УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 1 апреля 2002 г. N 26-12/14776
В соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании
утратившими силу отдельных актов (положений актов)
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1
января 2002 года вступила в силу глава 25 "Налог на прибыль
организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс), которой следует руководствоваться бюджетным
учреждениям по вопросу уплаты налога на прибыль.
Подпунктами 8 и 15 п. 1 ст. 251 Кодекса и Методическими
рекомендациями по применению главы 25 "Налог на прибыль
организаций" части второй Налогового кодекса Российской
Федерации, утвержденными приказом МНС России от 26.02.2002 N
БГ-3-02/98, предусмотрено, что при определении налоговой базы
бюджетных учреждений не учитывается имущество, полученное
бюджетным учреждением по решению органов исполнительной власти
всех уровней (подп. 8), а также имущество, полученное этими
учреждениями в рамках целевого финансирования в виде средств
бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов,
выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов
бюджетного учреждения (подп. 15).
При этом организации, получившие средства целевого
финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов,
полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При
отсутствии такого учета у организации, получившей средства
целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как
подлежащие налогообложению с даты их получения.
Ведение бюджетными учреждениями деятельности, связанной с
обеспечением целей и задач, определенных их учредительными
документами, производится за счет средств целевого
финансирования.
При направлении указанных средств не по целевому назначению
для целей налогообложения сумма, использованная не по назначению,
подлежит включению в состав внереализационных доходов в момент,
когда получатель таких доходов фактически использовал их не по
целевому назначению (нарушил условия поручения).
Бюджетные учреждения наряду с ведением уставной деятельности
могут осуществлять и деятельность, связанную с получением доходов
от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав,
определяемых в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, а также
внереализационных доходов, определяемых в порядке, установленном
ст. 250 Кодекса.
При получении доходов от оказания услуг на договорной основе с
юридическими лицами и за счет средств заявителя бюджетная
организация будет являться плательщиком налога на прибыль.
Таким образом, ведение бюджетными учреждениями учета
полученных доходов в виде целевого финансирования, определенных
подп. 15 п. 1 ст. 251 Кодекса, и других доходов, указанных в
подп. 8 п. 1 ст. 251 Кодекса, и произведенных за счет этих
доходов расходов, а также сумм доходов и расходов от
деятельности, связанной с производством и (или) реализацией
товаров, работ, услуг и имущественных прав, и доходов и расходов
от внереализационных операций производится раздельно.
При этом в доходы и расходы от реализации услуг на договорной
основе за плату и внереализационные доходы и расходы, не
связанные с деятельностью, финансируемой за счет бюджетных
средств, бюджетными учреждениями не включаются доходы и расходы,
связанные с содержанием и ведением уставной финансируемой из
бюджета деятельности указанных учреждений.
Вопросы внесения изменений и дополнений в учредительные
документы бюджетной организации должны согласовываться с
органами, учредившими бюджетную организацию и зарегистрировавшими
ее Положение.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|