ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2002 г. N 851-ПП
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 ГОДА
N 46 "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
В целях реализации работы по приведению нормативных правовых
актов города Москвы в соответствие с федеральным
законодательством Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений и
дополнений в Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О
защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на
рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.
И.о. Мэра Москвы
В.П. Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 15 октября 2002 г. N 851-ПП
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
ОТ 5 НОЯБРЯ 1997 ГОДА N 46 "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Статья 1
Внести в Закон города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О
защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" следующие изменения и
дополнения:
1. В статье 6 Закона в абзаце первом слова "первый заместитель
Премьера Правительства Москвы" заменить словами "первый
заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы".
2. Статью 9 Закона изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Организации обязаны:
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты
работников организаций и подведомственных объектов
производственного и социального назначения от чрезвычайных
ситуаций;
- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости
функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам
защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе
невоенизированных формирований;
- создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных
и других неотложных работ на подведомственных объектах
производственного и социального назначения и на прилегающих к ним
территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- финансировать мероприятия по защите работников организаций и
подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
- создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предоставлять в установленном порядке информацию в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также
оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проводить работы по оценке риска и прогнозированию
вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Организации, осуществляющие потенциально опасную
деятельность на территории Москвы, также обязаны:
- осуществлять разработку и реализацию мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий для
персонала, населения и окружающей природной среды;
- использовать оборудование, технологии и материалы в
соответствии с требованиями и условиями разрешений (лицензий) и
только для тех целей, для которых они предназначены;
- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов
и систем контроля за производственными процессами;
- обеспечивать квалификацию работающего персонала, подбор и
подготовку личного состава аварийно - спасательных служб и
формирований;
- разрабатывать и представлять в функциональный орган
исполнительной власти города Москвы, специально уполномоченный на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, декларацию безопасности;
- своевременно информировать в установленном порядке органы
управления МГСЧС, организации и население, расположенные в зоне
чрезвычайной ситуации, о ее возникновении (характере и масштабе,
реальной угрозе жизни и здоровью, материальным ценностям) на
потенциально опасном объекте или подведомственной территории;
- проводить работы по оценке риска и прогнозированию
вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций".
3. В статье 22 Закона:
- в абзаце первом статьи слово "РСЧС" заменить словом "МГСЧС";
- абзац второй статьи изложить в следующей редакции:
"В соответствии с законодательством Российской Федерации и
правовыми актами города Москвы надзор и контроль в указанной
области на территории города осуществляются на принципах
самостоятельности и независимости от надзорных органов постоянно
действующими органами управления МГСЧС и ее территориальных
звеньев в пределах их компетенции".
4. В статье 23 Закона:
- в пункте "д" статьи слова "настоящим Законом" заменить
словами "законодательством Российской Федерации";
- в пункте "ж" статьи слова "органа исполнительной власти,
специально уполномоченного в области защиты населения и
территорий" заменить словами "функционального органа
исполнительной власти города Москвы, специально уполномоченного на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций".
5. Статью 24 Закона изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Ответственность за невыполнение требований
законодательства по вопросам предупреждения, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
Ответственность за невыполнение или нарушение требований
законодательства по вопросам предупреждения, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций определяется законодательством
Российской Федерации.
До вступления в силу Закона города Москвы, устанавливающего
источники доходов бюджетов муниципальных образований, и вступления
в силу правовых актов органов местного самоуправления,
утверждающих бюджеты муниципальных образований, суммы взысканных
штрафов зачисляются в бюджет города Москвы".
6. Статью 25 Закона изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Порядок наложения административных взысканий
Порядок наложения административных взысканий за невыполнение
или нарушение требований законодательства по вопросам
предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций определяется законодательством Российской Федерации".
7. В тексте Закона слова "орган Правительства Москвы" заменить
словами "функциональный орган исполнительной власти города Москвы"
в соответствующих падежах.
Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
|