УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 23 мая 2002 г. N 23-10/6/24094
В соответствии с подп. "з" п. 1 ст. 21 Закона Российской
Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" налог на рекламу уплачивают юридические и
физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не
превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.
Согласно Закону города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на
рекламу", введенному с 1 января 2002 года, плательщиками налога на
рекламу признаются рекламодатели, место нахождения которых
приходится на территорию Москвы, приобретающие рекламные услуги
(работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с
рекламой товаров (работ, услуг).
Объектом налогообложения признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих
в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах
экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах
(работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг
(работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно,
в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Таким образом, иностранные юридические лица - рекламодатели,
расположенные вне территории России, не являются плательщиками
налога на рекламу в бюджет г. Москвы.
В случае если иностранная компания поручает, а агент обязуется
за вознаграждение за счет предприятия от своего имени выполнить
необходимый комплекс мероприятий по размещению рекламно -
информационных материалов в средствах массовой информации, в этом
случае агент является рекламораспространителем, а компания -
рекламодателем.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|