УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 2 апреля 2002 г. N 24-11/14402
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса
Российской Федерации объектом обложения налогом на добавленную
стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на
территории Российской Федерации. Согласно подп. 4 п. 1 ст. 148
Налогового кодекса Российской Федерации местом реализации услуг
по сдаче в аренду движимого имущества признается территория
Российской Федерации, если покупатель услуг осуществляет
деятельность на территории Российской Федерации.
Таким образом, местом реализации услуг по сдаче в аренду
оборудования, оказанных иностранным лицом российской организации,
является территория Российской Федерации, и такие услуги
облагаются налогом на добавленную стоимость на территории
Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации
установлено, что налоговые агенты (организации, приобретающие на
территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у
иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в
качестве налогоплательщиков) обязаны исчислить, удержать у
налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога
на добавленную стоимость.
На основании п. 4 ст. 164 Налогового кодекса Российской
Федерации при удержании налога на добавленную стоимость налоговыми
агентами налогообложение производится по расчетным налоговым
ставкам 9,09 и 16,67 процентов.
Таким образом, при перечислении иностранному лицу арендных
платежей за ввезенное на территорию Российской Федерации
оборудование российская организация должна уплачивать налог на
добавленную стоимость, исчисленный исходя из величины арендных
платежей, перечисляемых иностранному лицу.
Также следует учитывать, что в соответствии с положениями
ст. 68 Таможенного кодекса Российской Федерации временно ввозимые
товары подлежат возврату в неизменном состоянии. В день истечения
установленных сроков невозвращенные временно ввезенные
(вывезенные) товары согласно ст. 73 Таможенного кодекса
Российской Федерации должны быть заявлены к иному таможенному
режиму либо помещены на склады временного хранения, владельцами
которых являются таможенные органы Российской Федерации.
При этом согласно ст. 171 Налогового кодекса Российской
Федерации вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость,
предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении
товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо
уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для
свободного обращения, временного ввоза и переработки вне
таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг),
приобретаемых для осуществления производственной деятельности или
иных операций, признаваемых объектами налогообложения в
соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации,
за исключением товаров, предусмотренных пунктами 2 и 6 ст. 170
Налогового кодекса Российской Федерации.
Вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных
продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при
ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных
средств и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4
ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся в
полном объеме после принятия на учет данных основных средств и
(или) нематериальных активов.
Учет арендованного оборудования на забалансовых счетах
бухгалтерского учета российской организации подразумевает, что
данное оборудование находится на балансе иностранного юридического
лица.
На основании изложенного предъявление к возмещению (зачету) из
бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных
российской организацией таможенным органам при ввозе арендованного
оборудования на территорию России, является неправомерным.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|