ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 мая 2002 г. N 2528-р
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЕДИНОЙ
КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ТОРГОВ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ
В целях обеспечения выполнения Федерального закона "О
приватизации государственного и муниципального имущества" от
21.12.2001 N 178-ФЗ и гарантированного поступления в бюджет
доходов от приватизации:
1. Образовать постоянно действующую Единую комиссию по
организации и проведению торгов пакетами акций (далее - Единая
комиссия) в следующем составе:
Руководитель Единой комиссии:
Мосунов Ю.Г. - заместитель руководителя Департамента
государственного и муниципального
имущества г. Москвы
Председатель Единой комиссии:
Авеков В.В. - руководитель СГУП по продаже
государственного и муниципального
имущества г. Москвы
Заместитель председателя Единой комиссии:
Иванова Т.П. - заместитель руководителя СГУП
Члены Единой комиссии:
Кувшинова Н.С. - начальник отдела Департамента
государственного и муниципального
имущества г. Москвы
Кризенталь A.M. - главный специалист Управления
налогов и доходов Департамента
финансов г. Москвы
Воробьева З.А. - начальник отдела финансового
анализа эмитентов Регионального
отделения ФКЦБ России
в Центральном федеральном округе
Цеунова А.Ф. - начальник отдела продажи акций СГУП
Представитель Территориального управления по г. Москве и
Московской области Министерства РФ по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства (по согласованию).
2. Утвердить Положение о Единой комиссии согласно приложению N
1 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить Положения о порядке продажи пакетов акций:
- на аукционе - согласно приложению N 2 к настоящему
распоряжению;
- на специализированном аукционе - согласно приложению N 3 к
настоящему распоряжению;
- на конкурсе - согласно приложению N 4 к настоящему
распоряжению;
- посредством публичного предложения - согласно приложению N 5
к настоящему распоряжению;
- без объявления цены - согласно приложению N 6 к настоящему
распоряжению;
- по результатам доверительного управления - согласно
приложению N 7 к настоящему распоряжению.
4. Руководителю СГУП по продаже государственного и
муниципального имущества г. Москвы Авекову В.В. в течение месяца
после выхода соответствующих нормативных правовых актов
Российской Федерации внести необходимые изменения в настоящее
распоряжение.
5. Распоряжения Департамента от 18.11.1998 N 523-р, от
06.06.2001 N 2511-р и от 26.01.2002 N 200-р считать утратившими
силу.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого
заместителя руководителя Департамента государственного и
муниципального имущества г. Москвы Лукина И.С.
Руководитель Департамента
О.М. Толкачев
Приложение N 1
к распоряжению Департамента
государственного и муниципального
имущества города Москвы
от 28 мая 2002 г. N 2528-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом "О приватизации государственного и
муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее -
Федеральный закон "О приватизации...");
- Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения
торгов пакетами акций акционерных обществ типа, созданных путем
преобразования государственных и муниципальных предприятий, а
также образованных вне рамок приватизации.
2. Единая комиссия
2.1. Единая комиссия (далее - комиссия) формируется из
представителей Департамента государственного и муниципального
имущества г. Москвы, Департамента финансов, Территориального
управления МАП по г. Москве и Московской области (по согласованию)
и СГУП по продаже государственного и муниципального имущества г.
Москвы.
2.2. Руководителем комиссии назначается должностное лицо
Департамента государственного и муниципального имущества г.
Москвы.
2.3. Председателем комиссии назначается член комиссии от
продавца. Председатель комиссии руководит комиссией и организует
ее работу.
2.4. Комиссия состоит из 7 (семи) человек, входящих в ее
состав на постоянной основе. Состав комиссии утверждается
руководителем Департамента государственного и муниципального
имущества г. Москвы.
2.5. К работе Единой комиссии могут привлекаться с правом
совещательного голоса представители местной администрации,
профильных департаментов и органов управления акционерных обществ,
акции которых выставляются на торги.
2.6. Комиссия:
- самостоятельно определяет порядок организации своей работы;
- заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже чем два раза в месяц в соответствии с планом-графиком
продаж пакетов акций приватизированных предприятий.
2.7. К функциям комиссии относится:
- утверждение начальной цены пакетов акций, выставляемых на
торги;
- организация продажи пакетов акций на аукционах,
специализированных аукционах, конкурсах, посредством публичного
предложения, без объявления цены, по результатам доверительного
управления;
- рассмотрение и утверждение информационных сообщений к
предстоящим публикациям о продажах пакетов акций;
- рассмотрение приватизационных дел предприятий, планы
приватизации которых не реализованы в установленные сроки;
- принятие решений по неликвидным пакетам акций;
- определение победителей торгов, утверждение протоколов по
результатам продаж;
- осуществление проверки и подписание итогового акта выполнения
условий конкурсов;
2.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего
голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее
компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее
членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов
принимается решение, за которое проголосовал председатель. В
случае отсутствия члена комиссии по уважительной причине его может
заменять лицо с соответствующим образом оформленной доверенностью
от организации, которую представляет постоянный член комиссии.
2.9. Все решения комиссии оформляются протоколами
установленного образца. Мнения членов комиссии выражются словами
"за" или "против", а также особыми мнениями, изложенными в
письменной форме.
2.10. Подготовку и оформление протоколов осуществляет секретарь
комиссии.
2.11. Протоколы утверждаются председателем комиссии после
согласования с руководителем комиссии - должностным лицом
Департамента государственного и муниципального имущества г.
Москвы. Без согласования с Департаментом государственного и
муниципального имущества г. Москвы протоколы являются
недействительными.
2.12. Протоколы заседания комиссии и принятые решения об
организации и проведении торгов оформляются в течение 3 дней со
дня заседания.
2.13. Комиссия реорганизуется и ликвидируется по решению
руководителя Департамента государственного и муниципального
имущества г. Москвы.
3. Регламент работы комиссии
3.1. Комиссия создана в соответствии с действующим
законодательством по приватизации и осуществляет свою работу
согласно Положениям о порядке проведения торгов пакетами акций
(приложения N 2-7).
3.2. Председатель комиссии или по его поручению заместитель
председателя комиссии осуществляет руководство по подготовке и
проведению заседания комиссии.
3.3. Председатель комиссии:
- утверждает график проведения заседаний комиссии или
устанавливает периодичность их проведения;
- принимает решения о проведении внеочередного заседания
комиссии;
- назначает секретаря комиссии;
- утверждает протоколы комиссии.
3.4. Организационно-техническую работу комиссии осуществляет
секретарь комиссии совместно со специалистами отдела продажи
акций СГУП.
3.5. Секретарь комиссии назначается председателем комиссии из
числа сотрудников продавца. Секретарь не является членом комиссии.
3.6. Функции секретаря комиссии:
- подготовка и хранение документации для очередного заседания
комиссии;
- организация заседания комиссии;
- ведение и оформление протокола заседания и решения комиссии.
3.7. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с
планом работ (планом-графиком проведения торгов).
3.8. О месте, дате и времени заседания комиссии ее члены
уведомляются письменно или телефонограммой.
3.9. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее
компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее
членов с правом решающего голоса.
3.10. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу
путем открытого голосования. Решения комиссии принимаются
большинством голосов ее членов. Голос председателя является
решающим при равенстве голосов.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в
письменном виде изложить свое особое мнение.
3.11. Заседания комиссии протоколируются. Протоколы
подписываются членами комиссии, утверждаются председателем
комиссии и согласовываются руководителем комиссии. Протоколы
оформляются в течение 3 дней с дня заседания комиссии.
3.12. Решения комиссии являются обязательными для продавца и
покупателей.
Приложение N 2
к распоряжению Департамента
государственного и муниципального
имущества города Москвы
от 28 мая 2002 г. N 2528-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ
1. На аукционе продается государственное или муниципальное
имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить
какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его
приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе
торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене государственного или муниципального
имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах
(закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими
открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи
предложений о цене). Форма подачи предложений о цене
государственного или муниципального имущества определяется
решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник,
признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного
или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи
предложения о цене, победителем признается тот участник, чья
заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна
быть не менее чем двадцать пять дней.
5. При проведении аукциона, если используется открытая форма
подачи предложений о цене государственного или муниципального
имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в
статье 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, указывается
величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20
процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о
приватизации государственного или муниципального имущества, но не
более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом
минимальных размеров оплаты труда.
7. При закрытой форме подачи предложений о цене
государственного или муниципального имущества они подаются в день
подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный
конверт с предложением о цене указанного имущества может быть
подан при подаче заявки.
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим
основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента
быть покупателем в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем,
указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о
цене государственного или муниципального имущества на аукционе),
или оформление указанных документов не соответствует
законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на
осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на
счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе
является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником аукциона он имеет право
посредством уведомления в письменной форме отозвать
зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в
установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок
поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не
позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве
заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания
приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для
участников аукциона.
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае
проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене
государственного или муниципального имущества - только одно
предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
11. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или
его полномочному представителю под расписку или высылается ему по
почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения
итогов аукциона.
12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения
в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему
не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного
договора.
13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за
исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения
итогов аукциона.
14. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с
победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
15. Передача государственного или муниципального имущества и
оформление права собственности на него осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и договором
купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной
оплаты имущества.
16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с
проведением аукциона отношения регулируются Правительством
Российской Федерации.
Приложение N 3
к распоряжению Департамента
государственного и муниципального
имущества города Москвы
от 28 мая 2002 г. N 2528-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ АКЦИЙ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ АУКЦИОНЕ
1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций
на открытых торгах, при котором все победители получают акции
открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
2. Специализированный аукцион является открытым по составу
участников.
Специализированный аукцион, в котором принял участие только
один участник, признается несостоявшимся.
3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется
посредством заполнения бланка заявки и является предложением
претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам
специализированного аукциона на условиях, опубликованных в
информационном сообщении о проведении специализированного
аукциона.
Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
Форма бланка заявки утверждается в порядке, определенном
Правительством Российской Федерации.
4. До даты окончания приема заявок на участие в
специализированном аукционе претендент имеет право посредством
уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку.
В этом случае поступившие от претендента денежные средства
подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления
об отзыве заявки.
5. Претендент не допускается к участию в специализированном
аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента
быть покупателем в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на
осуществление таких действий;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем,
опубликованным в информационном сообщении о проведении
специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
- денежные средства поступили на счета, указанные в
информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке,
или позднее установленного срока;
- поступившие денежные средства меньше начальной цены акции
открытого акционерного общества;
- внесение претендентом денежных средств осуществлено с
нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в
специализированном аукционе является исчерпывающим.
6. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на
счета, указанные в информационном сообщении о приватизации,
являются выписки с указанных счетов.
7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только
денежные средства претендентов, допущенных к участию в
специализированном аукционе.
Передача акций и оформление права собственности на акции
осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты
подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с
законодательством Российской Федерации и условиями
специализированного аукциона.
8. Специализированный аукцион является межрегиональным в
случае, если прием заявок осуществляется одновременно на
территориях не менее чем пятнадцати субъектов Российской
Федерации.
Специализированный аукцион является всероссийским в случае,
если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не
менее чем двадцати пяти субъектов Российской Федерации.
9. Межрегиональный специализированный аукцион может проводиться
в случае продажи акций открытого акционерного общества, чистые
активы которого по данным балансового отчета за финансовый год,
предшествующий году, в котором принято решение об условиях
приватизации акций открытого акционерного общества, составляют от
500 тысяч до трех миллионов установленных федеральным законом
минимальных размеров оплаты труда на момент принятия указанного
решения.
Всероссийский специализированный аукцион может проводиться в
случае продажи акций открытого акционерного общества, чистые
активы которого по данным балансового отчета за финансовый год,
предшествующий году, в котором принято решение об условиях
приватизации акций открытого акционерного общества, составляют
более чем три миллиона установленных федеральным законом
минимальных размеров оплаты труда на момент принятия указанного
решения.
10. При проведении всероссийских и межрегиональных
специализированных аукционов прием заявок обязательно
осуществляется в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также в
субъектах Российской Федерации, на территориях которых расположен
эмитент выставляемых на специализированный аукцион акций и его
структурные подразделения и дочерние общества, численность
работников которых составляет не менее чем одна тысяча человек.
11. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с
проведением специализированного аукциона, произведением расчетов
за приобретенные акции и организацией проведения всероссийских и
межрегиональных специализированных аукционов по продаже акций,
находящихся в федеральной собственности, регулируются
Правительством Российской Федерации.
Приложение N 4
к распоряжению Департамента
государственного и муниципального
имущества города Москвы
от 28 мая 2002 г. N 2528-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА НА КОНКУРСЕ
1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный
комплекс или акции созданного при приватизации открытого
акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов
уставного капитала указанного общества, если в отношении
указанного имущества его покупателю необходимо выполнить
определенные условия.
2. Право приобретения государственного или муниципального
имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе
конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии
выполнения таким покупателем условий конкурса.
3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения
о цене государственного или муниципального имущества подаются
участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник,
признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного
или муниципального имущества победителем признается тот участник,
чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна
быть не менее чем двадцать пять дней.
5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20
процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о
проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона
установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты
труда.
6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества
подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По
желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене
продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим
основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента
быть покупателем в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем,
указанным в информационном сообщении о проведении указанного
конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на
конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на
осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в
информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в
установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в
конкурсе является исчерпывающим.
8. До признания претендента участником конкурса он имеет право
посредством уведомления в письменной форме отозвать
зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в
установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок
поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение
пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В
случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема
заявок задаток возвращается в порядке, установленном для
участников конкурса.
9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также
только одно предложение о цене государственного или муниципального
имущества.
10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или
его полномочному представителю под расписку или высылается по
почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения
итогов конкурса.
11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения
договора купли-продажи государственного или муниципального
имущества задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за
исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение
пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с
победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
14. Договор купли-продажи государственного или муниципального
имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса
условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения
победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и
обязательства его победителя после заключения указанного договора
не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей
451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
15. Договор купли-продажи государственного или муниципального
имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий
конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем
конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде
неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также
ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных
или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их
выполнения, в размере цены государственного или муниципального
имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права
собственности на него осуществляются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и соответствующим договором
купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной
оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета,
указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о
поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны
в договоре купли-продажи.
17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один
год.
18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права
собственности на государственное или муниципальное имущество
осуществлять полномочия, установленные пунктами 19 и 20 настоящей
статьи.
19. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции
открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к
нему права собственности на указанные акции осуществляет
голосование в органах управления этого общества по указанным
акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по
следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы
открытого акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных
привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества
действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов
уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в
пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом
минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого
акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости
чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого
акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов
прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также
распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса
осуществляет в порядке, установленном соответственно
Правительством Российской Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по
вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного
общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на
конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий
не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о
проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в
акции указанного общества ценных бумаг.
20. В случае продажи имущественного комплекса унитарного
предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности
указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с
победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные
действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от
21.12.2001 N 178-ФЗ. Порядок согласования определяется
соответственно Правительством Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления.
21. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного
предприятия или назначения отдельных объектов
социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного
обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в
отношении объектов культурного наследия, объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки
их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса
исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
22. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок
контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем
конкурса исполнения таких условий устанавливаются соответственно
Правительством Российской Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса
должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза
в квартал.
23. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также
ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных
или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их
исполнения, договор купли-продажи государственного или
муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в
судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя
неустойки. Указанное имущество остается соответственно в
государственной или муниципальной собственности, а полномочия
покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо
неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки,
причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не
покрытом неустойкой.
24. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с
проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое
имущество, регулируются положением, которое утверждается
Правительством Российской Федерации.
Приложение N 5
к распоряжению Департамента
государственного и муниципального
имущества города Москвы
от 28 мая 2002 г. N 2528-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ПОСРЕДСТВОМ ПУБЛИЧНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Продажа государственного или муниципального имущества
посредством публичного предложения осуществляется в случае, если
аукцион по продаже указанного имущества был признан
несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже государственного или
муниципального имущества является публичной офертой.
2. При продаже государственного или муниципального имущества
посредством публичного предложения в информационном сообщении
помимо сведений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона
от 21.12.2001 N 178-ФЗ, указываются величина снижения начальной
цены (цены первоначального предложения); период, по истечении
которого последовательно снижается цена предложения; минимальная
цена предложения, по которой может быть продано государственное
или муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не
ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о
продаже указанного имущества на аукционе, который был признан
несостоявшимся.
При продаже государственного или муниципального имущества
посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50
процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
3. Право приобретения государственного или муниципального
имущества принадлежит заявителю, который первым подал в
установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по
цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется
по цене первоначального предложения.
4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку
государственного или муниципального имущества по цене
первоначального предложения осуществляется снижение цены
предложения через периоды, установленные в информационном
сообщении о продаже государственного или муниципального имущества
посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется
первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения.
Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
5. Заявка на приобретение государственного или муниципального
имущества посредством публичного предложения подается заявителем
по месту, указанному в информационном сообщении о продаже
государственного или муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене
первоначального предложения начинается с даты, объявленной в
информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
6. Помимо заявки претендент должен представить документы,
указанные в статье 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
Требование других документов и информации не допускается.
7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в
журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число,
месяц, часы и минуты).
8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения
(акцептом) о заключении договора купли-продажи государственного
или муниципального имущества по цене предложения. Договор
купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации
заявки.
9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель
должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в
информационном сообщении о продаже государственного или
муниципального имущества, денежных средств в размере цены
предложения.
Приложение N 6
к распоряжению Департамента
государственного и муниципального
имущества города Москвы
от 28 мая 2002 г. N 2528-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ЦЕНЫ
1. Продажа государственного или муниципального имущества без
объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества
посредством публичного предложения не состоялась.
2. Информационное сообщение о продаже государственного или
муниципального имущества без объявления цены должно
соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15
Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, за исключением
начальной цены. При продаже государственного или муниципального
имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене государственного
или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном
сообщении.
Предложения о приобретении государственного или муниципального
имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и
регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому
обращению номера и указанием времени подачи документов (число,
месяц, часы и минуты).
3. Помимо предложения о цене государственного или
муниципального имущества претендент должен представить документы,
указанные в статье 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов
покупателем признается лицо, предложившее за государственное или
муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене
государственного или муниципального имущества покупателем
признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5. Подведение итогов продажи государственного или
муниципального имущества и порядок заключения с покупателем
договора купли-продажи государственного или муниципального
имущества без объявления цены определяются в порядке,
установленном соответственно Правительством Российской Федерации,
органом государственной власти субъекта Российской Федерации,
органом местного самоуправления.
Приложение N 7
к распоряжению Департамента
государственного и муниципального
имущества города Москвы
от 28 мая 2002 г. N 2528-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор
доверительного управления акциями открытого акционерного общества,
приобретает эти акции в собственность после завершения срока
доверительного управления в случае исполнения условий договора
доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества
заключается с победителем конкурса одновременно с договором
доверительного управления.
2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене
продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат
продаже по результатам доверительного управления, публикуются в
соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по
передаче акций указанного акционерного общества в доверительное
управление.
3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче
акций открытого акционерного общества в доверительное управление
публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В
указанном информационном сообщении публикуются сведения об
открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в
доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале
открытого акционерного общества, об условиях доверительного
управления и о сроке, на который заключается договор
доверительного управления (не более чем на три года).
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора
доверительного управления является основанием расторжения в
судебном порядке договора доверительного управления и договора
купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение
условий договора доверительного управления подтверждается отчетом
доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного
управления.
5. Не урегулированные настоящей статьей вопросы организации
конкурса на право заключения договора доверительного управления и
продажи акций открытого акционерного общества по результатам
доверительного управления, в том числе осуществления контроля за
исполнением условий договора доверительного управления и расчетов
за приобретенные акции, регулируются Правительством Российской
Федерации.
|