УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 10.02.2004 N 72-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2002 г. N 380-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
В соответствии с Законом города Москвы от 13 июля 2001 года N
32 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
1. Изменить наименование Управления топливно - энергетического
хозяйства Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы на
Управление топливно - энергетического хозяйства города Москвы.
2. Утвердить Положение об Управлении топливно - энергетического
хозяйства города Москвы (приложение).
3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 5 июля
2000 года N 710-РМ "Об утверждении Положения об Управлении
топливно - энергетического хозяйства Комплекса городского
хозяйства Правительства Москвы", кроме пункта 2.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 мая 2002 г. N 380-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Управление топливно - энергетического хозяйства города
Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной власти
города Москвы, подведомственным Правительству Москвы,
осуществляющим межотраслевую координацию по функционированию
тепло-, электро- и газоснабжающих организаций.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными
нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами
города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы,
а также настоящим Положением.
1.3. В ведении Управления находятся государственные унитарные
предприятия, учредителем которых является город Москва,
осуществляющие деятельность в области газо- и теплоснабжения,
наружного освещения города, энергосбережения.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет счета в
казначействе, самостоятельный баланс, печати и бланки со своим
наименованием и изображением герба города Москвы, штампы и бланки
для служебного пользования.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется
за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление. За Управлением в установленном порядке
закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.5. Управление представляет интересы Правительства Москвы в
отношениях с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления по поручению Правительства
Москвы.
1.6. Юридический адрес Управления: 103104, г. Москва, ул.
Большая Бронная, д. 14.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основные задачи Управления:
2.1.1. Обеспечение надежного и бесперебойного функционирования
систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов
городского хозяйства, промышленных предприятий и других
потребителей, а также обеспечение освещением магистралей, улиц и
площадей Москвы.
2.1.2. Определение перспектив развития, обеспечение
реконструкции и эксплуатации объектов городского топливно -
энергетического хозяйства.
2.1.3. Участие в разработке проекта закона города Москвы о
бюджете города в части, касающейся Управления, а также
инвестиционной программы.
2.1.4. Разработка проектов нормативных актов города Москвы по
вопросам энергосбережения поставщиками и потребителями
энергоресурсов. Контроль за выполнением решений Правительства
Москвы по энергосбережению.
2.1.5. Подготовка предложений по организации и стимулированию
разработки, производства и внедрения прогрессивного
энергетического и энергосберегающего оборудования и технологий на
объектах городской инфраструктуры.
2.1.6. Участие в работе по развитию сотрудничества с
зарубежными фирмами и организациями с иностранными инвестициями в
области электро-, тепло-, газоснабжения, а также
ресурсосбережения.
2.2. Управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. Управление в части возложенных на него задач
государственными предприятиями и иными организациями, координация
и оперативный контроль деятельности государственных унитарных
предприятий и учреждений.
2.2.2. Взаимодействие со средствами массовой информации по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.3. Участие в установленном порядке в создании,
реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий,
учреждений с участием города Москвы, контроль за финансовой и
хозяйственной деятельностью предприятий, находящихся в ведении
Управления.
2.2.4. Согласование уставов подведомственных государственных
предприятий.
2.2.5. Осуществление функции распорядителя бюджетных средств
города Москвы, установленной бюджетным законодательством и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.2.6. Анализ эффективности использования и подготовка
предложений по объемам городского заказа на поставку электрической
и тепловой энергии, топливных ресурсов, размещению энергетических
мощностей на территории города.
2.2.7. Организация разработки и выполнения комплексных программ
инвестиций по строительству и реконструкции объектов городского
топливно - энергетического хозяйства.
2.2.8. Осуществление координации деятельности научно -
исследовательских, проектных и других организаций, участвующих в
планах развития топливно - энергетического хозяйства города.
2.2.9. Согласование строительства новых и реконструкции
действующих энергетических объектов с учетом социальных,
экологических и других факторов.
2.2.10. Осуществление руководства научно - техническим советом
Управления по рассмотрению, разработке, согласованию планов и
программ развития Москвы и определению единой технической политики
в топливно - энергетическом хозяйстве города.
2.2.11. Утверждение тарифов на автотранспорт и механизмы
подведомственного предприятия "Механизации и спецавтотранспорта".
2.2.12. Организация разработок и согласование прогрессивных
нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально -
бытовых потребителей, требований к конструкциям жилых,
общественных и промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и
линиям электропередачи и так далее.
2.2.13. Подготовка к заключению генеральных соглашений по
снабжению города газом, электрической и тепловой энергией.
2.2.14. Осуществление контроля за состоянием проектирования,
строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде
города.
2.2.15. Координация работы энергетических предприятий и
потребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных
авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
2.2.16. Согласование и осуществление контроля объемов
потребления тепловой энергии, потребляемой муниципальным и другим
жилищным фондом, а также за реализацией режимных мероприятий,
разрабатываемых энергоснабжающими организациями по потреблению
природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том
числе в осенне - зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при
дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.
2.2.17. Согласование планов мероприятий по решению
экологических проблем энергетики.
2.2.18. Определение совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти города ущерба от перерывов в
энергоснабжении, от сверхнормативных загрязнений окружающей среды,
а также степень ответственности энергопредприятий за нанесенный
ущерб и условий его компенсации.
2.2.19. Организация разработки комплексных общегородских
программ энергосбережения, а также взаимодействие и обмен опытом
развития и обеспечения эффективности городского энергетического
хозяйства, реализации рыночных хозяйственных механизмов,
энергосбережения, программ научно - технического прогресса,
создания совместных предприятий и производств и так далее.
2.2.20. Разработка ежегодных планов финансирования работ и
услуг, выполняемых подведомственными организациями по городскому
заказу.
2.2.21. Осуществление контроля за использованием бюджетных
средств, целевых бюджетных фондов, собственных и иных средств
подведомственными организациями, а также анализ результатов их
финансово - хозяйственной деятельности и проведение работы по
повышению их эффективности.
2.2.22. Осуществление разработок и контроля выполнения
инвестиционных и научно - технических программ развития энергетики
и энергосбережения, включая программы создания необходимых
производственных мощностей для изготовления энергосберегающего
оборудования, приборов и материалов.
2.2.23. Организация работы Межведомственной комиссии по тепло-,
электро-, газо- и водоснабжению объектов г. Москвы.
2.2.24. Свод и анализ бухгалтерской и иной отчетности финансово
- хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.
3. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке интересы города и
Правительства Москвы в органах исполнительной власти Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, в судах по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
3.2. Осуществлять контроль за финансово - хозяйственной
деятельностью подведомственных предприятий и организаций, в том
числе получать от них статистическую отчетность, а также
оперативную информацию, касающуюся их производственной
деятельности, осуществлять ее анализ и давать ей оценку.
3.3. Получать от организаций, учредителем (участником) которых
является город Москва, материалы и информацию по вопросам,
связанным с деятельностью Управления.
3.4. Вносить предложения по бюджетным ассигнованиям на
финансирование развития топливно - энергетического комплекса
Москвы, а также по городскому заказу на оказание услуг по
теплоснабжению, расходам на благоустройство, снабжению населения
твердым топливом.
3.5. Участвовать в проведении комплексных экспертиз
энергоэффективности наиболее значимых проектов развития
промышленности и объектов жилищно - гражданского назначения.
3.6. Привлекать в установленном порядке на договорной основе
для разработки целевых и экспертизы комплексных программ,
методических и нормативных документов, консультаций, изучения,
подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по развитию
топливно - энергетического комплекса города Москвы специалистов
органов исполнительной власти города, других городских
организаций, министерств, ведомств, институтов.
3.7. Участвовать в рассмотрении технико - экономических
обоснований на размещение строительства и реконструкцию объектов
топливно - энергетического комплекса Москвы.
3.8. Формировать и координировать создание временных
коллективов и рабочих групп для проработки отдельных вопросов
развития топливно - энергетического комплекса Москвы.
3.9. Организовывать совещания представителей федеральных
органов исполнительной власти, исполнительной власти города Москвы
и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию
Управления.
3.10. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения
в соответствии с возложенными на Управление функциями.
3.11. В установленном порядке участвовать в рассмотрении
обращений граждан и организаций, касающихся недостатков в
деятельности предприятий и иных организаций топливно -
энергетического комплекса города Москвы.
3.12. Разрабатывать и вносить на утверждение Правительства
Москвы, Региональной энергетической комиссии цены и тарифы для
населения, коммунально - бытовых потребителей, на производственные
цели на газ, электрическую и тепловую энергию, твердое топливо.
3.13. Устанавливать виды и объемы потребления топлива для всех
установок на территории города независимо от их ведомственной
подчиненности.
3.14. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации
государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии
города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства
Москвы назначать и освобождать от должности руководителя
предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с
правовыми актами города, осуществлять иные действия в этой области
в соответствии с правовыми актами города.
3.15. По поручению Правительства Москвы заключать договоры с
организациями, гражданами в целях выполнения возложенных функций.
3.16. Создавать межведомственные комиссии, научно -
методические, научно - технические, экспертные и иные советы,
рабочие группы по вопросам топливно - энергетического хозяйства.
4. Организация деятельности и руководство Управления
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе
единоначалия.
Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
4.2. Первый заместитель и заместители начальника Управления
назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по
представлению начальника Управления.
Работники Управления являются государственными служащими города
Москвы, на них распространяется законодательство о государственной
службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными служащими города Москвы.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение Управлением
возложенных на него функций;
- организует разработку и реализацию планов работы, утверждает
должностные инструкции работников, подписывает документы от имени
Управления, обеспечивает осуществление мер по реализации
законодательства о государственной службе;
- действует без доверенности от имени Управления;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях у Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти
города и должностных лиц по вопросам деятельности Управления;
- представляет Управление в федеральных органах государственной
власти, органах местного самоуправления, в международных
организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти и должностных лиц проекты нормативных
правовых актов;
- издает в пределах компетенции Управления в соответствии с
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы,
распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления,
а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями,
находящимися в ведении Управления. В необходимых случаях издает по
согласованию с руководителями других департаментов, комитетов,
управлений Правительства Москвы совместные приказы и другие
распорядительные документы;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления;
- утверждает в пределах установленного Правительством Москвы
фонда оплаты труда и предельной численности структуру и штатное
расписание Управления, а также смету расходов в пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное
управление;
- присваивает в пределах своей компетенции классные чины
работникам Управления, представляет их в установленном порядке к
присвоению классных чинов, а также к награждению государственными
наградами и наградам города Москвы;
- назначает на должность и освобождает от должности работников
Управления, осуществляет меры взыскания и поощрения работников
Управления, заключает трудовые договоры;
- согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении
Управления подведомственных предприятий и организаций, в
установленном порядке назначает на должность и освобождает от
должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с
ними контракты;
- решает вопросы, связанные с прохождением государственной
службы в Управлении;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
работников Управления;
- распределяет обязанности между заместителями, начальниками
отделов, работниками Управления;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5. Контроль деятельности Управления
5.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляет
Правительство Москвы.
5.2. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном законодательством порядке. Ревизию
деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право
предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления производится на
основании постановления Правительства Москвы в соответствии с
федеральным законодательством.
6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в
установленном порядке на хранение в орган, определяемый Московским
объединением архивов.
|