ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2002 г. N 337-ПП
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА И ДРУГИХ
ВИДОВ СКОРОСТНОГО ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА И СХЕМЕ
РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
ДО 2015 ГОДА
Москва - один из крупнейших мегаполисов мира с территорией 1091
кв. км, численностью дневного населения 11,0 млн. человек и
объемом перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта
10,4 млрд. пассажиров в год.
Основным видом городского пассажирского транспорта является
Московский метрополитен, который выполняет около 47% работы
транспортной системы и занимает важнейшее место в решении
социально - экономических задач развития города и региона.
Протяженность сети метрополитена составляет 265,4 км, что не
соответствует потребностям транспортного обслуживания города.
Численность населения, проживающего в периферийных районах и не
обслуживаемого метрополитеном, достигает 1,9 млн. человек, дефицит
линий метрополитена составляет в настоящее время около 100 км.
Условия перевозок пассажиров на метрополитене в наиболее
напряженный период утреннего часа "пик" превышают нормативные
условия в 1,3-1,7 раза.
На наземных видах транспорта заполнение транспортных средств,
осуществляющих перевозку из дальних районов города, не имеющих
метрополитена, превышает норматив в 1,5-1,7 раза и не снижается в
межпиковые периоды суток. Ряд транспортных узлов у периферийных
станций метрополитена практически полностью исчерпали свою
пропускную способность. Сложившаяся ситуация требует
совершенствования схемы развития городского пассажирского
транспорта и разработки программы его развития.
В последние годы объемы инвестиций в метростроение позволяли
вводить ежегодно 2,0-2,5 км линий, что ниже требуемого в 3-4 раза.
Бюджетом Российской Федерации финансируется 15-20% от
установленных Госстроем Российской Федерации технологически
обоснованных потребностей в капитальных вложениях на строительство
метрополитена в Москве.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской
Федерации от 12 октября 2000 года N 1433-р и распоряжением Мэра
Москвы от 6 апреля 2001 года N 320-РМ "О разработке программ
развития Московского метрополитена и других видов скоростного
внеуличного транспорта и схемы развития городского пассажирского
транспорта", в целях ликвидации сложившегося отставания в развитии
сети метрополитена от потребностей города, улучшения транспортного
обслуживания населения, сокращения затрат времени на поездку,
разгрузки действующих линий, повышения надежности работы
метрополитена необходимо за период 2002-2015 гг. построить не
менее 80 км линий и довести протяженность сети до 340 км.
В целях улучшения условий функционирования и развития города
Москвы, повышения уровня транспортного обслуживания населения
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Программу развития Московского метрополитена и
других видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года,
обеспечивающую сооружение линий и объектов метрополитена
(приложение 1) и включающую:
- формирование новых линий - Люблинско - Дмитровской,
Митинско - Строгинской и Солнцевской;
- продление действующих линий - Серпуховско - Тимирязевской,
Калининской, Таганско - Краснопресненской и Замоскворецкой;
- строительство линий легкого метрополитена в районе Южное
Бутово и мини - метро в ММДЦ "Москва - Сити";
- сооружение дополнительных входов на действующих станциях
"Маяковская", "Бауманская", "Арбатская", "Комсомольская" и
строительство новой станции "Суворовская" на перегоне
"Новослободская" - "Проспект Мира" Кольцевой линии;
- реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение
подвижного состава.
Поэтапный ввод линий и объектов метрополитена уточняется в
годовых инвестиционных программах.
2. Представить в мае 2002 года Программу развития Московского
метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до
2015 года в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
После утверждения Программы развития метрополитена и других
видов скоростного внеуличного транспорта до 2015 года направить ее
в Минтранс России для включения в состав федеральной целевой
программы "Развитие метрополитенов и других видов скоростного
внеуличного транспорта в Российской Федерации до 2015 года".
3. Одобрить основные показатели развития системы городского
пассажирского транспорта до 2015 года, обеспечивающие улучшение
транспортного обслуживания населения города и совершенствование
работы транспорта (приложение 2).
4. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП
"Мосгортранс" совместно с Москомархитектурой разработать Программу
и доработать Схему развития наземного общественного транспорта и
его материально - технической базы до 2015 года и представить во
II квартале 2003 года в Правительство Москвы.
5. ГУП "Московский метрополитен":
5.1. Организовать реализацию Программы развития Московского
метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до
2015 года.
5.2. Обеспечить объекты метрополитена, подлежащие
строительству, утвержденной проектно - сметной документацией.
5.3. Завершить в 2002 году инвентаризацию отведенных и не
используемых в Центральном административном округе стройплощадок
под строительство линий метрополитена с целью определения их
дальнейшего использования под другие виды городского
строительства.
6. ОАО "Метрогипротранс" по заказу ГУП "Московский
метрополитен" разработать и при необходимости откорректировать
проектно - сметную документацию на объекты метрополитена,
подлежащие строительству до 2015 года, в сроки, согласованные с
заказчиком.
7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
заявке инвестора Управления экономической, научно - технической и
промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы
предусмотреть в 2003 году выделение средств на разработку
Программы развития наземного общественного транспорта до 2015 года
в пределах лимитов капитальных вложений по отрасли "Транспорт,
дорожное хозяйство, связь и информатика".
8. Москомархитектуре совместно с Управлением транспорта и связи
Правительства Москвы, ГУП "Мосгортранс" и ГУП "Московский
метрополитен" в 2003 году определить перечень первоочередных
перегруженных транспортных узлов у станций метрополитена и
разработать проектные предложения с определением этапов их
реконструкции. Считать первоочередными узлами: Выхино, Юго -
Западная.
9. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы совместно
с Московской железной дорогой и Москомархитектурой в 2002 году
подготовить предложения по максимальному использованию железной
дороги для пассажирских перевозок в г. Москве, включая Малое
кольцо Московской железной дороги, и представить на утверждение в
Московскую железную дорогу.
10. Просить Правительство Российской Федерации:
10.1. Включить в состав федеральной целевой программы "Развитие
метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в
Российской Федерации до 2015 года" Программу развития Московского
метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до
2015 года.
10.2. Включать в перечень объектов, финансируемых из
государственного бюджета по строке "Метрополитен", объекты
скоростного внеуличного транспорта: легкое метро, монорельс и
другие.
10.3. Учитывая высокую социальную значимость метрополитена для
города Москвы - столицы Российской Федерации и его значительное
отставание в развитии от реальных потребностей москвичей, жителей
Подмосковья и гостей столицы в поездках по городу, обеспечить
увеличение размера государственной поддержки на метростроение в
городе Москве до 50% от технологически обоснованных объемов.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV
квартале 2002 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 мая 2002 г. N 337-ПП
СООРУЖЕНИЕ ЛИНИЙ И ОБЪЕКТОВ МЕТРОПОЛИТЕНА ПО ПРОГРАММЕ
РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА И ДРУГИХ ВИДОВ
СКОРОСТНОГО ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА
-----T----------------------------------------T-------T--------------------¬
¦N ¦Наименование линий, объекта ¦Ед. ¦Объем строительст- ¦
¦п/п ¦ ¦изм. ¦ва, годы ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦ 2002-2005 гг. ¦
+----+----------------------------------------T-------T--------------------+
¦ 1.¦Серпуховско - Тимирязевская линия ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦1.1.¦"Улица Ак. Янгеля" - "Бульвар ¦ км ¦ 3,24 (2002) <*>¦
¦ ¦Дм. Донского", в т.ч. 1,21 км - до ¦ ¦ ¦
¦ ¦ст. "Аннино" - введено в 2001 году ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 2.¦Бутовская линия (легкий метрополитен) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦2.1.¦"Бульвар Дм. Донского" - "Чечерский пр."¦ км ¦ 7,3 (2003) <*> ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦2.2.¦"Чечерский проезд" - "Новокурьяново" ¦ ¦ 2,4 (2004) <*> ¦
¦ ¦с соединительной веткой и электродепо ¦ км ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 3.¦Арбатско - Покровская линия ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦3.1.¦"Киевская" - "Парк Победы" ¦ км ¦ 4,2 (2003) <*> ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 4.¦Мини - метрополитен ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦4.1.¦"Киевская" - "Москва - Сити" ¦ км ¦ 2,72 (2004) <*>¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 5.¦Вторые входы на станции ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦5.1.¦"Маяковская" ¦объект ¦ 1 (2004) <*> ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦Итого ввод: линий ¦ км ¦ 19,86 ¦
¦ ¦ входов ¦объект ¦ 1 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦Необходимый лимит средств, всего, ¦млн. р.¦ 36072,4 ¦
¦ ¦в ценах 2001 г. ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на строительство ¦млн. р.¦ 28130,4 ¦
¦ ¦- на реконструкцию, техническое ¦млн. р.¦ 5866,0 ¦
¦ ¦ перевооружение, включая приобретение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подвижного состава для замены ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на приобретение подвижного состава ¦млн. р.¦ 2076,0 ¦
¦ ¦ для увеличения парка ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦ 2006-2010 гг. ¦
+----+----------------------------------------T-------T--------------------+
¦ 1.¦Люблинско - Дмитровская линия (2007 г.) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦1.1.¦"Чкаловская" - "Трубная" ¦ км ¦ 3,2 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦1.2.¦"Трубная" - "Марьина Роща" ¦ км ¦ 3,5 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦1.3.¦"Марьино" - "Зябликово" ¦ км ¦ 4,33 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 2.¦Митинско - Строгинская линия ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦2.1.¦"Парк Победы" - "Кунцевская" ¦ км ¦ 5,4 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦2.2.¦"Крылатское" - "Строгино" ¦ км ¦ 6,09 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦2.3.¦"Митино" - "Строгино" с электродепо ¦ км ¦ 8,51 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 3.¦Калининская линия ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦3.1.¦"Новогиреево" - Новокосино ¦ км ¦ 3,23 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 4.¦Таганско - Краснопресненская ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦4.1.¦"Выхино" - "Жулебино" ¦ км ¦ 3,38 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 5.¦Замоскворецкая линия ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦5.1.¦"Красногвардейская" - "Братеево" ¦ км ¦ 2,9 ¦
¦ ¦с электродепо ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 6.¦Вторые входы на станции ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦6.1.¦"Бауманская" ¦объект ¦ 1 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦6.2.¦"Арбатская" ¦объект ¦ 1 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 7.¦Новые станции на действующих линиях ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦7.1.¦"Суворовская" (К) ¦объект ¦ 1 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦Итого ввод: линий ¦ км ¦ 40,54 ¦
¦ ¦ вторых входов ¦объект ¦ 2 ¦
¦ ¦ новых станций ¦объект ¦ 1 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦Необходимый лимит средств, всего, ¦млн. р.¦ 58890,0 ¦
¦ ¦в ценах 2001 г. ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на строительство ¦млн. р.¦ 45105,0 ¦
¦ ¦- на реконструкцию, техническое ¦млн. р.¦ 6500,0 ¦
¦ ¦ перевооружение, включая приобретение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подвижного состава для замены ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на приобретение подвижного состава ¦млн. р.¦ 7285,0 ¦
¦ ¦ для парка ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 8.¦Скоростная транспортная система (СТС) ¦ - ¦За счет средств ¦
¦ ¦"Шереметьево" - "Москва - Сити" - ¦ ¦инвестора ¦
¦ ¦"Внуково" ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦ 2011-2015 гг. ¦
+----+----------------------------------------T-------T--------------------+
¦ 1.¦Люблинско - Дмитровская линия ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦1.1.¦"Марьина Роща" - "Лихоборы" с ¦ км ¦ 8,04 ¦
¦ ¦электродепо ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 2.¦Солнцевская линия ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦2.1.¦"Парк Победы" - "Олимпийская деревня" с ¦ км ¦ 10,86 ¦
¦ ¦электродепо ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 3.¦Замоскворецкая линия ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦3.1.¦"Речной вокзал" - "Улица Дыбенко" ¦ км ¦ 2,42 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ 4.¦Вторые входы на станции ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦4.1.¦"Комсомольская" ¦объект ¦ 1 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦Итого ввод: линий ¦ км ¦ 21,32 ¦
¦ ¦ вторых входов ¦объект ¦ 1 ¦
¦ ¦ новых станций ¦объект ¦ - ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦Необходимый лимит средств, всего, ¦млн. р.¦ 42885,0 ¦
¦ ¦в ценах 2001 г. ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на строительство ¦млн. р.¦ 32785,0 ¦
¦ ¦- на реконструкцию, техническое ¦млн. р.¦ 6500,0 ¦
¦ ¦ перевооружение, включая приобретение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подвижного состава для замены ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на приобретение подвижного состава ¦млн. р.¦ 3600,0 ¦
¦ ¦ для увеличения парка ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦Всего ввод за период 2001-2015 гг.: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ линий ¦ км ¦ 81,72 ¦
¦ ¦ вторых входов ¦объект ¦ 4 ¦
¦ ¦ новых станций ¦объект ¦ 1 ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦Необходимый лимит средств, всего, ¦млн. р.¦137847,4 ¦
¦ ¦в ценах 2001 г., ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------------+-------+--------------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на строительство ¦млн. р.¦106020,4 ¦
¦ ¦- на реконструкцию, техническое ¦млн. р.¦ 18866,0 ¦
¦ ¦ перевооружение, включая приобретение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ подвижного состава для замены ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на приобретение подвижного состава ¦млн. р.¦ 12961,0 ¦
¦ ¦ для увеличения парка ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------------------+-------+---------------------
--------------------------------
<*> Сроки сооружения и объемы финансирования объектов в период
2002-2015 гг. будут уточняться годовыми инвестиционными
программами.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 мая 2002 г. N 337-ПП
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ДО 2015 ГОДА
----T------------------------------------T---------T-------T-------¬
¦N ¦Показатели ¦2001 г. ¦2005 г.¦2015 г.¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ 1.¦ОБЪЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ¦ 10424 ¦10500 ¦10900 ¦
¦ ¦(млн. пасс. в год/%) ¦ 100% ¦ 100% ¦ 100% ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Легковой автомобильный транспорт ¦ 1650 ¦1700 ¦2000 ¦
¦ ¦ ¦ 15,8%¦ 16,2%¦ 18,3%¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Общественные виды транспорта ¦ 8774 ¦8800 ¦8900 ¦
¦ ¦ ¦ 84,2%¦ 83,8%¦ 81,7%¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦ Метрополитен ¦ 3203 ¦3250 ¦3350 ¦
¦ ¦ ¦ 30,7%¦ 31,0%¦ 30,7%¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦ Железная дорога ¦ 635 ¦ 650 ¦ 750 ¦
¦ ¦ ¦ 6,1%¦ 6,2%¦ 6,9%¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦ Наземный общественный транспорт ¦ 4936 ¦4900 ¦4800 ¦
¦ ¦ ¦ 47,3%¦ 46,8%¦ 44,1%¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦ В том числе коммерческие перевозки¦ 650 ¦ 650 ¦ 700 ¦
+---+------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ 2.¦ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЕТИ (км) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Скоростной внеуличный транспорт ¦ 455,4 ¦ 565,0 ¦ 635,0 ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Метрополитен, всего ¦ 265,4 ¦ 283,0 ¦ 339,0 ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦ Действующая система ¦ 265,4 ¦ 270,7 ¦ 326,4 ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦ Мини - метрополитен/в том числе ¦ - ¦6,0/3,5¦6,0/3,5¦
¦ ¦ совместной эксплуатации с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ метрополитеном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦ Наземный (легкий) метрополитен ¦ - ¦ 9,7 ¦ 9,7 ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Железная дорога, всего ¦ 190,0 ¦ 273,0 ¦ 287,5 ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦В т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦ Пригородно - городская ¦ 190,0 ¦ 190,0 ¦ 190,0 ¦
¦ ¦ железная дорога ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦ Пассажирская система по трассе ¦ - ¦ 54,0 ¦ 54,0 ¦
¦ ¦ МКМЖД ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦ Скоростная транспортная система ¦ - ¦ 29,0 ¦ 43,5 ¦
¦ ¦ (аэропорт - центр города) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Монорельсовая транспортная система ¦ - ¦ 8,6 ¦ 8,6 ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦НАЗЕМНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ¦ 1760 ¦1800 ¦2100 ¦
¦ ¦(с учетом совмещения маршрутной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦МАГИСТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ В ПРЕДЕЛАХ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ (км) ¦ 1271 ¦1378 ¦1730 ¦
+---+------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ 3.¦КОЛИЧЕСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Метрополитен ¦ 4150 ¦4306 ¦5128 ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Наземный общественный транспорт ¦ 7676 ¦8700 ¦8500 ¦
+---+------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ 4.¦УДЕЛЬНОЕ НАПОЛНЕНИЕ САЛОНА В ЧАСЫ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"ПИК" (чел. на кв. м свободной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площади пола) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Метрополитен ¦ 4,7 ¦ 4,7 ¦ 3,7 ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Наземный общественный транспорт ¦ 5,7 ¦ 5,7 ¦ 5,0 ¦
+---+------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ 5.¦МАКСИМАЛЬНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ДВИЖЕНИЯ В ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЧАСЫ "ПИК" (минуты) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Метрополитен ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Наземный общественный транспорт ¦ до 50 ¦ 20 ¦ 10 ¦
+---+------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ 6.¦ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК (млн. пасс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в год на 1 км линий) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦Скоростного внеуличного транспорта ¦ 8,5 ¦ 6,9 ¦ 6,4 ¦
¦ +------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ ¦ В том числе метрополитена ¦ 12,1 ¦ 11,5 ¦ 9,9 ¦
+---+------------------------------------+---------+-------+-------+
¦ 7.¦СРЕДНИЕ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА ПОЕЗДКУ ¦ 65 ¦ 65 ¦ 60 ¦
¦ ¦ЖИТЕЛЯ ПО ГОРОДУ (минуты) ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+---------+-------+--------
|