ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ОБЪЕДИНЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2002 г. N 73
1. О целевой программе поддержки промышленных
организаций, применяющих труд инвалидов,
на 2002-2004 гг.
1. Отметить положительное влияние мер, принимаемых
Правительством Москвы по оказанию помощи лицам с ограниченными
возможностями, по поддержке специализированных предприятий,
применяющих труд инвалидов.
Эти меры способствовали модернизации производства и созданию
новых рабочих мест для инвалидов, расширению спектра услуг по
профессиональной, медицинской и социальной реабилитации на
специализированных организациях промышленности.
Вместе с тем проблемы повышения социальной защищенности
населения с ограниченной трудоспособностью на основе расширения
охвата общественно - полезным трудом и обеспечения занятости
инвалидов трудоспособного возраста требуют совершенствования
системы поддержки предприятий, применяющих труд инвалидов.
2. Одобрительно отнестись к проделанной работе по разработке
Целевой программы поддержки промышленных предприятий, применяющих
труд инвалидов, на 2002-2004 гг.
Поручить Матвеевой Л.К. и Шевцову П.Т. доработать
представленный проект программы с учетом состоявшегося обсуждения,
высказанных предложений и замечаний и в сентябре 2002 г.
представить откорректированную Программу на рассмотрение
Объединенной коллегии по промышленной политике.
3. Установить, что:
- предприятиям, применяющим труд инвалидов, бюджетный кредит на
проведение модернизации производства и укрепление материально -
технической базы предоставляется на максимально возможных льготных
условиях;
- просьбы предприятий, применяющих труд инвалидов, по
компенсации затрат по процентным платежам по привлеченным кредитам
коммерческих банков на пополнение оборотных средств
рассматриваются без проведения конкурсов.
4. ЗАО "Горспецпром" (Шевцову П.Т.):
- довести до всех предприятий, входящих в городскую компанию
специализированных предприятий, информацию о возможности получения
в Департаменте науки и промышленной политики финансовой помощи по
компенсации затрат по процентным платежам по привлеченным
кредитным ресурсам коммерческих банков на пополнение оборотных
средств;
- провести организаторскую работу по привлечению в
"Горспецпром" предприятий, применяющих труд инвалидов, и не
входящих в систему специализированных предприятий.
5. Контроль за выполнением решения возложить на первого
заместителя руководителя Департамента науки и промышленной
политики Евтихиева Н.Н.
2. О системе подготовки кадров для организаций
промышленности г. Москвы
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 апреля
2001 г. N 315-ПП о реализации Комплексной программы промышленной
деятельности г. Москвы на 2001-2003 гг. в части программы "Кадры
промышленности":
1. Утвердить Положение о целевой контрактной подготовке и
переподготовке специалистов для организаций науки и промышленности
города Москвы на период 2002-2003 гг., одобренное Советом по
поддержке и развитию кадрового потенциала организаций
промышленности г. Москвы от 29 мая 2002 г. (приложение 1).
2. Обеспечить в 2002 г. финансирование проектов в объеме 28,0
млн. рублей на безвозмездной безвозвратной основе через Московскую
академию рынка труда и информационных технологий в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 5 февраля 2002 г. N 92-ПП
по прилагаемой схеме с учетом проделанной работы по заключению
контрактов в 2001 году (приложение 2).
3. Осуществить в 2002 году профессиональную переподготовку и
повышение квалификации 1000 специалистов организаций науки и
промышленности г. Москвы (далее - организации промышленности) в
объеме финансирования 4,5 млн. рублей в соответствии с
предложениями, одобренными Советом по поддержке и развитию
кадрового потенциала организаций промышленности г. Москвы от 29
мая 2002 г. (приложение 3).
4. Московской академии рынка труда и информационных технологий
(далее - МАРТИТ) совместно с Московским комитетом по делам о
несостоятельности (банкротстве) обеспечить подготовку 30
арбитражных управляющих для предприятий оборонного комплекса с
объемом финансирования 1 млн. рублей.
5. МАРТИТ в соответствии с п. 2 настоящего решения обеспечить
заключение договоров по программе "Кадры промышленности" с учетом
распределения финансовых затрат по направлениям деятельности,
одобренных Советом по поддержке и развитию кадрового потенциала
организаций промышленности г. Москвы от 29 мая 2002 г. (приложение
4).
6. В целях закрепления специалистов на производстве осуществить
в качестве эксперимента проект целевой контрактной подготовки и
переподготовки специалистов с высшим образованием, в первую
очередь, для организаций ОПК, имеющих отсрочку от призыва в
армию, и отраслей промышленности, нуждающихся в обеспечении
высококвалифицированными специалистами. Предложения одобрены
Советом по поддержке и развитию кадрового потенциала организаций
промышленности г. Москвы от 29 мая 2002 г. (приложение 5).
Председатель коллегии
Е.А. Пантелеев
Приложение 1
к решению Объединенной
коллегии по промышленной политике
при Правительстве Москвы
от 20 июня 2002 г. N 73
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВОЙ КОНТРАКТНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ
СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ГОРОДА МОСКВЫ НА ПЕРИОД 2002-2003 ГОДОВ
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением
Правительства Москвы "О мерах по сохранению, развитию и
эффективному использованию интеллектуального потенциала оборонно -
промышленного комплекса Москвы" от 5 октября 1999 года N 924. Оно
определяет порядок деятельности Департамента науки и промышленной
политики и Комитета по реформированию оборонных предприятий,
расположенных в городе Москве, в рамках программы "Кадры
промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в
г. Москве на 2001-2003 гг., утвержденной постановлением
Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 315-ПП.
В целях восстановления кадровой инфраструктуры и формирования
профессиональных кадров инженерно - технических и рабочих
специальностей в соответствии с требованиями развития
промышленности программой "Кадры промышленности" предусмотрено:
- создание целевой контрактной подготовки специалистов с высшим
образованием;
- создание условий для закрепления специалистов в организациях
науки и промышленности (далее - организации промышленности);
- совершенствование системы подготовки рабочих кадров;
- расширение возможностей для переподготовки и повышения
квалификации специалистов от рабочих специальностей до
руководящего состава.
Не менее 60% общих затрат на подготовку и переподготовку
кадров финансируется за счет средств организаций и привлеченных
источников, остальная часть - за счет бюджетных средств по
программе "Кадры промышленности".
Компенсация бюджетной составляющей осуществляется за счет
увеличения выпуска нужной городу продукции, продвижения товаров на
перспективный рынок и повышения налоговых поступлений в бюджет
города.
Для придания целенаправленного, скоординированного и
систематического характера работе по подготовке и переподготовке
кадров и их закреплению в организациях промышленности роль
контрагентов возлагается на Московскую академию рынка труда и
информационных технологий (МАРТИТ) (по промышленности в целом) в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 5 февраля
2002 года N 92-ПП и ГУП "Кадровый центр ОПК" в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от 05.10.99 N 924.
Главный распорядитель бюджетных средств - Департамент науки и
промышленной политики - производит распределение и оформление
бюджетных средств, заключает договоры, осуществляет контроль за
целевым использованием бюджетных средств, рассматривает и
утверждает отчетную документацию.
Главный исполнитель программы "Кадры промышленности" - Комитет
по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе
Москве (далее - КРОП), выдает техническое задание на выполнение
работ в рамках программы "Кадры промышленности", осуществляет сбор
и анализ информации о потребностях организаций в специалистах с
учетом их специальностей, подготавливает на основе предложений
организаций перечень организаций и вузов, а также квоты для
целевой контрактной подготовки специалистов и их переподготовки за
счет бюджетных средств для утверждения Советом по поддержке и
развитию кадрового потенциала организаций промышленности,
созданным КРОП в соответствии с постановлением Правительства от 5
октября 1999 года N 924, осуществляет постоянный контроль за ходом
выполнения работ по программе "Кадры промышленности" по договорам,
заключенным с Департаментом науки и промышленной политики,
принимает участие в подготовке материалов для решения вопросов в
Правительстве Москвы и на федеральном уровне для обеспечения
социальных гарантий молодым специалистам.
Координирующий орган - Совет по поддержке и развитию кадрового
потенциала организаций промышленности (далее - Совет) определяет
приоритеты, вырабатывает рекомендации по основным направлениям
работы в области подготовки кадров для промышленности,
рассматривает и согласовывает программы по подготовке и
переподготовке кадров, разработанные учебными заведениями,
участвующими в реализации программы "Кадры промышленности".
1. Целевая контрактная подготовка молодых специалистов
с высшим образованием и рабочих
для организаций промышленности
1.1. Основной задачей целевой контрактной подготовки
специалистов с высшим образованием является удовлетворение
потребностей промышленности Москвы в высококвалифицированных
кадрах и их закрепление в организациях промышленности и науки.
1.2. Объемы целевой контрактной подготовки специалистов,
перечень специальностей (направлений) и вузов, осуществляющих
данный вид подготовки, устанавливаются по рекомендации Совета
исходя из производственной необходимости на основе заявок
организаций с учетом выделенных лимитов финансовых средств по
программе "Кадры промышленности".
1.3. КРОП обеспечивает отбор на конкурсной основе организаций
промышленности, желающих осуществить контрактную подготовку кадров
и их закрепление, организовать у себя профессиональную
переподготовку и повышение квалификации специалистов в рамках
реализации программы "Кадры промышленности" Комплексной программы
промышленной деятельности в г. Москве на 2001-2003 годы.
1.4. Контингент обучающихся в рамках целевой контрактной
подготовки специалистов и рабочих по установленным специальностям
(направлениям) формируется организацией на добровольной конкурсной
основе из числа студентов четвертого - пятого курсов вузов и
учащихся ПТУ г. Москвы, имеющих постоянную регистрацию в г. Москве
(ближайшем Подмосковье), путем заключения прямых контрактов
"организация - студент (учащийся ПТУ)". Обязательства сторон, в
том числе формы взаимной ответственности, определяются контрактом.
1.5. Указанным студентам в контракте устанавливается
индивидуальный план обучения со сроком обучения 1,5-2 года,
учащимся ПТУ до 1 года и выплачивается дополнительная стипендия в
размере 500 рублей ежемесячно.
1.6. Оплата стипендии студентам и учащимся ПТУ осуществляется
организацией ежемесячно в соответствии с заключенным контрактом
из средств, предусмотренных программой "Кадры промышленности".
1.7. Перечисление финансовых средств организациям,
осуществляющим контрактную подготовку специалистов, выполняет
МАРТИТ на основании сметы затрат в соответствии с заключенным
договором между МАРТИТ и организацией.
1.8. В соответствии с контрактом по окончании обучения
выпускник направляется в организацию, в которой обязан проработать
на полной ставке не менее трех лет.
1.9. При невыполнении или ненадлежащем выполнении организацией
условий договора она должна возместить все понесенные затраты в
процессе выполнения договора для возврата в бюджет города Москвы
по судебному иску МАРТИТ.
1.10. Выплата дополнительной стипендии студенту (молодому
специалисту) осуществляется при наличии надлежаще оформленного
договора, предусматривающего обязательства студента (молодого
специалиста) по возврату организации выплаченных ему денежных
средств, израсходованных на него на день события, в случае:
- отказа приступить к трудовой деятельности в соответствии с
контрактом или невыполнения других условий контракта;
- отчисления из вуза по инициативе руководства вуза или по
собственному желанию;
- увольнения с работы по собственному желанию до истечения
срока, обусловленного контрактом;
- увольнения с работы за нарушение трудовой дисциплины.
1.11. Контроль за целевым использованием организациями средств,
предусмотренных на контрактную подготовку специалистов, и за
соблюдением условий договоров, заключаемых организациями со
студентами (молодыми специалистами), осуществляется МАРТИТ.
2. Реализация проекта по закреплению кадров
в организациях промышленности
2.1. В целях удовлетворения потребностей организаций
промышленности в высококвалифицированных кадрах параллельно с
реализацией целевой контрактной подготовки действует проект по
закреплению кадров в организациях промышленности, реализация
которого осуществляется на договорной основе путем заключения
контракта между организацией и молодым специалистом.
2.2. В рамках контракта предусматривается целевое выделение
бюджетных средств на ежемесячные выплаты молодому специалисту в
размере разницы между средней заработной платой по промышленности
в Москве и его оплатой труда в данной организации.
2.3. Выплаты молодому специалисту осуществляются организацией
ежемесячно в соответствии с заключенным контрактом из средств,
предусмотренных программой "Кадры промышленности".
2.4. Перечисление финансовых средств организациям,
осуществляющим закрепление специалистов, выполняет МАРТИТ на
основании сметы затрат и в соответствии с заключенным договором
между МАРТИТ и организацией.
2.5. При невыполнении или ненадлежащем выполнении организацией
условий договора она должна возместить все понесенные затраты в
процессе выполнения договора для возврата в бюджет города Москвы
по иску МАРТИТ.
3. Дополнительное профессиональное образование
(повышение квалификации и переподготовка) инженерно -
технических работников
3.1. Под дополнительным профессиональным образованием
(повышением квалификации и переподготовкой) инженерно -
технических работников подразумевается целенаправленное повышение
их профессиональных знаний с учетом последних достижений науки и
техники.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется за
счет средств организаций промышленности с частичным
использованием бюджетных средств.
3.2. Программы дополнительного профессионального образования
специалистов, реализуемые за счет бюджетных средств города Москвы,
перечень организаций и учебных заведений, осуществляющих данный
вид подготовки, устанавливаются Правительством Москвы в лице
Комитета по реформированию оборонных предприятий, расположенных в
городе Москве, по предложению Совета.
3.3. Контингент обучающихся формируется из числа руководителей
и инженерно - технических работников организаций промышленности,
имеющих значительный объем работ по государственному заказу.
3.4. Организации и учебные заведения, осуществляющие проведение
дополнительного профессионального образования инженерно -
технических работников, заключают договоры со слушателями и
обеспечивают:
- организацию учебного процесса и аттестацию с выдачей дипломов
и присвоением квалификации;
- целевое использование средств, выделяемых на дополнительное
профессиональное образование из бюджета города Москвы;
- представление отчетов в КРОП о подготовке инженерно -
технических работников, по анализу наиболее востребованных
специальностей и расходованию средств на переподготовку за счет
целевого бюджетного финансирования.
3.5. Размер финансирования на дополнительное профессиональное
образование определяется ежегодно с учетом потребностей (заявок)
организаций промышленности, расположенных в г. Москве, в рамках
программы "Кадры промышленности".
3.6. Отбор учебных планов.
3.6.1. Образовательные учреждения, являющиеся исполнителями
программы "Кадры промышленности", проводят обследование кадрового
потенциала организаций промышленности, являющихся лидерами в
прогрессивных направлениях научно - технического развития,
разрабатывают учебные планы и программы повышения квалификации
специалистов для приобретения ими новых знаний и навыков,
способствующих повышению организационно - технического уровня
производства.
3.6.2. Формой согласия на обучение кадров по предлагаемым
учебным планам и программам является заявка на участие в программе
"Кадры промышленности" с приложением списков слушателей,
направляемых на обучение по конкретным учебным курсам,
предложенным образовательными учреждениями, направляемая в адрес
образовательных учреждений.
3.6.3. Образовательные учреждения формируют комплекты учебно -
программной документации по каждому направлению обучения,
включающие:
- учебный план;
- учебную программу;
- заявки организаций;
- списки слушателей;
- смету стоимости обучения.
Учебно - программная документация рассматривается и
утверждается протоколом заседания Совета.
3.6.4. На основании решения Совета образовательное учреждение
получает право на проведение обучения по данному направлению,
финансируемого в рамках программы "Кадры промышленности", и
организует информационное обеспечение в форме рекламы в Интернете
и открытой печати, рассылки информационных писем.
3.7. Отбор слушателей.
3.7.1. Критериями отбора специалистов для обучения по программе
"Кадры промышленности" являются:
- значимость организации, направляющей специалистов на
обучение, для городского хозяйства;
- участие организации в целевых федеральных и региональных
программах;
- соответствие базовой подготовки специалиста требованиям
учебной программы;
- возраст.
3.7.2. Совет, руководствуясь критериями отбора слушателей,
формирует списки специалистов, направляемых на обучение в
образовательные учреждения. Списки специалистов являются
основанием для подготовки образовательным учреждением проекта
договора на оказание образовательных услуг, заключаемого с МАРТИТ.
3.8. Перечисление средств образовательным учреждениям,
осуществляющим переподготовку, повышение квалификации
специалистов, выполняет МАРТИТ на основании сметы затрат и в
соответствии с заключенным договором между МАРТИТ и
образовательным учреждением.
3.9. При невыполнении или ненадлежащем выполнении условий
договора образовательным учреждением оно должно возместить для
возврата в бюджет г. Москвы все понесенные затраты в процессе
выполнения договора по судебному иску МАРТИТ.
3.10. Контроль за соблюдением условий договора и целевым
использованием организацией средств, предусмотренных на
переподготовку специалистов и повышение квалификации,
осуществляется МАРТИТ.
4. Порядок учета и отчетности по использованию
бюджетных средств
4.1. Конкретные требования к порядку представления отчетности
об использовании бюджетных средств устанавливаются Департаментом
науки и промышленной политики в договоре с МАРТИТ, на которую
возложено выполнение работ в рамках программы "Кадры
промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в
г. Москве на 2001-2003 годы.
4.2. Компенсация финансовых средств, затраченных на контрактную
подготовку кадров и их закрепление в организациях промышленности,
переподготовку и повышение квалификации в рамках программы "Кадры
промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в
г. Москве на 2001-2003 гг., осуществляется в городской бюджет
путем увеличения объема выпуска нужной городу продукции
организациями промышленности, повышения ее качества, продвижения
на перспективные рынки сбыта, а также повышения налоговых
поступлений от реализации продукции.
4.4. Для контроля за выполнением программы "Кадры
промышленности" Комплексной программы промышленной деятельности в
городе Москве на 2001-2003 годы МАРТИТ представляет в КРОП раз в
полгода отчет о ходе выполнения программы "Кадры промышленности".
Приложение 2
к решению Объединенной
коллегии по промышленной политике
при Правительстве Москвы
от 20 июня 2002 г. N 73
СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ
КОНТРАКТНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ Г. МОСКВЫ
<---------------> - информация и управление
----------------> - финансовые потоки
------------------------------------------¬
¦ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ¦
¦ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ¦
LT-------------------------------T---------
¦ /\
¦ ¦
¦ V
¦ ------------+----------¬
¦ ¦Комитет ¦
¦ ¦по реформированию ¦
V ¦оборонных предприятий,¦
---------+---------¬ ¦расположенных ¦
¦Московская +-<------>+в городе Москве ¦
¦академия ¦ L---------T-------------
¦рынка труда ¦ /\
¦и информационных ¦ ¦
¦технологий ГОУ ¦ ¦
¦"МАРТИТ" совместно¦ V
¦с ГУП "Кадровый ¦ ----------+----¬
¦центр ОПК" +<------->+Совет ¦
L---T-------T------- ¦по поддержке ¦
¦ /\ ¦и развитию ¦
¦ ¦ ¦кадрового ¦
V V ¦потенциала ¦
-----+-------+------¬ ¦организаций ¦
¦ Организации +<------->+промышленности¦
¦ промышленности ¦ L---------------
¦ города Москвы ¦
LT--T------------T-T-
¦ /\ ¦ /\
¦ ¦ ¦ ¦
V V V V
--+--+---¬ -----+-+----¬
¦Вузы, +<->+Студент, ¦
¦ссузы, ¦ ¦специалист,¦
¦профес- ¦ ¦рабочий ¦
¦сиональ-¦ L------------
¦ные ¦
¦училища ¦
L---------
Приложение 3
к решению Объединенной
коллегии по промышленной политике
при Правительстве Москвы
от 20 июня 2002 г. N 73
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ,
ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ Г. МОСКВЫ НА 2002 ГОД
----T-----------------------------------T----------T------------¬
¦N ¦Центры и направления переподготовки¦Количество¦Объем финан-¦
¦п/п¦специалистов организаций ¦специалис-¦сирования ¦
¦ ¦промышленности ¦тов (чел.)¦(млн. руб.) ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦1. ¦Московская академия рынка труда ¦ 650 ¦ 2,9 ¦
¦ ¦и информационных технологий: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- научно - технические проблемы ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения стойкости РЭС; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- эргономические технологии ¦ ¦ ¦
¦ ¦в конструировании и производстве ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инженер - конструктор ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проектированию ¦ ¦ ¦
¦ ¦машиностроительных изделий ¦ ¦ ¦
¦ ¦с применением информационных ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- использование CALS - технологий ¦ ¦ ¦
¦ ¦на этапах жизненного цикла ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация, управление системой ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества и внутренние проверки ¦ ¦ ¦
¦ ¦по требованиям МС ИСО 9000, 10000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦и комплекса стандартов СРПП ВТ; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- использование методов ¦ ¦ ¦
¦ ¦каталогизации оборонной продукции; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- информационные технологии ¦ ¦ ¦
¦ ¦в конструировании, проектировании ¦ ¦ ¦
¦ ¦и организации производства ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокотехнологичной продукции; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- компьютерный учет хозяйственной ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности предприятия на основе ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса программ "1C: Предприятия¦ ¦ ¦
¦ ¦7.7"; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- обучение руководителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦и специалистов организаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности работе на рынке ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценных бумаг с использованием ¦ ¦ ¦
¦ ¦прямого доступа к торгам через ¦ ¦ ¦
¦ ¦Internet ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦2. ¦Межотраслевой институт повышения ¦ 300 ¦ 1,35 ¦
¦ ¦квалификации Московского ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного технического ¦ ¦ ¦
¦ ¦университета им Н.Э. Баумана: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- робототехника и комплексная ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизация; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- информатика и системы управления;¦ ¦ ¦
¦ ¦- специальное машиностроение; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- лазерные устройства; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- биотехнические и медицинские ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппараты; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- энергомашиностроение ¦ ¦ ¦
¦ ¦и машиностроительные технологии; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инженерный бизнес и менеджмент ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦3. ¦Научно - учебный центр "АТАКС" при ¦ 50 ¦ 0,25 ¦
¦ ¦ВИАМе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- новые конструкционные материалы ¦ ¦ ¦
¦ ¦в промышленности; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- испытание и контроль материалов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- методы неразрушающего контроля ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- компьютерные технологии ¦ ¦ ¦
¦ ¦в испытании материалов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- информационные технологии ¦ ¦ ¦
¦ ¦в управлении автоматизацией ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственно - экономической ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельностью предприятий ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+----------+------------+
¦ ¦Всего ¦ 1000 ¦ 4,5 ¦
L---+-----------------------------------+----------+-------------
Приложение 4
к решению Объединенной
коллегии по промышленной политике
при Правительстве Москвы
от 20 июня 2002 г. N 73
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ
ПО ПРОГРАММЕ "КАДРЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" НА 2002 ГОД
----T-------------------------------T----------------------------¬
¦N ¦Наименование затрат ¦Сумма затрат (руб.) ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦1. ¦Целевая контрактная подготовка ¦ ¦
¦ ¦специалистов с высшим ¦ ¦
¦ ¦образованием: ¦ ¦
¦ ¦- оплата затрат вузам ¦10000 руб. x 300 чел. x ¦
¦ ¦по дополнительной подготовке ¦x 1 семестр = 3000000 ¦
¦ ¦специалистов (согласование ¦ ¦
¦ ¦индивидуальных планов обучения ¦ ¦
¦ ¦и их реализация) ¦ ¦
¦ ¦- дополнительная стипендия ¦500 руб. x 100 чел. x ¦
¦ ¦студентам (300 чел.) ¦x 10 мес. = 500000 ¦
¦ ¦ ¦500 руб. x 200 чел. x ¦
¦ ¦ ¦x 5 мес. = 500000 ¦
¦ ¦ +----------------------------+
¦ ¦ ¦ 4000000 ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦2. ¦Закрепление специалистов ¦2000 руб. x 90 чел. x ¦
¦ ¦в организациях промышленности ¦x 12 = 2160000 ¦
¦ ¦(240 чел.) ¦2000 руб. x 150 чел. x ¦
¦ ¦ ¦x 6 мес. = 1800000 ¦
¦ ¦ +----------------------------+
¦ ¦ ¦ 3960000 ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦3. ¦Переподготовка специалистов ¦ 4500000 ¦
¦ ¦организаций промышленности ¦ ¦
¦ ¦через: ¦ ¦
¦ ¦- ВПИК при МГТУ им. Н.Э. ¦ ¦
¦ ¦Баумана (300 чел.); ¦ ¦
¦ ¦- МАРТИТ (650 чел.); ¦ ¦
¦ ¦- "АТАКС" при ВИАМе (50 чел.) ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦4. ¦Подготовка, переподготовка ¦ 6250000 ¦
¦ ¦специалистов с высшим ¦ ¦
¦ ¦образованием и рабочих кадров ¦ ¦
¦ ¦в области металлургического ¦ ¦
¦ ¦и общего машиностроения ¦ ¦
¦ ¦и станкостроения на базе НУЦ ¦ ¦
¦ ¦"Машиностроение" ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦5. ¦Подготовка рабочих кадров (500 ¦ 7119600 ¦
¦ ¦чел.) (из числа студентов ПТУ, ¦В том числе: ¦
¦ ¦демобилизованных из армии, ¦ФНПЦ "Салют" - 1000000; ¦
¦ ¦других категорий населения) ¦МЗ "Маяк" - 1000000; ¦
¦ ¦В том числе: ¦АОЗТ "Кругозор" - 600000; ¦
¦ ¦- подготовка рабочих ¦"Авионика" - 819600 ¦
¦ ¦по современным технологиям ¦ ¦
¦ ¦металлообработки и пластмасс ¦ ¦
¦ ¦в опорных центрах (ФНПЦ ¦ ¦
¦ ¦"Салют", МЗ "Маяк", ¦ ¦
¦ ¦"Авионика", АОЗТ "Кругозор" ¦ ¦
¦ ¦и др.) ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦6. ¦Подготовка арбитражных ¦ 1000000 ¦
¦ ¦управляющих, в т.ч. через ¦ ¦
¦ ¦МАРТИТ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦7. ¦Информационно - организационное¦ 1170400 ¦
¦ ¦сопровождение контрактной ¦ ¦
¦ ¦подготовки студентов ¦ ¦
¦ ¦и их закрепления в организациях¦ ¦
¦ ¦промышленности, разработка ¦ ¦
¦ ¦и систематизация нормативно - ¦ ¦
¦ ¦правовой базы через МАРТИТ ¦ ¦
¦ ¦и ГУП "Кадровый центр ОПК" ¦ ¦
¦ ¦составляет 4,18% от общей суммы¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+
¦8. ¦Итого ¦28000000 ¦
L---+-------------------------------+-----------------------------
Приложение 5
к решению Объединенной
коллегии по промышленной политике
при Правительстве Москвы
от 20 июня 2002 г. N 73
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ И ВУЗАМ
НА 2002 ГОД (С ОСВОБОЖДЕНИЕМ ОТ АРМИИ)
----T-----T-----T--------------------T-----T---T----T----T---T----T---T-------T-----T----T-----T----T-------T----¬
¦N ¦Форма¦Тип ¦Сокр. наим. ¦Всего¦МЭИ¦МАТИ¦МГТУ¦МГУ¦МФТИ¦МАИ¦СТАНКИН¦МИСиС¦МИЭМ¦МИРЭА¦МИФИ¦МИИГАиК¦РХТУ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦1 ¦ФГУП ¦НПО ¦Техномаш ¦ 9 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦2 ¦ПО ¦МАПО ¦МиГ ¦ 8 ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ 3 ¦ 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦3 ¦ГНИЦ ¦ ¦ЦАГИ ¦ 9 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 6 ¦ 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦4 ¦ГУП ¦ ¦ЦНИИ АГ ¦ 7 ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 1¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦5 ¦ГУП ¦НИИ ¦МНИИП ¦ 8 ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ 2¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦6 ¦ФГУП ¦НИИ ¦РНИИ КП ¦ 8 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ 1 ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦7 ¦ГУП ¦НПО ¦Астрофизика ¦ 8 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦8 ¦ФГУП ¦ ¦МИТ ¦ 8 ¦ ¦ 1 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦9 ¦ФГУП ¦КБ ¦Общего ¦ 8 ¦ 2 ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦машиностроения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦10 ¦ ¦ ¦ЦИАМ ¦ 8 ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦11 ¦ ¦ ¦ВИАМ ¦ 8 ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 2¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦12 ¦ГУП ¦НПП ¦Волна ¦ 8 ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦13 ¦ ¦НПЦ ¦Автоматики ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и приборостроения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦14 ¦ФГУП ¦РНИИ ¦Космического ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦приборостроения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦15 ¦ГП ¦НПП ¦ВНИИ ¦ 7 ¦ 3 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦электромеханики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с заводом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦16 ¦ГУП ¦ ¦НИЭМИ ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 2¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦17 ¦ГУП ¦НИИ ¦"Альтаир" ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦18 ¦ОАО ¦НТПК ¦"Геофизика - АРТ ¦ 3 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2000" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦19 ¦ГУП ¦НПП ¦"Геофизика - Космос"¦ 4 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦20 ¦ГУП ¦КБ ¦ЛИРА ¦ 5 ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦21 ¦ ¦НПО ¦Наука ¦ 8 ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 2¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦ ¦ ¦Итого¦ ¦ 149 ¦11 ¦ 11 ¦ 36 ¦ 3 ¦ 14 ¦ 18¦ 6 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 34 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----+-----+--------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦21 ¦Кол-во подготовленных контрактов¦ 101 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в 2001 г. по решению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Объединенной коллегии от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦01.10.2001, протокол N 64 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦ ¦Машиностроение ¦ 75 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦ ¦Металлургия ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦ ¦Автомобильная промышленность ¦ 90 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦ ¦Легкая промышленность ¦ 45 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦ ¦Пищевая промышленность ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+----+
¦ ¦Всего ¦ 540 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+-----+---+----+----+---+----+---+-------+-----+----+-----+----+-------+-----
|