УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 27 мая 2002 г. N 26-12/24368
В соответствии со ст. 116 Трудового кодекса Российской
Федерации ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска
предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер
работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам,
работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, а также в других случаях, предусмотренных федеральными
законами.
Организации с учетом своих производственных и финансовых
возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные
отпуска для работников, если иное не предусмотрено федеральными
законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков
определяются коллективными договорами или локальными нормативными
актами.
Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено
уменьшение налогоплательщиком полученных доходов на сумму
произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под
документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые
затраты при условии, что они произведены для осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы в зависимости от их характера, а также условий
осуществления и направлений деятельности организации
подразделяются на расходы, связанные с производством и
реализацией, и внереализационные расходы. Расходы, связанные с
производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
Согласно ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в
расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые
начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах,
стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления,
связанные с режимом работы или условиями труда, премии и
единовременные поощрительные начисления, а также расходы,
связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами
законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами
(контрактами) и (или) коллективными договорами.
Вместе с тем п. 24 ст. 270 Налогового кодекса Российской
Федерации определено, что при формировании налоговой базы не
учитываются расходы на оплату дополнительно предоставляемых по
коллективному договору (сверх предусмотренных действующим
законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам,
воспитывающим детей.
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению
главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового
кодекса Российской Федерации, утвержденными приказом МНС России от
26.02.2002 N БГ-3-02/98, следует учитывать, что организацией
должны быть разработаны Правила внутреннего трудового распорядка
организации, являющиеся локальным нормативным актом организации.
Поскольку Правила внутреннего трудового распорядка организации
регламентируют порядок приема и увольнения работников, основные
права, обязанности и ответственность сторон трудового договора,
режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры
поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых
отношений в организации, организации вправе рассматривать расходы,
осуществляемые на основе Правил в качестве расходов на оплату
труда в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской
Федерации. В противном случае на расходы по оплате труда относятся
только вознаграждения, выплачиваемые в пользу работников на
основании трудовых договоров.
На основании изложенного если предприятие производит оплату
дополнительно предоставляемых по трудовому и коллективному
договорам отпусков работников сверх предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации, данные расходы не
учитываются в целях налогообложения прибыли.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|