Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ ОТ 19.06.2002 N 24-11/27756 О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
   
                                ПИСЬМО
                   от 19 июня 2002 г. N 24-11/27756
   
      В соответствии с п.   1 ст.  146 Налогового  кодекса Российской
   Федерации (с  учетом изменений,  внесенных Федеральным  законом от
   29.05.2002  N  57-ФЗ)  объектом  обложения  признается  реализация
   товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
      Согласно  п.    1  ст.    161  Налогового  кодекса   Российской
   Федерации установлено, что  налоговая база при  реализации товаров
   (работ,  услуг),  местом  реализации  которых  является территория
   Российской Федерации,  налогоплательщиками -  иностранными лицами,
   не  состоящими   на  учете   в  налоговых   органах  в    качестве
   налогоплательщиков,  определяется  налоговыми  агентами  как сумма
   дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.
      Налоговая  база  определяется  налоговыми  агентами.   При этом
   налоговыми  агентами  признаются   организации  и   индивидуальные
   предприниматели,  состоящие   на  учете   в  налоговых    органах,
   приобретающие на территории  Российской Федерации товары  (работы,
   услуги) у иностранных лиц.
      При  этом  налоговые  агенты  обязаны  исчислить,  удержать   у
   налогоплательщика  и  уплатить  в  бюджет  соответствующую   сумму
   налога  вне  зависимости  от  того,  исполняют  ли они обязанности
   налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога.
      При определении места  реализации выполненных работ  (оказанных
   услуг)  следует  руководствоваться  ст.   148  Налогового  кодекса
   Российской Федерации.
      Подпунктом  4  п.   1  ст.   148  Налогового кодекса Российской
   Федерации предусмотрено, что  при оказании рекламных  услуг местом
   реализации признается  территория Российской  Федерации, в  случае
   если  покупатель  услуг  осуществляет  деятельность  на территории
   Российской Федерации.
      Местом   осуществления   деятельности   покупателя    считается
   территория Российской Федерации в случае фактического  присутствия
   покупателя  услуг  на  территории  Российской  Федерации на основе
   государственной   регистрации   организации   или  индивидуального
   предпринимателя,  а  при  ее  отсутствии  -  на  основании  места,
   указанного   в   учредительных   документах   организации,   места
   управления   организации,   места    нахождения   его    постоянно
   действующего исполнительного органа, места нахождения  постоянного
   представительства  (если  услуги  оказаны  через  это   постоянное
   представительство).
      Таким  образом,  если  местом  реализации  рекламных  услуг  не
   является  территория  Российской   Федерации,  объекта   обложения
   налогом на добавленную стоимость не возникает.
      Что  касается  посреднических  услуг, оказываемых организацией,
   согласно подп.   5 п.   1 ст.   148 Налогового кодекса  Российской
   Федерации местом  реализации работ  (услуг) признается  территория
   Российской   Федерации,   если   деятельность   организации    или
   индивидуального   предпринимателя,   которые   выполняют    работы
   (оказывают  услуги),  осуществляется   на  территории   Российской
   Федерации  (в   части  выполнения   работ  (оказания   услуг),  не
   предусмотренных подпунктами 1-4 п.  1 ст.  148 Налогового  кодекса
   Российской Федерации).
      Поскольку  выполнение  работ   (оказание  услуг)  в   интересах
   другого лица  на основе  договоров комиссии  прямо не  поименовано
   подпунктами  1-4  п.   1  ст.   148  Налогового кодекса Российской
   Федерации, необходимо руководствоваться положением подп.  5 п.   1
   ст.  148 Налогового кодекса Российской Федерации.
      При  этом  в  соответствии  со  ст.   156  Налогового   кодекса
   Российской   Федерации    налогоплательщики   при    осуществлении
   предпринимательской  деятельности  в  интересах  другого  лица  на
   основе  договоров  поручения,  договоров  комиссии  либо агентских
   договоров определяют налоговую  базу как сумму  дохода, полученную
   ими  в  виде  вознаграждений  (любых  иных доходов) при исполнении
   любого  из   указанных  договоров.    Поэтому   у   посреднических
   организаций,   работающих   по   договору   комиссии,    оборотом,
   облагаемым  налогом  на  добавленную  стоимость,  является   сумма
   дохода, полученная в виде вознаграждения.
      Необходимо учитывать, что данный порядок предусмотрен в  случае
   получения дохода  только на  основе договоров  поручения, комиссии
   или   агентских   договоров   в   соответствии   с  частью  второй
   Гражданского кодекса Российской Федерации.
   
                                                          Заместитель
                                              руководителя Управления
                                    советник налоговой службы I ранга
                                                         Ю.А. Мавашев
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz