УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 6 сентября 2002 г. N 26-08/41607
Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской
деятельности" определяет правовые основы регулирования
аудиторской деятельности в Российской Федерации.
С 1 января 2002 года Федеральным законом от 06.08.2001 N
110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также
о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов)
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с
учетом изменений и дополнений) введена в действие глава 25
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ),
устанавливающая порядок исчисления налога на прибыль.
Как следует из смысла ст. 252 НК РФ, для того, чтобы расходы,
произведенные налогоплательщиком в отчетном периоде, были
признаны в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу, должны
соблюдаться одновременно как минимум три условия:
- расходы должны быть документально подтверждены;
- экономически оправданны;
- обусловлены целями получения доходов.
Согласно подп. 17 п. 1 ст. 264 НК РФ в прочие расходы,
связанные с производством и (или) реализацией, включаются расходы
на аудиторские услуги.
Понятие аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности, дано в п. 3 ст. 1
Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской
деятельности".
Таким образом, при решении вопроса об отнесении расходов на
аудиторские услуги на уменьшение налоговой базы необходимо
определить соответствие оказанных услуг понятию аудиторских, их
экономическую оправданность, производственный характер их
осуществления (установить, связаны ли эти затраты с
производственной деятельностью, направленной на получение
дохода).
На основании изложенного выше расходы на аудиторские услуги,
поименованные в п. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.08.2001 N
119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", при установлении их
экономической оправданности и подтверждении первичными
документами могут быть рассмотрены в качестве расходов,
уменьшающих сумму доходов, полученных предприятием при исчислении
налоговой базы.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|