ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2002 г. N 549-ПП
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОВЫШЕНИЮ СБОРА ПРОЕЗДНОЙ
ПЛАТЫ И УЧЕТУ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В НАЗЕМНОМ ГОРОДСКОМ
ТРАНСПОРТЕ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
В соответствии с распоряжениями Премьера Правительства Москвы
от 04.11.2000 N 1101-РП "О дополнительных мерах по повышению
собираемости оплаты за проезд в наземном городском транспорте с
использованием автоматизированной системы контроля проезда и
перевозки пассажиров" и от 07.06.2001 N 499-РП "О развитии
эксперимента по повышению собираемости оплаты за проезд в
городском наземном пассажирском транспорте" Управлением
транспорта и связи Правительства Москвы, префектурой
Зеленоградского административного округа, ГУП "Мосгортранс", ГУП
"Зеленоградский автокомбинат" и ООО "Солярус" проведена работа по
опробованию и широкомасштабному внедрению автоматизированной
системы контроля проезда и перевозки пассажиров (АСКП) в
городском наземном пассажирском транспорте г. Зеленограда.
С ноября 2001 года система функционирует в полном объеме. На
135 автобусах 22 маршрутов ежедневно перевозится около 190 тыс.
пассажиров.
Эксперимент проведен с использованием привлеченных средств
инвестора и дал положительные результаты:
- более чем в 2 раза увеличен ежемесячный сбор выручки на
маршрутах, оборудованных системой;
- за счет дополнительных доходов и роста оплаты труда закреплен
водительский состав;
- налажен автоматизированный учет и получены точные данные об
объемах перевозки пассажиров, в т.ч. имеющих льготу на проезд,
позволяющие привести в соответствие спрос и предложение
транспортных услуг;
- создан инструмент для перехода на систему расчетов с
транспортными операторами по факту выполненных пассажирских
перевозок и оценки затрат бюджета на компенсацию "социальных
тарифов";
- система совместима с реализуемыми в городе проектами
"Социальная карта москвича", "Карта учащегося", "Студенческая
транспортная карта".
В целях снижения убыточности и повышения эффективности работы
городского пассажирского транспорта Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять за основу и продолжить совершенствование
предложенной и опробованной в ходе эксперимента в Зеленоградском
административном округе Управлением транспорта и связи
Правительства Москвы технологии автоматизированного контроля
проезда и учета перевозки пассажиров, позволяющей:
- повысить доходы эксплуатационных предприятий пассажирского
транспорта;
- осуществлять оперативный учет перевозки пассажиров, в т.ч.
льготных категорий, и мониторинг пассажиропотоков;
- совершенствовать маршрутную сеть и графики движения;
- изменить систему планирования и расчетов с перевозчиками за
фактически выполненные объемы работ по перевозке пассажиров.
2. В целях развития автоматизированной системы контроля проезда
и учета перевозки пассажиров, ее распространения на трамвайные и
троллейбусные маршруты города:
2.1. Утвердить План первоочередных мероприятий по повышению
собираемости оплаты за проезд в наземном городском пассажирском
транспорте г. Москвы (приложение).
2.2. Для оценки обоснованности принимаемых решений и выбора
районов внедрения технологии АСКП Управлению транспорта и связи
Правительства Москвы и ГУП "Мосгортранс" провести в IV квартале
2002 года инвентаризацию маршрутной сети наземного городского
пассажирского транспорта с использованием навигационной системы
позиционирования и управления движением.
2.3. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП
"Мосгортранс" в месячный срок подготовить и представить в
Департамент экономической политики и развития г. Москвы,
Департамент финансов г. Москвы и Управление городского заказа
Правительства Москвы предложения по источникам финансирования
работ, предусмотренных Планом первоочередных мероприятий по
повышению собираемости оплаты за проезд в наземном городском
пассажирском транспорте г. Москвы.
3. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы:
3.1. Подготовить и внести в IV квартале 2002 года на
утверждение Правительства Москвы программу поэтапного внедрения
автоматизированной системы контроля проезда и учета перевозки
пассажиров в городском наземном пассажирском транспорте г. Москвы
и строительства посадочных терминалов городского наземного
пассажирского транспорта на 2003-2005 гг. с технико -
экономическим обоснованием мероприятий, финансируемых за счет
бюджета г. Москвы.
3.2. Совместно с Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы, Департаментом финансов г. Москвы и Управлением
городского заказа Правительства Москвы в ходе подготовки программы
(п. 3.1) в IV квартале 2002 года рассмотреть вопросы
финансирования поэтапного внедрения АСКП в наземном городском
пассажирском транспорте г. Москвы и строительства посадочных
терминалов наземного городского пассажирского транспорта на
2003-2005 гг. как из бюджетных, так и внебюджетных источников.
3.3. Провести независимую оценку затрат инвестора - ООО
"Солярус" и до 30.08.2002 представить в Правительство Москвы
согласованные с Управлением городского заказа Правительства Москвы
предложения по передаче городу технологии АСКП, опробованной в
ходе эксперимента в г. Зеленограде.
3.4. Совместно с Департаментом финансов г. Москвы, Управлением
городского заказа Правительства Москвы и ГУП "Зеленоградский
автокомбинат" отработать и внедрить с 01.01.2003 новый порядок
планирования и бюджетного финансирования работ ГУП "Зеленоградский
автокомбинат" по натуральным показателям объема перевозки
пассажиров по утвержденной маршрутной сети города на основе данных
АСКП.
3.5. В целях совершенствования качества перевозок, увеличения
скорости доставки пассажиров разработать электронную систему
обслуживания пассажиров, обеспечивающую быстрый и комфортный
проход в салон транспортного средства. Подготовить в III квартале
2002 года технологическое решение по использованию в АСКП
бесконтактных смарт - карт (БСК) в соответствии со стандартом для
систем проездных документов на городском пассажирском транспорте,
утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21.07.98 N 548
"О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 09.07.96
N 577 "О внедрении билетов с магнитным носителем для проезда на
Московском метрополитене и проведении эксперимента по внедрению
льготного проездного билета единого образца", в том числе
электронных карт государственных служащих г. Москвы.
3.6. Провести до 01.10.2002 работу по интеграции технологии
АСКП с проектом "Социальная карта москвича".
3.7. Продолжить поиск новых технических решений расширения
входа в салон транспортного средства. Разработать и передать
производителям транспортных средств (ООО "Ликинский автобус", ОАО
"Тушино - авто") до 30.08.2002 технические требования к
конструкции входной двери в автобусах, оборудованных турникетами,
для обеспечения удобства посадки пассажиров.
3.8. Организовать в IV квартале 2002 года на заводе ОАО "Тушино
- авто" модернизацию автобусов типа ЛиАЗ-5256 в соответствии с
техническими требованиями (п. 3.7).
3.9. В целях оперативного управления движением пассажирского
транспорта, контроля качества предоставляемых транспортных услуг,
а также оперативного реагирования на нештатные ситуации и вызова
милиции, скорой помощи и других экстренных служб проработать в III
квартале 2002 года вопросы интеграции технологии АСКП с
навигационной системой позиционирования и управления движением для
использования при развитии системы.
3.10. Совместно с ГУП "Зеленоградский автокомбинат" и
префектурой Зеленоградского административного округа:
3.10.1. Решить в III квартале 2002 года вопрос по использованию
в АСКП средств оперативного управления работой транспорта с учетом
результатов опытной эксплуатации навигационной системы
позиционирования и управления движением в ГУП "Зеленоградский
автокомбинат".
3.10.2. Провести в течение 2002 года работу по
совершенствованию с использованием навигационной системы
маршрутов, графиков движения и развитию сети продажи и
распространения билетов в г. Зеленограде.
3.10.3. Начать с 01.10.2002 реализацию льготы бесплатного
проезда в автобусах с использованием "Социальной карты москвича".
3.10.4. Подготовить и внести в Правительство Москвы в III
квартале 2002 года предложения по проведению в 2003 году с
участием заинтересованных организаций работ по расширению
существующих заездных "карманов" и строительству новых автобусных
остановок в округе.
4. Согласиться с предложениями Управления транспорта и связи
Правительства Москвы и Департамента градостроительной политики,
развития и реконструкции города по реорганизации ГУП
"Зеленоградский автокомбинат" путем выделения самостоятельного
предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, с
определением его ведомственной принадлежности Управлению
транспорта и связи Правительства Москвы.
5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
заявке Департамента градостроительной политики, развития и
реконструкции города предусматривать в инвестиционных программах
на 2003 и последующие годы в пределах средств по отрасли
"Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" капитальные
вложения для финансирования:
- строительства посадочного автобусного терминала у станции
"Крюково";
- строительства автобусного парка в г. Зеленограде.
6. Принять к сведению, что ООО "Ликинский автобус" в текущем
году начнет выпуск автобусов "ЛиАЗ-5256" с измененной конструкцией
входной двери для обеспечения удобства посадки пассажиров.
7. Снять с контроля распоряжения Премьера Правительства Москвы
от 04.11.2000 N 1101-РП "О дополнительных мерах по повышению
собираемости оплаты за проезд в наземном городском транспорте с
использованием автоматизированной системы контроля проезда и
перевозки пассажиров" и от 07.06.2001 N 499-РП "О развитии
эксперимента по повышению собираемости оплаты за проезд в
городском наземном пассажирском транспорте".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы
в январе 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 июля 2002 г. N 549-ПП
ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ СОБИРАЕМОСТИ ОПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД
В НАЗЕМНОМ ГОРОДСКОМ ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ Г. МОСКВЫ
----T--------------------------T----------------------T-------------
|N | Мероприятие | Исполнитель | Срок |
|п/п| | | |
+---+--------------------------+----------------------+------------+
|1. |Экспериментальная |Управление | 01.09.2002 |
| |отработка возможности |транспорта и связи | |
| |применения билетов на |Правительства Москвы, | |
| |бесконтактных смарт - |ГУП "Зеленоградский | |
| |картах (БСК) в городском |автокомбинат" | |
| |наземном транспорте | | |
| | | | |
|2. |Реализация возможности |Управление | 01.10.2002 |
| |бесплатного проезда в |транспорта и связи | |
| |автобусах с использованием|Правительства Москвы, | |
| |"Социальной карты |ГУП "Зеленоградский | |
| |москвича" |автокомбинат" | |
| | | | |
|3. |Перевод абонементных |ГУП "Мосгортранс" | 01.11.2002 |
| |талонов на бланки, | | |
| |пригодные для | | |
| |автоматизированного | | |
| |контроля оплаты проезда | | |
| | | | |
|4. |Инвентаризация маршрутной |Управление | IV кв. |
| |сети наземного |транспорта и связи | 2002 г. |
| |городского пассажирского |Правительства Москвы, | |
| |транспорта |ГУП "Мосгортранс" | |
| | | | |
|5. |Внедрение технологии |Управление транс- |15.01.2003 -|
| |АСКП на маршрутах 14 |порта и связи |29.04.2003 |
| |автобусного парка, |Правительства Москвы, | |
| |обслуживающих районы |ГУП "Мосгортранс", | |
| |Солнцево и Ново - |ДГУП "14 автобусный | |
| |Переделкино Западного |парк", ГУП | |
| |административного округа |"Мосгортранс" | |
| | | | |
|6. |Проработка использования |Управление | 30.12.2002 |
| |технологии АСКП на |транспорта и связи | |
| |трамвайных и троллейбусных|Правительства Москвы, | |
| |маршрутах города |ГУП "Мосгортранс" | |
| | | | |
|7. |Внедрение технологии |Управление |15.01.2003 -|
| |АСКП на маршрутах |транспорта и связи |29.04.2003 |
| |трамвайного депо |Правительства Москвы, | |
| |им. Н.Э. Баумана |ГУП "Мосгортранс", | |
| | |ДГУП "Трамвайное депо | |
| | |им. Н.Э. Баумана" | |
| | |ГУП "Мосгортранс" | |
L---+--------------------------+----------------------+-------------
|