МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 мая 2002 г. N 275-РМ
О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ САМОУПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН В ЖИЛИЩНОЙ
СФЕРЕ КАК ИНСТРУМЕНТА РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ
РЕФОРМЫ В ИНТЕРЕСАХ НАСЕЛЕНИЯ
(с изм. и доп., согл. распоряжений Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ,
от 01.09.2005 N 280-РМ)
С целью существенного улучшения условий содержания жилищного
фонда, повышения качества жилищно-коммунальных услуг путем
перехода от существующих в жилищно-коммунальном хозяйстве города
административных механизмов регулирования к рыночным через
развитие самоуправления граждан в жилищной сфере в виде создания и
функционирования жилищных объединений различных организационно-
правовых форм, учитывая решения Координационного совета при
Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере
(протокол от 13.02.2002 N 26), а также масштабность и сложность
задачи проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства города:
1. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы -
департаментов, комитетов, управлений, инспекций, префектурам
административных округов, главам Управ районов считать задачу по
созданию благоприятных условий для организации и эффективной
деятельности объединений граждан в жилищной сфере различных
организационно-правовых форм по управлению и обеспечению
эксплуатации жилищных комплексов недвижимого имущества ключевым
звеном жилищно-коммунальной реформы и важнейшим направлением
работы органов власти города.
(в ред. распоряжения Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ)
2. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Аксенову П.Н. и Швецовой Л.И., префектурам административных
округов совместно с Управлением государственной службы и кадров
Правительства Москвы в месячный срок подготовить предложения о
создании на уровне города, в префектурах административных округов
и Управах районов структур (или назначении конкретных лиц из
штатных сотрудников префектур и определении таких лиц в
установленном порядке в Управах районов), отвечающих за работу по
реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
(в ред. распоряжения Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ)
3. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы совместно с отделом законопроектных работ Правительства
Москвы Центра законотворчества Москвы, ЗАО "Институт региональных
экономических исследований", Правовым управлением Правительства
Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом
финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и
развития города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы, Аналитическим
управлением Мэра Москвы в III квартале 2002 года провести
инвентаризацию действующего федерального и городского
законодательства, иных нормативно-правовых актов, регулирующих
деятельность товариществ собственников жилья и других объединений
граждан в жилищной сфере, и на ее основе:
(в ред. распоряжения Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ)
3.1. В срок до 31 декабря 2002 г. подготовить предложения по
совершенствованию федерального и городского законодательства и
нормативно-правовых актов города Москвы с целью создания условий
развития самоуправления граждан в жилищной сфере.
3.2. В срок до 31 декабря 2002 г. разработать в рамках
действующего законодательства проекты нормативных правовых актов
города Москвы о жилищных товариществах (объединениях граждан в
жилищной сфере с участием собственников и нанимателей жилья), в
которых предусмотреть организационные формы жилищных товариществ,
создание условий для их деятельности, полномочия, взаимоотношения
с городскими и территориальными структурами, функции контроля за
деятельностью организаций по управлению и обслуживанию жилищных
комплексов недвижимого имущества.
4. Департаменту финансов города Москвы профинансировать в
установленном порядке расходы на выполнение пункта 3 настоящего
распоряжения в сумме до 3 млн. рублей за счет средств резервного
фонда, предусмотренных в Законе города Москвы от 23.11.2001 N 60
"О бюджете города Москвы на 2002 год".
(в ред. распоряжения Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ)
5. Префектурам административных округов совместно с Управами
районов, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту
земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектуре, Департаменту
инвестиционных программ строительства города Москвы, Департаменту
экономической политики и развития города Москвы, Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,
МосгорБТИ, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы в срок до 31 декабря 2002 г. определить количество и состав
всех жилищных комплексов недвижимого имущества в городе Москве, в
числе которых выделить:
(в ред. распоряжения Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ)
5.1. Наиболее перспективные для организации в них товариществ
собственников жилья с целью управления и обеспечения эксплуатации
этих комплексов в установленном законом порядке.
5.2. Перспективные для создания жилищных товариществ и других
объединений граждан в жилищной сфере в соответствии с п. 3.2
настоящего распоряжения.
6. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы, Департаменту финансов города Москвы
в трехмесячный срок подготовить предложения о порядке и условиях
выделения бюджетных средств на содержание и ремонт жилищного
фонда, находящегося в многоквартирных домах различных форм
собственности, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
(в ред. распоряжения Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ)
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
совместно с Департаментом экономической политики и развития г.
Москвы, Департаментом финансов города Москвы, АКБ "Московский
муниципальный банк - Банк Москвы" в срок до 30 мая 2002 г.
подготовить проект распорядительного документа Правительства
Москвы о создании расчетных центров в городе Москве.
(в ред. распоряжения Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ)
8. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы в трехмесячный срок разработать
примерные формы договоров, заключаемых между объединениями граждан
в жилищной сфере, городскими структурами и специализированными
организациями, обеспечивающих обслуживание жилищных комплексов
недвижимого имущества.
(в ред. распоряжения Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ)
9. Префектурам административных округов, Департаменту топливно-
энергетического хозяйства города Москвы, Департаменту жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить
контроль за соблюдением подведомственными организациями ценовой и
тарифной политики при заключении с товариществами собственников
жилья и жилищно-строительными кооперативами договоров на оказание
жилищно-коммунальных услуг.
(в ред. распоряжения Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ)
10. Утратил силу. - Распоряжение Мэра от 01.09.2005 N 280-РМ.
11. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту
экономической политики и развития города Москвы, Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,
префектурам административных округов, Москомархитектуре,
Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту
территориальных органов исполнительной власти города Москвы в срок
до 1 ноября 2002 г. внести предложения по корректировке
Комплексной городской программы формирования кондоминиумов и
создания условий для образования и деятельности товариществ
собственников жилья, утвержденной постановлением Правительства
Москвы от 29.08.2000 N 690.
(в ред. распоряжения Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ)
12. Утратил силу. - Распоряжение Мэра от 01.09.2005 N 280-РМ.
13. Департаменту имущества города Москвы, префектурам
административных округов не отчуждать нежилые помещения,
являющиеся объектами общего имущества (общей долевой
собственности) в жилых домах.
(в ред. распоряжения Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ)
14. Министру Правительства Москвы по вопросам информации и
общественно-политическим связям осуществлять непосредственное
руководство информационным блоком выполнения поставленной в пункте
1 настоящего постановления задачи:
14.1. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы, префектурами административных
округов, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы, Департаментом территориальных органов исполнительной
власти города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы в двухмесячный срок
разработать систему (далее - Система) информационно-
разъяснительной и пропагандистской работы по привлечению населения
к участию в реформе жилищно-коммунального хозяйства, широкому
обсуждению с населением программы жилищно-коммунальной реформы и
хода ее реализации.
(в ред. распоряжения Мэра от 01.09.2005 N 280-РМ)
14.2. Осуществлять контроль и координацию работы по реализации
Системы (п. 14.1) органами исполнительной власти города и органами
местного самоуправления, проводить информационно-аналитическую и
информационно-методическую работу.
15. Поручить префектурам административных округов, Департаменту
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту
экономической политики и развития города Москвы, Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и
рекомендовать главам Управ районов в двухмесячный срок подготовить
предложения по проведению экспериментов (пилотных проектов) по
отработке механизмов эффективного управления жилищным фондом,
созданию учебно-практических школ на базе организуемых или
действующих жилищных объединений для распространения их опыта
среди населения.
(в ред. распоряжения Мэра от 30.06.2004 N 193-РМ)
16. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову
Л.И. и Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
|