УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 21.12.2004 N 893-ПП
МОСКВА
МЭР
УКАЗ
от 25 апреля 2002 г. N 25-УМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ
Во исполнение пункта 8 указа Мэра Москвы от 16 ноября 2001 года
N 34-УМ "Об Аппарате Мэра Москвы":
1. Утвердить Положение об Управлении Мэра Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства
Москвы от 9 декабря 1996 года N 1193-РП "Об утверждении Положения
об Отделе Премьера Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на
руководителя Аппарата Мэра Москвы, начальника Управления Мэра
Москвы Ульянова Л.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к указу Мэра Москвы
от 25 апреля 2002 г. N 25-УМ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МЭРА МОСКВЫ
I. Общие положения
1.1. Управление Мэра Москвы (далее - Управление) является
структурным подразделением Аппарата Мэра Москвы, образованным для
непосредственного обеспечения полномочий Мэра Москвы - высшего
должностного лица города Москвы. Управление не является
юридическим лицом.
1.2. Управление подчиняется непосредственно Мэру Москвы и
возглавляется руководителем Аппарата Мэра Москвы - начальником
Управления Мэра Москвы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, указами и
распоряжениями Мэра Москвы, иными нормативными правовыми актами
города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата
Правительства Москвы, аппарата Московской городской Думы, с
органами государственной власти и местного самоуправления города
Москвы, организациями и гражданами.
1.5. Указания и поручения Управления Мэра Москвы, направляемые
им для реализации заданий Мэра Москвы, являются обязательными для
выполнения всеми структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы
и Аппарата Правительства Москвы, префектурами административных
округов, предприятиями и организациями, входящими в городскую
систему.
1.6. Положение об Управлении и его структура утверждаются Мэром
Москвы.
II. Задачи и функции управления
2.1. Основной задачей Управления является непосредственное
обеспечение полномочий Мэра Москвы.
2.2. Основные функции Управления:
2.2.1. Организационное обеспечение деятельности Мэра Москвы,
включая формирование плана работы Мэра Москвы и контроль его
исполнения.
2.2.2. Участие в подготовке аналитических, справочных и других
материалов, необходимых для осуществления полномочий Мэра Москвы.
2.2.3. Организация проведения совещаний у Мэра Москвы и
протокольное оформление решений, принятых на этих совещаниях.
Организация и обеспечение контроля за исполнением решений,
принятых на данных совещаниях, с регулярным докладом результатов
их выполнения Мэру Москвы.
2.2.4. Участие в подготовке и проведении мероприятий,
осуществляемых Мэром Москвы, а также организация личного приема
граждан и организаций Мэром Москвы.
2.2.5. Принятие совместно с Аппаратом Правительства Москвы и
Оперативно - распорядительным управлением Мэра Москвы оперативных
мер, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий
чрезвычайных происшествий и обеспечением нормальной
жизнедеятельности города Москвы.
2.2.6. Рассмотрение отдельных обращений органов государственной
власти, организаций, граждан, адресованных Мэру Москвы и
поступивших непосредственно в Управление, подготовка и
представление по ним Мэру Москвы проектов поручений и иных
материалов.
2.2.7. Подготовка по поручениям Мэра Москвы его обращений и
писем, докладов и выступлений совместно с Аппаратом Правительства
Москвы, органами исполнительной власти города Москвы, а также
доработка и редактирование служебных документов, представляемых на
подпись Мэру Москвы.
2.2.8. Обеспечение оперативного взаимодействия с органами
государственной власти города Москвы, организациями, федеральными
органами государственной власти и иными федеральными
государственными органами.
2.2.9. Подготовка служебных документов для доклада Мэру Москвы,
а также осуществление контроля по поручению Мэра Москвы за
исполнением отдельных указов, распоряжений и поручений Мэра
Москвы.
2.2.10. Систематический анализ и изучение состояния дел по
исполнению поручений Мэра Москвы, контролируемых Управлением.
Подготовка аналитических материалов и представление Мэру Москвы по
этому вопросу соответствующих предложений. Участие в рассмотрении
и проработке вопросов методики организации контроля и проверки
исполнения поручений Мэра Москвы.
2.2.11. Осуществление совместно с Аппаратом Правительства
Москвы и в соответствии с Регламентом Правительства Москвы
документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы, соблюдение
режима секретности и защита сведений, составляющих государственную
тайну, и иной информации, доступ к которой ограничивается в
соответствии с федеральным законодательством.
2.2.12. Обеспечение регистрации, рассылки, хранения документов,
поступивших с приема у Мэра Москвы, подготовленных на доклад в
Управлении и контролируемых Управлением, протоколов совещаний у
Мэра Москвы, стенографических поручений и инициативных писем за
подписью Мэра Москвы.
2.2.13. Обработка стенографических записей поручений Мэра
Москвы и организация контроля за их выполнением с докладом об их
исполнении Мэру Москвы.
2.2.14. Координация работы структурных подразделений Аппарата
Мэра Москвы, комиссий, советов, фондов и других коллегиальных
органов, возглавляемых и курируемых Мэром Москвы.
2.2.15. Подготовка распорядительных документов по отдельным
вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также по личным
поручениям Мэра Москвы.
2.2.16. Прием граждан и представителей организаций руководством
Управления.
2.2.17. Организация выполнения тематических поручений Мэра
Москвы, участие в подготовке и проведении связанных с ними
городских мероприятий.
2.2.18. Комплектование библиотеки Мэра Москвы, обеспечение
хранения отдельных материалов и документов Мэра Москвы,
обеспечение работы Фонда особо ценного имущества г. Москвы.
2.2.19. Участие в подготовке Мэру Москвы аналитических докладов
по вопросам городского хозяйства и направление их по поручению
Мэра Москвы в органы исполнительной власти, организации города
Москвы для принятия мер, реализации предложений и устранения
недостатков.
2.2.20. Направление в органы исполнительной власти города
Москвы поступивших на имя Мэра Москвы документов по вопросам,
относящимся к компетенции этих органов и не требующим решения Мэра
Москвы, а также проектов актов и других документов, представленных
Мэру Москвы с отступлением от установленного порядка.
2.2.21. Осуществление иных функций в соответствии с поручениями
Мэра Москвы.
III. Права Управления
Для обеспечения выполнения своих задач и функций Управление
имеет право:
3.1. По поручению Мэра Москвы давать оперативные распоряжения
подразделениям Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства
Москвы, префектурам административных округов, департаментам,
комитетам, главным управлениям, управлениям, отделам, объединениям
и предприятиям, а также обращаться в учреждения и организации
министерств и ведомств, находящихся на территории города Москвы, и
осуществлять контроль за исполнением этих распоряжений и
обращений.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от
руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и
Аппарата Правительства Москвы, руководителей департаментов,
комитетов, главных управлений, управлений, предприятий и
организаций, префектов административных округов, глав районных
Управ, а также организаций министерств и ведомств, расположенных
на территории города Москвы, необходимые материалы и информацию по
вопросам, связанным с реализацией заданий Мэра Москвы и входящим в
компетенцию Мэра Москвы.
При необходимости возвращать представленные документы и
материалы на доработку.
3.3. Осуществлять проверку выполнения поручений Мэра Москвы в
органах исполнительной власти города Москвы, соответствующих
организациях, учреждениях, отвечающих за их реализацию, в том
числе непосредственно на местах.
3.4. Приглашать представителей различных организаций
независимо от их организационно - правовой формы для рассмотрения
и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.5. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы предложения по
отдельным вопросам деятельности городского хозяйства, органов
исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций.
3.6. Проводить совещания с руководителями и ответственными
работниками соответствующих органов исполнительной власти города
Москвы и организаций, учредителем (участником) которых является
город Москва, по проверке выполнения поручений Мэра Москвы.
3.7. Направлять поступающую в Управление корреспонденцию в
органы исполнительной власти города Москвы, городские организации
на рассмотрение, для подготовки предложений Мэру Москвы или ответа
авторам корреспонденции по поставленным вопросам.
3.8. Знакомиться с правовыми актами органов исполнительной
власти и префектов административных округов города Москвы.
3.9. Пользоваться информационными системами и банками данных
Правительства Москвы.
3.10. Представлять по поручению Мэра Москвы его интересы в
федеральных, городских и иных организациях по вопросам, входящим в
компетенцию Мэра Москвы.
3.11. Управление обладает иными правами, необходимыми для
осуществления возложенных на него функций.
IV. Руководство, структура и организация
работы Управления
4.1. Управление возглавляет руководитель Аппарата Мэра Москвы -
начальник Управления Мэра Москвы, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Мэром Москвы и осуществляющий свою
деятельность под непосредственным руководством Мэра Москвы.
4.2. Руководитель Аппарата Мэра Москвы - начальник Управления
Мэра Москвы имеет первого заместителя начальника Управления,
заместителя руководителя Аппарата Мэра Москвы и заместителей
начальника Управления, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности по его представлению Мэром Москвы.
4.3. Советники и помощники Мэра Москвы назначаются на должность
и освобождаются от должности Мэром Москвы по представлению
начальника Управления.
Остальные сотрудники Управления назначаются на должность и
освобождаются от должности в установленном порядке по
представлению начальника Управления.
4.4. Основные задачи, функциональные обязанности и права
подразделений и сотрудников Управления определяются положениями о
подразделениях и должностными инструкциями, утверждаемыми
начальником Управления.
4.5. Начальник Управления и его заместители представляют
Управление по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.6. Руководитель Аппарата Мэра Москвы - начальник Управления
Мэра Москвы:
4.6.1. Осуществляет функциональную координацию деятельности
подразделений Аппарата Мэра Москвы в выполнении возложенных на них
задач и функций, а также по другим вопросам, входящим в их
компетенцию.
4.6.2. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью
Управления, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Управление задач и функций, определяет полномочия и
распределяет обязанности между своими заместителями и другими
сотрудниками Управления, способствует повышению их квалификации и
развитию инициативы.
4.6.3. Совместно со структурными подразделениями Аппарата Мэра
Москвы и Аппарата Правительства Москвы, с органами исполнительной
власти города Москвы, организациями, учредителем (участником)
которых является город Москва, осуществляет комплекс мер по
организационному обеспечению деятельности Мэра Москвы.
4.6.4. Организует выполнение персональных поручений Мэра Москвы
и контролирует их исполнение, а также по поручению Мэра Москвы
контролирует исполнение отдельных указов и распоряжений Мэра
Москвы и распорядительных документов Правительства Москвы.
4.6.5. Формирует план работы Мэра Москвы и контролирует его
исполнение.
4.6.6. Докладывает Мэру Москвы оперативную информацию.
4.6.7. Формирует и представляет на доклад Мэру Москвы служебные
документы и корреспонденцию, поступившие в его адрес отдельные
обращения граждан, официальных лиц и организаций.
4.6.8. Координирует работу по подготовке проектов поручений
Мэра Москвы, при необходимости определяет срочность исполнения
поручений и постановку их на контроль.
4.6.9. Готовит проекты распорядительных документов, дает
поручения, подписывает обращения, письма и справки в пределах
своей компетенции.
4.6.10. В установленном порядке запрашивает и получает
необходимые материалы от федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов исполнительной власти и местного самоуправления
города Москвы, а также из организаций, учредителем (участником)
которых является город Москва, по вопросам, входящим в
компетенцию Мэра Москвы.
4.6.11. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, а также в
совещаниях, проводимых Мэром Москвы и в органах исполнительной
власти Москвы, по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.6.12. Проводит совещания с участием руководителей
соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, а
также представителей организаций, учредителем (участником) которых
является город Москва, по проверке выполнения поручений Мэра
Москвы, а также по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.6.13. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой
материалов к совещаниям, встречам и другим мероприятиям, в которых
Мэр Москвы принимает непосредственное участие.
4.6.14. Готовит необходимые материалы и резолюции по
документам, переданным лично Мэру Москвы и поступившим
непосредственно в Управление, представляет их на доклад Мэру
Москвы.
4.6.15. Отвечает за сохранность поступающих в Управление
документов и информации о них в базе данных, своевременную
подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы, организует
мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной
тайны.
4.6.16. Дает в пределах своей компетенции указания и поручения
руководителям и сотрудникам органов исполнительной власти города
Москвы, ответственным за исполнение поручений Мэра Москвы.
4.6.17. Представляет по поручению Мэра Москвы Управление в
федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти субъектов Российской Федерации, органах
государственной власти и органах местного самоуправления города
Москвы, а также в российских, зарубежных и международных
организациях.
4.6.18. Готовит и вносит предложения по формированию кадрового
резерва и изменению штатной численности сотрудников Управления, о
приеме на работу, увольнении с работы, повышении квалификации и
аттестации сотрудников Управления, применении к ним мер
материального и морального поощрения, наложении дисциплинарных
взысканий, установлении ежемесячных надбавок и премирования, а
также по иным вопросам, связанным с прохождением ими
государственной службы.
4.6.19. Утверждает положения о подразделениях Управления и
должностные инструкции сотрудников Управления, обеспечивает
выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, правил работы со служебными документами.
4.6.20. Согласовывает распорядительные документы Мэра Москвы и
Правительства Москвы, касающиеся командирования и временного
отсутствия Мэра Москвы, изменения структуры и численности Аппарата
Мэра Москвы, а также по вопросам, связанным с прохождением
сотрудниками структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы
государственной службы.
4.6.21. Осуществляет иные полномочия, необходимые для
выполнения функций Управления в соответствии с поручениями Мэра
Москвы.
4.7. Функции руководителя Аппарата Мэра Москвы - начальника
Управления Мэра Москвы в период его отсутствия выполняет первый
заместитель начальника Управления Мэра Москвы, заместитель
руководителя Аппарата Мэра Москвы.
4.8. Первый заместитель начальника Управления Мэра Москвы,
заместитель руководителя Аппарата Мэра Москвы, заместители
начальника Управления и сотрудники Управления осуществляют свою
работу в соответствии с распределением обязанностей в пределах
своей компетенции и несут персональную ответственность за их
выполнение.
4.9. Организацию правового, финансового, материально -
технического, транспортного, документационного, кадрового,
медицинского, санаторно - курортного и социально - бытового
обеспечения Управления осуществляет Аппарат Правительства Москвы.
4.10. Сотрудники Управления являются государственными служащими
города Москвы. На них распространяется федеральное
законодательство, законодательство города Москвы о государственной
службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.11. Управление имеет бланки установленного образца.
V. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Мэром Москвы
в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
|