УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 11 июня 2002 г. N 26-12/26837
В соответствии c главой 25 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений, внесенных
Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации") льготы по
налогу на прибыль не предусмотрены.
При применении названной главы Налогового кодекса Российской
Федерации следует иметь в виду следующее.
В соответствии со ст. 247 названной главы Налогового кодекса
Российской Федерации объектом обложения по налогу на прибыль
организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину
произведенных расходов, в том числе прочих расходов, связанных с
производством и реализацией.
В соответствии с подп. 38 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса
Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством
и реализацией, относятся расходы, осуществленные
налогоплательщиком - организацией, использующей труд инвалидов, в
виде средств, направленных на цели, обеспечивающие социальную
защиту инвалидов, если от общего числа работников, занятых в
предпринимательской деятельности этой некоммерческой организации,
инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля расходов на
оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не
менее 25 процентов.
Целями социальной защиты инвалидов признаются улучшение условий
труда инвалидов, создание рабочих мест для инвалидов (включая
закупку и монтаж оборудования и организацию труда рабочих -
надомников), обучение (в том числе новым профессиям и приемам
труда) и трудоустройство инвалидов, защита прав и законных
интересов инвалидов, мероприятия по их реабилитации (включая
приобретение и обслуживание технических средств реабилитации,
собак - проводников, путевок в санаторно - курортные учреждения),
обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей
(включая транспортное обслуживание инвалидов, организацию отдыха
детей - инвалидов) в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов, включая взносы на
содержание общественных организаций инвалидов.
При определении общего числа инвалидов в среднесписочную
численность работников не включаются инвалиды, работающие по
совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско
- правового характера.
Подпунктом 39 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской
Федерации предусмотрено, что к прочим расходам, связанным с
производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщиков
- общественных организаций инвалидов, а также налогоплательщиков -
учреждений, единственными собственниками имущества которых
являются общественные организации инвалидов, в виде средств,
направленных на осуществление деятельности указанных общественных
организаций инвалидов и на цели, указанные в подп. 38 названного
пункта.
Получатели средств, предназначенных на осуществление
деятельности общественной организации инвалидов и на цели
социальной защиты инвалидов, по окончании налогового периода
представляют в соответствующие налоговые органы по месту своего
учета отчет о целевом использовании полученных средств.
При нецелевом использовании таких средств с момента, когда их
получатель фактически использовал такие средства не по целевому
назначению (нарушил условия предоставления этих средств), такие
средства признаются доходом у налогоплательщика, получившего эти
средства.
Расходы, указанные в подп. 38 и подп. 39 п. 1 вышеуказанной
статьи, не могут быть включены в расходы, связанные с
производством и реализацией подакцизных товаров, минерального
сырья, других полезных ископаемых и иных товаров по перечню,
определяемому Правительством Российской Федерации по согласованию
с общероссийскими организациями инвалидов, а также с оказанием
посреднических услуг, связанных с реализацией таких товаров,
минерального сырья и полезных ископаемых.
Что касается вопросов срока сдачи и объема отчетности,
представляемой общественными организациями, следует иметь в виду
следующее.
Статьями 285, 286 и 289 Налогового кодекса Российской Федерации
(с учетом внесенных изменений и дополнений) предусмотрено, что
налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по
уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей
исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного
и налогового периода представлять в налоговые органы по месту
своего нахождения соответствующие налоговые декларации.
Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный
год.
Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый
квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными
периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные
авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли,
признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания
календарного года.
Некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации
товаров (работ, услуг), определяемого в соответствии со ст. 249
Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают только
квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не
позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за
соответствующий отчетный период.
Налогоплательщики представляют налоговые декларации (налоговые
расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего
отчетного периода.
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых
платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые
декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение
отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа
каждого месяца этого отчетного периода. Налогоплательщики,
исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной
прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа
месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится
исчисление налога.
Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств
по уплате налога, представляют декларацию по упрощенной форме по
истечении налогового периода.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
|