УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ЦТУ ОТ 21.07.2006 N 275
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИКАЗ
от 7 августа 2002 г. N 458
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ (ПОРУЧЕНИЙ) В УПРАВЛЕНИИ
В целях обеспечения своевременного и качественного исполнения
документов (поручений) вышестоящих органов и Управления,
рассмотрения писем предприятий и организаций, а также предложений,
заявлений и жалоб граждан приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и
осуществлении контроля за исполнением документов в Центральном
таможенном управлении (далее - Положение).
2. Заместителям начальника Управления, начальникам служб,
отделов и отделений принять Положение к руководству и исполнению.
3. Начальникам таможен в месячный срок разработать и утвердить
положение об организации и осуществлении контроля за исполнением
документов в подчиненной таможне, если аналогичное положение
(инструкция) не было разработано ранее.
4. Признать утратившим силу приказ Московского таможенного
управления от 16.10.95 N 250 "Об организации и осуществлении
контроля за исполнением документов (поручений) в Управлении".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Начальник Управления
генерал - лейтенант таможенной службы
А.Е. Жерихов
Приложение
к приказу ЦТУ
от 7 августа 2002 г. N 458
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ДОКУМЕНТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Целью контроля за исполнением документов является
обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений,
содержащихся во входящей корреспонденции, резолюциях руководства
Центрального таможенного управления (далее - Управление),
внутренних распорядительных документах Управления.
1.2. Контролю подлежат все документы, поступившие в Управление
и требующие исполнения, а также поручения, содержащиеся в
резолюциях руководства Управления и организационно -
распорядительных документах, издаваемых в процессе деятельности
Управления.
1.3. Контроль за исполнением документов (поручений)
осуществляют:
1.3.1. Отдел документационного обеспечения - наиболее важных
документов вышестоящих организаций, писем организаций и таможен,
обращений граждан, поручений, содержащихся в резолюциях
руководства Управления, приказов и распоряжений Управления.
1.3.2. Организационно - инспекторская служба - поручений,
содержащихся в решениях коллегий, протоколах оперативных
совещаний, планах работы (мероприятий) вышестоящих организаций и
Управления.
1.3.3. Ответственные за делопроизводство в структурных
подразделениях - документов с поручениями руководителей
структурных подразделений.
2. Организация контроля в отделе документационного
обеспечения и организационно - инспекторской службе
2.1. Контроль за исполнением документов в отделе
документационного обеспечения и организационно - инспекторской
службе осуществляется с применением электронных средств и
контрольных карточек.
2.2. При постановке документов на контроль отделом
документационного обеспечения и организационно - инспекторской
службой в правом верхнем углу документа проставляется:
- на подлежащих контролю исполнения в отделе документационного
обеспечения и организационно - инспекторской службе - штамп
"Контроль";
- на подлежащих контролю исполнения в структурных
подразделениях - штамп "Контроль в подразделении".
2.3. Отдел документационного обеспечения и организационно -
инспекторская служба осуществляют:
2.3.1. Систематический контроль за ходом исполнения
документов, поставленных на контроль, с применением форм
опережающего контроля (информирование руководителей структурных
подразделений и непосредственных исполнителей о приближающихся
сроках исполнения), ежедекадного направления в структурные
подразделения сводок неисполненных контрольных документов, а также
других форм и методов контроля.
2.3.2. Проверку соответствия содержания материалов,
подготовленных во исполнение документа (поручения), поставленным в
исполняемом документе вопросам.
2.3.3. Ежемесячное обобщение и анализ данных контроля,
составление информационных сводок о состоянии исполнительской
дисциплины в Управлении в целом и каждом структурном подразделении
и представление их начальнику Управления.
3. Организация контроля в остальных структурных
подразделениях Управления
3.1. Руководитель структурного подразделения обеспечивает:
3.1.1. Оперативное рассмотрение документов, определение
непосредственных исполнителей, а также контроль за качественным
исполнением документов по существу вопросов.
3.1.2. Регулярное рассмотрение на оперативных совещаниях в
руководимых подразделениях вопросов исполнительской дисциплины,
проведение анализа причин нарушения установленных сроков
исполнения, принятие мер по своевременному и качественному
исполнению документов (поручений).
3.1.3. Взаимозаменяемость сотрудников структурного
подразделения. Отсутствие непосредственного исполнителя или
ответственного за делопроизводство не должно приводить к срыву
установленных сроков исполнения документов (поручений).
3.2. Ответственный за делопроизводство в структурном
подразделении обеспечивает:
3.2.1. Своевременное получение документов в отделе
документационного обеспечения, передачу их на рассмотрение
руководству структурного подразделения, доведение до
непосредственного исполнителя в течение одного дня со дня
поступления документа в подразделение или на следующий день.
3.2.2. Информирование руководства структурного подразделения, а
также отдела документационного обеспечения или организационно -
инспекторской службы (в соответствии с п. 1.3 настоящего
Положения) о ходе выполнения документов (поручений), изменении
сроков их исполнения.
3.2.3. Своевременное представление в отдел документационного
обеспечения или организационно - инспекторскую службу сведений об
исполнении документов для снятиях их с контроля.
3.3. Контроль исполнения писем и телетайпограмм, исходящих из
Управления, осуществляют исполнители этих документов и
ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях
Управления.
4. Технология осуществления контроля
исполнения документов
4.1. Постановка документов на контроль осуществляется в
соответствии со сроками, определенными в документах и резолюциях
руководства Управления, или сроками, установленными
законодательством.
4.2. При отсутствии в документе или резолюции точно
установленного срока исполнения он исчисляется в календарных днях
с даты подписания (утверждения) внутреннего документа или даты
поступления в Управление входящего документа в соответствии со
сроками исполнения документов (поручений) согласно приложению.
4.3. В случае когда в документе или резолюции указаны
несколько исполнителей, структурное подразделение (должностное
лицо), названное первым, является ответственным исполнителем и
организует выполнение поручения, если не оговорено иное.
4.4. Не допускается передача контролируемых документов из
одного подразделения в другое без согласования с отделом
документационного обеспечения или организационно - инспекторской
службой (в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения).
4.5. Документы, поставленные на контроль в отделе
документационного обеспечения и организационно - инспекторской
службе, передаются в структурные подразделения с отметкой на
документе о контроле и указанием срока исполнения.
4.6. Ответственные за контроль на основе полученных документов
формируют контрольную картотеку по срокам исполнения.
4.7. Если к установленному сроку документ исполнить не
представляется возможным, ответственный исполнитель не менее чем
за 2 дня до истечения срока должен обратиться к лицу,
установившему срок, с просьбой о продлении срока исполнения,
представив соответствующее обоснование.
Изменение срока исполнения, установленного вышестоящей
организацией, должно быть согласовано с этой организацией.
Об установлении новых сроков исполнения в обязательном порядке
сообщается в отдел документационного обеспечения или
организационно - инспекторскую службу (в соответствии с п. 1.3
настоящего Положения).
4.8. Отдел документационного обеспечения, организационно -
инспекторская служба и ответственные за контроль в структурных
подразделениях ежедневно проверяют ход исполнения документов
(поручений), срок исполнения которых истекает в этот или два
последующих дня. Полученные данные фиксируются в контрольно -
регистрационной карточке и при необходимости доводятся до сведения
руководства структурного подразделения или Управления.
4.9. Исполнитель представляет лицам, осуществляющим контроль,
достоверную информацию по всем вопросам, связанным с ходом
исполнения документов (поручений).
5. Снятие документов с контроля
5.1. Снятие документов с контроля осуществляет руководство
Управления или по его поручению отдел документационного
обеспечения и организационно - инспекторская служба. На
документах, снятых с контроля, проставляется штамп "Снят с
контроля".
5.2. Документ (поручение) считается исполненным и снимается с
контроля только после выполнения его в полном объеме и уведомления
об этом при необходимости заинтересованных организаций или лиц.
Промежуточный ответ, равно как и запрос по исполняемому
документу (поручению), не может являться основанием для признания
документа (поручения) исполненным и снятия его с контроля.
Документы, представленные на подпись руководству Управления и
возвращенные на доработку, не могут быть признаны исполненными в
срок.
5.3. Для снятия с контроля исполненные документы (поручения)
представляют в отдел документационного обеспечения или
организационно - инспекторскую службу (в соответствии с п. 1.3
настоящего Положения) вместе с копией ответа или другими
материалами, свидетельствующими об исполнении (справки, докладные
записки и др.).
О ходе выполнения внутренних и распорядительных документов
Управления структурным подразделением, которому дано в них
поручение, в установленный срок вносится докладная записка на имя
руководителя Управления, на которого возложен контроль за
исполнением указанных документов. Докладная записка должна
содержать информацию о полноте и своевременности выполнения
документа, фактические данные, характеризующие результаты работы,
предложения о снятии документа с контроля или о продлении сроков
исполнения.
После получения резолюции руководства Управления докладная
записка передается в отдел документационного обеспечения или
организационно - инспекторскую службу (в соответствии с п. 1.3
настоящего Положения) для снятия поручений с контроля или
продления сроков исполнения.
5.4. Снять документ с контроля без исполнения может только то
должностное лицо, которое поставило его на контроль.
5.5. Снятие с контроля документов, имеющих штамп "Контроль в
подразделении", производится руководителями служб Управления.
Ответственные за делопроизводство в службах ежемесячно
представляют в отдел документационного обеспечения и
организационно - инспекторскую службу (в соответствии с п. 1.3
настоящего Положения) информацию об исполнении документов, имеющих
штамп "Контроль в подразделении".
Приложение
к Положению
СРОКИ
ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ (ПОРУЧЕНИЙ), ПОДЛЕЖАЩИХ КОНТРОЛЮ
----T------------------------------------------T--------------------¬
¦N ¦Наименование документов (поручений) ¦Сроки исполнения ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦1. ¦Документы без указания конкретной даты ¦3 дня ¦
¦ ¦исполнения, имеющие в тексте (резолюции) ¦ ¦
¦ ¦пометку "Срочно" ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦2. ¦Парламентские запросы; запросы, письма ¦Не позднее 15 дней ¦
¦ ¦выборных органов местного самоуправления ¦со дня получения ¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦3. ¦Запросы членов Совета Федерации, ¦Не позднее 30 дней ¦
¦ ¦депутатов Государственной Думы, депутатов ¦со дня получения ¦
¦ ¦выборных органов местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦(депутатский запрос) ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦4. ¦Письма - поручения и письма - запросы ГТК ¦К указанному в них ¦
¦ ¦России и других таможенных органов ¦сроку или в течение ¦
¦ ¦ ¦10 дней ¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦5. ¦Протест прокурора ¦10 дней ¦
¦ ¦Представление прокурора ¦1 месяц ¦
¦ ¦Частное определение суда ¦до 1 месяца ¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦6. ¦Письма учреждений, организаций и ¦ ¦
¦ ¦предприятий с резолюцией руководства ¦ ¦
¦ ¦Управления: ¦ ¦
¦ ¦- не требующие дополнительной проработки с¦10 дней ¦
¦ ¦участием других таможенных органов и т.п. ¦ ¦
¦ ¦- требующие дополнительной проработки с ¦До 1 месяца ¦
¦ ¦участием других таможенных органов и т.п. ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦7. ¦Обращения граждан: ¦ ¦
¦ ¦- не требующие дополнительного изучения и ¦Безотлагательно, но ¦
¦ ¦проверки ¦не позднее 15 дней ¦
¦ ¦- требующие дополнительного изучения и ¦До 1 месяца ¦
¦ ¦проверки ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦8. ¦Заявления, жалобы военнослужащих и членов ¦ ¦
¦ ¦их семей: ¦ ¦
¦ ¦- не требующие дополнительного изучения и ¦Безотлагательно, но ¦
¦ ¦проверки ¦не позднее 7 дней ¦
¦ ¦- требующие дополнительного изучения и ¦Может быть продлено ¦
¦ ¦проверки ¦руководством ¦
¦ ¦ ¦Управления, но не ¦
¦ ¦ ¦более чем на 15 дней¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦9. ¦Телетайпограммы, телеграммы, факсограммы, ¦ ¦
¦ ¦телефонограммы: ¦ ¦
¦ ¦- с пометкой "Срочно" ¦В день поступления ¦
¦ ¦- остальные ¦До 5 дней ¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦10.¦Сообщения, опубликованные в средствах ¦Не позднее 2 недель ¦
¦ ¦массовой информации, теле- и ¦ ¦
¦ ¦радиопередачах ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦11.¦Внутренние документы Управления (приказы, ¦1 месяц, если срок ¦
¦ ¦распоряжения, решения коллегии, протоколы ¦не определен ¦
¦ ¦совещаний и др.) ¦ ¦
+---+------------------------------------------+--------------------+
¦12.¦Запросы таможенных служб иностранных ¦ ¦
¦ ¦государств по правоохранительной ¦ ¦
¦ ¦деятельности: ¦ ¦
¦ ¦- на русском языке ¦1 месяц ¦
¦ ¦- на иностранном языке ¦2 месяца ¦
L---+------------------------------------------+---------------------
|