УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 12 августа 2002 г. N 26-12/36996
Начиная с 2002 года налогообложение прибыли (дохода)
урегулировано положениями главы 25 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - НК РФ).
Порядок учета при исчислении налоговой базы по налогу на
прибыль расходов на рекламу установлен подп. 28 п. 1 и п. 4 ст.
264 НК РФ. В соответствии с указанной статьей расходы на рекламу
относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или)
реализацией.
Перечень расходов на рекламу, учитываемых при исчислении
налогообложения прибыли, поименован в п. 4 ст. 264 НК РФ, в том
числе указаны ненормируемые расходы:
- на рекламные мероприятия через средства массовой информации
(в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению)
и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на
оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов,
содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и
оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку
товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные
качества при экспонировании.
К нормируемым расходам при исчислении налогообложения прибыли
относятся расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление)
призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время
проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные
виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего
пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового)
периода, для целей налогообложения признаются в размере, не
превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии
со ст. 249 НК РФ.
В НК РФ не содержится определения понятия средств массовой
информации. Таким образом, в силу ст. 11 НК РФ институты, понятия,
термины гражданского, семейного и др. отраслей законодательства
Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том
значении, в каком они используются в этих отраслях.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации "О средствах
массовой информации" от 27.12.91 N 2124-1 под средством массовой
информации понимается периодическое печатное издание, радио-,
теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма
периодического распространения массовой информации; под радио-,
теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность
периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов
(передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир)
не реже одного раза в год.
В соответствии с данным определением кинотеатр не является
средством массовой информации, следовательно, расходы на рекламу
путем показа рекламных кинороликов с образцами продукции
собственного производства в кинотеатрах не относятся к расходам на
рекламу через средства массовой информации, предусмотренные
абзацем вторым п. 4 ст. 264 НК РФ.
Расходы на рекламу путем показа в кинотеатрах рекламных
кинороликов согласно последнему абзацу п. 4 ст. 264 НК РФ
относятся к иным (прочим) видам рекламы.
Таким образом, расходы на рекламу, осуществленные посредством
показа рекламных роликов в кинотеатре, учитываются в составе
расходов, уменьшающих налоговую базу в размере 1% выручки от
реализации. Указанные выше расходы на рекламу в размере
сверхустановленных норм не принимаются к вычету при определении
налоговой базы.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|