УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 14 мая 2002 г. N 26-12/22568
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.12.95 N
222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности
для субъектов малого предпринимательства" (далее - Федеральный
закон) применение упрощенной системы налогообложения, учета и
отчетности организациями, подпадающими под действие указанного
Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности
установленных законодательством Российской Федерации федеральных,
региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога,
исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций
за отчетный период.
Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных
документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов
и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа
двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований,
предусмотренных действующим Положением о ведении бухгалтерского
учета и отчетности.
В соответствии со ст. 3 названного Федерального закона объектом
обложения единым налогом организаций в упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный
доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая
выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта
налогообложения осуществляется органом государственной власти
субъекта Российской Федерации.
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой
и затратами, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 2
названной статьи Федерального закона.
Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от
реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества,
реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
Рассматривая вопрос обложения единым налогом дополнительного
имущественного взноса в уставный капитал малого предприятия,
работающего с применением упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности, необходимо учесть следующее.
Уставный капитал представляет собой сумму капитала, выделяемую
учредителями (участниками) предприятия для начала деятельности. То
есть внесенное в качестве уставного капитала имущество составляет
материальную базу для торгово - производственной деятельности
предприятия при его возникновении. Также посредством уставного
капитала устанавливается доля участия каждого учредителя
(участника) в распределении прибыли предприятия. Законодательством
Российской Федерации допускается увеличение уставного капитала
предприятия после внесения всеми его участниками вкладов в полном
объеме.
При этом вышеназванным Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ
"Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства" не предусмотрена норма,
согласно которой при увеличении уставного капитала возникает
объект обложения единым налогом.
Таким образом, при соблюдении условий, установленных
действующим законодательством, валовая выручка субъекта упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности не увеличивается для
расчета единого налога на сумму имущества (имущественных прав),
внесенную участниками в качестве вклада, направленного на
увеличение в установленном законодательством порядке уставного
капитала.
В то же время безвозмездный взнос, внесенный участниками
(учредителями) с целью пополнения оборотных средств малого
предприятия, работающего с применением упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности, является внереализационным
доходом этого предприятия и включается в сумму валовой выручки для
расчета единого налога.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|