УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 11 июня 2002 г. N 26-12/26840
В соответствии с подп. 14 п. 1 ст. 251 главы 25 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом
изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от
29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации") при определении
налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества,
полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
При этом налогоплательщики, получившие средства целевого
финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов),
полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При
отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства
целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как
подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования относится имущество,
полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению,
определенному организацией - источником целевого финансирования, в
виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных
фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и
расходов бюджетного учреждения.
К средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных
фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и
расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому
назначению в течение налогового периода либо использованным не по
целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства
Российской Федерации.
Статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98
N 145-ФЗ (с учетом внесенных изменений и дополнений) установлено,
что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в
направлении и использовании их на цели, не соответствующие
условиям получения указанных средств, определенным утвержденным
бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных
ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым
основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей
- получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об
административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке
бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также
при наличии состава преступления уголовные наказания,
предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, в случае если
учредителем бюджетному учреждению выделены денежные средства из
бюджета "На содержание подведомственной организации", а бюджетное
учреждение использовало эти средства на другие цели, возникает
факт нецелевого использования бюджетных средств с
соответствующими последующими мерами, предусмотренными Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
|