УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 22.04.2003 N 290-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2002 г. N 777-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНО -
РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДА МОСКВЫ
В соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2001 года N
63 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26
февраля 1997 г. N 5 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Переименовать Главное контрольно - ревизионное управление
Правительства Москвы в Главное контрольно - ревизионное управление
города Москвы.
2. Утвердить Положение о Главном контрольно - ревизионном
управлении города Москвы (приложение).
3. Установить, что Положение о Главном контрольно - ревизионном
управлении города Москвы вступает в силу с 1 октября 2002 года.
4. Признать утратившим силу с 1 октября 2002 года распоряжение
Мэра Москвы от 2 марта 2000 года N 236-РМ "Об утверждении
Положения о Главном контрольно - ревизионном управлении
Правительства Москвы", кроме пункта 2.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 сентября 2002 г. N 777-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Главное контрольно - ревизионное управление города Москвы
(далее - Управление) является функциональным органом
исполнительной власти города Москвы, подведомственным
Правительству Москвы, осуществляющим контроль за деятельностью
органов исполнительной власти города и субъектов хозяйствования в
пределах установленной настоящим Положением компетенции.
Сокращенное наименование Управления - ГлавКРУ Москвы.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы,
другими законами города Москвы, иными правовыми актами города
Москвы, настоящим Положением.
1.3. Координация и контроль деятельности Управления
осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между
членами Правительства Москвы. Управление отчитывается о своей
работе перед Правительством Москвы.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и
печать с изображением герба города Москвы и со своим
наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные
счета в банке, органах казначейства.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется
за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление. Имущество, необходимое для
осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное
управление.
1.5. Управление расположено по адресу: 101000, г. Москва,
Кривоколенный пер., д. 3, стр. 1.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- организация и осуществление контроля за деятельностью органов
исполнительной власти города Москвы в пределах установленной
настоящим Положением компетенции;
- организация и осуществление контроля за финансово -
хозяйственной деятельностью унитарных предприятий и учреждений
города Москвы;
- организация и осуществление контроля за сохранностью и
использованием организациями независимо от их
организационно - правовых форм собственности города Москвы средств
бюджета города Москвы (в т.ч. целевых бюджетных фондов),
территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы;
- обеспечение координации работы контролирующих органов,
осуществляющих финансовый контроль в городе Москве.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление
осуществляет следующие функции:
2.2.1. Осуществляет контроль за:
- финансово - хозяйственной деятельностью отраслевых,
функциональных, территориальных и иных органов исполнительной
власти города Москвы, выполнением возложенных на них задач и
осуществлением ими своих функций, соблюдением действующего
законодательства;
- финансово - хозяйственной деятельностью унитарных предприятий
и учреждений города Москвы, эффективностью и целевым
использованием переданного им городского имущества, перечислением
части прибыли в бюджет города Москвы;
- соблюдением интересов города хозяйственными обществами, акции
(доли в уставном капитале) которых закреплены в собственности
города Москвы, полнотой перечисления ими в городской бюджет
дивидендов по акциям, закрепленным в собственности города Москвы
(доходов по долям в уставном капитале);
- сохранностью имущества, находящегося в собственности города
Москвы, его эффективным использованием и распоряжением
организациями независимо от их организационно - правовых форм;
- целевым и эффективным использованием организациями независимо
от их организационно - правовых форм средств, получаемых из
бюджета города Москвы (в т.ч. целевых бюджетных фондов) и
территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы,
средств от продажи и использования собственности города Москвы;
- соблюдением установленного законодательными и иными
нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора
поставщиков и подрядчиков для размещения городских заказов;
- применением экономически обоснованных цен и тарифов
организациями независимо от их организационно - правовых форм,
участвующими в реализации целевых программ города Москвы или
выполняющими городские заказы.
2.2.2. Проводит в пределах своей компетенции проверки по
обращениям граждан.
2.2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральным
законодательством, законами и нормативными правовыми актами города
Москвы.
3. Права Управления
Для выполнения возложенных задач и функций Управление имеет
право:
- проводить ревизии и проверки финансово - хозяйственной
деятельности отраслевых, функциональных, территориальных и иных
органов исполнительной власти города Москвы, унитарных предприятий
и учреждений города Москвы, хозяйственных обществ, акции (доли в
уставном капитале) которых закреплены в собственности города
Москвы;
- проводить проверки организаций независимо от их
организационно - правовых форм, использующих в своей деятельности
средства бюджета города Москвы (в т.ч. целевых бюджетных фондов),
территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы,
использующих в своей деятельности собственность города Москвы и
средства от ее продажи в части целевого использования этих средств
и собственности, а также организаций, имеющих налоговые и иные
льготы и преимущества, предоставленные правовыми актами города
Москвы;
- проводить проверки организаций независимо от их
организационно - правовых форм, состоящих в договорных отношениях
с органами исполнительной власти города Москвы, а также
выполняющих городские заказы, в части соблюдения интересов города
и контроля эффективности использования городских средств;
- проверять учредительные и денежные документы, бухгалтерские
регистры, отчеты, планы, сметы, договоры, акты и иные документы,
относящиеся к вопросам ревизии (проверки), фактическое наличие и
правильность использования денежных средств, ценных бумаг и
материальных ценностей;
- требовать от руководителя проверяемой организации создания
надлежащих условий для проведения сотрудниками Управления ревизий
и проверок, предоставления необходимых помещений, обеспечивающих
сохранность документов и оборудованных необходимыми
организационно - техническими средствами;
- получать от должностных, материально ответственных и других
лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по
вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;
- требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых
организаций проведения инвентаризации денежных средств,
материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров
выполненных работ;
- привлекать в случае необходимости от всех подотчетных
Правительству Москвы органов установленную отчетность, информацию
и справки по различным разделам их деятельности;
- давать руководителю проверяемой организации указания об
устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении
причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц;
- направлять в установленном порядке предложения о применении
мер принуждения к проверяемым организациям при выявлении
нецелевого использования ими бюджетных средств, а также иных
нарушений бюджетного законодательства;
- представлять Мэру Москвы докладные записки, информацию и
справки о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а
также предложения о принятии необходимых мер по устранению
нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных
лиц;
- созывать и проводить совещания должностных лиц органов
исполнительной власти города с целью устранения вскрытых в
процессе ревизий (проверок) нарушений;
- информировать членов Правительства Москвы и других
должностных лиц органов исполнительной власти о результатах
проведенных ревизий (проверок) подведомственных им организаций для
принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- осуществлять в необходимых случаях контроль за
своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности
проверяемых организаций, а также возмещения ими причиненного
материального ущерба;
- имеет иные права в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для
решения задач и выполнения функций Управления.
4. Организация деятельности и руководство Управлением
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе
единоначалия.
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Первый заместитель и заместители начальника Управления
назначаются на должность и освобождаются от должности
Правительством Москвы по представлению начальника Управления.
4.2. Сотрудники Управления являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены
трудовые договоры с иными работниками, не являющимися
государственными служащими города Москвы.
4.3. Сотрудники Управления:
- при осуществлении ревизий и проверок имеют право
беспрепятственного прохода во все здания и помещения, занимаемые
проверяемыми организациями;
- при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых организаций;
- несут ответственность за качество проводимых ревизий и
проверок, за достоверность информации и выводов, содержащихся в
актах и справках, их соответствие действующему законодательству.
Требования сотрудников Управления, связанные с исполнением ими
служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц
проверяемых организаций.
4.4. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и осуществление им своих функций;
- действует без доверенности от имени Управления;
- представляет Управление в федеральных органах государственной
власти, иных органах государственной власти, органах местного
самоуправления, в международных организациях, коммерческих и
некоммерческих организациях;
- вправе присутствовать в установленном порядке на заседаниях
Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов
исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам
деятельности Управления;
- представляет в установленном порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых
актов города, вносит предложения по совершенствованию
законодательства Москвы, предложения по вопросам деятельности
Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников
Управления - государственных служащих города Москвы, принимает на
работу, заключает трудовые договоры и увольняет работников
Управления;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними, устанавливает полномочия других
государственных служащих и работников Управления;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы
приказы, распоряжения и другие акты, обязательные для исполнения
государственными служащими и работниками Управления;
- решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Управлении, в том числе формирование кадрового резерва, подбор,
расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров
Управления, в установленных случаях - проведение аттестаций,
квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и
работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения
государственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном федеральным
законодательством, законами и правовыми актами города Москвы,
особо отличившихся государственных служащих и работников
Управления к награждению государственными наградами, наградами
города Москвы, применяет иные меры поощрения;
- налагает на государственных служащих и работников Управления
дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает структуру и штатное расписание Управления в
пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников
Управления, установленных Правительством Москвы, а также смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в бюджете города на государственное управление;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты государственных служащих и работников
Управления;
- решает в установленном порядке вопросы командирования
сотрудников Управления;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность
Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления
статистической отчетности;
- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы,
связанные с осуществлением контроля, проведением ревизий и
проверок, а также принимает необходимые меры по их результатам;
- осуществляет руководство деятельностью Совета по координации
работы контролирующих органов г. Москвы;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5. Взаимодействие с контрольными, правоохранительными
и иными органами государственной власти
В целях координации контроля на территории города Москвы и
более полного выполнения возложенных настоящим Положением функций
Управление осуществляет взаимодействие с контрольными,
правоохранительными и иными органами государственной власти города
Москвы по следующим направлениям:
5.1. Обеспечивает координацию работы контролирующих органов,
осуществляющих финансовый контроль в г. Москве за рациональным
использованием финансовых ресурсов, соблюдением порядка
конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков, применением
экономически обоснованных цен и тарифов организациями,
выполняющими городские заказы.
5.2. Передает в правоохранительные органы материалы ревизий и
проверок, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой
дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей,
являющиеся в соответствии с действующим законодательством
основанием для реализации материалов ревизий (проверок) в
установленном порядке.
5.3. Направляет в налоговые, таможенные органы, органы
государственных внебюджетных фондов и налоговой полиции материалы
о нарушениях законодательства о налогах и сборах для принятия мер,
установленных действующим законодательством.
5.4. Направляет в Министерство финансов Российской Федерации
сведения об аудиторских фирмах и аудиторах, выдавших положительное
аудиторское заключение организациям, имеющим недостоверную
бухгалтерскую отчетность.
6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительства Москвы.
6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в
Московское городское объединение архивов.
|