УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ
И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 28 августа 2002 г. N 29-08/1/39554
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г. Москве в связи с многочисленными запросами по порядку
применения Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях при проверках организаций, оказывающих услуги по
перевозке пассажиров в режиме маршрутных такси и не применяющих
ККМ, сообщает следующее.
Согласно ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ
либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных
организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих
работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами,
зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей,
без применения в установленных законом случаях контрольно -
кассовых машин влечет наложение штрафа на граждан, на должностных
лиц, на юридических лиц.
Таким образом, протоколы составляются на граждан (то есть на
вменяемых физических лиц, достигших 16-летнего возраста),
зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, на
должностных лиц (например, на директора общества), на юридических
лиц (например, организация по оказанию услуг).
В соответствии со ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в случае, если требуется
дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об
административном правонарушении составляется в течение двух суток
с момента выявления административного правонарушения. Отсчет этих
суток начинается не со следующей даты после дня, когда
административное правонарушение было выявлено, а именно с момента
выявления.
Таким образом, если требуется дополнительно выяснить
обстоятельства дела, данные о физическом лице, сведения о
юридическом лице, протокол составляется в течение двух
календарных суток.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях под должностным лицом следует
понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со
специальными полномочиями осуществляющее функции представителя
власти, то есть наделенное в установленном законом порядке
распорядительными полномочиями. Данные полномочия могут быть
выражены в доверенности, в специальном удостоверении, в приказе, в
учредительных документах организации и тому подобное.
Согласно части 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях никто не может нести
административную ответственность дважды за одно и то же
административное правонарушение.
Таким образом, закон запрещает привлекать лицо (в том числе и
юридическое) к административной ответственности дважды за одно и
то же административное правонарушение. Иначе говоря, если лицо уже
было привлечено к административной ответственности за данное
административное правонарушение, то повторно (второй раз) нельзя
его привлекать к административной ответственности.
Учитывая, что оказание услуг без применения ККМ не является
длящимся правонарушением, при проверке маршрутных такси всеми
территориальными инспекциями МНС России г. Москвы не может иметь
место повторное привлечение к административной ответственности,
так как место и время совершения административного правонарушения
будет разное, а также будут различны и обстоятельства совершения
правонарушения, то и соответственно должностными лицами,
уполномоченными составлять протоколы об административных
правонарушениях, будут обнаружены различные административные
правонарушения.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Л.Я. Сосихина
|