УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 8 апреля 2002 г. N 26-12/16286
Согласно ст. 234 Налогового кодекса Российской Федерации
единый социальный налог, зачисляемый в государственные
внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд
социального страхования Российской Федерации и фонды
обязательного медицинского страхования Российской Федерации,
предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан
на государственное пенсионное и социальное обеспечение и
медицинскую помощь.
Таким образом, единый социальный налог представляет собой
отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды,
которые с 1 января 2001 года уплачиваются в составе единого
социального налога, при этом налоговые органы Российской
Федерации осуществляют контроль за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения взносов в указанные фонды.
Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об
упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства" (с изменениями и
дополнениями) и ст. 1 Закона города Москвы от 16.10.96 N 29 "О
порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства,
применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и
отчетности" (в действующей редакции) определено, что объектом
обложения единым налогом субъектов малого предпринимательства -
юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, в отчетном периоде (квартале) устанавливается
валовая выручка за отчетный период или совокупный доход,
полученный за отчетный период в зависимости от доли совокупного
дохода в валовой выручке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.95
N 222-ФЗ совокупный доход в упрощенной системе налогообложения
исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью
использованных в процессе производства товаров (работ, услуг),
сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров,
топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на
аренду помещений, используемых для производственной и
коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств,
расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами
банков (в пределах действующей ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента),
оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость,
уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных
средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные
фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и
лицензионных сборов.
При этом ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от
31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в
Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые
законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"
внесено изменение в подп. "г" п. 1 ст. 19 Закона Российской
Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации", изложив его в следующей редакции: "г)
единый социальный налог".
На основании изложенного, а также учитывая, что для
организации, применяющей упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты
единого социального налога, при расчете совокупного дохода из
валовой выручки исключается сумма единого социального налога.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|