УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 27 мая 2002 г. N 26-12/24367
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 31.08.98 N
148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности" (с изменениями и дополнениями) (далее - Закон N
148-ФЗ) если наряду с деятельностью на основе свидетельства об
уплате единого налога предприятие осуществляет иную
предпринимательскую деятельность, то оно должно вести раздельный
учет имущества, обязательств и хозяйственных операций,
производимых им в процессе деятельности на основе свидетельства и
в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства
подлежит налогообложению в соответствии с названным Федеральным
законом.
Как следует из норм вышеуказанного Закона N 148-ФЗ, расчет
единого налога на вмененный доход производится только по той
деятельности, на которую распространяется действие Закона N 148-ФЗ
и соответствующего ему регионального закона, принятого субъектом
Российской Федерации. При этом предприятие все налоги, связанные с
осуществлением иной деятельности, обязано уплачивать в
общеустановленном порядке.
Формы ведения раздельного учета определяются предприятием
самостоятельно и закрепляются в приказе руководителя организации
об учетной политике предприятия на текущий год. Раздельный учет на
предприятии должен быть организован на основе Федерального закона
от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положения по
бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98),
утвержденного приказом Минфина России от 09.12.98 N 60н, с
выделением в рабочем плане счетов отдельных специальных субсчетов.
Ведение раздельного учета на предприятии необходимо как на
стадии оприходования и производства горюче - смазочных материалов,
товарно - материальных ценностей, так и на стадии реализации ГСМ и
иных видов товаров (работ, услуг) на основании составленных
специальных первичных и сводных учетных регистров, а также при
необходимости специальных учетных регистров, а для целей
налогообложения - документов налогового учета, позволяющих четко
отнести любую произведенную операцию к определенному виду
деятельности.
При распределении расходов предприятия следует
руководствоваться тем, что если эти затраты непосредственно
связаны с осуществлением конкретного вида деятельности, то данные
расходы следует учитывать только для формирования прибыли
предприятия от этого вида деятельности. Если определить
принадлежность расходов к конкретному виду деятельности не
представляется возможным, то они могут быть распределены
пропорционально размеру выручки, полученной от каждого вида
деятельности, в общей сумме выручки от реализации продукции
(работ, услуг). Аналогичный порядок может применяться организацией
и при разделении имущества многопрофильного предприятия.
Таким образом, в случае осуществления предприятием помимо
деятельности на основании свидетельства об уплате единого налога
иной коммерческой деятельности расходы предприятия могут быть
распределены между разными видами деятельности пропорционально
размеру выручки, полученной от каждого вида деятельности, в общей
сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг).
2. Статьей 3 Закона города Москвы от 07.12.2001 N 68 "О едином
налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в
сфере розничной стационарной торговли горюче - смазочными
материалами" (далее - Закон города Москвы от 07.12.2001 N 68)
определено, что плательщиками единого налога являются юридические
лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие
предпринимательскую деятельность в сфере розничной стационарной
торговли горюче - смазочными материалами через автозаправочные
станции, в том числе по договорам комиссии, поручениям и иным
договорам гражданско - правового характера.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона города Москвы от 07.12.2001
N 68 для целей Закона к розничной торговле ГСМ относится
торговля, осуществляемая через ТРК как за наличный расчет, так и
по безналичному расчету с проведением расчетов посредством
кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по
перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по
поручениям физических лиц, по талонам, лимитно - заборным картам
и иным носителям информации, дающим право приобретения ГСМ, а
также при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) в
обмен на другие товары (работы, услуги).
По договору комиссии в соответствии со ст. 990 Гражданского
кодекса Российской Федерации одна сторона (комиссионер) обязуется
по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение
совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет
комитента. При этом ответственность по сделкам по продаже товаров
несет комиссионер, и права по ним переходят к комиссионеру.
На основании вышеизложенного осуществление АЗС - комиссионером
предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли горюче
- смазочными материалами посредством реализации горюче - смазочных
материалов по талонам и пластиковым картам, дающим право
приобретения ГСМ, следует рассматривать как розничную торговлю,
подпадающую под действие единого налога на вмененный доход.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|