Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ТУ МАП РФ ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.09.2002 N 4-6994 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СПС "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС" ТУ ММО МАП РОССИИ (ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 5, 7 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ")

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


        ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
                    И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                   ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                    от 3 сентября 2002 г. N 4-6994
   
                 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СПС "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС"
          ТУ ММО МАП РОССИИ (ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 5, 7
               ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ
          МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ")
   
      В Управление поступило обращение ЗАО "Метком Групп"  с  жалобой
   на действия  ОАО  "Мосэнерго",  выразившиеся в ущемлении интересов
   ЗАО "Метком Групп" в части необоснованного  отказа  от  заключения
   договора энергоснабжения.
      Государственную политику по содействию развитию товарных рынков
   и конкуренции,   предупреждению,    ограничению    и    пресечению
   монополистической деятельности   и   недобросовестной  конкуренции
   осуществляет федеральный антимонопольный орган - МАП России и  его
   территориальные управления.
      Одним из основных направлений Территориального  управления  МАП
   России по  г.  Москве  и  Московской  области является выявление и
   пресечение действий тех хозяйствующих субъектов,  которые с  целью
   сохранения своей  рыночной власти и контроля за ситуацией на рынке
   стремятся к     вытеснению конкурентов,    совершают     действия,
   ограничивающие конкуренцию,   создают  искусственные  барьеры  для
   входа на рынок.  Главная  задача  Управления  в  решении  подобных
   вопросов состоит  в  том,  чтобы направить развитие  конкуренции в
   цивилизованные рамки,  пресекать проявление монополизма,  а  также
   исключить недобросовестные методы конкурентной борьбы.
      Управление неоднократно   выявляло   хозяйствующие    субъекты,
   которые злоупотребляли рыночной властью.
      В результате рассмотрения  обращения  ЗАО "Метком  Групп"  было
   выявлено следующее.
      ОАО "Мосэнерго"  занимает  доминирующее  положение   на   рынке
   оказания услуг  по передаче тепловой и электрической энергии через
   присоединенную сеть на территории г. Москвы и Московской области и
   включено в  региональный  раздел  Реестра хозяйствующих субъектов,
   имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.
      В соответствии с договором  купли - продажи ЗАО  "Метком Групп"
   приобрело у ОАО "Металлист"  основные средства, включающие в  себя
   производственные  помещения  и  энергопринимающее  оборудование, а
   также производило оплату электроэнергии  за ОАО "Металлист".   ЗАО
   "Метком  Групп"  неоднократно  направляло  в адрес ОАО "Мосэнерго"
   письма  с  просьбой   переоформить  разрешение  на   присоединение
   мощности на нового  владельца и заключить  договор энергоснабжения
   на 2001 и 2002 годы.  Однако ЗАО "Метком Групп" не получило  ответ
   от   ОАО   "Мосэнерго"   в   части   выдачи  технических  условий,
   необходимых  для  заключения  договора  энергоснабжения.    Подача
   электроэнергии  в  помещение  ЗАО  "Метком Групп" была прекращена,
   что   полностью    парализовало   производственную    деятельность
   предприятия.
      В Территориальном  управлении  было возбуждено дело в отношении
   ОАО "Мосэнерго" по признакам нарушения п.  1 ст. 5 Закона РСФСР "О
   конкуренции и   ограничении   монополистической   деятельности  на
   товарных рынках".
      Комиссия Территориального  управления установила,  что действия
   (бездействие) ОАО "Мосэнерго"  являются  нарушением  п.  1  ст.  5
   Закона РСФСР   "О   конкуренции  и  ограничении  монополистической
   деятельности на   товарных   рынках"   в   части   злоупотребления
   доминирующим положением на рынке передачи тепловой и электрической
   энергии через присоединенную сеть путем  ущемления  интересов  ЗАО
   "Метком Групп",    выразившегося    в    необоснованной   невыдаче
   технических условий,   необходимых   для    заключения    договора
   энергоснабжения с ЗАО "Метком Групп".
      Руководствуясь п.  1 ст.  27  Закона  РСФСР  "О  конкуренции  и
   ограничении монополистической  деятельности  на товарных рынках" и
   пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
   законодательства, Комиссия    решила    выдать   ОАО   "Мосэнерго"
   предписание о     прекращении      нарушения      антимонопольного
   законодательства.
      Производство по делу было прекращено и снято с контроля в связи
   с представлением  ОАО "Мосэнерго" материалов, свидетельствующих об
   исполнении предписания Комиссии Территориального управления.
      В соответствии со ст.   7 "Акты и действия федеральных  органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти субъектов
   Российской   Федерации   и   органов   местного    самоуправления,
   направленные на ограничение конкуренции" (в редакции  Федерального
   закона  от  25.05.95  N  83-ФЗ)  Закона  РСФСР  "О  конкуренции  и
   ограничении  монополистической  деятельности  на  товарных рынках"
   антимонопольные  органы  осуществляют  полномочия  для ограничения
   неоправданного,     ущемляющего     конкуренцию      вмешательства
   государственных  органов  и  органов  местного  самоуправления   в
   экономическую деятельность предпринимателей.
      Управлением в    ходе    рассмотрения   распоряжение   Премьера
   Правительства Москвы  от  19.01.2001  N  32-РП  "Об   автоаптеках"
   выявлены признаки нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции
   и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в
   части необоснованного      предоставления     льгот     отдельному
   хозяйствующему субъекту (ООО "Народная аптека М"), ставящего его в
   преимущественное положение  по  отношению  к  другим хозяйствующим
   субъектам, работающим  на  рынке  того  же  товара.  В   отношении
   Правительства Москвы    было    возбуждено    дело   о   нарушении
   антимонопольного законодательства.  Комиссией по рассмотрению дела
   было выдано  предписание  о прекращении нарушения антимонопольного
   законодательства. Предписание было исполнено в срок путем  издания
   Премьером Правительства Москвы распоряжения от 10.05.2001 N 387-РП
   "О внесении изменений в распоряжение Премьера Правительства Москвы
   от 19.01.2001 N 32-РП "Об автоаптеках".
      Другой пример.
      Комиссией Управления  было  установлено,  что  районная  Управа
   муниципального района   Крылатское    опубликовала   объявление  о
   проведении конкурса по выбору коммерческой  компании  -  оператора
   связи, обладающей построенной сетью передачи данных в районе,  для
   предоставления комплексных   услуг   связи   административным    и
   социальным службам   района,  а  также  населению  и  коммерческим
   организациям.
      Объявление было  дано в бесплатной газете "Крылатское для вас",
   распространяемой по почтовым ящикам жителей района.
      Комиссией указанное  извещение потенциальных исполнителей работ
   было признано ненадлежащим на данном товарном рынке  г.  Москвы  и
   не соответствующим требованиям п. 2 ст. 448 ГК РФ.
      Распоряжением главы Управы от 01.04.2002 N 109-р "О  проведении
   конкурса на  выполнение  работ по предоставлению комплексных услуг
   связи" было назначено проведение конкурса  на  04.04.2002,  данные
   сведения не  публиковались, что также не соответствует требованиям
   ст. 448 ГК РФ.  Действия Управы  Комиссией  квалифицировались  как
   размещение муниципального заказа с нарушениями законодательства РФ
   о конкурсах,  которые ограничили права потенциальных услугодателей
   на участие в конкурсе.  Тем самым был нарушен п.  1 ст.  7 в части
   запрета органам  местного   самоуправления   совершать   действия,
   ущемляющие интересы хозяйствующих субъектов.
      Комиссией было  выдано  предписание  о  проведении  конкурса  с
   соблюдением требований ст. 448 ГК РФ.
      Управой   было   подано    исковое   заявление   о    признании
   недействительными  решения  и  предписания  Управления.  Заседание
   Арбитражного суда г.  Москвы состоялось 26 июня 2002 г.   Решением
   Арбитражного  суда  г.   Москвы  исковое  заявление  Управы района
   Крылатское оставлено без удовлетворения.
      На данный момент предписание исполнено.
   
                                                          Согласовано
   
                                             Заместитель руководителя
                                                    ТУ ММО МАП России
                                                        О.Б. Одинцова
   
   



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz