УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 23 сентября 2002 г. N 26-12/44353
Вопрос: Облагается ли налогом на прибыль в 2002 году у малого
предприятия целевая бюджетная субвенция, полученная по договору о
предоставлении целевых бюджетных денежных средств от Департамента
поддержки и развития малого предпринимательства Москвы для
реализации проекта "Приобретение оборудования в целях расширения
и усовершенствование технологической базы" на основании
Комплексной программы развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 годы, утвержденной
постановлением Правительства Москвы от 23.01.2001 N 87-ПП?
Ответ:
Согласно постановлению Правительства Москвы от 23.01.2001 N
87-ПП "О комплексной программе развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 годы" финансирование
проектов и программ развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве осуществляется в соответствии с
Комплексной программой развития и поддержки малого
предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 годы (далее -
Комплексная программа) за счет бюджетных ассигнований, средств
Московского фонда поддержки малого предпринимательства (далее -
Фонд), средств муниципальных фондов поддержки малого
предпринимательства в административных округах (далее -
Муниципальные фонды), средств Федерального фонда поддержки малого
предпринимательства, средств международных донорских организаций,
других внебюджетных источников финансирования, а также за счет
средств предпринимателей, добровольных взносов юридических и
физических лиц и других не запрещенных законом источников.
Финансовое обеспечение проектов и программ развития малого
предпринимательства из средств городского бюджета Москвы
осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Департамент
поддержки и развития малого предпринимательства (далее -
Департамент) на основании договоров и в соответствии со структурой
и объемом средств, предусмотренных для финансирования проектов и
программ Комплексной программы. В заключаемых договорах должны
учитываться все требования Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Принятие решений о конкретных проектах, подлежащих поддержке за
счет бюджетных средств, а также формах, объеме и условиях
финансирования принимает Комиссия Правительства Москвы по
финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства
(далее - Комиссия). Решения оформляются приказом руководителя
Департамента поддержки и развития малого предпринимательства.
Бюджетное финансирование проектов и программ может быть
осуществлено в следующих формах:
- бюджетных кредитов юридическим лицам;
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь
создаваемых юридических лиц;
- ассигнований на осуществление отдельных государственных
полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых
физическими и юридическими лицами по государственным или
муниципальным контрактам.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые юридическому
лицу на безвозмездной и безвозратной основах на осуществление
определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые физическому или
юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых
расходов;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам
на возвратной и возмездной основах.
Целевое использование бюджетных средств регламентируется
Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными документами
Российской Федерации и Москвы.
Общий контроль за целевым использованием бюджетных средств
финансовой поддержки осуществляется:
- по проектам малых предприятий в административных
округах - Департаментом совместно с префектами административных
округов;
- по остальным проектам - Департаментом.
Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент)
осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных
средств в части обеспечения целевого использования и
своевременного возврата бюджетных средств, а также представления
отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главный распорядитель бюджетных средств (Департамент) проводит
проверки подведомственных государственных и муниципальных
предприятий.
При отражении средств, выделенных на определенные цели, целевых
бюджетных средств следует руководствоваться Положением по
бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000,
утвержденным приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н (по
заключению Минюста России от 20.11.2000 N 9898-ЮД не нуждается в
государственной регистрации).
Использование полученных государственных средств по целевому
назначению отражается по дебету счета 86 "Целевое финансирование"
и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов" (для организаций,
перешедших на новый План счетов) или соответственно по дебету
счета 96 "Целевые финансирование и поступления" и кредиту счета
83 "Доходы будущих периодов" (для организаций, не перешедших на
новый План счетов) с последующим признанием в качестве
внереализационных доходов отчетного периода по мере осуществления
расходов (списания материалов на счета по учету капитальных
вложений, начисления амортизации по введенному в эксплуатацию
оборудованию).
Таким образом, учитывая изложенное выше, в целях
налогообложения бюджетные средства, предоставляемые юридическому
лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление
определенных целевых расходов (субвенция), выданные в соответствии
с положениями, установленными постановлением Правительства Москвы
от 23.01.2001 N 87-ПП "О комплексной программе развития и
поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003
годы", в том числе на приобретение оборудования в целях расширения
и усовершенствования технологической базы, и использованные по
прямому назначению в соответствии с условиями предоставления, в
2002 году не являются объектом обложения налогом на прибыль и не
увеличивают налогооблагаемую прибыль.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.А. Глинкин
|