ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2002-2004 ГГ.
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 23.09.2003 N 791-ПП)
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства
Москвы по совершенствованию городской инфраструктуры является
создание благоприятных условий для развития гаражного
строительства, обеспечивающего потребности населения города. В
этих целях постановлением Правительства Москвы от 05.11.96 N 886
"О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96
N 216 "О программе массового строительства в Москве многоэтажных
гаражей-стоянок на 500000 машиномест и организации ее выполнения"
была утверждена программа строительства гаражей-стоянок в г.
Москве до 2001 года. Постановлением Правительства Москвы от
26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию
гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг."
утвержден базовый адресный перечень земельных участков, отведенных
для строительства гаражей-стоянок на период 2001-2004 гг.
В результате реализации предусмотренных указанными
постановлениями мероприятий в г. Москве достигнут высокий уровень
темпов ввода машиномест для хранения легковых автомобилей
населения города. Так, за период 1996-2001 гг. (по состоянию на
01.07.2001) введено в эксплуатацию свыше 317 тыс. машиномест общей
площадью более 7,9 млн. кв. метров (по состоянию на 1995 год общий
фонд машиномест в многоэтажных гаражах-стоянках составлял 35
тыс.). Общий объем капиталовложений в гаражное строительство за
прошедший период оценивается свыше 19 млрд. рублей. На начало 2001
года достигнута 38% обеспеченность машиноместами легковых
автомобилей, принадлежащих жителям Москвы. Масштабы объемов
существующего и предстоящего гаражного строительства стали
сопоставимыми с масштабами жилищного строительства.
Гаражное строительство в городе Москве осуществляется за счет
инвестирования организациями различных форм собственности,
прошедших конкурсный отбор.
В целях привлечения средств на реализацию программы гаражного
строительства в г. Москве при поддержке Московского регионального
отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг подготовлен и
размещен первый внебюджетный облигационный заем.
Для информирования жителей города Москвы о целях, задачах и
результатах программы гаражного строительства организован и
обеспечен выпуск газеты "Гаражные новости".
Координационный совет по вопросам гаражного строительства в г.
Москве обеспечивает контроль за формированием базового адресного
перечня земельных участков для строительства гаражей-стоянок,
ходом разработки исходно-разрешительной и конкурсной документации,
реализацией инвестиционных контрактов и выполнением плановых
заданий по вводу машиномест.
В процессе осуществления гаражного строительства выявился ряд
задач, требующих системного подхода к их решению: преодоление
трудностей с выделением участков под гаражные объекты в связи с
дефицитом городских земель, необходимость неуклонного снижения
стоимости машиномест за счет оптимизации нормативных требований,
объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений в
гаражном строительстве, а также внедрение новых инвестиционных
технологий по привлечению ресурсов, в том числе и развитие
ипотечного кредитования населения на покупку машиномест.
Серьезной проблемой в г. Москве продолжает оставаться
строительство жилых и других зданий без обеспечения их
машиноместами для размещения легковых автомобилей, что происходит
и на реконструируемых территориях, усугубляя тем самым уже
имеющийся дефицит машиномест. В результате автомобили
неупорядоченно размещаются во дворах и на прилегающей улично -
дорожной сети, снижая безопасность движения транспорта и
пешеходов, уменьшая пропускную способность улиц и ухудшая экологию
города.
В целях преодоления диспропорций в развитии городских программ
жилищного и гаражного строительства, повышения уровня
обеспеченности москвичей местами организованного хранения
автотранспорта, снижения себестоимости строительства гаражей -
стоянок, создания муниципальной собственности, приносящей доход от
ее эксплуатации, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу гаражного
строительства в г. Москве на период 2002-2004 гг. (приложение 1).
2. Считать реализацию Городской целевой программы гаражного
строительства в г. Москве на период 2002-2004 гг. приоритетной
задачей развития городской инфраструктуры.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
23.09.2003 N 791-ПП.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
23.09.2003 N 791-ПП.
5. Префектам административных округов, Москомархитектуре и
Государственному заказчику:
5.1. При осуществлении гаражного строительства
руководствоваться Городской целевой программой гаражного
строительства в г. Москве на период 2002-2004 гг. (п. 1).
5.2. Обеспечить освещение в СМИ целей, задач и этапов
реализации Городской целевой программы гаражного строительства.
5.3. При реализации программы строго руководствоваться
положениями Закона города Москвы от 25.06.97 N 28-51 "О защите
прав граждан при реализации градостроительных решений в городе
Москве" и распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке
участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и
решений по вопросам, связанным с использованием городских
территорий".
5.4. Во II квартале 2002 года провести инвентаризацию
имеющегося гаражно-стояночного хозяйства города. По результатам
инвентаризации разработать и представить на рассмотрение
Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.
Москве предложения по повышению эффективности использования
территорий, занимаемых существующими автостоянками.
6. Государственному заказчику:
6.1. Совместно с префектурой Центрального административного
округа, Управлением транспорта и связи Правительства Москвы с
целью реализации постановления Правительства Москвы от 24.04.2001
N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории
Центрального административного округа до 2020 года" разработать
мероприятия по выполнению программы строительства муниципальных
"перехватывающих" гаражей-стоянок на период до 2004 года с
ежегодным вводом в объеме 1,5 тыс. машиномест и представить их во
II квартале 2002 года на утверждение Координационного совета по
вопросам гаражного строительства в г. Москве.
6.2. Совместно с Москомархитектурой, префектурами
административных округов, Региональной общественной организацией
"Московский городской союз автомобилистов" (РОО "МГСА") в первом
полугодии 2002 года разработать и представить на рассмотрение
Координационного совета по вопросам гаражного строительства в г.
Москве предложения по повышению эффективности использования
территорий, занимаемых автостоянками РОО "МГСА", для строительства
многоэтажных гаражей-стоянок и реконструкции существующих
автостоянок на период до 2004 года.
6.3. Совместно с Москомархитектурой разработать в IV квартале
2002 года ежегодный каталог типовых проектов гаражного
строительства со сметной стоимостью, согласованный в установленном
порядке, в том числе типовые проекты строительства подземных,
встроенных и пристроенных гаражей-стоянок для использования в
составе серийных жилых домов, гаражей-стоянок малой вместимости,
размещаемых в кварталах жилой застройки, проекты пристройки
гаражей-стоянок к существующим инженерным сооружениям и выпустить
ежегодный каталог проектов многоэтажных гаражей-стоянок с
минимальной себестоимостью строительства машиноместа.
6.4. В I квартале 2002 года разработать и представить на
рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного
строительства в г. Москве методические указания о проведении
инвентаризации имеющегося гаражно-стояночного хозяйства.
6.5. Заказать Москомархитектуре по согласованию с префектурами
административных округов разработать во II квартале 2002 года:
6.5.1. Схему размещения объектов гаражного строительства по
административным округам и представить ее в установленном порядке
на Государственную экологическую экспертизу.
6.5.2. Совместно с районными Управами схемы размещения
автостоянок по районам с использованием тентов-укрытий типа
"пенал", "ракушка" с учетом схемы размещения многоэтажных гаражей-
стоянок (п. 6.5.1).
6.6. Заказать Государственному унитарному предприятию "Научно -
исследовательский и проектный институт Генерального плана города
Москвы" в IV квартале 2002 года провести исследования и по
результатам внести необходимые дополнения в действующие нормативы
МГСН 1.01-99 (раздел 9.3, табл. 9.3.2), расширив номенклатуру
объектов, нормируемых в расчетах требуемого количества машиномест
для жилых и общественных зданий, и утвердить их в установленном
порядке.
7. Префектурам административных округов совместно с
Москомархитектурой и Государственным заказчиком разработать по
административным округам в объемах годовых плановых заданий в
соответствии со схемой п. 6.5.1 и представить в III квартале 2002
года на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного
строительства в г. Москве с последующим утверждением в
установленном порядке, в том числе с учетом обременения земельно -
правовыми отношениями:
7.1. Адресный перечень объектов гаражного строительства.
7.2. Совместно с Управлением транспорта и связи Правительства
Москвы адресный перечень строительства муниципальных гаражей-
стоянок, места в которых предназначены для сдачи в аренду, и
муниципальных "перехватывающих" гаражей-стоянок на территориях
префектур административных округов, прилегающих к третьему
транспортному кольцу, станциям метрополитена, линиям Московской
железной дороги, главным транспортным магистралям и развязкам с
ежегодным объемом ввода 5 тыс. машиномест в целом по городу.
7.3. Адресный перечень строительства гаражей-стоянок внутри
кварталов жилой застройки малой вместимости (до 50 машиномест).
8. Москомархитектуре в целях обеспечения контроля по темпам
ввода машиномест и формирования перспективных планов строительства
гаражей-стоянок при разработке и утверждении проектов планировки и
проектов застройки кварталов комплексной реконструкции
пятиэтажного ветхого жилищного фонда и новых районов массовой
жилой застройки предусматривать в обязательном порядке их
согласование с Управлением формирования архитектурного облика,
координации строительства и реконструкции города Правительства
Москвы.
9. Координационному совету по вопросам гаражного строительства
в г. Москве при рассмотрении стартовых условий проведения
конкурсов определять форму выделения инвестором доли города Москвы
в денежной форме в соответствии с п. 8.4 постановления
Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 или путем передачи
машиномест для использования в установленном порядке (п. 10) с
перечислением вырученных средств в городской бюджет.
10. Государственному заказчику совместно с Москомархитектурой и
префектурами административных округов с учетом результатов
инвентаризации формировать адресный перечень автостоянок для
возможного строительства на их территориях многоэтажных гаражей-
стоянок. Адресный перечень вынести в III квартале 2002 года на
рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного
строительства в г. Москве для принятия решения о подготовке
исходно-разрешительной документации.
11. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы в первом полугодии 2002 года подготовить предложения
по порядку использования долей города, полученных по итогам
реализации инвестиционных проектов гаражного строительства.
12. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
предложениям инвестора - Управления экономической, научно-
технической и промышленной политики в строительной отрасли
Правительства Москвы, согласованным с заказчиком, предусмотреть в
2002 году и последующие годы в инвестиционной программе
Правительства Москвы выполнение работ согласно пунктам 5.4, 6.1,
6.3, 6.5.1, 6.5.2 и 6.6 в пределах средств капитальных вложений,
выделяемых инвестору.
13. Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы оказывать финансовую
поддержку предприятиям малого бизнеса - участникам программы
гаражного строительства на конкурсной основе в соответствии с
Положением о финансировании проектов и программ развития и
поддержки малого предпринимательства в г. Москве, утвержденным
постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 N 87-ПП "О
Комплексной программе развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг.".
14. Внести изменения в приложения 3 и 5 к постановлению
Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах
по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на
2001-2004 гг." согласно приложениям 2 и 3 к настоящему
постановлению.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина
В.И. и префектов административных округов.
Доложить Мэру Москвы о ходе выполнения настоящего постановления
в декабре 2002 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГАРАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ
НА ПЕРИОД 2002-2004 ГГ.
Введение
Городская целевая программа гаражного строительства в Москве на
период 2002-2004 гг. (далее - Целевая программа) разработана во
исполнение пункта 5.2 постановления Правительства Москвы от
26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию
гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг.".
Целевая программа разработана в соответствии с Законом города
Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в
городе Москве".
В основе формирования Целевой программы заложен комплекс
мероприятий, направленных на достижение целей программы в
установленные сроки.
Программа распространяется на объекты гаражного строительства,
предназначенные для хранения автотранспорта населения г. Москвы.
Паспорт программы
Наименование Целевой программы - Городская целевая программа
гаражного строительства в Москве на период 2002-2004 гг.
Основание для разработки Целевой программы: постановления
Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах
по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на
2001-2004 гг." (п. 5.2), от 24.07.2001 N 668-ПП "О ходе реализации
Генерального плана развития г. Москвы за 2000 год и задачах
градостроительного развития Москвы", от 05.11.96 N 886 "О ходе
выполнения постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О
программе массового строительства в г. Москве многоэтажных гаражей-
стоянок на 500000 машиномест и организации ее выполнения";
основные направления Генерального плана развития города Москвы на
период до 2020 года; градостроительные планы развития территорий
административных округов.
Разработчики Целевой программы: Управление формирования
архитектурного облика, координации строительства и реконструкции
города Правительства Москвы, Управление транспорта и связи
Правительства Москвы, Москомархитектура.
Исполнители Целевой программы: организации, предприятия -
победители конкурсов по подбору инвесторов на право реализации
проектов гаражного строительства; префектуры административных
округов; Москомархитектура; ГУП НИиПИ Генплана Москвы;
Мосгосэкспертиза.
Ответственные за исполнение Целевой программы: Комплекс
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города
Правительства Москвы; префектуры административных округов;
Государственный заказчик.
Сроки реализации Целевой программы - 2002-2004 гг.
Цели программы: улучшение экологической обстановки в г. Москве,
повышение уровня комфортности проживания жителей г. Москвы,
повышение пропускной способности транспортных магистралей города,
повышение эффективности использования городских территорий,
создание экономических и организационных условий, обеспечивающих
реализацию Целевой программы.
Задача Целевой программы: обеспечить реализацию проектов
строительства гаражей-стоянок в период 2002-2004 гг. в объемах
ежегодных плановых заданий.
Основные мероприятия Целевой программы: разработка адресного
перечня объектов гаражного строительства, разработка схем
размещения объектов гаражного строительства, разработка конкурсной
документации по объектам гаражного строительства, разработка
проектной документации на строительство перехватывающих парковок,
совершенствование нормативной базы гаражного строительства,
разработка и совершенствование типовых проектов гаражного
строительства с минимальной себестоимостью строительства
машиноместа, совершенствование методов организационно -
экономического обеспечения развития гаражного строительства;
проектирование и строительство перехватывающих парковок на
территории Центрального административного округа.
Финансирование Целевой программы - средства городского бюджета,
установленные законом города Москвы о бюджете города Москвы на
соответствующий финансовый год; привлеченные, собственные, иные
инвестиционные финансовые ресурсы участников Целевой программы.
Ожидаемые результаты реализации Целевой программы:
- повышение до 45% уровня обеспеченности машиноместами для
хранения легкового автомобильного транспорта личного пользования;
- обеспечение общего прироста мест организованного хранения
автотранспорта в объеме 210 тыс. машиномест;
- создание нормативно-правовой базы, направленной на улучшение
экологической обстановки в городе и снижение себестоимости
гаражного строительства;
- снижение загруженности автотранспортом внутридворовых
территорий в жилых кварталах;
- сглаживание неравномерности обеспеченности машиноместами
населения административных округов;
- повышение пропускной способности транспортных магистралей
(особенно в центральной части города);
- обеспечение эффективного государственного контроля за ходом
строительства сооружений для хранения легковых автомобилей
населения г. Москвы;
- улучшение экологической обстановки в городе.
Управление и контроль за реализацией Целевой программы
осуществляют: Правительство Москвы, Координационный совет по
вопросам гаражного строительства в г. Москве, префектуры
административных округов, Государственный заказчик.
I. Цели и задачи Целевой программы
Целевая программа является инструментом государственного
регулирования градостроительного развития г. Москвы в части
гаражного строительства и представляет собой комплекс
взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных
городских проблем: градостроительных (создание новых проектных и
конструктивных ресурсосберегающих решений), экономических
(привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской
инфраструктуры), экологических (снижение негативного воздействия
на окружающую среду), а также повышение эффективности
использования городских ресурсов (территорий, трудовых,
строительных мощностей).
Основной целью программы является обеспечение комфортного
проживания на территории города Москвы по показателям: снижение
негативного воздействия на окружающую среду; повышение пропускной
способности транспортных магистралей, особенно в центральной части
города и на главных городских магистралях, путем создания системы
перехватывающих парковок; обеспеченность жителей города
машиноместами для хранения автотранспорта (повышения уровня защиты
прав и законных интересов граждан г. Москвы как имеющих, так и не
имеющих автомобиль). Создание условий для увеличения поступлений в
доходной части бюджета от реализации проектов гаражного
строительства.
Основными задачами Целевой программы являются:
- обеспечение реализации проектов строительства гаражей-стоянок
в период 2002-2004 гг. в объемах ежегодных плановых заданий;
- формирование экономических и организационных условий,
способствующих повышению темпов ввода машиномест;
- развитие индустриальной базы гаражного строительства;
- совершенствование проектных решений и их технологического
обеспечения;
- совершенствование нормативно-правовой базы гаражного
строительства.
Целевая программа отвечает следующим требованиям:
- цели и задачи Программы согласованы с приоритетными целями и
задачами развития планировки и застройки города, установленными
Генеральным планом развития Москвы, а также другими
основополагающими документами и нормативными актами, принятыми
органами власти г. Москвы;
- мероприятия Целевой программы взаимно увязаны с мероприятиями
утвержденных городских инвестиционных программ жилищного
строительства;
- программа обоснована по ресурсам, исполнителям и срокам ее
реализации.
II. Основные направления гаражного строительства
в городе Москве в контексте задач Генерального плана
Предложения по размещению гаражей-стоянок для хранения легковых
автомобилей постоянного населения в столице разработаны в
контексте основных целей социально-экономических преобразований,
намеченных Генеральным планом, в их числе: повышение социальных
стандартов обеспеченности жильем и его качества, образования,
здравоохранения, торгово-бытового обслуживания, культуры и досуга
в столице; трансформация структуры экономики города с
переориентацией градообразующей базы столицы и структуры занятости
населения на активное развитие деловой, культурной деятельности,
малого бизнеса, туристско-рекреационной сферы; реорганизация
промышленно-производственного комплекса Москвы, включая отраслевую
переориентацию, развитие наукоемкого производства; проведение
экологически ориентированной городской политики, направленной на
охрану здоровья населения и устойчивость природного комплекса.
Значительное увеличение объемов строительства машиномест в
гаражах-стоянках обеспечивается в контексте реализации основных
направлений текущей и перспективной градостроительной политики.
К расчетному сроку планируется:
- обязательное размещение гаражных комплексов, гаражей-стоянок
и автостоянок в процессе активного градостроительного развития
срединной зоны города, обеспечивающих "закрытие" накопившихся
дефицитов машиномест для хранения автомобилей жителей прилегающих
районов, обслуживающих вновь строящиеся комплексы на транспортно-
пересадочных узлах, перехватывающих транспортные потоки легкового
транспорта, направленные в центр города;
- обеспечение нормативного количества машиномест на
реконструируемых жилых территориях в процессе перехода от освоения
новых территорий и осуществления массового жилого строительства к
комплексной реконструкции сложившихся районов, модернизации жилого
фонда городской инженерно-транспортной инфраструктуры и к
малоэтажному жилищному строительству в столичном регионе;
- обязательное размещение гаражей-стоянок в производственных
зонах для обслуживания близлежащих зон жилой застройки в процессе
комплексной реорганизации производственных зон, включающей
интенсификацию использования территории, частичное сокращение их
территорий (прежде всего за счет ликвидации экологически вредных и
ресурсоемких производств), перепрофилирование производственных
объектов с развитием общественно-деловых функций, наукоемких видов
производства, вытеснением грузоемкого массового производства.
В соответствии с Генеральным планом Москвы при осуществлении
гаражного строительства реализуются следующие принципы размещения
гаражно-стояночных объектов:
- дифференцированное нормирование радиусов доступности гаражей-
стоянок от мест проживания автовладельцев с целью регулирования
частоты пользования автотранспортом, с установлением нормативного
радиуса пешеходной доступности гаражно-стояночных объектов для
хранения легковых автомобилей населения;
- дифференцированный подход к различным территориям города (по
градостроительной ценности территории, платежеспособности
проживающего населения и т.д.) при выборе типов гаражно-стояночных
объектов, уровня обеспеченности ими, применению планировочных
решений;
- повышение эффективности использования городской территории за
счет строительства многоярусных гаражей-стоянок различных типов,
активного освоения подземного пространства города, использования
для гаражно-стояночных объектов так называемых "неудобных земель"
и др. мероприятий;
- эффективное использование площади гаражно-стояночных объектов
за счет рациональных технологических и конструктивных решений;
- эффективное использование машиномест - функциональное
совмещение и гибкость в использовании гаражно-стояночных объектов
(применение смешанных режимов эксплуатации для хранения и
паркирования легковых автомобилей);
- повышение доступности машиномест для населения города как по
затратам времени (за счет уменьшения радиусов подхода к объектам),
так и по цене (за счет снижения себестоимости строительства
гаражно-стояночных объектов);
- размещение гаражей-стоянок в сопряжении с транспортными
коммуникациями и сооружениями (над железными дорогами, в
подэстакадном пространстве и пр.);
- проведение инвентаризации существующего гаражного хозяйства с
целью выявления резервов для повышения эффективности использования
городских территорий;
- организация мониторинга программы гаражного строительства.
III. Основные положения Целевой программы
Рост численности парка легковых автомобилей в г. Москве
приводит к ухудшению экологической обстановки в городе. Проблема
организации и хранения автотранспорта стала приоритетной задачей
развития городской инфраструктуры.
С учетом социальной, экологической и градостроительной
значимости решения проблемы обеспечения населения города
машиноместами для хранения легковых автомобилей постановлением
Правительства Москвы от 05.11.96 N 886 "О ходе выполнения
постановления Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе
массового строительства в Москве многоэтажных гаражей-стоянок на
500000 машиномест и организации ее выполнения" была определена
программа строительства гаражей-стоянок в Москве и основные
направления ее реализации; постановление Правительства Москвы от
26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию
гаражного строительства в городе Москве на период 2001-2004 гг."
определило комплекс дополнительных мер, необходимых для реализации
программы строительства гаражей-стоянок в Москве.
Городская целевая программа гаражного строительства в г. Москве
на период 2002-2004 гг. направлена на дальнейшее формирование
фонда машиномест в городе, постепенную замену части фонда (в
плоскостных сооружениях и в гаражно-стояночных сооружениях, не
соответствующих современным требованиям) на машиноместа в
многоярусных гаражах-стоянках различных типов.
Целевая программа определяет основной механизм ее реализации и
источники финансирования, включая средства городского бюджета и
средства участников Целевой программы.
В Целевой программе определены мероприятия, сроки их реализации
и источники финансирования работ по развитию гаражного
строительства.
Мероприятия разработаны в соответствии с основными показателями
нового Генерального плана развития г. Москвы и направлены на
развитие в период 2002-2004 гг. следующих приоритетных направлений
Целевой программы: создание и развитие индустриальной базы
гаражного строительства; увеличение темпов ввода мест
организованного хранения автотранспорта с учетом введения
прогрессивных систем хранения и паркирования автотранспорта
(программа муниципальных перехватывающих автостоянок);
совершенствование и адаптация методов организационно-
экономического обеспечения развития гаражного строительства в
изменяющихся условиях реализации гаражной программы; дальнейшее
совершенствование нормативно-правового и ресурсного обеспечения
реализации Генерального плана развития Москвы в части решения
проблемы организации хранения легковых автомобилей в г. Москве.
1. Нормативно-проектное обеспечение выполнения Целевой
программы:
1.1. Разработка типологии гаражно-стояночных объектов,
размещаемых в различных градостроительных условиях, с минимальной
себестоимостью строительства.
1.2. Отработка серии нормативных требований к строительству
гаражно-стояночных объектов различных типов.
1.3. Разработка проектов сооружений для хранения легковых
автомобилей населения города, ориентированных на применение
унифицированных конструкций, характеризующихся повышенными
экологическими показателями и пониженным удельным показателем
потребности в территории, имеющих доступную стоимость машиноместа.
1.4. Ведение мониторинга нормативных требований к
проектированию гаражей-стоянок с внесением в них изменений и
дополнений, обусловленных изменяющимися условиями реализации
программы.
2. Создание и развитие индустриальной базы гаражного
строительства:
2.1. Выбор и разработка оптимальных научно-технических решений
в области гаражно-стояночного строительства, способствующих
повышению коммерческой эффективности и окупаемости реализуемых
проектов.
2.2. Организация и проведение конкурсного отбора проектов
гаражей с целью выявления лучших конструктивных и технологических
решений, отвечающих следующим требованиям: экологичность,
экономичность (снижение себестоимости строительства машиноместа),
пожарная безопасность, простота технологического процесса,
быстровозводимость.
2.3. Анализ базы существующих предприятий строительной
индустрии, в том числе и конверсионных предприятий, с целью
возможности производства выбранных конструкций для гаражно-
стояночных объектов, а также прогнозных показателей прироста
автомобильного транспорта частной принадлежности.
2.4. Выбор базовых предприятий (на основе проведенного
анализа), имеющих достаточные производственные мощности для
осуществления гаражного строительства, и оказание им содействия в
привлечении инвестиционных ресурсов.
2.5. Развитие базы строительной индустрии под разработанную
типологию гаражно-стояночных объектов: анализ конструкций,
применяемых при строительстве гаражно-стояночных объектов;
разработка унифицированных конструкций гаражно-стояночных
сооружений под новую типологию и отобранные проектные решения.
3. Требуемые темпы ввода машиномест.
Обеспеченность парка легковых автомобилей частной
принадлежности машиноместами для хранения к 2004 году должна
составить не менее 45% из расчета ожидаемого прироста в 280 тыс.
машиномест (в т.ч. 2001 год) и фактической обеспеченности
населения на 1 июля 2001 года - 745 тыс. машиномест.
------------------T----T----T----¬
¦Годы ¦2002¦2003¦2004¦
+-----------------+----+----+----+
¦Количество, ¦787 ¦857 ¦927 ¦
¦тыс. машиномест ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----+----+----+
¦Годовой прирост, ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦
¦тыс. машиномест ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+----+----+----+
¦Процент ¦40,2¦42,6¦ 45 ¦
¦обеспеченности, %¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+----+----+-----
4. Экономическое стимулирование развития гаражного
строительства.
Комплекс методов экономического стимулирования развития гаражно-
стояночной сферы города должен основываться на принципе повышения
инвестиционной эффективности предлагаемых к реализации проектов на
основе мероприятий по нормативно-проектному обеспечению выполнения
Целевой программы, созданию и развитию индустриальной базы
гаражного строительства, ориентации на эффективный покупательский
спрос в гаражно-стояночной сфере, предполагающий четкую
сегментацию рынка, ориентированного на удовлетворение запросов
различных социальных групп автовладельцев гибкой политики
ценообразования и условий покупки гаражно-стояночных мест,
стимулируя повышение платежеспособного спроса для всех категорий
автовладельцев, в том числе развития ипотечного кредитования.
Сохраняется действие следующих льгот для участников Целевой
программы:
- освобождение от выкупа права аренды земельного участка -
постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О
дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства
в г. Москве на 2001-2004 гг.";
- применение льготных ставок арендной платы за землю (3% от
базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража -
стоянки и 10% в период эксплуатации) - распоряжение Мэра от
25.09.98 N 980-РМ "Об арендной плате за землю в городе Москве";
- компенсационные затраты застройщикам гаражей-стоянок на
строительство городских магистральных инженерных коммуникаций и
сооружений - распоряжение Мэра Москвы от 28.03.2000 N 332-РМ "О
финансировании реализации городских программ строительства и
комплексной реконструкции инженерных сетей и сооружений районов
застройки";
- освобождение от оплаты долевого участия в строительстве
городских питающих центров, головных сооружений, сетей,
коммуникаций и объектов инженерного обеспечения - постановление
Правительства Москвы от 12.03.96 N 216 "О программе массового
строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машиномест и
организации ее выполнения".
IV. Финансирование Целевой программы
Источниками финансирования Целевой программы являются:
городские источники (на возвратной и безвозвратной основе),
собственные средства предприятий и организаций-победителей
конкурсов по подбору инвесторов.
Распределение средств городского бюджета на финансирование
мероприятий Целевой программы осуществляется в рамках бюджетных
ассигнований согласно утвержденному ежегодному плану бюджетного
финансирования. Распределение бюджетных средств в пределах
установленных лимитов осуществляет Управление экономической,
научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли
Правительства Москвы.
Заключение договора на предоставление средств городского
бюджета для финансирования проектов, мероприятий Целевой программы
производится в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в целом по
Целевой программе осуществляет Управление экономической, научно -
технической и промышленной политики в строительной отрасли
Правительства Москвы.
V. Финансовое обеспечение мероприятий Целевой программы
1. Мероприятия проектно-нормативного обеспечения и
экономического стимулирования:
----T------------------------------T-----------T---------------------¬
¦N ¦Мероприятия ¦Основание ¦Общий объем ¦
¦п/п¦ ¦разработки ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ориентировочно), ¦
¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦ +-----T----T----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦2003¦2004¦Всего¦
+---+------------------------------+-----------+-----+----+----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------------------+-----------+-----+----+----+-----+
¦ Проектное обеспечение ¦
+---T------------------------------T-----------T-----T----T----T-----+
¦1 ¦Конкурсная документация ¦ППМ N 1013 ¦ 49 ¦49 ¦49 ¦147 ¦
¦ ¦(на возвратной основе), ¦п. 7.1 от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч.: ¦26.12.2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- исходно-разрешительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ документация; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- бизнес-планы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----+----+----+-----+
¦2 ¦Организация и проведение ¦ППМ N 1013 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 9 ¦
¦ ¦конкурсов по подбору ¦пп. 2; 4.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвесторов ¦от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦26.12.2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----+----+----+-----+
¦3 ¦Разработка ежегодного ¦п. 6.3 ¦ 15 ¦15 ¦15 ¦ 45 ¦
¦ ¦каталога типовых проектов ¦настоящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гаражного строительства с ¦ППМ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦минимальной себестоимостью ¦N 821-ПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства машиноместа ¦п. 8.1 от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦11.09.2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----+----+----+-----+
¦4 ¦Проведение инвентаризации ¦п. 5.4 ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦
¦ ¦существующего гаражно- ¦настоящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стояночного хозяйства. Анализ ¦ППМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и обобщение полученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатов. Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автостоянок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----+----+----+-----+
¦5 ¦Разработка адресной программы ¦ППМ N ¦ 5 ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦
¦ ¦первоочередного строительства ¦410-ПП от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гаражей с разработкой ¦24.04.2001,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по реализации ¦п. 5.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы в Центральном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административном округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----+----+----+-----+
¦6 ¦Разработка схемы размещения ¦ ¦ 15 ¦15 ¦15 ¦ 45 ¦
¦ ¦объектов гаражного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по административным округам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и адресных годовых программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гаражного строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----+----+----+-----+
¦ Экономическое стимулирование ¦
+---T------------------------------T-----------T-----T----T----T-----+
¦7 ¦Компенсация затрат ¦ППМ N 1013 ¦ 12 ¦12 ¦12 ¦ 36 ¦
¦ ¦на строительство городских ¦от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инженерных сетей и сооружений ¦26.12.2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----+----+----+-----+
¦ Нормативное обеспечение ¦
+---T------------------------------T-----------T-----T----T----T-----+
¦8 ¦Совершенствование нормативной ¦ППМ N 1013 ¦ 1,2¦ 1,2¦ 1,2¦ 3,6¦
¦ ¦базы гаражного строительства ¦от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦26.12.2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+-----+----+----+-----+
¦Итого ¦110,2¦95,2¦95,2¦300,6¦
L----------------------------------------------+-----+----+----+------
2. Мероприятия по проектированию и строительству муниципальных
гаражей-стоянок <*>:
----T------------------------------T-----------T--------------------¬
¦N ¦Мероприятия ¦Основание ¦Общий объем ¦
¦п/п¦ ¦разработки ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ориентировочно), ¦
¦ ¦ ¦ ¦млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦ +----T----T----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦2002¦2003¦2004¦Всего¦
+---+------------------------------+-----------+----+----+----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------------------+-----------+----+----+----+-----+
¦1 ¦Разработка проектной ¦ППМ ¦ 5 ¦ 5¦ 10¦ 20 ¦
¦ ¦документации на строительство ¦N 410-ПП от¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦24.04.2001,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"перехватывающих" гаражей- ¦п. 6.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоянок на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центрального административного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+----+----+----+-----+
¦2 ¦Разработка проектной ¦ППМ ¦ 25 ¦ 25¦ 25¦ 75 ¦
¦ ¦документации на строительство ¦N 410-ПП от¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных гаражей- ¦24.04.2001,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоянок, места в которых ¦п. 6.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предназначены для сдачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в аренду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+----+----+----+-----+
¦3 ¦Строительство муниципальных ¦ППМ ¦ - ¦ 270¦ 270¦ 540 ¦
¦ ¦"перехватывающих" гаражей- ¦N 410-ПП от¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоянок на территории ¦24.04.2001,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центрального административно- ¦п. 6.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го округа - 1,5 тыс. машино- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест ежегодно с 2003 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+----+----+----+-----+
¦4 ¦Строительство муниципальных ¦ППМ ¦ - ¦ 900¦ 900¦1800 ¦
¦ ¦гаражей-стоянок, места ¦N 410-ПП от¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в которых предназначены ¦24.04.2001,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для сдачи в аренду, - 5 тыс. ¦п. 6.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦машиномест - ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с 2003 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+----+----+----+-----+
¦Итого ¦ 30 ¦1200¦1205¦2435 ¦
L----------------------------------------------+----+----+----+------
--------------------------------
<*> Источники и объемы финансирования определяются при
формировании годовых программ.
VI. Участники Целевой программы
Участниками Целевой программы являются:
- предприятия и организации независимо от их организационно-
правовой формы и принадлежности к субъекту собственности,
прошедшие конкурсный отбор на право заключения инвестиционного
контракта на реализацию проектов строительства гаражей-стоянок в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.12.2000 N
1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного
строительства в г. Москве на 2001-2004 гг.";
- предприятия и организации, выполняющие функции исполнителя
мероприятий программы в соответствии с требованиями Законов города
Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в
городе Москве" и от 10.03.2000 N 4 "О городских государственных
заказах";
- предприятия и организации, направляющие свою деятельность и
ресурсы на достижение целей программы;
- структурные подразделения Правительства Москвы (Департамент
экономической политики и развития г. Москвы, Москомархитектура,
Управление экономической, научно-технической и промышленной
политики в строительной отрасли Правительства Москвы, Управление
формирования архитектурного облика, координации строительства и
реконструкции города Правительства Москвы, Управление транспорта и
связи Правительства Москвы, префектуры административных округов,
Государственный заказчик.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ 3 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 26.12.2000 N 1013
Состав
Координационного совета по вопросам гаражного
строительства в г. Москве
Исключить:
- Мелентьев Н.И.;
- Балашов С.К.;
- Бабенкова Л.В.
Включить дополнительно:
- Буланов Ю.К. - первый заместитель префекта Южного
административного округа
- Метлин О.Г. - заместитель префекта Западного
административного округа
- Челышев А.В. - заместитель префекта Юго-Западного
административного округа
- Миляева Е.В. - советник Вице-мэра Москвы
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 2 апреля 2002 г. N 242-ПП
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИЛОЖЕНИЕ 5 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 26.12.2000 N 1013
Состав
Конкурсной комиссии по подбору инвесторов на право
заключения инвестиционных контрактов по строительству
гаражей-стоянок
Исключить:
- Мелентьев Н.И.;
- Балашов С.К.;
- Тихановский В.К.
Включить дополнительно:
- Буланов Ю.К. - первый заместитель префекта Южного
административного округа
- Метлин О.Г. - заместитель префекта Западного
административного округа
- Челышев А.В. - заместитель префекта Юго-Западного округа
- Куприянова Н.М. - первый заместитель председателя Москомзема
- Миляева Е.В. - советник Вице-мэра Москвы
|