Зарегистрировано Департаментом территориальных органов
исполнительной власти города Москвы 8 декабря 2003 г. N 112
-------------------------------------------------------------------
Принят
решением
районного Собрания
Дмитровского района
г. Москвы
от 21 мая 2002 г. N 5-2
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДМИТРОВСКОЕ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Муниципальное Собрание муниципального образования Дмитровского
района города Москвы, руководствуясь Конституцией Российской
Федерации, Европейской хартией местного самоуправления,
законодательством Российской Федерации и города Москвы, выражая
интересы и волю жителей муниципального образования, реализуя их
право на местное самоуправление и в целях обеспечения необходимой
для его осуществления нормативно-правовой базы принимает настоящий
Устав муниципального образования Дмитровское в городе Москве.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО СТАТУС И ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Статус муниципального образования
Статья 2. Территория муниципального образования
Статья 3. Изменение границ муниципального образования
Статья 4. Герб муниципального образования
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Местное самоуправление
Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления
Статья 7. Избирательная комиссия муниципального образования
Статья 8. Разграничение полномочий между органами местного
самоуправления
Статья 9. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
органами государственной власти
Глава 3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Формы участия населения в самоуправлении в
муниципальном образовании
Статья 11. Местный референдум
Статья 12. Муниципальные выборы
Статья 13. Собрания граждан
Статья 14. Народная правотворческая инициатива
Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления
Статья 16. Мирные массовые акции населения
Статья 17. Опросы населения и иные формы учета общественного
мнения
Статья 18. Территориальное общественное самоуправление
Глава 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 19. Руководитель муниципального образования в системе
местного самоуправления
Статья 20. Избрание руководителя муниципального образования
Статья 21. Статус руководителя муниципального образования
Статья 22. Полномочия руководителя муниципального образования
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий руководителя
муниципального образования
Статья 24. Временно исполняющий обязанности руководителя
муниципального образования
Глава 5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 25. Муниципальное Собрание в системе местного
самоуправления
Статья 26. Полномочия муниципального Собрания
Статья 27. Деятельность муниципального Собрания
Статья 28. Заместитель председателя муниципального Собрания
Статья 29. Депутаты муниципального Собрания
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
Глава 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 31. Муниципалитет - исполнительно-распорядительный орган
местного самоуправления
Статья 32. Структура муниципалитета
Статья 33. Полномочия муниципалитета
Статья 34. Руководитель муниципалитета
Статья 35. Структурные подразделения муниципалитета
Статья 36. Комиссии муниципалитета
Статья 37. Муниципальная служба
Глава 7. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
Статья 38. Устав муниципального образования
Статья 39. Решения, принимаемые на местном референдуме
Статья 40. Решения муниципального Собрания
Статья 41. Акты руководителя муниципалитета
Статья 42. Регламент органов местного самоуправления
муниципального образования Дмитровское в городе Москве
Статья 43. Вступление в силу решений, принятых на местном
референдуме, решений и актов органов и должностных лиц местного
самоуправления
Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 45. Муниципальная собственность
Статья 46. Предприятия, учреждения и иные организация
муниципального образования
Статья 47. Предприятия, учреждения и иные организации, не
находящиеся в муниципальной собственности
Статья 48. Муниципальный заказ
Статья 49. Внешнеэкономическая деятельность
Статья 50. Местный бюджет
Статья 51. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 52. Обеспечение минимального местного бюджета
Статья 53. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов
органов местного самоуправления
Статья 54. Льготы по уплате местных налогов и сборов
Статья 55. Финансирование решения вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
Статья 56. Участие органов местного самоуправления в кредитных
отношениях
Статья 57. Финансовый контроль
Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 58. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Статья 59. Обязательность решений местного самоуправления
Статья 60. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 61. Гарантии прав местного самоуправления во
взаимоотношениях с органами государственной власти
Статья 62. Судебная защита местного самоуправления
Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 63. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед местным сообществом
Статья 64. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством
Статья 65. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Статья 66. Обжалование в суд решений, принятых на местном
референдуме, решений и действий (бездействия) органов и
должностных лиц местного самоуправления
Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 67. Вступление настоящего Устава в силу
Статья 68. Полномочия органов и должностных лиц местного
самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Устава
Статья 69. Приведение нормативной базы муниципального
образования в соответствие настоящему Уставу
Статья 70. Переходные положения
______________________________________________________________________________
Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЕГО СТАТУС И ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Статус муниципального образования
1. Муниципальное образование Дмитровское в городе Москве (далее
- муниципальное образование) является самостоятельным
муниципальным образованием в составе субъекта Российской Федерации
- города федерального значения Москвы и не входит в другие
муниципальные образования.
2. Муниципальное образование Дмитровское в городе Москве
является внутригородским муниципальным образованием, в пределах
которого осуществляется местное самоуправление, имеются
муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления.
3. На территории муниципального образования осуществляется
местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
города Москвы и настоящим Уставом.
Статья 2. Территория муниципального образования
1. В соответствии с Законом города Москвы "О наименованиях и
границах внутригородских муниципальных образований в городе
Москве" граница муниципального образования Дмитровское в городе
Москве проходит по оси Коровинского ш., далее по осям ул.
Ижорской, пр.пр. N 5207, далее, пересекая МКАД, по городской черте
г. Москвы, юго-западной границе полосы отвода Савеловского
направления МЖД, оси пр.пр. N 5265, восточной границе территории
ЛЭМЗ, осям пр.пр. N 5267, Дмитровского ш., ул. 800-летия Москвы,
Бескудниковского бул., безымянного проезда, северо-западной
границе территории МНТК "Микрохирургия глаза" до Коровинского
шоссе.
Статья 3. Изменение границ муниципального образования
Изменение границ муниципального образования осуществляется по
инициативе местного сообщества, органов местного самоуправления, а
также органов государственной власти города Москвы с учетом
исторических и иных местных традиций в порядке, определяемом
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации и города Москвы. Изменение границ не допускается без
учета мнения населения.
Статья 4. Герб муниципального образования
Муниципальное образование имеет свой герб. Описание герба и
порядок его применения устанавливаются Положением о гербе
муниципального образования Дмитровское в городе Москве,
принимаемым муниципальным Собранием. Герб муниципального
образования подлежит государственной регистрации в установленном
законодательством порядке.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая
Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно
или через органы местного самоуправления вопросов местного
значения исходя из интересов населения, его исторических и иных
местных традиций.
2. Местное самоуправление в границах муниципального образования
осуществляется населением посредством референдумов, выборов,
других форм прямого волеизъявления граждан, через органы местного
самоуправления, а также через органы территориального
общественного самоуправления.
Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления
1. Компетенция органов местного самоуправления определяется
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", законами и иными правовыми актами Российской
Федерации, законами города Москвы, нормативными правовыми актами
муниципального образования Дмитровское в городе Москве.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования
наделяются настоящим Уставом собственной компетенцией, которая не
может быть изменена иначе как в законодательном порядке и Уставом.
3. К вопросам местного значения, находящимся в компетенции
местного самоуправления муниципального образования, относятся:
а) принятие планов и программ развития муниципального
образования в соответствии с Генеральным планом развития города
Москвы, градостроительными планами развития территориальных единиц
города Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы,
утвержденной в установленном порядке; организация реализации
указанных планов и программ;
б) утверждение Положения о бюджетном процессе, формирование,
утверждение, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его
исполнении в соответствии с законодательством;
в) установление порядка владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью в соответствии с федеральными
законами, законами города Москвы;
г) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и увольнение их
руководителей; осуществление контроля за состоянием учета и
отчетности на муниципальных предприятиях и в учреждениях в
соответствии с законодательством; содействие органам
государственной статистики;
д) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов развития территориальных единиц города
Москвы и иной градостроительной документации;
е) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
принятие решений о предоставлении жителям жилых помещений в
жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, в
соответствии с правовыми актами города Москвы;
ж) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и
нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности,
в соответствии с законодательством;
з) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы,
остановок наземного городского пассажирского транспорта;
и) содействие организации регистрации животных в соответствии с
законами города Москвы;
к) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в муниципальной собственности, и закрепленных
за ними земельных участков в соответствии с правовыми актами
города Москвы;
л) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории и
культуры местного значения в соответствии с законами города
Москвы, развитие местных традиций и обрядов;
м) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам,
достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном
семейным законодательством Российской Федерации;
н) организация и осуществление опеки и попечительства;
о) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
п) организация местных и участие в организации и проведении
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование
места, времени и порядка проведения зрелищных и общественно-
политических мероприятий в порядке, установленном нормативными
правовыми актами города Москвы;
р) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности; участие в
реализации мероприятий в области обороны, защиты жителей и
территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в порядке, установленном
федеральным законодательством, нормативными правовыми актами
города Москвы;
с) содействие развитию малого бизнеса на территории
муниципального образования;
т) организация первичных мер в области пожарной безопасности,
обороны, защиты населения и территории муниципального образования
от чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы;
у) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
ф) участие в организационном, информационном обеспечении
проведения выборов в органы государственной власти Российской
Федерации, органы государственной власти города Москвы,
референдумов Российской Федерации, города Москвы в соответствии с
федеральными законами и законами города Москвы;
х) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение выборов в органы местного самоуправления, местных
референдумов в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры
избирателей;
ц) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
органов территориального общественного самоуправления,
взаимодействие с ними и осуществление контроля за деятельностью
комитетов (советов) в части переданных общине полномочий,
осуществление иных полномочий, связанных с деятельностью
территориальных общин, в соответствии с федеральными законами и
законами города Москвы, взаимодействие с органами жилищного
самоуправления;
ч) взаимодействие с общественными организациями, действующими
на территории муниципального образования;
ш) образование и организация деятельности комиссий органов
местного самоуправления муниципального образования в соответствии
с федеральными законами и законами города Москвы, Уставом
муниципального образования;
щ) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями -
физическими лицами с работниками;
э) принятие, дополнение и изменение Устава муниципального
образования, контроль за его соблюдением;
ю) установление официальных символов муниципального
образования;
я) иные полномочия, установленные законодательством.
Статья 7. Избирательная комиссия муниципального образования
Избирательная комиссия муниципального образования организует
подготовку и проведение муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по
вопросам изменения границ муниципального образования,
преобразования муниципального образования.
Статья 8. Разграничение полномочий между органами местного
самоуправления
Разграничение полномочий между руководителем муниципального
образования, муниципальным Собранием и руководителем
муниципалитета устанавливается настоящим Уставом.
Порядок деятельности, процедуры и основные правила работы
руководителя муниципального образования, муниципального Собрания и
муниципалитета регулируются Регламентом органов местного
самоуправления муниципального образования Дмитровское в городе
Москве, утверждаемым муниципальным Собранием.
Разграничение полномочий между структурными подразделениями
муниципалитета устанавливается положениями о них, утверждаемыми
руководителем муниципалитета.
Статья 9. Взаимоотношения органов местного самоуправления с
органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления муниципального образования не
входят в систему органов государственной власти.
2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять отдельные
государственные полномочия в порядке и на условиях, определяемых
федеральным законодательством и законами города Москвы, с
одновременной передачей органам местного самоуправления
материальных и финансовых средств, необходимых для исполнения этих
полномочий.
Глава 3. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Формы участия населения в самоуправлении в
муниципальном образовании
Формами участия населения в самоуправлении являются:
1) местный референдум;
2) муниципальные выборы;
3) собрания граждан;
4) народная правотворческая инициатива;
5) обращения граждан в органы местного самоуправления;
6) мирные массовые акции населения;
7) опросы населения и иные формы учета общественного мнения;
8) территориальное общественное самоуправление.
Статья 11. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование жителей муниципального
образования по вопросам местного значения. Местный референдум
проводится на всей территории муниципального образования в
порядке, установленном законодательством о референдуме.
2. Право на инициативу проведения референдума принадлежит:
- не менее чем 5 процентам от числа жителей муниципального
образования, имеющих право на участие в референдуме;
- муниципальному Собранию.
3. Местный референдум назначается муниципальным Собранием.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному
опубликованию в средствах массовой информации в сроки,
установленные законодательством о референдуме.
После принятия решения о проведении местного референдума
решения по вопросам, вынесенным на референдум, органами и
должностными лицами местного самоуправления муниципального
образования не принимаются.
4. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий
органов местного самоуправления, приостановлении осуществления
полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении
досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке
указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании депутатов муниципального Собрания и должностных
лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на
должность и об освобождении от должности должностных лиц местного
самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на
должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
5. Вынесение на местный референдум вопроса с такой же по смыслу
формулировкой может быть осуществлено не ранее чем через один год
со дня официального опубликования результатов референдума.
6. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие более половины жителей муниципального образования,
имеющих право на участие в референдуме.
7. Решение по вынесенному на местный референдум вопросу
считается принятым, если за него проголосовало более половины
граждан, принявших участие в референдуме.
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному
исполнению на территории муниципального образования и не нуждается
в утверждении органами местного самоуправления.
8. Исполнение органами местного самоуправления принятого на
местном референдуме решения обеспечивается в соответствии с
разграничением полномочий между ними, определенным настоящим
Уставом.
9. Местный референдум не назначается и не проводится в условиях
военного или чрезвычайного положения, введенного на территории
Российской Федерации либо на территории муниципального
образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного
или чрезвычайного положения.
Статья 12. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов муниципального Собрания осуществляются на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании при обеспечении установленных законодательством
избирательных прав граждан.
2. Депутаты муниципального Собрания избираются по одномандатным
избирательным округам.
3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется
законодательством.
4. Избирательная комиссия муниципального образования
формируется муниципальным Собранием на основе предложений собраний
избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы,
политических партий, избирательных блоков, Московской городской
избирательной комиссии и комиссии предыдущего состава в количестве
девяти членов с правом решающего голоса на срок четыре года.
5. Срок приема предложений по кандидатурам в состав
избирательной комиссии муниципального образования должен
составлять не менее одного месяца.
6. Муниципальное Собрание назначает в состав избирательной
комиссии муниципального образования не менее двух членов комиссии
муниципального образования на основе предложений, поступивших от
Московской городской избирательной комиссии.
7. Избирательная комиссия муниципального образования в
соответствии с Законом города Москвы "Избирательный кодекс города
Москвы" и настоящим Уставом осуществляет следующие функции:
а) контролирует соблюдение избирательных прав на территории
муниципального образования;
б) обеспечивает на территории муниципального образования
реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением
выборов в органы местного самоуправления в городе Москве, издание
необходимой печатной продукции;
в) определяет схему избирательных округов по выборам депутатов
муниципального Собрания и представляет ее муниципальному Собранию
на утверждение;
г) формирует участковые комиссии;
д) составляет списки избирателей и передает их участковым
комиссиям;
е) регистрирует кандидатов в депутаты муниципального Собрания и
их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
ж) осуществляет на территории муниципального образования меры
по обеспечению соблюдения единого порядка распространения эфирного
времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами
для проведения предвыборной агитации;
з) осуществляет на территории муниципального образования меры
по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов
голосования, определения результатов выборов;
и) осуществляет на территории муниципального образования меры
по обеспечению соблюдения единого порядка опубликования итогов
голосования и результатов выборов;
к) осуществляет на территории муниципального образования меры
по организации финансирования подготовки и проведения выборов в
органы местного самоуправления, распределяет выделенные из
местного бюджета и (или) бюджета города Москвы средства на
финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы
местного самоуправления, контролирует целевое использование
указанных средств;
л) устанавливает итоги голосования и результаты выборов в
органы местного самоуправления, публикует итоги голосования и
результаты выборов;
м) регистрирует избранных депутатов муниципального Собрания и
выдает им удостоверения;
н) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую
помощь участковым комиссиям;
о) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по
вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы
местного самоуправления муниципального образования;
п) координирует работу участковых комиссий, рассматривает
жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых
комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям)
мотивированные решения;
р) организует повторные и дополнительные выборы депутатов
муниципального Собрания;
с) созывает на первое заседание депутатов муниципального
Собрания не позднее чем через две недели после официального
определения результатов выборов;
т) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, Уставом города Москвы, законами города Москвы.
Статья 13. Собрания граждан
1. Собрания граждан проводятся для решения вопросов местного
значения на части территории муниципального образования.
Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не
менее половины членов местного сообщества территории, в пределах
которой проводится собрание.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения,
муниципального Собрания, руководителя муниципалитета.
Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального
Собрания или руководителя муниципалитета, назначается
соответственно муниципальным Собранием или руководителем
муниципалитета.
3. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления
муниципального образования и должностными лицами местного
самоуправления, к компетенции которых отнесено решение
содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного
ответа.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 14. Народная правотворческая инициатива
1. Члены местного сообщества имеют право на правотворческую
инициативу по вопросам местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения
вносятся их инициаторами в органы или должностным лицам местного
самоуправления.
Право инициирования народной правотворческой инициативы в
органах местного самоуправления имеют не менее двух процентов от
числа избирателей муниципального образования.
3. Проекты нормативных актов, переданные в органы или
должностным лицам местного самоуправления в порядке народной
правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению на
открытом заседании с участием членов местного сообщества.
Решения по внесенным проектам правовых актов принимаются
органами местного самоуправления в срок не более 30 дней и
подлежат обязательному опубликованию.
Статья 15. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на обращение в органы и к должностным
лицам местного самоуправления, которые обязаны рассматривать
данные обращения в порядке и в сроки, установленные
законодательством.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению
которых не относится решение вопросов, поставленных в
предложениях, заявлениях, жалобах, направляют их не позднее чем в
пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей.
3. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем
органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
4. Запрещается разглашать сведения о частной жизни граждан,
ставшие известными должностным лицам в связи с рассмотрением
обращений.
5. Обращения граждан могут быть оставлены без рассмотрения в
следующих случаях:
а) обращение направлено недееспособным лицом;
б) обращение является анонимным;
в) обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и
достоинство других лиц.
6. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений
граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие
заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование
граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо
разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его
согласия), а также другие нарушения законодательства об обращении
граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в
соответствии с законодательством.
Статья 16. Мирные массовые акции населения
1. Граждане на территории муниципального образования имеют
право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и
демонстрации, шествия и пикетирование.
2. Порядок организации и проведения мирных массовых акций
населения регламентируется законодательством.
3. Организаторы и участники массовых акций несут
ответственность за соблюдение при их проведении общественного
порядка и законодательства.
Статья 17. Опросы населения и иные формы учета общественного
мнения
1. В целях наиболее полного учета интересов населения при
принятии решений по вопросам местного значения в муниципальном
образовании могут проводиться мероприятия по изучению
общественного мнения - социологические опросы населения,
консультативные опросы, публичные слушания, обсуждения в средствах
массовой информации и др.
2. Правом инициирования мероприятий по изучению общественного
мнения обладают:
а) члены местного сообщества и их группы;
б) руководитель муниципального образования;
в) муниципальное Собрание;
г) руководитель муниципалитета;
д) общественные объединения.
3. Порядок проведения мероприятий по изучению общественного
мнения (в том числе порядок их финансирования) определяется
инициаторами проводимых мероприятий.
Назначение и проведение консультативных опросов граждан
производится в порядке, установленном законодательством.
4. Результаты изучения общественного мнения не являются
официальными документами и имеют для органов и должностных лиц
местного самоуправления информационно-рекомендательный характер.
Статья 18. Территориальное общественное самоуправление
1. В соответствии с законодательством непосредственное участие
населения муниципального образования в местном самоуправлении
может осуществляться в форме территориального общественного
самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления не
входят в систему органов местного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление самостоятельно и
под свою ответственность осуществляет собственные инициативы в
вопросах местного значения, а также осуществляет полномочия,
передаваемые ему органами местного самоуправления.
4. Порядок организации деятельности территориального
общественного самоуправления определяется в уставе территориальной
общины.
Глава 4. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 19. Руководитель муниципального образования в системе
местного самоуправления
1. Руководитель муниципального образования является выборным
должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории муниципального образования.
2. Руководитель муниципального образования входит в состав
муниципального Собрания и является его председателем, заключает
трудовой контракт с руководителем муниципалитета, обеспечивает
согласованное функционирование и взаимодействие органов местного
самоуправления, выступает гарантом настоящего Устава.
Статья 20. Избрание руководителя муниципального образования
1. Руководитель муниципального образования избирается
муниципальным Собранием тайным голосованием из состава депутатов
муниципального Собрания на срок полномочий муниципального
Собрания.
Руководитель муниципального образования считается избранным,
если за него проголосовало не менее 2/3 установленного числа
депутатов муниципального Собрания.
2. Руководитель муниципального образования в своей деятельности
подотчетен местному сообществу и муниципальному Собранию.
3. Началом действия полномочий руководителя муниципального
образования считается дата вступления его в должность.
Полномочия действующего руководителя муниципального образования
считаются прекращенными в день вступления в должность вновь
избранного руководителя муниципального образования.
Статья 21. Статус руководителя муниципального образования
Руководитель муниципального образования обладает статусом главы
муниципального образования, депутата представительного органа
местного самоуправления, установленным федеральным
законодательством, законодательством города Москвы, настоящим
Уставом и актами органов местного самоуправления
Статья 22. Полномочия руководителя муниципального образования
Руководитель муниципального образования:
а) возглавляет деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования;
б) входит в состав муниципального Собрания с правом решающего
голоса, организует его работу, созывает заседания муниципального
Собрания, председательствует на них и подписывает его решения с
указанием должности "Руководитель муниципального образования";
в) обеспечивает контроль исполнения решений муниципального
Собрания;
г) представляет муниципальное образование в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;
д) вправе требовать созыва внеочередного заседания
муниципального Собрания;
е) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим
Уставом.
Статья 23. Досрочное прекращение полномочий руководителя
муниципального образования
1. Полномочия руководителя муниципального образования
прекращаются:
а) на основании личного заявления о сложении полномочий
руководителя муниципального образования;
б) в случае отрешения от должности в порядке, установленном
законодательством;
в) в случае установленной в судебном порядке стойкой
неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
руководителя муниципального образования.
Иные основания прекращения полномочий руководителя
муниципального образования предусмотрены статьей 30 настоящего
Устава в случае досрочного прекращения им полномочий депутата
муниципального Собрания.
2. Заявление руководителя муниципального образования о сложении
полномочий подлежит рассмотрению муниципальным Собранием в
двухнедельный срок. Днем прекращения полномочий руководителя
муниципального образования считается день принятия
соответствующего решения муниципальным Собранием, если в решении
не установлена иная дата.
3. Днем прекращения полномочий руководителя муниципального
образования в связи с установленной в судебном порядке стойкой
неспособностью по состоянию здоровья осуществлять полномочия
руководителя муниципального образования считается день вступления
в силу соответствующего решения суда.
Статья 24. Временно исполняющий обязанности руководителя
муниципального образования
1. При досрочном прекращении полномочий руководителя
муниципального образования временное исполнение обязанностей
руководителя муниципального образования осуществляет заместитель
председателя муниципального Собрания.
Полномочия временно исполняющего обязанности руководителя
муниципального образования начинаются со дня досрочного
прекращения полномочий руководителя муниципального образования и
прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного
руководителя муниципального образования.
2. В случае своего временного отсутствия руководитель
муниципального образования назначает временно исполняющим
обязанности руководителя муниципального образования заместителя
председателя муниципального Собрания, а в случае его отсутствия -
старейшего по возрасту депутата муниципального Собрания.
Глава 5. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 25. Муниципальное Собрание в системе местного
самоуправления
1. Муниципальное Собрание муниципального образования
Дмитровское в городе Москве является представительным органом
местного самоуправления.
2. В муниципальное Собрание входят 11 депутатов, избираемых на
четыре года местным сообществом на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законами города Москвы.
3. Муниципальное Собрание возглавляет руководитель
муниципального образования, избранный депутатами из своего состава
на срок полномочий муниципального Собрания.
4. С момента начала работы муниципального Собрания нового
созыва полномочия муниципального Собрания предыдущего созыва
прекращаются.
5. Муниципальное Собрание обладает правами юридического лица.
6. Порядок деятельности муниципального Собрания, основные
правила работы и процедуры устанавливаются Регламентом органов
местного самоуправления муниципального образования Дмитровское в
городе Москве.
7. Правовое, организационно-методическое и информационное
обеспечение деятельности муниципального Собрания и депутатов
осуществляется руководителем муниципалитета через аппарат
муниципалитета.
8. Муниципальное Собрание ответственно перед местным
сообществом.
Статья 26. Полномочия муниципального Собрания
1. К полномочиям муниципального Собрания относятся:
а) принятие Устава муниципального образования, внесение в него
изменений и дополнений;
б) принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
в) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
г) принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении;
д) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
е) утверждение перечня объектов муниципальной собственности, а
также согласование передачи объектов муниципальной собственности в
государственную собственность;
ж) установление порядка и условий приватизации муниципальной
собственности;
з) установление порядка проведения конкурса на замещение
должности руководителя муниципалитета и условий заключения
трудового контракта с руководителем муниципалитета в соответствии
с федеральным законодательством и законами города Москвы;
и) избрание из своего состава руководителя муниципального
образования;
к) назначение руководителя муниципалитета;
л) избрание из своего состава заместителя председателя
муниципального Собрания;
м) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим
Уставом;
н) утверждение границ территориальных общин в порядке,
установленном законом города Москвы;
о) принятие решения о назначении местного референдума,
консультативного опроса;
п) принятие решений об участии муниципального образования в
ассоциациях и союзах муниципальных образований;
р) внесение в органы исполнительной власти города Москвы
предложений по строительству на территории муниципального
образования социально значимых объектов согласно градостроительным
нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в
установленном порядке Генерального плана развития города Москвы,
градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и
иной градостроительной документации;
с) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии
с настоящим Уставом;
т) утверждение Регламента органов местного самоуправления
муниципального образования Дмитровское в городе Москве;
у) принятие решения о формировании избирательной комиссии
муниципального образования либо об обращении в Московскую
городскую избирательную комиссию о возложении полномочий
избирательной комиссии муниципального образования на
территориальную избирательную комиссию, действующую на территории
муниципального образования;
ф) формирование составов избирательной комиссии муниципального
образования и участковых избирательных комиссий, внесение
предложений по составам окружной и территориальной избирательных
комиссий;
х) право законодательной инициативы в Московской городской
Думе;
ц) принятие обращений к органам государственной власти и
местного самоуправления, должностным лицам, к местному сообществу;
ч) утверждение перечня комиссий при муниципалитете, создаваемых
в соответствии с законодательством Российской Федерации, города
Москвы, решениями органов и должностных лиц местного
самоуправления; утверждение положений о комиссиях; согласование
составов комиссий;
ш) осуществление иных полномочий в соответствии с
законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим
Уставом.
Статья 27. Деятельность муниципального Собрания
1. Основной формой деятельности муниципального Собрания
являются заседания, которые созываются руководителем
муниципального образования не реже одного раза в квартал.
Первое заседание избранного муниципального Собрания созывается
после избрания в муниципальное Собрание не менее двух третей от
установленного числа депутатов.
Внеочередные заседания муниципального Собрания созываются по
инициативе руководителя муниципального образования, временно
исполняющего обязанности руководителя муниципального образования
либо по требованию не менее половины от установленного числа
депутатов муниципального Собрания.
2. Заседания муниципального Собрания проводятся открыто и
гласно.
В случаях, предусмотренных Регламентом органов местного
самоуправления муниципального образования Дмитровское в городе
Москве, муниципальное Собрание вправе проводить закрытые
заседания.
3. Заседания муниципального Собрания правомочны при участии не
менее чем половины от установленного числа депутатов.
Статья 28. Заместитель председателя муниципального Собрания
1. Заместитель председателя муниципального Собрания избирается
муниципальным Собранием тайным голосованием из состава депутатов
муниципального Собрания на срок полномочий муниципального
Собрания.
2. Заместитель председателя муниципального Собрания в случаях,
когда руководитель муниципального образования отсутствует или его
полномочия досрочно прекращены, временно исполняет полномочия
руководителя муниципального образования, подписывая решения
муниципального Собрания с указанием должности "Исполняющий
обязанности руководителя муниципального образования".
3. Заместитель председателя муниципального Собрания выполняет
отдельные поручения муниципального Собрания и руководителя
муниципального образования.
4. При досрочном прекращении полномочий руководителя
муниципального образования заместитель председателя муниципального
Собрания в семидневный срок созывает заседание муниципального
Собрания.
Статья 29. Депутаты муниципального Собрания
1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения,
связанные с его статусом, устанавливаются федеральными законами и
законами города Москвы.
2. Депутату муниципального Собрания гарантируются условия для
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита
прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со
дня его избрания и прекращаются со дня начала работы
муниципального Собрания нового созыва.
4. Срок полномочий депутата муниципального Собрания не может
быть изменен в течение текущего срока полномочий.
5. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои
полномочия без отрыва от основной деятельности, за исключением
руководителя муниципального образования.
6. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата
муниципального Собрания либо о привлечении его в качестве
обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении
других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки
преступления, принимается прокурором города Москвы.
7. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа
государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать
иные государственные должности Российской Федерации,
государственные должности субъектов Российской Федерации, а также
государственные должности государственной службы и муниципальные
должности муниципальной службы.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий депутата
муниципального Собрания
1. Полномочия депутата муниципального Собрания прекращаются
досрочно:
а) на основании личного заявления о добровольном сложении
полномочий;
б) при утрате гражданства Российской Федерации;
в) в случае отзыва избирателями;
г) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
в отношении депутата;
д) в случае признания его недееспособным или ограниченно
дееспособным в установленном законодательством порядке;
е) в случае смерти;
ж) в случае объявления его умершим или безвестно отсутствующим;
з) в случае досрочного прекращения полномочий муниципального
Собрания;
и) в иных случаях, установленных законодательством Российской
Федерации об организации местного самоуправления.
2. При подаче депутатом заявления о добровольном сложении
полномочий днем прекращения полномочий депутата считается
следующий календарный день.
3. Днем прекращения полномочий депутата в связи с утратой
гражданства Российской Федерации считается день вступления в силу
соответствующего указа Президента Российской Федерации.
4. Днем прекращения полномочий депутата в связи с отзывом
избирателями считается день принятия решения муниципальным
Собранием об удовлетворении обращения избирателей об отзыве
депутата в связи с утратой доверия.
5. Днем прекращения полномочий депутата в связи с осуждением за
совершение уголовно наказуемого деяния считается день вступления в
силу обвинительного приговора суда.
6. Днем прекращения полномочий депутата в связи с признанием
его недееспособным или ограниченно дееспособным считается день
вступления в силу соответствующего решения суда.
7. Днем прекращения полномочий депутата в связи с его смертью
является день смерти, установленный в актовой записи органа записи
актов гражданского состояния.
8. Днем прекращения полномочий депутата в связи с объявлением
его умершим или безвестно отсутствующим является день вступления в
силу соответствующего решения суда.
9. Днем прекращения полномочий депутата в связи с досрочным
прекращением полномочий муниципального Собрания считается день
роспуска муниципального Собрания.
Глава 6. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 31. Муниципалитет - исполнительно-распорядительный орган
местного самоуправления
1. Муниципалитет является исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления, действует под руководством
руководителя муниципалитета и формируется им самостоятельно.
2. Муниципалитет является юридическим лицом, имеет гербовую
печать, необходимые бланки и штампы, счета в банке, имущество.
3. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение
деятельности муниципалитета руководитель муниципалитета вправе
создавать структурные подразделения для выполнения возложенных на
него функций, а также переименовывать, реорганизовывать и
ликвидировать существующие.
4. Структура и штатное расписание муниципалитета и его
структурных подразделений определяются руководителем
муниципалитета самостоятельно.
Статья 32. Структура муниципалитета
1. В структуру муниципалитета входят:
а) руководитель муниципалитета;
б) заместители руководителя муниципалитета;
в) аппарат муниципалитета;
г) структурные подразделения: комитеты, управления, отделы и
службы.
2. При руководителе муниципалитета могут создаваться комиссии,
коллегии, научно-методические, научно-технические, экспертные и
иные советы.
3. Руководитель муниципалитета вправе созывать совет
руководителей предприятий, учреждений и иных организаций,
расположенных на территории муниципального образования, для
рассмотрения важнейших вопросов управления и жизнеобеспечения
муниципального образования.
Статья 33. Полномочия муниципалитета
К полномочиям муниципалитета относятся:
1) разработка проектов планов и программ развития
муниципального образования в соответствии с Генеральным планом
развития города Москвы, градостроительными планами территорий
административных округов, районов и муниципальных образований,
внесение их на рассмотрение муниципального Собрания, организация
их исполнения;
2) составление, внесение на рассмотрение муниципального
Собрания проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета,
подготовка и представление муниципальному Собранию отчета об
исполнении местного бюджета;
3) управление и распоряжение собственностью муниципального
образования в соответствии с федеральными законами, законами
города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления;
решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды
объектов муниципальной собственности;
4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и учреждений, назначение и освобождение от должности
их руководителей; создание за счет имеющихся средств предприятий
смешанной формы собственности, участие на долевых началах в
создании и эксплуатации совместных предприятий в порядке,
установленном законодательством;
5) координация участия предприятий, учреждений, иных
организаций в решении вопросов развития муниципального
образования, заключение договоров;
6) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек,
учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов
социального назначения в муниципальном образовании в соответствии
с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными
планами территорий административных округов, районов и
муниципальных образований;
7) принятие решений о предоставлении жилых помещений в жилищном
фонде, находящемся в собственности муниципального образования, в
соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы;
8) содержание и использование жилищного фонда и нежилых
помещений, находящихся в собственности муниципального образования,
в соответствии с законодательством;
9) внесение в органы исполнительной власти города предложений
по организации и изменению маршрутов, режима работы, организации
остановок городского пассажирского транспорта;
10) содействие организации регистрации животных в соответствии
с нормативными правовыми актами города Москвы;
11) организация содержания и эксплуатации объектов социальной
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и
спорта, находящихся в собственности муниципального образования, и
закрепленных за ними земельных участков в соответствии с
нормативными правовыми актами города Москвы;
12) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории
и культуры местного значения в соответствии с федеральными
законами и нормативными правовыми актами города Москвы, развитие
местных традиций и обрядов;
13) образование и обеспечение деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
14) принятие решений по вопросам снижения брачного возраста,
выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста
16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством
Российской Федерации;
15) организация и осуществление опеки и попечительства;
16) принятие решений по охране имущественных и неимущественных
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным
законодательством;
17) организация местных и участие в организации и проведении
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование
места, времени и порядка проведения зрелищных, общественно-
политических мероприятий в порядке, установленном нормативными
правовыми актами города Москвы;
18) во взаимодействии с государственными органами осуществление
контроля по вопросам использования земель, благоустройства,
санитарного состояния, противопожарной безопасности, гражданской
обороны, обороны, защиты жителей и территории муниципального
образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в порядке, установленном федеральным законодательством,
нормативными правовыми актами города Москвы;
19) информирование жителей о деятельности органов местного
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
20) участие в организационном, информационном и материально-
техническом обеспечении выборов в органы государственной власти
Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы
и органы местного самоуправления, референдумов Российской
Федерации, города Москвы и местных референдумов в соответствии с
федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы
по повышению правовой культуры избирателей;
21) организационное, информационное и материально-техническое
обеспечение консультативных опросов, собраний и конференций
жителей муниципального образования в соответствии с федеральными
законами и законами города Москвы;
22) содействие созданию и деятельности территориальных общин и
их органов, взаимодействие с ними, осуществление контроля за
деятельностью их комитетов (советов) в части переданных общине
полномочий, осуществление иных полномочий, связанных с
деятельностью территориальных общин, в соответствии с законом
города Москвы;
23) осуществление в соответствии с законодательством контроля
за состоянием учета и отчетности на муниципальных предприятиях, в
учреждениях и организациях, содействие органам государственной
статистики;
24) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями
- физическими лицами с работниками;
25) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и города Москвы;
26) участие в выполнении федеральных и региональных целевых
программ в области пожарной безопасности;
27) осуществление отдельных государственных полномочий,
передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами
и законами города Москвы;
28) принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и
сборов, поступающих в местный бюджет, в порядке, установленном
решением муниципального Собрания о местном бюджете;
29) предъявляет в суд и арбитражный суд требования о признании
недействительными (незаконными) актов (действий) органов
государственной власти, предприятий, учреждений, организаций,
нарушающих права местного самоуправления;
30) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб,
заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры
в пределах своей компетенции;
31) рассматривает ходатайства и вносит представления в
соответствующие органы о награждении государственными наградами и
присвоении почетных званий;
32) иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Статья 34. Руководитель муниципалитета
1. Руководитель муниципалитета назначается на должность
решением муниципального Собрания из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Трудовой контракт с руководителем муниципалитета заключается
руководителем муниципального образования.
3. Порядок проведения конкурса и условия трудового контракта с
руководителем муниципалитета устанавливаются решением
муниципального Собрания в соответствии с федеральным законом и
законами города Москвы.
4. Руководителем муниципалитета может быть назначен гражданин
Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее
образование.
5. Руководитель муниципалитета назначается на срок полномочий
муниципального Собрания.
6. Руководитель муниципалитета является муниципальным служащим
и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной
оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной
и другой творческой деятельности.
7. Полномочия руководителя муниципалитета, осуществляемые на
основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) расторжения контракта в соответствии с пунктом 8 настоящей
статьи;
г) отрешения от должности в соответствии с федеральным
законодательством;
д) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
е) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
и) прекращения гражданства Российской Федерации.
8. Контракт с руководителем муниципалитета может быть
расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на
основании заявления:
а) муниципального Собрания или руководителя муниципального
образования - в связи с нарушением условий контракта в части,
касающейся решения вопросов местного значения;
б) Мэра Москвы - в связи с нарушением условий контракта в
части, касающейся осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами города Москвы;
в) руководителя муниципалитета - в связи с нарушениями условий
контракта органами местного самоуправления и (или) органами
государственной власти города Москвы.
Статья 35. Структурные подразделения муниципалитета
1. В соответствии со схемой управления муниципальным
образованием в муниципалитете могут создаваться структурные
подразделения (комитеты, управления, отделы, службы) с целью
осуществления исполнительной и распорядительной деятельности в
определенной сфере управления.
Структурные подразделения муниципалитета состоят на местном
бюджете.
2. Функции и полномочия структурных подразделений
муниципалитета, а также организация и порядок их деятельности
определяются законодательством о местном самоуправлении, а также
положениями об этих структурных подразделениях, утверждаемыми
руководителем муниципалитета.
Должностные инструкции сотрудников комитетов, управлений,
отделов и служб утверждаются руководителем муниципалитета.
3. Комитеты, управления, отделы, службы муниципалитета
возглавляются руководителями - председателями комитетов,
начальниками управлений и отделов, директорами служб.
4. Акты руководителей комитетов, управлений, отделов и служб,
противоречащие законодательству, решениям муниципального Собрания,
актам руководителя муниципалитета, могут быть отменены
руководителем муниципалитета.
Статья 36. Комиссии муниципалитета
1. Руководитель муниципалитета формирует комиссии, создание
которых предусмотрено законодательством Российской Федерации,
законами города Москвы, решениями муниципального Собрания и актами
руководителя муниципалитета.
2. В пределах, установленных законодательством Российской
Федерации и города Москвы, комиссии выполняют функции в
соответствии с утвержденными положениями о них.
Статья 37. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в муниципалитете,
являются муниципальными служащими.
2. С лицами, поступающими на муниципальную службу в
муниципалитет, трудовые договоры заключаются на неопределенный
срок.
Срочный трудовой договор с лицом, поступающим на работу в
муниципалитет, может быть заключен лишь в случаях, предусмотренных
Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Правовая регламентация муниципальной службы в муниципальном
образовании Дмитровское в городе Москве, включающая требования к
должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется
федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним
законами города Москвы о муниципальной службе.
Глава 7. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
Статья 38. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования Дмитровское в городе Москве
является основным нормативно-правовым документом, определяющим
правовые, территориальные, организационные и финансово-
экономические основы местного самоуправления в муниципальном
образовании.
2. Устав муниципального образования Дмитровское в городе Москве
имеет прямое действие на территории муниципального образования и
высшую юридическую силу по отношению к другим нормативно-правовым
актам органов местного самоуправления.
В случае противоречия правовых актов органов местного
самоуправления настоящему Уставу применяются нормы настоящего
Устава.
Статья 39. Решения, принимаемые на местном референдуме
1. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в
муниципалитете в порядке, установленном для регистрации
нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в
утверждении какими-либо органами и должностными лицами
государственной власти или местного самоуправления. Оно может быть
отменено или изменено только местным референдумом либо обжаловано
в судебном порядке в случае нарушения законности при проведении
референдума.
3. Если для реализации решения, принятого на местном
референдуме, требуется издание дополнительного нормативного
правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию
входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в
силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок
подготовки данного нормативного правового акта.
Статья 40. Решения муниципального Собрания
1. Муниципальное Собрание принимает в пределах своих полномочий
решения.
2. Решения муниципального Собрания принимаются большинством
голосов от установленного числа депутатов.
3. Следующие решения муниципального Собрания считаются
принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от
установленного числа депутатов:
а) о принятии Устава муниципального образования Дмитровское в
городе Москве;
б) о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального
образования Дмитровское в городе Москве;
в) об избрании руководителя муниципального образования;
г) о самороспуске муниципального Собрания;
д) об инициативе проведения местного референдума;
е) иные решения, для принятия которых законодательством
предусмотрено квалифицированное большинство голосов.
4. Решения по процедурным вопросам, а также по заявлениям,
обращениям и вопросам организации работы муниципального Собрания
принимаются большинством голосов присутствующих на заседании
депутатов.
5. Решения муниципального Собрания подписываются руководителем
муниципального образования в течение пяти дней.
Статья 41. Акты руководителя муниципалитета
Руководитель муниципалитета в пределах своих полномочий издает
распоряжения и приказы.
Статья 42. Регламент органов местного самоуправления
муниципального образования Дмитровское в городе Москве
Разработка проектов решений и актов органов и должностных лиц
местного самоуправления производится в порядке, установленном
Регламентом органов местного самоуправления муниципального
образования Дмитровское в городе Москве, утверждаемым
муниципальным Собранием.
Статья 43. Вступление в силу решений, принятых на местном
референдуме, решений и актов органов и должностных лиц местного
самоуправления
1. Принятое на местном референдуме решение публикуется не
позднее трех дней со дня голосования и вступает в силу в день его
опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен
иной срок.
2. Решение муниципального Собрания вступает в силу со дня его
принятия, если в самом решении не указан иной срок вступления в
силу.
3. Распоряжения и приказы руководителя муниципалитета вступают
в силу со дня их издания, если в них не указан иной срок
вступления в силу.
4. Решения и распоряжения, затрагивающие права и свободы
граждан, подлежат обязательной публикации и вступают в силу со дня
их опубликования, если в них не указан иной срок вступления в
силу.
Глава 8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также в соответствии
с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
населения муниципального образования.
Статья 45. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят:
а) средства местного бюджета;
б) имущество органов местного самоуправления;
в) муниципальные предприятия и организации;
г) муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
д) муниципальные учреждения образования, здравоохранения,
культуры и спорта;
е) другое движимое и недвижимое имущество.
Если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации или договорами об использовании муниципальной
собственности, муниципальной собственностью являются плоды,
продукция, доходы, получаемые от ее использования.
2. Муниципальная собственность может находиться как на
территории муниципального образования, так и за ее пределами.
3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью. Права собственника в отношении имущества,
входящего в состав муниципальной собственности, от имени
муниципального образования осуществляют органы местного
самоуправления, а в случаях, предусмотренных законодательством
города Москвы и настоящим Уставом, - местное сообщество
непосредственно.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом
вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное
или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать
в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с
имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные
сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
определяются местным сообществом непосредственно или муниципальным
Собранием самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
6. Муниципальная собственность признается и защищается
государством равным образом с государственной, частной и иными
формами собственности.
Изъятие муниципальной собственности может производиться не
иначе как по решению суда.
Статья 46. Предприятия, учреждения и иные организация
муниципального образования
1. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с
законодательством создавать предприятия, учреждения и иные
организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.
2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений и иных организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают
их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий,
учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
3. Отношения между органами местного самоуправления и
руководителями предприятий, учреждений и иных организаций,
находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной
основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 47. Предприятия, учреждения и иные организации, не
находящиеся в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и иными
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом
вправе координировать участие предприятий, учреждений и иных
организаций в комплексном социально-экономическом развитии
территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
иных организаций, за исключением случаев, предусмотренных
федеральными законами и законами города Москвы.
Статья 48. Муниципальный заказ
Муниципалитет вправе выступать заказчиком на выполнение работ и
услуг, необходимых для удовлетворения потребностей местного
сообщества, с использованием предусмотренных для этого собственных
материальных и финансовых средств.
Статья 49. Внешнеэкономическая деятельность
Органы местного самоуправления в интересах местного сообщества
вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке,
установленном законодательством.
Статья 50. Местный бюджет
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет и право
на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования
средств федерального бюджета и средств из бюджета города Москвы в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законами
города Москвы.
2. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета,
контроль за его исполнением осуществляются органами местного
самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном
Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании
Дмитровское в городе Москве, утверждаемым муниципальным Собранием.
Статья 51. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы
и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов города
Москвы в соответствии с нормативами, установленными федеральными
законами и законами города Москвы, закрепленными на долговременной
основе, финансовые средства, переданные органами государственной
власти органам местного самоуправления для реализации отдельных
государственных полномочий, поступления от приватизации имущества,
от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и
лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и
иных организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные
поступления в соответствии с законодательством, решениями
муниципального Собрания и актами руководителя муниципалитета, а
также другие средства, образующиеся в результате деятельности
органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются
средствами местного бюджета.
Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по
результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти
города Москвы.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществления органами местного самоуправления
отдельных федеральных полномочий, полномочий города Москвы.
Статья 52. Обеспечение минимального местного бюджета
1. Федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти города Москвы в соответствии с
законодательством обеспечивают муниципальному образованию
минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников
для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местного бюджета
устанавливаются законами города Москвы на основе нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается
путем закрепления на долговременной основе федеральным законом,
законом города Москвы доходных источников. В случаях если доходная
часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за
счет указанных доходных источников, федеральные органы
государственной власти, органы государственной власти города
Москвы передают органам местного самоуправления иные доходные
источники федерального бюджета и бюджета города Москвы, при этом
свободные переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в
расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
основных жизненных потребностей местного сообщества в сферах,
отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже
минимальных государственных социальных стандартов, выполнение
которых гарантируется государством путем закрепления в доходы
местного бюджета федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти города Москвы отчислений от
федеральных налогов и налогов города Москвы.
Статья 53. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов
органов местного самоуправления
1. Осуществление отдельных государственных полномочий органами
местного самоуправления производится, когда необходимые для этого
финансовые средства предусмотрены соответственно в федеральном
бюджете, в бюджете города Москвы.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
самоуправления, возникшие в результате решений, принятых
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти города Москвы, компенсируются органами,
принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с
принятием соответствующего решения. Решения органов
государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов
местного самоуправления, реализуются органами местного
самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации
средств.
Статья 54. Льготы по уплате местных налогов и сборов
Льготы по уплате местных налогов устанавливаются муниципальным
Собранием в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 55. Финансирование решения вопросов местного значения на
основе разовых добровольных внесений средств жителями
муниципального образования
Разовое добровольное внесение жителями муниципального
образования в бюджет муниципального образования средств для
финансирования решения вопросов местного значения осуществляется
по решению муниципального Собрания с учетом мнения жителей
муниципального образования.
Порядок учета мнения жителей муниципального образования
устанавливается муниципальным Собранием.
Статья 56. Участие органов местного самоуправления в кредитных
отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации вправе выпускать
муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты,
создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные
учреждения.
Статья 57. Финансовый контроль
1. Муниципальное Собрание осуществляет финансовый контроль в
следующих формах:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по
вопросам местного бюджета;
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, комитетов,
рабочих групп;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджетов.
2. Муниципальное Собрание вправе получать от муниципалитета,
руководителя муниципалитета необходимые сопроводительные материалы
при утверждении местного бюджета, оперативную информацию об
исполнении местного бюджета, утвердить (не утвердить) отчет об
исполнении местного бюджета.
3. Финансовый контроль за операциями со средствами местного
бюджета, осуществляемыми главным распорядителем, распорядителями и
получателями бюджетных средств, кредитными организациями и другими
участниками бюджетного процесса, осуществляет финансовый орган
(должностное лицо) муниципального образования, формируемый в
порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Положением об органе
финансового контроля муниципального образования Дмитровское в
городе Москве, утверждаемым муниципальным Собранием.
4. Руководитель (должностное лицо) органа финансового контроля
муниципального образования назначается муниципальным Собранием по
представлению руководителя муниципального образования и подотчетен
муниципальному Собранию.
Глава 9. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 58. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Ограничение прав местного самоуправления, установленных
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации и федеральным законодательством, запрещается.
Статья 59. Обязательность решений местного самоуправления
1. Решения, принятые на местном референдуме, решения
муниципального Собрания, акты руководителя муниципалитета,
временно исполняющего обязанности руководителя муниципалитета,
заместителя руководителя муниципалитета (в части переданных им
руководителем муниципалитета исполнительно-распорядительных
полномочий), принятые в пределах их полномочий, обязательны для
исполнения всеми расположенными на территории муниципального
образования предприятиями, учреждениями и иными организациями
независимо от их организационно-правовых форм, а также органами
местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления могут быть отменены органами и
должностными лицами, их принявшими, либо признаны
недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых
на местном референдуме, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в
соответствии с законодательством.
Статья 60. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц
местного самоуправления
1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению
органами государственной власти, государственными должностными
лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти
обращения направлены.
2. Муниципальное Собрание обладает правом законодательной
инициативы в Московской городской Думе.
Статья 61. Гарантии прав местного самоуправления во
взаимоотношениях с органами государственной власти
Вмешательство органов государственной власти и их должностных
лиц в компетенцию местного самоуправления, создание (упразднение)
ими органов местного самоуправления, назначение (увольнение)
должностных лиц местного самоуправления не допускается.
Статья 62. Судебная защита местного самоуправления
1. Граждане, проживающие на территории муниципального
образования, органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный
суд иски о признании недействительными нарушающих права местного
самоуправления актов органов государственной власти и
государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, а также общественных объединений.
2. Руководитель муниципалитета направляет в суд иски
(заявления) с требованием отмены актов органов государственной
власти, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, общественных
объединений, нарушающих законные права и интересы местного
сообщества и не соответствующих действующему законодательству.
Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 63. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед местным сообществом
Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед местным сообществом наступает в результате
утраты доверия.
Порядок и условия ответственности органов и должностных лиц
местного самоуправления в результате утраты доверия определяются
законодательством и настоящим Уставом.
Статья 64. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством
1. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, Устава города Москвы,
федеральных законов, законов города Москвы, настоящего Устава.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность за осуществление отдельных государственных
полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены
соответствующими органами государственной власти материальными и
финансовыми средствами.
3. Муниципальное Собрание, руководитель муниципального
образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт,
который признан судом противоречащим Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, Уставу города Москвы, закону
города Москвы, настоящему Уставу, обязаны в установленный решением
суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные
его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в
течение десяти дней со дня вступления такового в силу.
В случае если муниципальным Собранием, руководителем
муниципального образования не отменены нормативный правовой акт
или отдельные его положения, которые признаны судом
противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Уставу города Москвы, закону города Москвы, настоящему
Уставу и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление)
прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда,
то муниципальное Собрание может быть распущено, полномочия
руководителя муниципального образования могут быть досрочно
прекращены в порядке, установленном законодательством.
Статья 65. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в
порядке, установленном федеральными законами, законами города
Москвы, настоящим Уставом.
Статья 66. Обжалование в суд решений, принятых на местном
референдуме, решений и действий (бездействия) органов и
должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые на местном референдуме, решения и действия
(бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления
могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном
законом порядке.
Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 67. Вступление настоящего Устава в силу
Настоящий Устав муниципального образования Дмитровское в городе
Москве принимается муниципальным Собранием, подлежит
государственной регистрации и вступает в силу со дня его
опубликования.
Статья 68. Полномочия органов и должностных лиц местного
самоуправления, избранных до вступления в силу настоящего Устава
1. Муниципальное Собрание второго созыва, избранное населением
до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия
по предметам ведения муниципального образования, установленным
настоящим Уставом, до дня начала работы муниципального Собрания
третьего созыва.
2. Руководитель муниципального образования, избранный до
вступления в силу настоящего Устава, реализует полномочия
руководителя муниципального образования и руководителя
муниципалитета, установленные настоящим Уставом, до избрания
руководителя муниципального образования муниципальным Собранием
третьего созыва.
Статья 69. Приведение нормативной базы муниципального
образования в соответствие настоящему Уставу
1. Нормативные акты органов местного самоуправления,
действовавшие на территории муниципального образования до
вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не
противоречащей настоящему Уставу.
2. Нормативная база муниципального образования Дмитровское в
городе Москве подлежит приведению в соответствие положениям
настоящего Устава в шестимесячный срок.
Статья 70. Переходные положения
1. До всенародного избрания депутатов муниципального Собрания
муниципального образования Дмитровское в городе Москве третьего
созыва по тексту настоящего Устава под депутатами муниципального
Собрания понимаются советники муниципального Собрания.
2. В период до 1 января 2006 года муниципальному Собранию
муниципального образования Дмитровское в городе Москве надлежит
произвести свою регистрацию в качестве юридического лица.
В период отсутствия у муниципального Собрания прав юридического
лица материально-техническое обеспечение муниципального Собрания
осуществляется руководителем муниципалитета.
|