ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2002 г. N 469-ПП
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА
В Г. МОСКВЕ
(с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
от 28.01.2003 N 33-ПП, от 17.02.2004 N 88-ПП,
от 11.07.2006 N 500-ПП, от 25.07.2006 N 566-ПП)
В ходе выполнения строительных работ в городе Москве ежегодно
образуется более полутора миллионов тонн отходов строительства и
сноса, которые являются ценным вторичным сырьем и в соответствии с
основными принципами государственной политики в области обращения
с отходами, изложенными в Федеральном законе от 24.06.98 N 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления", должны подвергаться
переработке, использованию и вовлечению в хозяйственный оборот в
целях уменьшения количества отходов.
В целях обеспечения правовых условий для более полного
использования отходов строительства и сноса в г. Москве и
уменьшения их образования вводится единый порядок обращения с
данной категорией отходов в городе.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об
отходах производства и потребления" (в редакции от 29.12.2000),
постановлениями Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018 "Об
утверждении правил санитарного содержания территорий, организации
уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", от 25.01.2000
N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования, планировки и
застройки Москвы МГСН 1.01-99", от 03.10.2000 N 785 "О
первоочередных мерах по дальнейшему повышению
конкурентоспособности продукции и эффективности работы
промышленных организаций стройиндустрии г. Москвы", а также
распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от
31.05.2000 N 424-РЗП "О реализации Комплексной экологической
программы г. Москвы в части использования отходов в виде вторичных
ресурсов для строительной индустрии города" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2002 Порядок обращения
с отходами строительства и сноса в г. Москве согласно приложению
1.
2. Определить, что проектно-сметная документация, утвержденная
до момента вступления в силу Порядка обращения с отходами
строительства и сноса в г. Москве (далее - Порядок), пересмотру не
подлежит.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
25.07.2006 N 566-ПП.
4. Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города:
4.1. В месячный срок разработать нормативы и расценки работ в
базисных ценах 1998 года для компенсации затрат проектных
организаций, заказчиков и подрядных организаций по реализации
положений, предусмотренных Порядком, и представить на утверждение
Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной
политике при Правительстве Москвы по согласованию с
Мосгосэкспертизой.
4.2. В месячный срок разработать схему и перечень объектов
размещения (переработки) городских отходов строительства и сноса,
а также Положение о Совете и представить на утверждение
Правительства Москвы в установленном порядке.
4.3. Совместно с Центром государственного санитарно-
эпидемиологического надзора в г. Москве и Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы
в срок до 30.08.2002 подготовить предложения по введению в городе
Москве системы оценки отходов строительства и сноса, подлежащих
использованию, на их соответствие санитарно-гигиеническим и
экологическим требованиям.
5. Возложить на государственное унитарное предприятие города
Москвы "Проектно-производственный и деловой центр (ППДЦ)
"Информстройсервис" (далее - ГУП "Информстройсервис") функции по
ведению банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве, о
чем Департаменту градостроительной политики, развития и
реконструкции города проинформировать Департамент природных
ресурсов по Центральному региону.
6. Принять к сведению, что ГУП "Информстройсервис":
6.1. В срок до 01.08.2002 проводит конкурс по определению
организаций, которые будут в дальнейшем осуществлять разработку
Технологических регламентов процесса обращения с отходами
строительства и сноса.
6.2. В срок до 01.10.2002 готовит предложения по стимулированию
процесса вовлечения в хозяйственный оборот продукции, полученной
при переработке отходов строительства и сноса.
7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
предложениям городского инвестора - Департамента градостроительной
политики, развития и реконструкции города предусматривать в
инвестиционных программах Правительства Москвы на 2003 год и
последующие годы выделение финансовых ресурсов на возвратной
основе на строительство в городе Москве производственных объектов
по переработке и дальнейшему использованию отходов строительства и
сноса в пределах лимитов капитальных вложений, установленных
инвестору.
8. Москомархитектуре в двухмесячный срок в установленном
порядке подготовить распорядительный документ Правительства Москвы
о внесении изменений и дополнений (в соответствии с приложением 1)
в следующие нормативно-правовые акты Правительства Москвы:
- распоряжение Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ "О Положении
о едином порядке предпроектной и проектной подготовки
строительства в г. Москве" (пп. 2.2, 2.4.2-2.4.4, 2.6 главы II, п.
2 главы III, пп. 2 и 3 главы IV, пп. 2 и 4 главы VI и
соответствующие приложения к Положению о едином порядке
предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве);
- постановление Правительства Москвы от 08.08.2000 N 603 "Об
утверждении Правил производства земляных и строительных работ,
прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г.
Москве" (пп. 2, 4, 6, 7, 11, 15 Правил производства земляных и
строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и
коммуникаций в г. Москве);
- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 13.01.99 N 25-
РП "Об обязательной утилизации и переработке строительных отходов
при сносе пятиэтажного и ветхого жилищного фонда" (пп. 2 и 3).
9. Пресс-центру Мэра и Правительства Москвы в недельный срок
опубликовать в печати Порядок обращения с отходами строительства и
сноса в г. Москве.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 июня 2002 г. N 469-ПП
ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА В Г. МОСКВЕ
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 11.07.2006 N 500-ПП)
Настоящим документом устанавливается единый порядок обращения с
отходами строительства и сноса в городе Москве.
Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения всеми
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в
процессе хозяйственной деятельности которых на территории г.
Москвы образуются отходы строительства и сноса, а также
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занятыми
в сфере транспортирования, размещения или использования отходов
строительства и сноса.
Термины и определения, используемые в настоящем Порядке
- Отходы строительства и сноса - отходы (за исключением высоко-
и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки, реконструкции, ремонта
или строительства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и
промышленных объектов, объединенные в единую группу;
- габаритные отходы строительства и сноса (ГСО) - отходы,
загрузка которых возможна в стандартный бункер-накопитель объемом
более 2,0 куб. м;
- негабаритные отходы строительства и сноса (НГСО) - отходы,
загрузка которых в стандартный бункер-накопитель объемом более 2,0
куб. м из-за своих размеров и по своему характеру невозможна;
- отходопроизводители - юридические лица и индивидуальные
предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых на
территории г. Москвы образуются отходы строительства и сноса;
- объект образования отходов - строительная площадка или
участок производства строительно-монтажных работ, на которых
образуются отходы строительства и сноса;
- отходопереработчики - юридические лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие деятельность по переработке и
использованию отходов;
- отходоперевозчики - юридические лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие деятельность по перемещению
(перевозке) отходов;
- отходополучатели - конечные адресаты вывоза (удаления)
отходов, к которым относятся отходопереработчики и лица,
эксплуатирующие объекты размещения отходов;
- временное хранение отходов строительства и сноса - содержание
отходов в специально оборудованных местах для хранения в целях их
последующего использования, захоронения или обезвреживания сроком
не более 7 календарных дней;
- вторичная продукция - продукция (материалы), полученные в
процессе переработки отходов;
- технологический регламент процесса обращения с отходами
строительства и сноса (ТР) - документ, регламентирующий процесс
обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому
конкретному объекту их образования. ТР на правах отдельного
раздела включается в состав проектной документации строительства и
реконструкции такого объекта.
Требования по обращению с отходами
строительства и сноса
В соответствии с основными принципами государственной политики
в области обращения с отходами, изложенными в Федеральном законе
от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в
редакции от 29.12.2000) и ориентированными на повышение степени
утилизации отходов и увеличение доли использования вторичных
ресурсов, группа отходов строительной отрасли (отходы
строительства и сноса) как наиболее полно отвечающая вышеуказанным
принципам в максимально возможных объемах должна подвергаться
переработке и последующему использованию.
1. Общие требования
1.1. Отходы строительства и сноса по позициям, указанным в
приложении 2 к Порядку, должны направляться на переработку и
дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и
санитарно-гигиенического контроля отходов и продуктов их
переработки, а также наличия в городе Москве соответствующих
перерабатывающих мощностей.
Отходы строительства и сноса, переработка которых по причине
отсутствия в городе Москве соответствующих мощностей временно не
возможна, должны использоваться для засыпки отработанных карьеров
и иных неудобий, включенных в утвержденный в установленном порядке
перечень объектов размещения городских отходов строительства и
сноса, расположенных в Московской области.
1.2. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на
объектах их образования раздельно (дифференцированно) по
совокупности позиций, имеющих единое направление использования,
указанных в приложении 2 к Порядку.
Сбор отходов, направляемых на захоронение и обезвреживание,
осуществляется раздельно по классам опасности.
1.3. Ответственность за сбор и сортировку отходов на объектах
их образования несут отходопроизводители.
1.4. На объектах образования отходов строительства и сноса
допускается лишь временное хранение (складирование) отходов
строительства и сноса и только в специально оборудованных для
этого местах (требования по оборудованию мест временного хранения
(складирования) отходов строительства и сноса изложены в п. 3
Порядка).
Временное хранение (складирование) образующихся отходов
строительства и сноса на территории объекта образования
осуществляется на основании разрешения на размещение отходов,
выдаваемого отходопроизводителю Департаментом природных ресурсов
по Центральному региону и согласованного Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.
1.5. В целях обеспечения процесса обращения с отходами
строительства и сноса отходопроизводитель обязан иметь заключенные
договоры с подрядчиками по процессу обращения с отходами
строительства и сноса: отходоперевозчиками, отходопереработчиками
или лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов (п. 1.1
Порядка) и имеющими лицензии и лимиты размещения отходов.
1.6. Процесс обращения с отходами строительства и сноса по
каждому конкретному объекту образования определяется
технологическим регламентом процесса обращения с отходами
строительства и сноса. Требования к оформлению ТР изложены в п. 2
Порядка.
1.7. Стоимость работ подрядчиков по процессу обращения с
отходами строительства и сноса, равно как и стоимость работ по
разработке технологического регламента, включается в сметную
стоимость строительства, ремонта и реконструкции по нормативам,
ценам и в порядке, утвержденным Региональной межведомственной
комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
1.8. Ведение банка данных отходов строительства и сноса:
1.8.1. Ведение банка данных отходов строительства и сноса в г.
Москве осуществляется ГУП "Проектно-производственный и деловой
центр "Информстройсервис" (далее - ГУП "Информстройсервис").
1.8.2. Функции по ведению банка данных отходов строительства и
сноса в г. Москве:
- ведение реестра фактически образующихся, использованных или
захороненных отходов строительства и сноса в г. Москве;
- регистрация всех разработанных ТР с присвоением каждому из
них индивидуального реестрового номера;
- предоставление данных реестра фактически образующихся,
использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г.
Москве органам исполнительной власти города Москвы по их запросу
на безвозмездной основе;
- анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в
сфере обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве;
- выработка и представление на рассмотрение Департаменту
градостроительной политики, развития и реконструкции города
рекомендаций по созданию, развитию или модернизации
производственных объектов по переработке отходов строительства и
сноса в г. Москве;
- разработка и реализация системы вовлечения вторичной
продукции строительного назначения в хозяйственный оборот;
- информационное обеспечение процесса разработки ТР
(осуществляется на договорной основе);
- проверка соответствия процесса практического выполнения
положений ТР.
2. Порядок разработки и регистрации технологического
регламента процесса обращения с отходами
строительства и сноса
2.1. Все отходопроизводители независимо от формы собственности
и ведомственной принадлежности обязаны иметь техническую и
технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с
образуемыми ими отходами строительства и сноса в виде
технологического регламента.
ТР должен отражать полную и достоверную информацию по всему
процессу обращения с отходами строительства и сноса от момента их
образования до момента их использования или захоронения (типовая
форма ТР представлена в приложении 1 к Порядку).
2.2. ТР по строящимся, ремонтируемым, реконструируемым,
разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям или промышленным
объектам разрабатывается отдельно по каждому объекту образования
отходов строительства и сноса на стадии подготовки проектной
документации.
(п. 2.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 11.07.2006 N
500-ПП)
2.3. Разработка ТР:
2.3.1. Разработка ТР осуществляется организациями,
определенными ГУП "Информстройсервис" по конкурсу (далее -
разработчики).
2.3.2. Разработка ТР осуществляется по типовой форме
(приложение 1 к Порядку).
2.3.3. Мероприятия по размещению и использованию отходов
строительства и сноса, включаемые в разрабатываемый ТР, должны
отражать полную и достоверную информацию, отвечать действующим
санитарным и экологическим требованиям, а также принципам наиболее
полного использования вторичного сырья (отходов).
2.3.4. Разработка ТР осуществляется по техническому заданию
заказчика строительства, согласованного Мосгосэкспертизой, на
основании договоров на разработку ТР, заключенных заказчиком
строительства с разработчиками.
2.4. Регистрация ТР:
2.4.1. ТР в обязательном порядке подлежит регистрации в
организации, осуществляющей ведение банка данных отходов
строительства и сноса в г. Москве (п. 1.8.1 Порядка).
2.4.2. При регистрации ТР организация, осуществляющая ведение
банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве,
анализирует содержащуюся в нем информацию и присваивает
регистрируемому ТР индивидуальный реестровый номер.
2.4.3. Данные, представленные в ТР, вносятся в реестр отходов
строительства и сноса в г. Москве.
2.4.4. Предельный срок, отведенный на регистрацию ТР,
составляет 2 рабочих дня (не считая дня подачи ТР на регистрацию).
2.4.5. Отраженные в ТР положения по обращению с отходами
строительства и сноса имеют обязательную силу как для
отходопроизводителя, так и для подрядчиков, привлекаемых им для
выполнения работ по процессу обращения с отходами строительства и
сноса.
2.5. Регистрация ТР не относится к категории оплачиваемых работ
(услуг) организации, осуществляющей ведение банка данных отходов
строительства и сноса в г. Москве.
2.6. Начиная с 1 августа 2002 года зарегистрированный ТР в
обязательном порядке представляется:
- Мосгосэкспертизе и Департаменту природопользования и охраны
окружающей среды Правительства Москвы - на стадии рассмотрения и
утверждения проектной документации;
- Объединению административно-технических инспекций
Правительства Москвы - на стадии оформления ордера на проведение
работ.
2.7. Без представления (п. 2.6 Порядка) надлежащим образом
оформленного ТР:
- Мосгосэкспертизой и Департаментом природопользования и охраны
окружающей среды Правительства Москвы проектная документация не
принимается к рассмотрению и утверждению;
- Объединением административно-технических инспекций
Правительства Москвы не производится выдача и продление ордеров на
проведение работ.
2.8. Проверку соответствия процесса практического выполнения
положений ТР осуществляет ГУП "Информстройсервис".
2.9. Контроль над процессом реализации ТР осуществляется
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды
Правительства Москвы, органами санитарно-эпидемиологического
надзора и Объединением административно-технических инспекций
Правительства Москвы в соответствии с их полномочиями.
3. Сбор и временное хранение отходов
строительства и сноса
3.1. Отходопроизводители обязаны осуществлять раздельный сбор
(сортировку) и временное хранение (складирование) отходов
строительства и сноса, подлежащих переработке и дальнейшему
использованию, по совокупности позиций, имеющих единое направление
использования (приложение 2 к Порядку), а также раздельный сбор и
временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса,
подлежащих захоронению по классам опасности.
3.2. Раздельный сбор (сортировка) образующихся отходов
строительства и сноса должен осуществляться преимущественно
механизированным способом.
Допускается ручная сортировка образующихся отходов
строительства и сноса при условии соблюдения действующих
санитарных норм, экологических требований и правил техники
безопасности.
3.3. Предельный срок содержания образующихся отходов
строительства и сноса в местах временного хранения (складирования)
не должен превышать 7 календарных дней.
3.4. Места временного хранения (складирования) отходов
строительства и сноса (далее - места хранения) должны отвечать
следующим требованиям:
- места хранения должны располагаться непосредственно на
территории объекта образования отходов строительства и сноса или в
непосредственной близости от него на участке, арендованном
отходопроизводителем под указанные цели у собственника
(пользователя) такого участка;
- размер (площадь) места хранения определяется расчетным путем,
позволяющим распределить весь объем временного хранения
образующихся отходов строительства и сноса на площади места
хранения с нагрузкой не более 3 т/кв. м;
- места хранения должны иметь ограждение по периметру площадки
в соответствии с ГОСТ 25407-78 "Ограждения инвентарные
строительных площадок и участков производства строительно-
монтажных работ";
- места хранения должны быть оборудованы таким образом, чтобы
исключить загрязнение отходами строительства и сноса почвы и
почвенного слоя;
- освещение мест хранения в темное время суток должно отвечать
требованиям ГОСТ 12.1.046-85 "Нормы освещения строительных
площадок";
- размещение отходов в местах хранения должно осуществляться с
соблюдением действующих экологических, санитарных, противопожарных
норм и правил техники безопасности, а также способом,
обеспечивающим возможность беспрепятственной погрузки каждой
отдельной позиции отходов строительства и сноса на автотранспорт
для их удаления (вывоза) с территории объекта образования отходов
строительства и сноса;
- для раздельного складирования габаритных отходов
строительства и сноса (по позициям, классам опасности и
последующему назначению: переработка, захоронение или
обезвреживание) места хранения должны быть оборудованы бункерами-
накопителями объемом не менее 2,0 куб. м в необходимом количестве;
- раздельное складирование негабаритных отходов (НГСО), не
относящихся к опасным, осуществляется на открытых площадях мест
хранения;
- к местам хранения должен быть исключен доступ посторонних
лиц, не имеющих отношения к процессу обращения отходов или
контролю за указанным процессом.
3.5. Отходопроизводитель ведет журнал учета размещения отходов
строительства и сноса в местах хранения и их удаления (вывоза) с
объектов образования по приведенной ниже форме.
ЖУРНАЛ УЧЕТА
РАЗМЕЩЕНИЯ В МЕСТАХ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ
(ВЫВОЗА) ОТХОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА
------------T------------T---------T-----------T------T------------T------------------¬
¦Дата ¦Наименование¦Класс ¦Объем ¦Дата ¦Наименование¦Пункт ¦
¦образования¦позиции ¦опасности¦образования¦вывоза¦отходов ¦назначения ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦(куб. м) ¦ ¦перевозчика ¦(наименование, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месторасположение)¦
+-----------+------------+---------+-----------+------+------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----------+------------+---------+-----------+------+------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+------------+---------+-----------+------+------------+-------------------
К данным по столбцу 7 после завершения мероприятия по вывозу
отходов строительства и сноса прилагаются сопроводительные талоны
отходов строительства и сноса (образец талона - приложение 3 к
Порядку), отмеченные отходополучателями.
3.6. Отходопроизводитель несет ответственность в порядке,
установленном действующим законодательством, за соблюдение
экологических, санитарных и противопожарных норм при сборе и
временном хранении отходов строительства и сноса, а также за учет
образующихся отходов строительства и сноса и сохранность их
свойств как вторичного сырья в течение всего периода временного
хранения отходов строительства и сноса.
4. Перевозка отходов строительства и сноса
4.1. Удаление (вывоз) отходов строительства и сноса с объектов
образования и мест хранения осуществляется самим
отходопроизводителем либо отходоперевозчиками, с которыми
отходопроизводителем заключен договор на вывоз отходов.
4.2. Автотранспортные средства, задействуемые при перевозке
негабаритных отходов строительства и сноса навалом, должны
отвечать требованиям Положения о порядке эксплуатации
автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом,
а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в
г. Москве, утвержденного распоряжением первого заместителя
Премьера Правительства Москвы от 29.10.99 N 878-РЗП "Об
утверждении Положения о порядке эксплуатации автотранспортных
средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также
различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г.
Москве".
4.3. Бункеры-накопители отходов строительства и сноса, не
оснащенные крышкой, при их перемещении должны оснащаться тентовым
укрытием. К тентовым укрытиям бункеров-накопителей предъявляются
требования, аналогичные изложенным в п. 2.5 Положения о порядке
эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку
грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других
подобных грузов в г. Москве. Обязанности по оснащению вывозимых
бункеров-накопителей тентовыми укрытиями несут отходоперевозчики.
4.4. Вывоз отходов строительства и сноса с объектов образования
отходов и мест хранения должен осуществляться по наиболее
оптимальным транспортным схемам и маршрутам.
4.5. Пункт назначения вывоза отходов для отходоперевозчика и
транспортные схемы перемещения отходов (в соответствии с ТР)
определяются отходопроизводителем.
4.6. Отходоперевозчик обязан:
- соблюдать общие требования, предъявляемые к
грузоперевозчикам;
- четко выполнять указания отходопроизводителя относительно
пункта назначения вывоза отходов строительства и сноса;
- при следовании к указанному пункту назначения вывоза отходов
строительства и сноса по возможности придерживаться транспортных
схем перемещения отходов строительства и сноса, заложенных в ТР и
с которыми он был ознакомлен отходопроизводителем;
- при доставке отходов отходополучателю оформить данный факт и
получить от отходополучателя отмеченный им сопроводительный талон
отходов строительства и сноса;
- после завершения рейса незамедлительно передать
сопроводительный талон отходов строительства и сноса, отмеченный
отходополучателем, отходопроизводителю.
4.7. Контроль за исполнением отходоперевозчиками своих
договорных обязательств по договорам с отходопроизводителем, равно
как и учет фактически сданных ими отходополучателю отходов,
осуществляет отходопроизводитель.
5. Захоронение отходов строительства и сноса
5.1. Порядок и правила захоронения отходов строительства и
сноса, не подлежащих переработке и дальнейшему использованию,
регламентируются правилами и нормами захоронения отходов
производства и потребления, установленными действующим
законодательством.
5.2. Лица, эксплуатирующие объекты по захоронению отходов
строительства и сноса, должны иметь соответствующие разрешительные
документы (разрешения, нормативы и лимиты размещения) на
размещение отходов.
5.3. Объекты, используемые для захоронения отходов
строительства и сноса, должны отвечать экологическим требованиям.
5.4. Вывоз отходов для захоронения на объекты,
эксплуатирующиеся лицами, не имеющими соответствующих
разрешительных документов, и не соответствующие экологическим
требованиям, не допускается.
5.5. Лица, эксплуатирующие объекты по захоронению отходов
строительства и сноса, должны при приеме отходов строительства и
сноса от отходоперевозчика или отходопроизводителя отметить
сопроводительный талон отходов строительства и сноса (приложение
3), указав наименование и количество сданных им отходов.
Талон, отмеченный лицами, эксплуатирующими объекты по
захоронению отходов строительства и сноса, вручается
отходоперевозчику для последующей передачи отходопроизводителю.
Копия талона остается у лиц, эксплуатирующих объекты по
захоронению отходов строительства и сноса, и подшивается в журнал
учета принятых на захоронение отходов.
6. Переработка и дальнейшее использование отходов
строительства и сноса
6.1. Перечень отходов строительства и сноса (по подгруппам и
позициям), подлежащих обязательной переработке, а также
приоритетные направления их использования для производства
вторичной продукции строительного назначения определены в
приложении 2 к Порядку.
6.2. Предприятия, перерабатывающие отходы строительства и
сноса, и промышленные установки, используемые при такой
переработке, должны соответствовать действующим экологическим и
санитарным нормам.
6.3. Отходопереработчики должны при приеме отходов
строительства и сноса от отходоперевозчика или отходопроизводителя
отметить сопроводительный талон отходов строительства и сноса
(приложение 3 к Порядку), указав наименование и количество сданных
им отходов.
Талон, отмеченный отходопереработчиками, вручается
отходоперевозчику для последующей передачи отходопроизводителю.
Копия талона остается у отходопереработчика и подшивается в журнал
учета принятых на переработку отходов.
6.4. Приобретение прав собственности сторон на продукты
переработки отходов (вторичную продукцию) осуществляется в
порядке, установленном ст. 220 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
6.5. К вторичной продукции, полученной в процессе переработки
отходов строительства и сноса, применяются действующие стандарты,
СНиП 21-01-97, и Правила санитарно-гигиенической оценки
стройматериалов с добавлением промотходов (МУ 2.1.674-97).
Вторичная продукция, полученная в процессе переработки отходов
строительства и сноса, подлежит сертификации в установленном
порядке.
6.6. Вторичная продукция строительного назначения, отвечающая
требованиям п. 6.5 Порядка, на основании заявки ГУП
"Информстройсервис" включается в проекты строительства, ремонта,
реконструкции и благоустройства объектов на территории г. Москвы
по согласованию с соответствующими заказчиками строительства,
ремонта, реконструкции и благоустройства объектов.
7. Ответственность за нарушение порядка обращения
с отходами строительства и сноса в г. Москве
7.1. За нарушение настоящего Порядка в зависимости от видов
нарушений и их последствий устанавливается экономическая,
дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законами города Москвы, другими нормативно-правовыми
актами.
7.2. Ответственность за нарушение настоящего Порядка несут как
отходопроизводители, так и подрядчики, привлекаемые ими для
выполнения работ по процессу обращения с отходами строительства и
сноса.
Приложение 1
к Порядку
ТИПОВАЯ ФОРМА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОЦЕССА ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА
Титульный лист
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ЗАРЕГИСТРИРОВАН ¦
¦ГУП ППДЦ "Информстройсервис" ¦
¦за реестровым N _____________________ ¦
¦"______" _____________ 200___ г. ¦
¦_____________________________________ ¦
¦ (Ф.И.О., подпись должностного лица) ¦
¦ ¦
¦ М.П. ¦
¦ ¦
¦ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ (ТР) ¦
¦ ПРОЦЕССА ОБРАЩЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ЗАХОРОНЕНИЯ) ¦
¦ С ОТХОДАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА НА ОБЪЕКТЕ: ¦
¦ ¦
¦ ________________________________________________________ ¦
¦ (НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА, ЕГО МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ) ¦
¦ ¦
¦Заказчик строительства: _______________________________________ ¦
¦ (наименование, юр. и факт. адреса, ¦
¦_______________________________________________________________ ¦
¦ контактный тел.) ¦
¦ ¦
¦Генподрядчик: _________________________________________________ ¦
¦ (наименование, юр. и факт. адреса, ¦
¦_______________________________________________________________ ¦
¦ контактный тел.) ¦
¦ ¦
¦Заказчик ТР: __________________________________________________ ¦
¦ (наименование организации или Ф.И.О. ¦
¦_______________________________________________________________ ¦
¦ индивидуального предпринимателя, юр. и факт. адреса, ¦
¦_______________________________________________________________ ¦
¦ контактный тел.) ¦
¦_______________________________________________________________ ¦
¦ (должность, Ф.И.О., подпись правомочного ¦
¦_______________________________________________________________ ¦
¦ представителя, дата) ¦
¦ ¦
¦М.П. ¦
¦ ¦
¦Разработчик ТР: _______________________________________________ ¦
¦ (наименование организации или Ф.И.О. ¦
¦_______________________________________________________________ ¦
¦ индивидуального предпринимателя, юр. и факт. адреса, ¦
¦_______________________________________________________________ ¦
¦ контактный тел.) ¦
¦_______________________________________________________________ ¦
¦ (должность, Ф.И.О., подпись правомочного представителя, дата) ¦
¦ ¦
¦М.П. ¦
L-----------------------------------------------------------------
Таблица 1 ТР
ВИДЫ ОТХОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА, ОБРАЗУЮЩИХСЯ
НА ОБЪЕКТЕ, И ОБЪЕМЫ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ
----T-----------------------------T-----------T---------¬
¦N ¦Виды образующихся на объекте ¦Объем ¦Класс ¦
¦п/п¦отходов строительства и сноса¦образования¦опасности¦
¦ ¦(наименование) ¦(в тоннах) ¦(III-IV) ¦
+---+-----------------------------+-----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+---------+
¦ ¦Итого по классу опасности ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-----------+---------+
¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+-----------+----------
Примечания:
1. Нумерация видов отходов ведется порядковым образом в
соответствии с классом их опасности (от наибольшего к
наименьшему), последовательное расположение видов отходов одного
класса опасности может быть произвольным.
2. Необходимо нумерацию видов отходов (в соответствии с табл.
1) сохранять по всем последующим таблицам.
Таблица 2 ТР
НАКОПЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА НА ОБЪЕКТЕ
----T-------------T----------T------------------T---------------¬
¦N ¦Вид отходов ¦Объемы ¦Подробное описание¦Срок временного¦
¦п/п¦строительства¦накопления¦мест временного ¦хранения ¦
¦ ¦и сноса ¦на объекте¦хранения ¦(кол-во дней ¦
¦ ¦ ¦(в тоннах)¦(складирования) ¦с момента ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования) ¦
+---+-------------+----------+------------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-------------+----------+------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------+------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+----------+------------------+----------------
Примечание.
3. К данной таблице прикладывается схема объекта (масштаб не
менее М 1:500) с обозначением на ней всех поименованных в колонке
4 мест временного хранения и складирования образующихся отходов
строительства и сноса.
Таблица 3 ТР
УДАЛЕНИЕ ОТХОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА
С ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА
----T-------------T--------------T----------T-----------------T------------------¬
¦N ¦Вид отходов ¦Периодичность ¦Объем ¦Организации или ¦Объект, на который¦
¦п/п¦строительства¦вывоза ¦вывоза ¦индивидуальные ¦осуществляется ¦
¦ ¦и сноса ¦с территории ¦(в тоннах)¦предприниматели, ¦вывоз отходов ¦
¦ ¦ ¦и типы (марки)¦ ¦осуществляющие ¦(категория, ¦
¦ ¦ ¦используемого ¦ ¦вывоз отходов ¦название, ¦
¦ ¦ ¦автотранспорта¦ ¦(полное ¦месторасположение,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наименование, юр.¦плечо пробега ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и факт. адреса, ¦автотранспорта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦контактный тел., ¦от места загрузки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦N договора, ¦до места разгрузки¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на основании ¦отходов, полное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦которого ¦наименование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляется ¦организации или ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦данная ¦индивидуального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность) ¦предпринимателя, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатирующего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данный объект) ¦
+---+-------------+--------------+----------+-----------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------+--------------+----------+-----------------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+--------------+----------+-----------------+-------------------
Примечания:
4. К данной таблице прилагаются:
- копия договора, по которой отходовывозящей организацией или
индивидуальным предпринимателем осуществляется вывоз отходов с
территории данного объекта;
- подробная маршрутная схема вывоза отходов с обозначением
городских магистралей, по которым осуществляется транспортировка
отходов, а также населенных пунктов, расположенных за чертой
города, через которые или мимо которых осуществляется вывоз
отходов.
5. В случае если вывоз отходов осуществляется
отходопроизводителем, то данный факт отражается в колонке 5 вместо
данных по отходоперевозчикам.
6. Под термином "категория" объекта, на который осуществляется
вывоз отходов (колонка 6), подразумевается либо полигон
захоронения отходов, либо перерабатывающая установка
(производство).
Таблица 4 ТР
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ ЗАХОРОНЕНИЕ ОТХОДОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА
---------------------------------------------------T-------------------------------¬
¦ ¦Только для перерабатываемых ¦
¦ ¦отходов ¦
+---T-------------T----------------T---------------+--------------T----------------+
¦N ¦Вид отходов ¦Организации или ¦Объем отходов, ¦Продукты ¦Собственник ¦
¦п/п¦строительства¦индивидуальные ¦поступающих ¦переработки ¦продуктов ¦
¦ ¦и сноса ¦предприниматели,¦на переработку ¦отходов ¦переработки ¦
¦ ¦ ¦осуществляющие ¦или захоронение¦(номенклатура,¦отходов (полное ¦
¦ ¦ ¦переработку ¦(в тоннах) ¦объем в тоннах¦наименование ¦
¦ ¦ ¦или захоронение ¦ ¦по каждой ¦организации или ¦
¦ ¦ ¦отходов (полное ¦ ¦позиции, ¦индивидуального ¦
¦ ¦ ¦наименование, ¦ ¦где и как ¦предпринимателя)¦
¦ ¦ ¦юр. и факт. ¦ ¦предполагается¦ ¦
¦ ¦ ¦адреса, ¦ ¦использовать) ¦ ¦
¦ ¦ ¦контактный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тел., ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦N договора, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на основании ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦которого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦осуществляется ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦данная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельность) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+----------------+---------------+--------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------+----------------+---------------+--------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+----------------+---------------+--------------+-----------------
Примечание.
7. К данной таблице прилагаются:
- копия договора, по которой организацией или индивидуальным
предпринимателем осуществляется захоронение или переработка
отходов;
- копия документа, регламентирующего права собственности на
продукты переработки отходов (только для перерабатываемых
отходов).
Таблица 5 ТР
МАТЕРИАЛЬНО-ПОСТАДИЙНЫЙ БАЛАНС ПО ОБРАЗУЮЩИМСЯ
ОТХОДАМ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА
----T-------------T-----------T------T-----------T-----------T---------------¬
¦N ¦Вид отходов ¦Объем ¦Объем ¦Объем ¦Объем ¦Потери ¦
¦п/п¦строительства¦образования¦вывоза¦переработки¦получаемых ¦по процессу ¦
¦ ¦и сноса ¦ ¦ ¦или ¦продуктов ¦обращения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦захоронения¦переработки¦с отходами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(причина ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наименование, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объем по каждой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦позиции) ¦
+---+-------------+-----------+------+-----------+-----------+---------------+
¦ ¦ ¦(в тоннах) ¦
+---+-------------+-----------T------T-----------T-----------T---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-------------+-----------+------+-----------+-----------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+-----------+------+-----------+-----------+----------------
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, разработавшего ТР,
__________________________________________________________________
дата составления)
Приложение 2
к Порядку
НОМЕНКЛАТУРА
ОТХОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВТОРИЧНЫМИ
РЕСУРСАМИ, И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Таблица 1
ГРУППА: ОТХОДЫ НА ОРГАНИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
------------T-----------------------T--------------------------¬
¦Подгруппы ¦Наименование (перечень)¦Приоритетные направления ¦
¦ ¦позиций отходов ¦использования ¦
¦ ¦ ¦(продукты переработки) ¦
+-----------+-----------------------+--------------------------+
¦Древесные ¦Древесные материалы ¦- Древесные пластики, ¦
¦отходы ¦и конструкции, ¦ в т.ч. сложнопрофильные,¦
¦ ¦теплоизоляционные ¦ влагостойкие и т.д.; ¦
¦ ¦материалы на древесной ¦- арболит; ¦
¦ ¦основе, ДСП, фанера, ¦- теплоизоляционные, ¦
¦ ¦ДВП, МДФ, столярные ¦ звукоизоляционные плиты ¦
¦ ¦изделия, деревянная ¦ ¦
¦ ¦тара и т.д. ¦ ¦
+-----------+-----------------------+--------------------------+
¦Бумажные ¦Обои бумажные, бумага ¦- Теплоизоляционные смеси;¦
¦и картонные¦упаковочная, картонная ¦- кровельные материалы ¦
¦отходы ¦тара ¦ (типа "Ондулин"); ¦
¦ ¦ ¦- "Эковата" ¦
L-----------+-----------------------+---------------------------
Таблица 2
ГРУППА: ОТХОДЫ НА МИНЕРАЛЬНОЙ ОСНОВЕ
--------------T-----------------------T--------------------------¬
¦Подгруппы ¦Наименование (перечень)¦Приоритетные направления ¦
¦ ¦позиций отходов ¦использования ¦
¦ ¦ ¦(продукты переработки) ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦Отходы ¦Позиция: ¦- Брекчевидные плиты; ¦
¦на основе ¦бой облицовочных плит ¦- мозаичные облицовочные ¦
¦естественного¦ ¦ плитки ¦
¦камня +-----------------------+--------------------------+
¦ ¦Позиция: ¦- Шпатлевка; ¦
¦ ¦шламовые отходы ¦- штукатурка; ¦
¦ ¦камнеобработки ¦- искусственный камень; ¦
¦ ¦ ¦- декоративные фасадные ¦
¦ ¦ ¦ покрытия ¦
¦ +-----------------------+--------------------------+
¦ ¦Позиция: ¦- Щебень ¦
¦ ¦бой бортовых камней, ¦ ¦
¦ ¦брусчатки, булыжных ¦ ¦
¦ ¦камней и прочие отходы ¦ ¦
¦ ¦на основе естественного¦ ¦
¦ ¦камня ¦ ¦
+-------------+-----------------------+ ¦
¦Отходы ¦Позиция: ¦ ¦
¦на основе ¦отходы железобетона ¦ ¦
¦бетона и +-----------------------+ ¦
¦строительных ¦Позиция: ¦ ¦
¦растворов ¦отходы тяжелого бетона ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------------------+
¦ ¦Позиция: ¦- Порошковые наполнители ¦
¦ ¦отходы легкого бетона ¦ для производства ¦
¦ +-----------------------+ стеновых блоков и смесей¦
¦ ¦Позиция: ¦ для монолитного литья ¦
¦ ¦отходы ячеистого бетона¦ ¦
¦ +-----------------------+ ¦
¦ ¦Позиция: ¦ ¦
¦ ¦отходы фибролитовых, ¦ ¦
¦ ¦арболитовых и цементно ¦ ¦
¦ ¦- стружечных плит ¦ ¦
¦ +-----------------------+ ¦
¦ ¦Позиция: ¦ ¦
¦ ¦сухие отходы ¦ ¦
¦ ¦штукатурных смесей ¦ ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦Отходы ¦Позиция: ¦- Порошковые наполнители ¦
¦на основе ¦отходы материалов ¦ для производства ¦
¦минеральных ¦на гипсовой основе ¦ стеновых блоков и смесей¦
¦вяжущих ¦(панели и плиты для ¦ для монолитного литья ¦
¦веществ ¦перегородок, ¦ ¦
¦ ¦гипсокартонные листы, ¦ ¦
¦ ¦вент-блоки) ¦ ¦
¦ +-----------------------+ ¦
¦ ¦Позиция: ¦ ¦
¦ ¦отходы силикатных ¦ ¦
¦ ¦материалов (кирпич, ¦ ¦
¦ ¦ячеистые изделия) ¦ ¦
¦ +-----------------------+ ¦
¦ ¦Позиция: ¦ ¦
¦ ¦отходы материалов ¦ ¦
¦ ¦на основе извести ¦ ¦
¦ ¦(известково-песчаные, ¦ ¦
¦ ¦известково-шлаковые ¦ ¦
¦ ¦и известково-зольные ¦ ¦
¦ ¦материалы) ¦ ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦Асбесто- ¦Листы кровельные, ¦- Наполнители для ¦
¦цементные ¦панели облицовочные, ¦ производства огнестойких¦
¦отходы ¦трубы, венткороба, ¦ стеновых блоков ¦
¦ ¦электротехнические ¦ ¦
¦ ¦доски ¦ ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦Отходы ¦Позиция: ¦- Порошковое сырье для ¦
¦на основе ¦стеклобой ¦ безавтоклавного ¦
¦стекла и +-----------------------+ производства ¦
¦приравненные ¦Позиция: ¦ пенобетонных блоков или ¦
¦к ним ¦отходы пеностекла ¦ применения в монолитном ¦
¦ +-----------------------+ строительстве ¦
¦ ¦Позиция: ¦ ¦
¦ ¦отходы минваты, ¦ ¦
¦ ¦стекловаты ¦ ¦
¦ +-----------------------+ ¦
¦ ¦Позиция: ¦ ¦
¦ ¦отходы перлитовых, ¦ ¦
¦ ¦вермикулитовых изделий ¦ ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦Отходы на ¦Кирпичный бой, бой ¦- Пресс-порошки; ¦
¦керамической ¦сантехкерамики, бой ¦- смеси для шликерного ¦
¦основе ¦фаянсовой ¦ литья; ¦
¦ ¦и керамической плитки ¦- добавки для огнестойких ¦
¦ ¦ ¦ штукатурок; ¦
¦ ¦ ¦- сырье для производства ¦
¦ ¦ ¦ пигментов ¦
L-------------+-----------------------+---------------------------
Таблица 3
ГРУППА: ОТХОДЫ НА ХИМИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ
--------------T-----------------------T--------------------------¬
¦Подгруппы ¦Наименование (перечень)¦Приоритетные направления ¦
¦ ¦позиций отходов ¦использования ¦
¦ ¦ ¦(продукты переработки) ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦Отходы ¦ ¦- Восстановленный ¦
¦асфальтовых, ¦ ¦ (вторичный) ¦
¦дегтевых ¦ ¦ асфальтобетон ¦
¦бетонов ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦Отходы ¦Битумные, дегтевые, ¦- Тонкодисперсионные ¦
¦рулонных ¦дегтебитумные, ¦ порошки для производства¦
¦кровельных ¦битумополимерные, ¦ добавок ¦
¦и гидро- ¦резино-дегтевые ¦ в асфальтобетонные смеси¦
¦изоляционных ¦и битумные безосновные ¦ ¦
¦материалов ¦материалы (изол) ¦ ¦
¦ ¦и материалы на основе ¦ ¦
¦ ¦картона (рубероид, ¦ ¦
¦ ¦пергамин, толь), ¦ ¦
¦ ¦стеклооснове ¦ ¦
¦ ¦(стеклорубероид), ¦ ¦
¦ ¦асбестовой бумаге ¦ ¦
¦ ¦(гидроизол) ¦ ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦Отходы ¦Позиция: ¦- Добавки для производства¦
¦пластмасс ¦отходы линолеумов, ¦ древесных пластиков ¦
¦и полимеров ¦полимерных плиток ¦ ¦
¦ +-----------------------+ ¦
¦ ¦Позиция: ¦ ¦
¦ ¦отходы полимерных ¦ ¦
¦ ¦кровельных материалов ¦ ¦
¦ +-----------------------+--------------------------+
¦ ¦Позиция: ¦- Наполнители ¦
¦ ¦отходы пенопластов ¦ для производства ¦
¦ ¦и поропластов ¦ стеновых блоков ¦
¦ ¦(полистирольных, ¦ ¦
¦ ¦полеуретановых) ¦ ¦
+-------------+-----------------------+--------------------------+
¦Отходы ¦Позиция: ¦- Тонкодисперсионные ¦
¦пластмасс ¦пластмассовые трубы ¦ порошки для производства¦
¦и полимеров ¦водоснабжения, ¦ вторичной полимерной ¦
¦ ¦канализации ¦ продукции ¦
¦ ¦и электропроводки ¦ ¦
¦ +-----------------------+ ¦
¦ ¦Позиция: ¦ ¦
¦ ¦поручни перил ¦ ¦
¦ ¦и лестничных маршей ¦ ¦
¦ +-----------------------+ ¦
¦ ¦Позиция: ¦ ¦
¦ ¦отходы погонажных ¦ ¦
¦ ¦изделий на основе ¦ ¦
¦ ¦полимеров ¦ ¦
L-------------+-----------------------+---------------------------
Примечание. Обязательной переработке и использованию подлежит
лом черных и цветных металлов. Переработка, использование и прием
указанных отходов осуществляется в соответствии с требованиями
действующего федерального законодательства.
Приложение 3
к Порядку
ТИПОВАЯ ФОРМА
СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ТАЛОНА ОТХОДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ТАЛОН N ________
ПО ОТХОДАМ СТРОИТЕЛЬСТВА И СНОСА, НАПРАВЛЯЕМЫМ НА:
ПЕРЕРАБОТКУ, ЗАХОРОНЕНИЕ (НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ)
1. Заполняется отходопроизводителем
__________________________________________________________________
(наименование отходопроизводителя, юридический адрес)
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись руководителя)
М.П.
Направлено "____" ___________ 200__ г.:
----T------------T----------T---------T----¬
¦N ¦Наименование¦Количество¦Класс ¦Тара¦
¦п/п¦отходов ¦отходов, т¦опасности¦ ¦
L---+------------+----------+---------+-----
с отходоперевозчиком:
__________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес)
с: _______________________________________________________________
(наименование и месторасположение объекта образования отходов)
на: ______________________________________________________________
(наименование пункта назначения и отходополучателя)
2. Заполняется представителем отходоперевозчика
"____" ___________ 200__ г.
__________________________________________________________________
(марка и гос. номер автомашины, задействуемой
__________________________________________________________________
при перевозке отходов)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. водителя или экспедитора, ответственного
__________________________________________________________________
за перевозку)
__________________________________________________________________
(подпись лица, ответственного за перевозку)
3. Заполняется отходополучателем
Принято: "____" ___________ 200__ г.:
----T------------T----------T---------T----T------------¬
¦N ¦Наименование¦Количество¦Класс ¦Тара¦Способ ¦
¦п/п¦отходов ¦отходов, т¦опасности¦ ¦переработки,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦захоронения ¦
L---+------------+----------+---------+----+-------------
__________________________________________________________________
(наименование отходопроизводителя, юридический адрес)
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись руководителя)
М.П.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 25 июня 2002 г. N 469-ПП
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
ПО ВОПРОСАМ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И СНОСА В Г. МОСКВЕ
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 25.07.2006 N 566-ПП.
|