УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 10 апреля 2002 г. N 29-12/16312
1. Согласно п. 4 Положения по применению контрольно - кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утв.
постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 с изменениями и
дополнениями) и разъяснению Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам от 26.01.99 N 16-03-04/74 на выдаваемом
покупателям чеке должны отражаться дата и время покупки, в случае
если кассовым аппаратом на чеке печатается время, отличное от
времени совершения покупки, то в соответствии с подп. "а" п. 8
вышеуказанного Положения данная контрольно - кассовая машина
(далее - ККМ) является неисправной.
2. Решением Государственной межведомственной экспертной
комиссии по ККМ (протокол от 15.06.2000 N 2/56-2000) определено,
что допустимое отклонение времени, отражаемого на кассовом чеке,
не должно превышать пяти минут от времени, исчисленного в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.01.92 N 23 "О
порядке исчисления времени на территории Российской Федерации".
3. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О
применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением" (далее - Закон о ККМ) организации и
индивидуальные предприниматели (далее - организации) обязаны
использовать исправные ККМ.
Одновременно ст. 3 Закона о ККМ предусмотрено, что требования
к ККМ определяются Положением по применению ККМ при осуществлении
денежных расчетов с населением, утверждаемым Правительством РФ, в
котором указаны признаки неисправной ККМ.
4. Согласно Закону о ККМ контроль за соблюдением организациями
правил совершения операций с наличными денежными средствами
осуществляют налоговые органы. Организации обязаны обеспечивать
работникам налоговых органов беспрепятственный доступ к контрольно
- кассовым машинам.
Проверяющие проводят проверки при предъявлении служебного
удостоверения и поручения, подписанного руководителем
(заместителем руководителя) контролирующей организации, с
указанием даты и цели проведения проверки, должности и фамилии
проверяющих. По результатам проверки должен быть оформлен
соответствующий акт (протокол), подписанный всеми сторонами,
принимающими участие в проверке. Свои возражения, пояснения (в том
числе замечание по поводу отсутствия вышеуказанного поручения)
представитель объекта проверки может указать в акте (протоколе)
проверки или написать жалобу в вышестоящую контролирующую
организацию о фактах нарушения сотрудниками налоговых органов
действующих нормативно - правовых актов при осуществлении ими
оперативного контроля.
5. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса
Российской Федерации налогоплательщикам предоставлено право
получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию
о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и
сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о
налогах и сборах, а также о правах и обязанностях
налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных
лиц.
В соответствии с подп. 2.2 п. 2 приказа МНС России от 05.05.99
N ГБ-3-15/120 налогоплательщикам предоставляется информация о всех
действующих нормативных правовых актах. Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях вступает в силу с 1
июля 2002 года.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Родионов
|