------+---------------
Приложение 5
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 1 апреля 2002 г. N 163
ФОРМА
КАРТЫ РЕГИСТРАЦИИ ПАЦИЕНТА, ОБСЛЕДОВАННОГО В КАБИНЕТЕ
ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ (ДАННЫЕ ЗАНОСЯТСЯ
В КОМПЬЮТЕР, КОПИЯ ВЫДАЕТСЯ НА РУКИ БОЛЬНОМУ)
1. Номер в регистре __________________
2. N полиса обязательного медицинского страхования _______________
3. Дата заполнения ___________________
4. Ф.И.О. ____________________________
__________________________________________________________________
5. Пол пациента: муж.; жен.
6. Возраст (полных лет) ______________
7. Адрес _____________________________
__________________________________________________________________
8. Социальное положение: 1) руководитель; 2) служащий;
3) рабочий; 4) учащийся; 5) неработающий
9. Рост _________ Вес __________
Индекс массы тела - ИМТ (N - 18,5 - 24,9) <*> _________________
__________________________________________________________________
10. Артериальное давление (N - менее 140/90 мм рт. ст.) __________
11. Холестерин (N - менее 5,0 ммоль/л) ___________________________
12. Глюкоза (N - менее 6,5 ммоль/л натощак или 7,6 ммоль/л после
еды) _____________________________
13. Табакокурение: да; нет.
--------------------------------
<*> ИМТ не достоверен для детей, беременных, лиц старше 65 лет,
спортсменов и лиц с чрезмерно развитой мускулатурой тела.
Приложение 6
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 1 апреля 2002 г. N 163
ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ОБУЧЕНИЮ БОЛЬНЫХ
АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИЕЙ
Для осуществления поставленных задач во всех медико -
санитарных частях, городских и территориальных поликлиниках,
кардиологических диспансерах и городских больницах, имеющих
кардиологическое или терапевтическое отделения, должны быть
созданы и оснащены школы по обучению больных артериальной
гипертонией для пациентов с сердечно - сосудистыми
заболеваниями.
Режим работы школ - 1-2 раза в месяц по 2-3 часа.
Методика работы:
Информация о режиме работы школы доводится до пациентов
печатными объявлениями, рекомендациями врачей ЛПУ.
Администрация ЛПУ приказом возлагает на врача - терапевта
(кардиолога) организацию занятий в вышеназванной школе с оплатой в
размере 20% должностного оклада за интенсификацию труда.
Врач проводит обучение рациональным методам здорового питания,
режима, самоконтроля и лечения в виде беседы, ответов на вопросы.
Больным раздаются памятки с рекомендациями по питанию,
физическим нагрузкам, принципам лечения.
Проводится регистрация больных.
Ежеквартально сведения о количестве больных, посетивших школу,
представляются в оргметодотдел медицинской профилактики Комитета
здравоохранения.
Приложение 7
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 1 апреля 2002 г. N 163
ФОРМА ОПЕРАТИВНОГО ОТЧЕТА ЛПУ
(ПОЛИКЛИНИКА, ПОДРОСТКИ, СВОДНАЯ - НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ) <*>
О РАБОТЕ КАБИНЕТА ДОВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ И ОСМОТРОВ
(ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО ДО 5 ЧИСЛА
ПОСЛЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА)
Наименование учреждения __________________________________________
за _______________ 200__ г. (месяц)
Количество подготовленного персонала в медицинском колледже N 2
для работы в кабинетах доврачебного контроля и осмотров _______
человек
Подлежало осмотру _________________
Количество осмотренных ____________
ЧИСЛО ОБСЛЕДОВАННЫХ С ПОВЫШЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, В Т.Ч.
----T--------------------T------T---T----------------------------T------¬
¦N ¦ 1 фактор риска ¦Кол-во¦N ¦ Сочетание 3 факт. р. ¦Кол-во¦
¦п/п¦ ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦1. ¦АД ¦ ¦1. ¦АД + глюк. + хол. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦2. ¦Глюкоза ¦ ¦2. ¦АД + глюк. + таб. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦3. ¦Холестерин ¦ ¦3. ¦АД + глюк. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦4. ¦Табак ¦ ¦4. ¦АД + хол. + таб. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦5. ¦Инд. мас. тела ¦ ¦5. ¦АД + хол. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦6. ¦АД + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦N ¦Сочет. 2 факт. риска¦ ¦7. ¦Глюк. + хол. + и.м.т. ¦ ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦1. ¦АД + глюк. ¦ ¦8. ¦Глюк. + хол. + таб. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦2. ¦АД + холест. ¦ ¦9. ¦Глюк. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦3. ¦АД + табак ¦ ¦10.¦Хол. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦4. ¦АД + и.м.т. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦5. ¦Глюк. + хол. ¦ ¦N ¦Сочет. 4 факт. риска ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦6. ¦Глюк. + табак ¦ ¦1. ¦АД + глюк. + хол. + таб. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦7. ¦Глюк. + и.м.т. ¦ ¦2. ¦АД + глюк. + хол. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦8. ¦Хол. + табак ¦ ¦3. ¦АД + глюк. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦9. ¦Хол. + и.м.т. ¦ ¦4. ¦АД + хол. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦10.¦Табак + и.м.т. ¦ ¦5. ¦Глюк. + хол. + таб. + и.м.т.¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦N ¦Сочет. 5 факт. риска ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦1. ¦АД + глюк. + хол. + ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и.м.т. + таб. ¦ ¦
L---+--------------------+------+---+----------------------------+-------
Число рекомендаций:
направление на консультацию _____________
из них:
осмотрено врачом ________________________
поставлено на Д-учет врачом _____________
совет по немедикаментозному лечению ________
здоровых _________________
кол-во пациентов, посетивших школу по обучению больных с
артериальной гипертонией _________________
Главный врач _________________________
(подпись)
--------------------------------
<*> По каждому подразделению заполняется отдельная форма
отчета.
Приложение 8
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 1 апреля 2002 г. N 163
ФОРМА
ОПЕРАТИВНОГО ОТЧЕТА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(ПОДРОСТКИ, СВОДНАЯ) <*>
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
(ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНО ДО 15 ЧИСЛА
ПОСЛЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА)
Количество организованных кабинетов доврачебного контроля ________
Количество подготовленного персонала в медицинском колледже N 2
для работы в кабинетах доврачебного контроля и осмотров __________
человек.
Подлежало осмотру ______________
Количество осмотренных ___________
ЧИСЛО ОБСЛЕДОВАННЫХ С ПОВЫШЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, В Т.Ч.
----T--------------------T------T---T----------------------------T------¬
¦N ¦ 1 фактор риска ¦Кол-во¦N ¦ Сочетание 3 факт. р. ¦Кол-во¦
¦п/п¦ ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦1. ¦АД ¦ ¦1. ¦АД + глюк. + хол. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦2. ¦Глюкоза ¦ ¦2. ¦АД + глюк. + таб. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦3. ¦Холестерин ¦ ¦3. ¦АД + глюк. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦4. ¦Табак ¦ ¦4. ¦АД + хол. + таб. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦5. ¦Инд. мас. тела ¦ ¦5. ¦АД + хол. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦6. ¦АД + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦N ¦Сочет. 2 факт. риска¦ ¦7. ¦Глюк. + хол. + и.м.т. ¦ ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦1. ¦АД + глюк. ¦ ¦8. ¦Глюк. + хол. + таб. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦2. ¦АД + холест. ¦ ¦9. ¦Глюк. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦3. ¦АД + табак ¦ ¦10.¦Хол. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦4. ¦АД + и.м.т. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦5. ¦Глюк. + хол. ¦ ¦N ¦Сочет. 4 факт. риска ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦6. ¦Глюк. + табак ¦ ¦1. ¦АД + глюк. + хол. + таб. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦7. ¦Глюк. + и.м.т. ¦ ¦2. ¦АД + глюк. + хол. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦8. ¦Хол. + табак ¦ ¦3. ¦АД + глюк. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦9. ¦Хол. + и.м.т. ¦ ¦4. ¦АД + хол. + таб. + и.м.т. ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦10.¦Табак + и.м.т. ¦ ¦5. ¦Глюк. + хол. + таб. + и.м.т.¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦N ¦Сочет. 5 факт. риска ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+---+----------------------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦1. ¦АД + глюк. + хол. + ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и.м.т. + таб. ¦ ¦
L---+--------------------+------+---+----------------------------+-------
Число рекомендаций:
направление на консультацию _____________
из них:
осмотрено врачом _____________________
поставлено на Д-учет врачом __________
совет по немедикаментозному лечению _____
здоровых ___________
кол-во пациентов, посетивших школу по обучению больных с
артериальной гипертонией ____________
Начальник управления здравоохранения АО ______________________
(подпись)
Окружной терапевт _________________________
(подпись)
--------------------------------
<*> По каждому подразделению заполняется отдельная форма
отчета.
Приложение 9
к приказу Комитета
здравоохранения г. Москвы
от 1 апреля 2002 г. N 163
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ О ВЫПОЛНЕНИИ
ПОДПРОГРАММЫ "ЦЕЛЕВАЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ"
ЗА __________ ГОД
Справка включает следующие данные:
1. Нормативные документы (приказы), изданные УЗ АО (ЛПУ) для
реализации подпрограммы "Целевая диспансеризация населения по
выявлению сердечно - сосудистых заболеваний", с указанием
ответственных лиц и периодичности отчетов.
2. Перечень ЛПУ, в которых проводились проверки выполнения
подпрограммы, с результатами проверок.
3. Количество открытых КДК (кабинетов доврачебного контроля и
осмотров). Указать причины невыполнения плана открытия кабинетов.
4. Число открытых школ по обучению больных артериальной
гипертонией для больных с сердечно - сосудистыми заболеваниями и
количество больных, посетивших школу.
5. Укомплектованность сестринскими кадрами КДК, повышение
квалификации кадров.
6. Оснащенность ЛПУ медицинским и компьютерным оборудованием,
полученным централизованно от Комитета здравоохранения и
приобретенным самостоятельно.
7. Перечень ЛПУ, использующих компьютерную программу в КДК.
8. Анализ выполнения подпрограммы - количество прикрепленного
контингента (с учетом возраста) и количество осмотренных по округу
и ЛПУ.
9. Анализ выявленных факторов риска (по полу, возрасту,
социальному положению) в сравнении с предыдущими периодами.
10. Количество пациентов, направленных в КДК и взятых на
диспансерный учет врачом (форма N 30), с указанием диагноза.
11. План лечебно - профилактических мероприятий для больных,
взятых на диспансерный учет врачом, по нозологиям.
12. Выводы и предложения по выполнению подпрограммы "Целевая
диспансеризация населения по выявлению сердечно - сосудистых
заболеваний".
|