ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Г. МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2002 г. N 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДСТВ
НА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ
ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Г. МОСКВЫ НА ЦЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ
В целях оказания государственной поддержки предприятиям -
промышленным потребителям г. Москвы, а также в соответствии со
статьями 3, 4 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации", статьей 14 Федерального закона от
03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и постановлением
Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226 "О
ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии"
Региональная энергетическая комиссия г. Москвы постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 9 сентября 2002 г.
Временный порядок консолидации средств на энергосбережение и их
использования промышленными потребителями г. Москвы на цели
финансирования своих энергосберегающих программ и проектов
(приложение N 1).
2. Признать утратившим силу с 9 сентября 2002 г. Порядок
консолидации средств на энергосбережение и их использования
промышленными потребителями г. Москвы на цели финансирования
энергосберегающих проектов, утвержденный постановлением РЭК г.
Москвы от 11.04.2002 N 11/1.
Председатель
Региональной энергетической
комиссии г. Москвы
В.П. Шанцев
Приложение N 1
к постановлению Региональной
энергетической комиссии г. Москвы
от 9 сентября 2002 г. N 52
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
КОНСОЛИДАЦИИ СРЕДСТВ НА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Г. МОСКВЫ
НА ЦЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ СВОИХ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ
ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок (далее - Порядок) разработан
во исполнение требований статьи 14 Федерального закона "Об
энергосбережении" от 03.04.96 N 28-ФЗ, в соответствии с
принципами, изложенными в Федеральном законе от 14.04.95 N 41-ФЗ
"О государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции Федерального
закона от 11.02.99 N 33-ФЗ), и с учетом положений постановления
Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 N 226 "О
ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии".
Период действия Порядка - сентябрь 2002 г. - апрель 2003 г.
1.2. Региональная энергетическая комиссия г. Москвы, реализуя
требование ст. 14 Федерального закона "Об энергосбережении", в
котором предусмотрено, что "при определении тарифов на
электрическую и тепловую энергию должны учитываться экономически
обоснованные затраты потребителей электрической и тепловой энергии
на энергосбережение", включила при регулировании тарифов на 2002
год в их структуру составляющую энергоэффективности,
обеспечивающую финансирование в текущем году затрат потребителей
на энергосбережение. Эти средства ОАО "Мосэнерго" включает в
реализацию при ежемесячном сборе платежей с потребителей за
поставку электроэнергии.
1.3. Настоящий Порядок вводится в качестве эксперимента с
целью отработки механизма оказания на возвратной основе
государственной финансовой поддержки энергоемким промышленным
потребителям г. Москвы, чья хозяйственная деятельность влияет на
развитие экономики города, производимая продукция используется в
значительной мере предприятиями и населением города и которые
играют роль градо- и районообразующих предприятий.
1.4. Разработка Порядка осуществлена во исполнение требований
ст. 14 Федерального закона "Об энергосбережении", где указано, что
"порядок консолидации указанных средств и порядок их использования
потребителями в целях финансирования энергосберегающих проектов
определяются органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации" и, в частности, Правительством Москвы в лице
Региональной энергетической комиссии.
1.5. При реализации механизма, связанного с установлением РЭК
г. Москвы тарифа экономического развития, предусматривается
соблюдение баланса финансовых и экономических интересов ОАО
"Мосэнерго", промышленных предприятий и других потребителей
энергетических ресурсов. При этом пополняется доходная часть
бюджета г. Москвы.
1.6. Механизм реализации указанных в пп. 1.2, 1.3 и 1.4
настоящего Порядка законодательных требований принимается в форме
тарифа экономического развития, действующего в отношении
предприятий - промышленных потребителей, в полной мере отвечающих
условиям, изложенным в п. 1.3 настоящего Порядка.
Предприятиями для предоставления указанного тарифа должны быть
проведены в соответствии с утвержденными Минэнерго России
Правилами энергетические обследования своих производств и
разработаны программы энергосбережения с набором инвестиционных
проектов, они не должны иметь задолженности по налогам в бюджеты
всех уровней и по текущей оплате ОАО "Мосэнерго" за используемые
энергоресурсы.
Перечень предприятий, пользующихся тарифом экономического
развития, утверждается постановлением Региональной энергетической
комиссии г. Москвы по согласованию с Министерством Российской
Федерации по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (его территориальным органом). Тариф
экономического развития является источником финансирования
указанных инвестиционных проектов, который действует временно и на
возвратной основе.
1.7. Элементы "перекрестного субсидирования" при этом
исключаются за счет обеспечения возвратности средств, полученных
предприятиями - пользователями тарифа экономического развития
для целевого использования при финансировании энергосберегающих
проектов в составе программ повышения энергоэффективности.
Возврат средств осуществляется после истечения проектных сроков
окупаемости плюс один год в бюджет города Москвы для дальнейшего
развития энергоэффективности на его территории путем оказания
населению, сфере ЖКХ, объектам городской бюджетной сферы и
промышленным потребителям дополнительных энергосервисных услуг.
2. Установление тарифа экономического развития
2.1. Тариф экономического развития устанавливается
индивидуально для каждого потребителя энергетических ресурсов на
определенный период и утверждается постановлением РЭК г. Москвы по
согласованию с МАП России в пределах средств, предусмотренных на
цели энергосбережения при установлении тарифов на электроэнергию,
отпускаемую ОАО "Мосэнерго". При этом предприятие - потребитель
берет на себя обязательства по целевому использованию средств и их
возврату.
2.2. Выбор предприятий для установления тарифа экономического
развития и приоритетность его предоставления осуществляются на
конкурсной основе. Условия конкурса публикуются в средствах
массовой информации. Срок подачи предложений - 10 календарных дней
со дня публикации.
Условия конкурса определяются Департаментом науки и
промышленной политики Правительства Москвы и РЭК г. Москвы исходя
из отраслевых приоритетов, величины потребления энергоресурсов
более 6 тыс. т.у.т. в год, необходимости для нужд города
производимой продукции, отсутствия задолженности по налоговым
платежам и текущим платежам за потребленные
энергоресурсы, полученные по договорам с ОАО "Мосэнерго", наличия
отчетов по проведенным обязательным энергетическим обследованиям и
программы энергосбережения с пакетом инвестиционных
энергосберегающих проектов, реализуемых в период действия тарифов
экономического развития.
Итоги конкурса подводит комиссия, образуемая Департаментом
науки и промышленной политики Правительства Москвы и РЭК г.
Москвы. Ее решение принимается в 5-дневный срок со дня истечения
срока подачи предложений и является основанием для включения
отобранных предприятий в состав проекта постановления РЭК г.
Москвы о введении тарифов экономического развития.
2.3. Основанием для принятия Министерством Российской Федерации
по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
решения о согласовании проекта постановления РЭК г. Москвы о
введении тарифов экономического развития с перечнем предприятий -
пользователей этого тарифа является настоящий Порядок, решение
указанной конкурсной комиссии и пакет документов, представляемый
предприятиями - победителями конкурса и одновременно в МАП России.
2.4. РЭК г. Москвы в соответствии с положениями постановления
Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 226 "О
ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии"
уведомляет ОАО "Мосэнерго" об установлении тарифа экономического
развития не менее чем за 5 дней до принятия решения.
2.5. Решения РЭК г. Москвы по установлению тарифов (цен)
подлежат в 10-дневный срок официальному опубликованию в печати, а
также на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет.
Неопубликованные решения применению не подлежат.
Решением РЭК г. Москвы устанавливаются следующие основные
показатели тарифа экономического развития и условия его
применения:
- величина тарифа;
- срок действия;
- величина реализуемого инвестиционного ресурса;
- сроки окупаемости затрат;
- сроки и величина возвращаемых средств.
2.6. На период действия тарифа экономического развития между
РЭК г. Москвы и соответствующим промышленным предприятием
заключается договор, в котором оговариваются:
- обязательность целевого использования средств, образуемых в
результате применения тарифа экономического развития;
- обязательность возврата полученных средств в установленные
договором сроки;
- возвратные платежи осуществляются в бюджет г. Москвы после
истечения установленного договором срока. Сроки возврата
инвестиционных средств определяются исходя из периода окупаемости
энергосберегающих проектов плюс один год. В случае нарушения
сроков возврата инвестиционных средств к промышленному потребителю
- пользователю тарифа экономического развития применяются штрафные
санкции в соответствии с условиями договора. Величина возвращаемых
предприятием в бюджет г. Москвы средств, связанных с действием
тарифа экономического развития, не должна превышать 50%
стоимости фактически сэкономленных энергоресурсов;
- перечень и основные характеристики реализуемых с участием
средств тарифа экономического развития энергосберегающих
инвестиционных проектов;
- величина, сроки действия, условия применения тарифов
экономического развития;
- экономическая ответственность за неисполнение условий
договора.
2.7. Решение РЭК г. Москвы об установлении тарифа
экономического развития является основанием для проведения
промышленным потребителем расчетов с ОАО "Мосэнерго" за
потребленную энергию по установленному для него специальному
тарифу.
2.8. По истечении срока договора промышленное предприятие -
потребитель представляет в недельный срок в РЭК г. Москвы отчет о
полученных результатах, экономической и финансовой эффективности
осуществленных мероприятий.
РЭК г. Москвы в недельный срок рассматривает данный отчет,
оформляет результаты совместным актом и уточняет сроки возврата
средств в бюджет г. Москвы.
Промежуточные отчеты представляются ежеквартально.
В случае обнаружения нецелевого использования средств
предприятие решением РЭК г. Москвы лишается права на дальнейшее
использование тарифа экономического развития, а реализованные
суммы подлежат перечислению в бюджет г. Москвы в месячный срок.
2.9. Выпадающие доходы ОАО "Мосэнерго", возникающие вследствие
введения тарифов экономического развития для предприятий -
промышленных потребителей энергоресурсов, компенсируются
включением в структуру тарифа на электроэнергию для ОАО
"Мосэнерго" на 2002 год финансовых средств на реализацию
энергосберегающих мероприятий промышленными потребителями г.
Москвы в размере 200 млн. руб. (постановление РЭК г. Москвы от
11.04.2002 N 11/1).
При изменении тарифа на электроэнергию, отпускаемую ОАО
"Мосэнерго", указанная сумма подлежит индексации пропорционально
величине изменения тарифа.
2.10. РЭК г. Москвы разрабатывает и направляет на рассмотрение
и согласование в Министерство Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства до конца
2002 года постоянно действующий Порядок консолидации средств на
энергосбережение и их использования промышленными потребителями г.
Москвы на цели финансирования своих энергосберегающих программ и
проектов.
|