Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ ЦТУ МЗТ ОТ 15.05.2002 N 228 О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖНИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ И НАЗНАЧЕНИИ ПРОВЕРОК ФХД УЧАСТНИКОВ ВЭД

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
   
                     МОСКОВСКАЯ ЗАПАДНАЯ ТАМОЖНЯ
   
                                ПРИКАЗ
                        от 15 мая 2002 г. N 228
   
          О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
        ТАМОЖНИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ
              СТОИМОСТИ ТОВАРОВ И НАЗНАЧЕНИИ ПРОВЕРОК ФХД
                            УЧАСТНИКОВ ВЭД
   
      Во исполнение приказа ГТК России от 12.05.2000 N 391 "О типовом
   порядке  действий структурных подразделений таможенных органов при
   проведении таможенного контроля таможенной стоимости  товаров",  в
   целях    организации   эффективного   взаимодействия   структурных
   подразделений таможни при выявлении участников ВЭД, занижающих или
   завышающих   таможенную   стоимость  товаров,  перемещаемых  через
   таможенную границу Российской Федерации, и назначении проверок ФХД
   участников   ВЭД  по  инициативе  функциональных  отделов  таможни
   приказываю:
      1. Утвердить  Технологическую  схему взаимодействия структурных
   подразделений   Московской   западной   таможни   при   проведении
   таможенного  контроля  таможенной  стоимости  товаров и назначении
   проверок ФХД участников ВЭД по инициативе  функциональных  отделов
   таможни (приложение).
      2. Считать   утратившими   силу    п. 2   и   п. 6    Временной
   технологической схемы взаимодействия отдела таможенной инспекции с
   функциональными  отделами  МЗТ,  утвержденной  приказом   МЗТ   от
   19.06.2001 N 361.
      3. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю  за
   собой.
   
                                                    Начальник таможни
                                    генерал - майор таможенной службы
                                                          Ю.В. Рыбкин
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                                    к приказу МЗТ ЦТУ
                                              от 15 мая 2002 г. N 228
   
                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
          ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОКТС, ОТР И ОТИ МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ
        ТАМОЖНИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ
                           СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
   
                           1. Общие положения
   
      1.1. Настоящая   Технологическая   схема   (далее   -    Схема)
   разработана  в соответствии со  ст. 186, 193  Таможенного кодекса,
   Законом Российской Федерации "О  таможенном тарифе" от 21.05.93  N
   5003-1, приказами ГТК  России от 12.05.2000  N 391, от  05.01.94 N
   1,  от  29.12.95  N  796,  от  24.12.97  N 757, от 03.03.97 N 97 и
   приказом ЦТУ от 13.02.2001 N 54.
      1.2. Схема   вводится    с   целью   организации   эффективного
   взаимодействия  отдела  контроля таможенной стоимости МЗТ (далее -
   ОКТС таможни),  отдела  таможенной  инспекции  МЗТ  (далее  -  ОТИ
   таможни),   отдела  таможенных  расследований  МЗТ  (далее  -  ОТР
   таможни)  при выявлении  участников ВЭД, занижающих или завышающих
   таможенную   стоимость   товаров,  перемещаемых  через  таможенную
   границу  Российской  Федерации,  а  также   установления   порядка
   назначения    проверок    ФХД   участников   ВЭД   по   инициативе
   функциональных отделов таможни.
   
             2. Подготовительная работа ОКТС и ОТР таможни
   
      2.1. ОКТС    таможни    проводит     постоянную    контрольно -
   аналитическую   работу,  в  ходе  которой  анализируется  динамика
   таможенной стоимости товаров, к которым относятся:
      - товары,  являющиеся  приоритетными  с  точки зрения их доли в
   региональном импорте или экспорте по объему (количеству)  ввоза  и
   вывоза или суммам таможенных платежей;
      - товары,  по которым в ходе последующего  контроля  таможенной
   стоимости  появились  основания  полагать,  что при декларировании
   были заявлены недостоверные сведения о них;
      - товары,  анализ  таможенной  стоимости  которых проводится по
   поручению руководства или вышестоящего таможенного органа.
      Также ОКТС   таможни   проводит   постоянный   анализ  динамики
   таможенной стоимости товаров,  для которых ГТК России  установлено
   распределение  полномочий по контролю таможенной стоимости товаров
   между таможенными  органами  в  зависимости  от  цены  за  единицу
   товара.
      2.2. ОТР   таможни   анализирует   сведения,   содержащиеся   в
   полученных  в ходе проведения  оперативных мероприятий документах,
   которые  дают  основание  полагать  недостоверное   декларирование
   таможенной стоимости вышеуказанных товаров.
      2.3. В результате проведенной контрольно - аналитической работы
   выявляются  участники  ВЭД,  неоднократно заявлявшие недостоверные
   сведения о таможенной стоимости ввозимых или вывозимых товаров.
      2.4. По  выявленным  участникам  ВЭД ОКТС таможни и ОТР таможни
   запрашивают  у  соответствующих  таможенных  постов,   проводивших
   таможенное оформление, документы, на основании которых принимались
   решения   о   правильности   заявленной    таможенной    стоимости
   декларируемых товаров.
   
          3. Порядок взаимодействия ОКТС таможни с ОТР таможни
                             и ОТИ таможни
   
      3.1. В  случае  проведения  оперативных мероприятий ОТР таможни
   ежемесячно до 1 числа  направляет  в  ОКТС  таможни  заверенные  в
   установленном  порядке копии документов,  полученные от таможенных
   постов  в  соответствии  с  самостоятельными  запросами,  для   их
   последующего анализа на предмет возможного занижения или завышения
   таможенной стоимости.
      3.2. ОКТС   таможни   после   завершения   анализа  документов,
   представленных таможенными органами или полученных из ОТР таможен,
   формируют для последующей передачи в ОТИ таможни список участников
   ВЭД,  в отношении которых необходимо проведение проверок финансово
   - хозяйственной деятельности (далее - ФХД).
      Также участники ВЭД включаются в список по поручению начальника
   таможни или вышестоящего таможенного органа.
      3.2.1. Участники  ВЭД  не  включаются  в список и корректировки
   таможенной стоимости проводятся в установленном порядке в случаях,
   если  на  основании анализа представленных документов установлено,
   что  декларантом  неправильно  определена   таможенная   стоимость
   (например,  не  сделаны  поправки к цене сделки на предусмотренные
   контрактом  условия,  не  учтены  соответствующие   дополнительные
   начисления,   отсутствуют   документы,  подтверждающие  заявленные
   вычеты из цены сделки, и  т.д.),  т.е.  низкая  или  высокая  цена
   обусловлена    методологическими   погрешностями   в   определении
   таможенной стоимости.
      3.2.2. Участники  ВЭД  включаются  в список,  если на основании
   анализа представленных документов можно  предположить,  что  имеют
   место  не  методологические  ошибки,  допущенные  при  определении
   таможенной стоимости, а причиной низких цен является фальсификация
   данных   о   товарах   в   товаросопроводительных  и  коммерческих
   документах.
      3.3. Список  на  всех  участников ВЭД,  содержащий информацию о
   наименовании участников ВЭД,  кодах ОКПО,  номерах соответствующих
   ГТД    и    обоснования   фальсификации   данных   о   товарах   в
   товаросопроводительных   и   коммерческих   документах   с   целью
   возможного  занижения  или завышения таможенной стоимости товаров,
   согласовывается с заместителем начальника таможни, курирующим ОКТС
   таможни,  и  ежемесячно  до  10 числа направляется в ОТИ таможни в
   установленном порядке.
      К списку,  направляемому  в ОТИ таможни,  прилагаются комплекты
   документов,  на  основании  которых  проводился   анализ.   Данные
   комплекты   документов   должны   содержать   все   представленные
   декларантом в соответствии  с пп. 2.4 и 2.5 приложения 1 к приказу
   ГТК России от 05.01.94  N 1 документы,  а также копии учетных карт
   участников  ВЭД,  уставные   и   учредительные   документы,   акты
   таможенного досмотра и описи представляемых документов.
      В случае  если  участники ВЭД включены в  список  по  поручению
   вышестоящего   таможенного   органа,   комплекты   документов   не
   прилагаются, а список должен содержать соответствующие пояснения.
      3.4. ОТИ   таможни  анализирует  приложенные  к  общему  списку
   документы  и  обоснования  возможного  занижения   или   завышения
   стоимости  товаров  и  при наличии достаточных оснований полагать,
   что участником ВЭД нарушено законодательство Российской Федерации,
   контроль  за  соблюдением  которого  возложен на таможенные органы
   Российской Федерации,  принимает решение о включении  указанных  в
   списке участников ВЭД в план проведения проверок ФХД.
      В случаях  если проведение  проверки ФХД  отдельных  участников
   ВЭД  по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно,  в том
   числе  когда  не  установлено  местонахождение  участника  ВЭД  по
   фактическому  и  юридическому  адресам,  ОТИ  таможни  в течение 1
   месяца  с  даты  получения  списка  информирует  ОКТС  таможни   о
   причинах, по которым невозможно произвести проверку.
      3.5. ОТИ таможни  в  соответствии  с  утвержденным  начальником
   таможни  и  согласованным  с  начальником  СТИ  Управления  планом
   проведения  проверок  ФХД  участников  ВЭД  привлекает сотрудников
   ОКТС таможни  как инициаторов  проверки к  участию в конкретизации
   задач проверки в  части вопросов, входящих  в их компетенцию,  а в
   дальнейшем   на   основании    соответствующего   приказа   -    к
   непосредственному участию в  проверке с целью  изучения выявленных
   в ходе ее проведения дополнительных документов и сведений.
      3.6. Сотрудники ОКТС таможни в рамках проверок  ФХД  участников
   ВЭД участвуют в подготовке акта проверки ФХД участника ВЭД,  в том
   числе  в  подготовке  обоснования   о   необходимости   проведения
   корректировок таможенной стоимости.
      3.7. По   завершении   проверки   ФХД    участника   ВЭД    при
   необходимости  проведения корректировки  таможенной стоимости  акт
   проверки направляется ОТИ таможни в ОКТС  таможни  для  оформления
   форм ДТС и КТС в установленном порядке.
      3.8. На  основании  акта  проверки  ОТИ  таможни  ОКТС  таможни
   готовит документы по корректировке таможенной стоимости (формы ДТС
   и КТС) и направляет в отдел таможенных платежей таможни  (далее  -
   ОТП  таможни)  с  целью  доначисления  всех  видов причитающихся к
   уплате таможенных платежей, пеней и штрафов, а также их взимания в
   установленном порядке.
      Формы КТС  подписываются  начальниками  ОКТС  и  ОТП   таможни.
   Заверенные  копии  форм  КТС  направляются  соответственно  в  ОТИ
   таможни.
      В случаях  если  на момент  направления копий КТС в ОТИ таможни
   таможенные  платежи,  доначисленные  в  результате   корректировки
   таможенной  стоимости,  не  взысканы,  ОКТС таможен  дополнительно
   после взыскания  таможенных платежей  направляет соответственно  в
   ОТИ таможни копии КТС, имеющие необходимые отметки ОТП.
      3.9. В случае  если ОТИ таможни проводит проверку ФХД участника
   ВЭД без привлечения сотрудников ОКТС таможни,  а в ходе проведения
   проверки возникли вопросы,  связанные с методологией определения и
   процедурой заявления таможенной стоимости,  или выявлены документы
   и  сведения,  которые  дают  основания  полагать,  что  таможенная
   стоимость определена неверно,  ОТИ таможни в установленном порядке
   обращается в ОКТС таможни с обязательным  представлением комплекта
   документов,     необходимого    для    подготовки    обоснованного
   (квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров.
      В комплект   должны  входить  документы,  ранее  представленные
   декларантом  при  таможенном  оформлении  товаров,  и   документы,
   выявленные (изъятые) в ходе проверки ФХД участника ВЭД.
      Подготовленное ОКТС таможни заключение по таможенной  стоимости
   направляется   в   ОТИ   таможни.   При  необходимости  проведения
   корректировок  таможенной   стоимости   ОКТС   таможни   выполняет
   действия в соответствии с п. 3.8 Схемы.
      3.10. ОТИ таможни ежемесячно до 1 числа обобщает и направляет в
   ОКТС таможни сведения о ходе проведения и результатах проверок ФХД
   участников ВЭД,  список которых был представлен в  ОТИ  таможни  в
   соответствии с п. 3.3 Схемы.
      Сведения направляются по форме,  приведенной в приложении N 1 к
   Схеме.
   
          4. Порядок взаимодействия ОТИ таможни с ОТР таможни
                             и ОКТС таможни
   
      4.1. При выявлении в ходе проверки ФХД участника ВЭД  признаков
   нарушения им таможенных правил (далее - НТП) председатель комиссии
   информирует об этом начальника таможни, который принимает  решение
   о передаче материалов,  свидетельствующих о наличии  признаков НТП
   в  ОТР  для  рассмотрения  и   принятия  решения  по  существу   в
   соответствии с законодательством.
      4.2. ОТР таможни информирует ОТИ таможни о принятом  решении  в
   течение  1  месяца  с  даты получения соответствующих материалов и
   одновременно направляет в ОТИ таможни копию протокола о НТП.
      4.3. В  случае  выявления  в  ходе  производства по делам о НТП
   дополнительных документов и сведений  в  отношении  недостоверного
   декларирования   таможенной   стоимости   перемещаемых  товаров  и
   необходимости  получения   экспертного  заключения   ОТР   таможни
   направляет полный комплект имеющихся документов в ОКТС таможни.
      4.4. На  основании  представленных  документов   ОКТС   таможни
   готовит новое заключение по таможенной стоимости с соответствующим
   обоснованием и направляет его в ОТР таможни.
      4.5. По  завершении производства  по  делам  о  НТП и вынесении
   постановления ОТР таможни направляет копию данного постановления в
   ОТИ  таможни  для последующего обобщения сведений в соответствии с
   приложением N 1 к Схеме.
   
                        5. Заключительная часть
   
      5.1. При   издании   нормативных    актов    ГТК    России    и
   распорядительных  документов  Управления   по  вопросам   контроля
   таможенной  стоимости,  имеющих  отношение  к  положениям   Схемы,
   следует руководствоваться Схемой в части, им не противоречащей.
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 1
                                              К Технологической схеме
   
                               СВЕДЕНИЯ
           О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ФХД УЧАСТНИКОВ ВЭД,
          ВВОЗЯЩИХ ИЛИ ВЫВОЗЯЩИХ ТОВАРЫ ПО НИЗКИМ ИЛИ ВЫСОКИМ
         ЦЕНАМ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОЙ ЗАПАДНОЙ ТАМОЖНИ
                      ЗА ______ КВАРТАЛ 200_ ГОДА
   
   ----T--------------T----T-----T--------T-------------T-----------------T------------------------------------------------------¬
   ¦N  ¦Наименование  ¦Код ¦N ГТД¦N и дата¦Наименование ¦Признак хода     ¦                 Результаты проверки                  ¦
   ¦п/п¦участника ВЭД,¦ОКПО¦     ¦передачи¦подразделения¦проверки         +-------------T------------T----T-----------T----------+
   ¦   ¦сведения о    ¦    ¦     ¦сведений¦таможенного  ¦(0 - не начата,  ¦сумма        ¦сумма       ¦N   ¦сумма      ¦сумма     ¦
   ¦   ¦котором       ¦    ¦     ¦в ОТИ   ¦органа,      ¦указать причину; ¦доначисленных¦довзысканных¦дела¦начисленных¦уплаченных¦
   ¦   ¦переданы в ОТИ¦    ¦     ¦        ¦проводящего  ¦1 - не завершена;¦таможенных   ¦таможенных  ¦о   ¦штрафов    ¦штрафов   ¦
   ¦   ¦              ¦    ¦     ¦        ¦проверку     ¦2 - завершена)   ¦платежей     ¦платежей    ¦НТП ¦           ¦          ¦
   ¦   ¦              ¦    ¦     ¦        ¦             ¦                 ¦(тыс. руб.)  ¦(тыс. руб.) ¦    ¦           ¦          ¦
   +---+--------------+----+-----+--------+-------------+-----------------+-------------+------------+----+-----------+----------+
   ¦ 1 ¦       2      ¦ 3  ¦  4  ¦   5    ¦      6      ¦        7        ¦      8      ¦      9     ¦ 10 ¦     11    ¦    12    ¦
   L---+--------------+----+-----+--------+-------------+-----------------+-------------+------------+----+-----------+-----------
   
      Примечание. В  случае если  проверка какого-либо  участника ВЭД
   не завершена в отчетном периоде, т.е. в гр. 7 указан признак  "1",
   то  гр.   8-12  за  отчетный  период  по  данному участнику ВЭД не
   заполняются.
      Гр. 8-12  необходимо  заполнить  в  последующем  отчете  за тот
   период,  в  котором  они  были  переданы  в  ОТИ или СТИ. В данном
   случае в гр. 7 указывается признак "2".
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz