Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 03.04.2002 N 28-11/15060 ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА ИНДИВИДУЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


              УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 3 апреля 2002 г. N 28-11/15060
   
      Согласно п. 2 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации в
   редакции Федерального закона  от  31.12.2001  N  198-ФЗ  (далее  -
   Кодекс)  объектом  обложения  единым  социальным  налогом (далее -
   ЕСН) для индивидуальных предпринимателей,  применяющих  упрощенную
   систему налогообложения,  является валовая выручка, определяемая в
   соответствии с  Федеральным  законом  от  29.12.95  N  222-ФЗ  "Об
   упрощенной   системе   налогообложения,  учета  и  отчетности  для
   субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон).
      Налоговая база   для   этой   категории  налогоплательщиков  на
   основании  п.  3  ст.  237  Налогового  кодекса  определяется  как
   произведение валовой выручки и коэффициента 0,1.
      Пунктом 3 ст.  3 Закона установлено,  что валовая  выручка  при
   упрощенной  системе  налогообложения  должна исчисляться как сумма
   выручки,  полученной  от  реализации   товаров   (работ,   услуг),
   продажной  цены  имущества,  реализованного за отчетный период,  и
   внереализационных доходов.
      Следовательно, для индивидуальных предпринимателей, применяющих
   упрощенную систему налогообложения,  сумма выручки при  исчислении
   налоговой  базы  по  ЕСН  не должна уменьшаться на сумму налога на
   добавленную стоимость и налога с продаж.
      В соответствии  с  п.  1 ст.  244 Кодекса расчет сумм авансовых
   платежей  на   текущий   налоговый   период,   подлежащих   уплате
   налогоплательщиками    -    предпринимателями,    не   являющимися
   работодателями, производится налоговым органом исходя из налоговой
   базы  данного  налогоплательщика  за предыдущий налоговый период и
   ставок,  указанных  в  п.  3  ст.  241  Кодекса,  если   иное   не
   предусмотрено пунктами 2 и 6 этой же статьи.
      Согласно п.  4 названной статьи авансовые платежи  уплачиваются
   налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
      1) за  январь  -  июнь  -  не  позднее 15 июля текущего  года в
   размере половины годовой суммы авансовых платежей;
      2) за июль - сентябрь -  не позднее 15 октября текущего года  в
   размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
      3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего  года
   в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
      В случае значительного (более  чем на 50 процентов)  увеличения
   дохода в  налоговом периоде  налогоплательщик обязан  (а в  случае
   значительного  уменьшения  дохода  -  вправе)  представить   новую
   декларацию  с  указанием  сумм  предполагаемого  дохода на текущий
   налоговый  период.  В  этом  случае  налоговый  орган   производит
   перерасчет авансовых платежей  налога на текущий  налоговый период
   по  ненаступившим  срокам  уплаты  не  позднее пяти дней с момента
   подачи  новой   декларации.    Полученная  в   результате   такого
   перерасчета   разница   подлежит   уплате   в   установленные  для
   очередного   авансового   платежа   сроки   либо   зачету  в  счет
   предстоящих авансовых платежей.
      Расчет  налога  по   итогам  налогового  периода   производится
   налогоплательщиками -  предпринимателями, применяющими  упрощенную
   систему налогообложения, самостоятельно  исходя из налоговой  базы
   и ставок, указанных в п. 3 ст. 241 Кодекса.
      Разница  между  суммами  авансовых  платежей,  уплаченными   за
   налоговый   период,   и   суммой   налога,   подлежащей  уплате  в
   соответствии с налоговой  декларацией, подлежит уплате  не позднее
   15  июля  года,  следующего  за  истекшим налоговым периодом, либо
   зачету  в  счет  предстоящих  платежей  по  налогу  или   возврату
   налогоплательщику в порядке, предусмотренном ст. 78 Кодекса.
      В соответствии  с п.   1 ст.  244 Кодекса  для исчисления суммы
   налога (авансового платежа  по налогу) применяемые  ставки налога,
   подлежащего  уплате  в  федеральный  бюджет, уменьшаются на ставки
   тарифа   страхового    взноса   по    обязательному    пенсионному
   страхованию,  подлежащего  уплате  в  Пенсионный  фонд  Российской
   Федерации.
      Статьей  22  Федерального  закона  от  15.12.2001  N 167-ФЗ "Об
   обязательном  пенсионном  страховании   в  Российской   Федерации"
   (далее - Федеральный  закон) тарифы страховых  взносов установлены
   только для лиц, производящих выплаты физическим лицам.
      Согласно   ст.    28   Федерального   закона   страхователи   -
   индивидуальные   предприниматели,    не    производящие    выплаты
   физическим  лицам,  уплачивают  суммы  страховых  взносов в бюджет
   Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  в  виде  фиксированного
   платежа.
      Размер  фиксированного  платежа  в  расчете  на  месяц   должен
   устанавливаться  исходя  из  стоимости  страхового  года, ежегодно
   утверждаемой Правительством Российской Федерации.
      Минимальный  размер   фиксированного  платежа   устанавливается
   Налоговым кодексом  Российской Федерации  и является  обязательным
   для уплаты.
      Порядок и  сроки исчисления  и уплаты  фиксированных платежей в
   размере,  превышающем  минимальный,  определяется   Правительством
   Российской Федерации.
      Документы по этим вопросам на сегодняшний  день  Правительством
   не  приняты.  Таким  образом,  налогоплательщики  - индивидуальные
   предприниматели,  не являющиеся  работодателями,  исчисляют  налог
   (авансовый платеж по налогу) в части,  подлежащей уплате в бюджет,
   по ставке 19,2 процента  и  в  полном  объеме  перечисляют  его  в
   федеральный бюджет.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         А.А. Глинкин
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz