МЭРИЯ МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 июня 2002 г. N 683-рп
О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
проведении государственного контроля (надзора)", постановлением
Правительства Москвы от 11.09.2001 N 829-ПП "О совершенствовании
системы государственного контроля за юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями на территории Москвы",
распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг от 31
января 2002 г. N 05, в целях упорядочения проведения мероприятий
по контролю предприятий потребительского рынка и услуг,
проводимых специалистами управления потребительского рынка и
услуг:
1. Утвердить:
- список лиц, ответственных за координацию контрольной
деятельности в сфере потребительского рынка и услуг (приложение N
1);
- список работников управления потребительского рынка и услуг,
ответственных за организацию работы с бланками распоряжений на
проведение проверок (приложение N 2);
- порядок хранения, учета и контроля за использованием бланков
распоряжений на проведение проверки (приложение N 3);
- порядок проведения проверок предприятий потребительского
рынка и услуг (приложение N 4).
2. Проверки проводятся специалистами управления
потребительского рынка и услуг в соответствии с должностными
инструкциями.
3. Проверки предприятий осуществляются только при предъявлении
служебного удостоверения и распоряжения на проведение проверки.
4. Распоряжение на проведение проверки оформляется и выдается
управлением потребительского рынка и услуг.
5. Распоряжение на проведение проверки подписывается
заместителем префекта по потребительскому рынку и услугам, в его
отсутствие - начальником управления потребительского рынка и
услуг.
6. Выданное распоряжение регистрируется в специальном журнале и
выдается под роспись проверяющим.
7. Контроль за данным распоряжением возложить на заместителя
префекта А.М. Пшеничникова.
Префект
А.Н. Смирнов
Приложение N 1
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 6 июня 2002 г. N 683-рп
СПИСОК
ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА КООРДИНАЦИЮ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Пшеничников - заместитель префекта
Анатолий Михайлович
2. Двоеглазова - начальник управления потребительского
Вера Ивановна рынка и услуг
Приложение N 2
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 6 июня 2002 г. N 683-рп
СПИСОК
РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
И УСЛУГ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ
С БЛАНКАМИ РАСПОРЯЖЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ
1. Константинова - заместитель начальника управления
Зинаида Валентиновна потребительского рынка и услуг
2. Гура - главный специалист управления
Ольга Михайловна потребительского рынка и услуг
Приложение N 3
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 6 июня 2002 г. N 683-рп
ПОРЯДОК
ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛАНКОВ
РАСПОРЯЖЕНИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ
1. Обязанности по организации хранения, учета и контроля за
использованием бланков распоряжений на проведение проверки и их
приложений возлагаются на управление потребительского рынка и
услуг.
2. Использование бланков осуществляется исключительно
должностным лицом, ответственным за проведение проверки
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее -
специалист, ответственный за проведение проверки).
3. Учет бланков осуществляется к книге учета бланков.
4. Книга учета бланков содержит следующие графы: "N п/п",
"Дата выдачи бланка", "Номер бланка", "Количество приложений к
бланку", "Ф.И.О. специалиста, получившего бланк", "Подпись
специалиста, получившего бланк", "Количество выданных приложений
к бланку", "Дата возврата бланка", "Количество использованных
приложений к бланку", "Подпись специалиста, возвратившего бланк",
"Отметка о передаче в Центр по координации контрольной
деятельности на территории Москвы отрывного талона".
5. Управление потребительского рынка и услуг:
5.1. Определяет количество бланков, необходимое для проведения
проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в
течение 6 месяцев.
5.2. Направляет в управление поддержки и развития малого
предпринимательства заявку на предоставление необходимого
количества бланков и получает их в соответствии с заявкой.
5.3. Обеспечивает сохранность бланков и распоряжений на
проведение проверки, сданных ему после окончания проверки.
5.4. Ведет учет бланков в книге учета бланков распоряжений на
проверку (далее - Книга учета).
5.5. Осуществляет подготовку и представление в управление
содействия предпринимательству и малому бизнесу не реже одного
раза в квартал.
5.6. В случае утери бланка информирует Центр по координации
контрольной деятельности на территории Москвы.
6. Специалист, ответственный за проведение проверки:
6.1. Получает бланк у специалиста, ответственного за работу с
бланками, с соответствующей регистрацией в Книге учета.
6.2. Несет ответственность за сохранность бланка с момента
получения до его возврата.
6.3. После окончания проверки сдает специалисту, ответственному
за работу с бланками, использованные бланки с соответствующей
регистрацией в Книге учета.
6.4. В случае утери бланка немедленно информирует заместителя
префекта, ответственного за работу с бланками.
7. Начальник управления потребительского рынка и услуг:
7.1. Осуществляет контроль за правильностью учета, хранения и
использования бланков и приложений к бланкам.
7.2. В случае утери специалистом бланка и (или) приложений к
бланку проводит служебное расследование.
Приложение N 4
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 6 июня 2002 г. N 683-рп
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
РЫНКА И УСЛУГ
Проверки предприятий потребительского рынка и услуг
осуществляются в строгом соответствии с утвержденным в
установленном порядке планом работы управления потребительского
рынка и услуг.
Комплексные проверки предприятий потребительского рынка и услуг
проводятся под руководством управления потребительского рынка и
услуг.
В распоряжении на проведение проверки указываются:
- номер, дата, вид проверки (плановая, внеплановая,
комплексная, некомплексная, первичная или повторная);
- основания проверки, в т.ч. нормативные правовые акты,
обязательные требования которых проверяются;
- субъект проверки;
- объект проверки;
- цели, задачи, предмет проверки;
- должность и Ф.И.О. проверяющих.
Подготовку распоряжений на проведение проверок осуществляют
работники управления потребительского рынка и услуг, ответственные
за организацию работы с бланками распоряжений на проведение
проверок. Распоряжение подписывается заместителем префекта, а в
его отсутствие - начальником управления потребительского рынка и
услуг.
Бланки распоряжения и акта проверки являются документами
строгой отчетности, имеют порядковые номера, подлежат обязательной
регистрации в книге учета и вручаются должностному лицу,
ответственному за проведение проверки, под роспись.
Проверки предприятий осуществляются специалистами управления
потребительского рынка и услуг при предъявлении служебного
удостоверения и распоряжения на проведение проверки.
Проверки проводятся только в присутствии должностных лиц или
работников предприятий либо их представителей. Проведение проверок
в отсутствие указанных лиц не допускается.
Результаты проверки оформляются актом, составляемым в 2
экземплярах на каждое проверенное юридическое лицо или
индивидуального предпринимателя.
Акт, составленный по результатам проверки, должен содержать
следующие сведения:
- наименование контролирующего органа, осуществляющего
проверку;
- дату, номер распоряжения, на основании которого проведена
проверка;
- должность, Ф.И.О. проверяющего должностного лица (лиц) (в
случае комплексной проверки указываются должности и Ф.И.О. всех
участников проверки);
- профиль, организационно - правовую форму, наименование
проверяемой организации, адрес, телефон, банковские реквизиты
предприятия;
- номер, дату выдачи свидетельства о государственной
регистрации предприятия, наименование государственного органа,
выдавшего свидетельство;
- юридический адрес предприятия;
- дату и время проведения проверки;
- перечень выявленных нарушений;
- приложения (если есть (протоколы, акты изъятия и пр.).
При выявлении нарушений в работе предприятий к акту
прилагается письменное объяснение руководителя проверенного
предприятия или лица, его заменяющего. В случае отказа от дачи
объяснения проверяющий делает об этом запись в акте, удостоверяя
ее своей подписью. Соблюдение этого положения является
обязательным для объективного исследования причин нарушений,
выявленных в ходе проведения проверки, и юридического обоснования
правомерности взыскания (штрафных санкций) в случае судебного
рассмотрения конфликтов.
При выявлении нарушений в акте делается запись: "Руководителю
предприятия явиться в управление потребительского рынка и услуг,
"дата", "время", "адрес", "телефон" для рассмотрения дела о
выявленных в результате проведения проверки правонарушениях".
Акт подписывается должностным лицом (лицами), проводившим
проверку, лицами, присутствовавшими при проведении проверки,
представителем(ями) проверенного предприятия.
В случае отказа от подписи представителей проверенного
предприятия либо присутствовавших при проведении проверки лиц об
этом делается отметка в акте, заверяемая подписью должностного
лица, составившего акт, и, по возможности, подписями понятых в
количестве не менее двух.
Представителями предприятия могут считаться следующие лица:
- руководитель предприятия;
- лица, выполняющие функции представителей предприятия на
основании доверенности или учредительных документов проверяемого
предприятия, а также приказов (распоряжений) руководителя
предприятия;
- иные лица, которые в силу обстановки действуют от имени и в
интересах предприятия (продавцы, кассиры).
Первый экземпляр акта вместе с другими материалами проверки не
позднее следующего дня передается в управление потребительского
рынка и услуг.
Второй экземпляр акта с копиями приложений (в случае их
наличия) вручается руководителю проверенного юридического лица
или его заместителю либо индивидуальному предпринимателю или их
представителям под роспись либо направляется посредством почтовой
связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру
акта, остающемуся в управлении.
В случае выявления нарушений в результате проверки составляется
протокол об административном правонарушении.
Протокол составляется в двух экземплярах должностным лицом, в
компетенцию которого входит выявление и пресечение соответствующих
правонарушений.
В случае выявления нарушений, являющихся предметом контроля
иных органов, протоколы составляются представителями (должностными
лицами) указанных органов, участвующих в проверке. При этом по
каждой группе выявленных правонарушений, образующих отдельный
предмет контроля, составляется отдельный протокол.
В протоколе указываются:
- дата и место его составления;
- должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол;
- сведения о правонарушителе (на основании документов,
индивидуализирующих юридическое лицо или индивидуального
предпринимателя - свидетельство о регистрации, городской торговый
патент и пр.), его представителях (на основании документов,
удостоверяющих личность; доверенности, учредительных документов
юридического лица, приказа (распоряжения) руководителя
предприятия);
- отметка о разъяснении правонарушителю его прав и
обязанностей, предусмотренных ст. 247 КоАП РСФСР (право на
ознакомление с материалами дела, право давать объяснения, заявлять
ходатайство, обжаловать постановление по делу и пр.);
- место, время совершения (выявления) и существо
правонарушения;
- нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное
правонарушение;
- Ф.И.О., адреса свидетелей и потерпевших (в случае их
наличия);
- объяснения нарушителя (при отказе от дачи объяснения в
протоколе делается соответствующая запись, которую целесообразно
удостоверить подписями понятых в количестве не менее 2. Те же
действия целесообразно (но не обязательно) предпринять и при
отказе нарушителя подписать протокол);
- иные сведения, необходимые для разрешения дела и вынесения
постановления о наложении административного взыскания.
Протокол подписывается лицом, его составившим, правонарушителем
(его представителями), свидетелями и потерпевшими (при их
наличии).
При отказе правонарушителя (его представителей) от подписи
протокола в нем делается отметка об этом.
Один экземпляр протокола вручается правонарушителю (его
представителям) после его составления под расписку.
Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в его
журнале учета мероприятий по контролю производится запись о
проведенной проверке, содержащая сведения о дате, времени
проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и
предмете проверки, о выявленных нарушениях, составленных
протоколах, об административных правонарушениях. В журнале также
указываются Ф.И.О., должность специалиста, осуществившего
проверку, и подпись.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте по
результатам проверки делается соответствующая запись.
При проведении целевых и тематических проверок начальник
структурного подразделения, в компетенцию которого входят
основные вопросы проверки, определяет перечень проверяемых
предприятий, составляет памятку для проверяющих и проводит
инструктаж для определения конкретных целей, методов проверки и
документального оформления ее результатов.
|