УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 20 июня 2002 г. N 26-12/28143
При решении вопроса о порядке налогообложения доходов
иностранного юридического лица на территории Российской Федерации
следует руководствоваться Налоговым кодексом Российской
Федерации, а также правилами и нормами международных договоров
Российской Федерации, регулирующими вопросы налогообложения.
В соответствии со ст. 246 главы 25 Налогового кодекса
Российской Федерации (в редакции Федерального закона от
29.05.2002 N 57-ФЗ), вступившей в действие с 1 января 2002 года,
плательщиками налога на прибыль организаций признаются, в том
числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в
Российской Федерации через постоянные представительства и (или)
получающие доходы от источников в Российской Федерации.
Положениями статей 306-309 Налогового кодекса Российской
Федерации устанавливаются особенности исчисления налога
иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую
деятельность на территории Российской Федерации, в случае, если
такая деятельность создает постоянное представительство
иностранной организации, а также исчисления налога иностранными
организациями, не связанными с деятельностью через постоянное
представительство в Российской Федерации, получающими доход из
источников в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 Соглашения между Российской
Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного
налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от
15.11.95 (далее - Соглашение) под постоянным представительством
для целей применения Соглашения понимается постоянное место
деятельности, через которое полностью или частично осуществляется
предпринимательская деятельность предприятия.
Выражение "постоянное представительство" не включает, в
частности, содержание постоянного места деятельности
исключительно для цели осуществления рекламы, снабжения
информацией, для проведения научных исследований или любой другой
подобной деятельности подготовительного или вспомогательного
характера для предприятия (подп. "f" п. 4 ст. 5 указанного
Соглашения).
При применении Соглашения компетентные органы Договаривающихся
Государств, в частности, руководствуются комментариями к модели
Конвенции по налогам на доход и капитал Организации
экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в соответствии с
которыми постоянное место бизнеса, через которое предприятие
проводит только деятельность, которая является для предприятия
подготовительной или дополнительной, не должно считаться
постоянным представительством.
В случае если предприятию трудно провести различие между
деятельностью, имеющей или не имеющей подготовительный и
дополнительный характер, решающим критерием является деятельность
постоянного места бизнеса, которая сама по себе может составлять
основную и значительную часть деятельности предприятия в целом.
Там, где основная цель постоянного места бизнеса идентична с
основной целью предприятия, оно не ведет подготовительную или
дополнительную деятельность.
Более того, подп. "f" п. 4 ст. 5 вышеуказанного Соглашения
указывает, что деятельность постоянного места бизнеса должна
проводиться для предприятия. Постоянное место бизнеса, служащее
не только своему предприятию, но также другим предприятиям, не
подпадает в область подп. "f" п. 4 ст. 5 Соглашения.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Ю.А. Мавашев
|