УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 27 августа 2002 г. N 26-12/39819
В соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ с 1
января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций
осуществляется на основании главы 25 "Налог на прибыль
организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ). Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ в нее
были внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного
месяца со дня официального опубликования названного выше
Федерального закона и распространяющиеся на отношения, возникшие с
1 января 2002 года.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли
налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму
произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.
270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально
подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК
РФ, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам
организации, связанным с производством и реализацией, относятся
расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или)
реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака
обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом
положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в
целях налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на
оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и
демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично
потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
При определении налогооблагаемой базы перечисленные выше
расходы на рекламу принимаются к вычету без ограничений при
наличии соответственно подтверждающих данные расходы документов.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов,
вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения
массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы,
осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для
целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1%
выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О
рекламе" распространение рекламы в городских, сельских поселениях
и на других территориях может осуществляться в виде плакатов,
стендов, световых табло, иных технических средств стабильного
территориального размещения (наружная реклама) только при наличии
специального на то разрешения.
При этом в ст. 15 этого же Федерального закона закреплены
особенности рекламы на транспортных средствах: распространение
рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании
договоров с собственниками транспортных средств или с лицами,
обладающими вещными правами на транспортные средства, если
законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц,
обладающих вещными правами на это имущество.
Таким образом, расходы на наружную рекламу, включая рекламу на
автомобилях как вид наружной рекламы, включаются в состав прочих
расходов, связанных с производством и реализацией, без
ограничений, установленных по отношению к иным обозначенным в ст.
264 Налогового кодекса Российской Федерации видам рекламных
расходов.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|