МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 октября 2002 г. N 608-РМ
О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА МОСКВЫ
И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОТРАСЛЕВЫХ
И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА
МОСКВЫ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ
С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ГОРОДУ МОСКВЕ
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001 N 1146-РМ
"О создании Центра по возврату задолженности перед бюджетом города
Москвы, городскими предприятиями и организациями" (далее - Центр)
и в целях сокращения задолженности перед городом Москвой:
1. Утвердить форму представления информации о задолженности
перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и
организациями согласно п. 6 распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001
N 1146-РМ (приложение 1).
2. Руководителям отраслевых и функциональных органов
исполнительной власти города Москвы и подведомственных им
организаций:
2.1. Не позднее 30 числа первого месяца квартала, следующего за
отчетным, представлять в Центр сведения о наличии задолженности
перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и
организациями, исключая задолженность по налогам и иным
обязательным платежам, и мерах, принимаемых по ее сокращению и
недопущению образования новой, по утвержденной форме (приложение
1). В случае отсутствия технической возможности представления
информации в полном объеме в месячный срок согласовать с Центром
формы представления сведений.
2.2. До 01.11.2002 выделить сотрудников, ответственных за
обеспечение оперативного взаимодействия с Центром.
2.3. До 01.11.2002 представить в Финансово - хозяйственное
управление сведения о имеющихся информационных массивах по учету
задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими
предприятиями и организациями.
2.4. Включать в условия конкурсов (тендеров, торгов) на
выполнение работ (услуг) за счет средств бюджета города Москвы
требования по отсутствию просроченной задолженности перед
городским бюджетом, городскими предприятиями и организациями у их
участников.
2.5. Инициировать процедуры банкротства и продажи долговых
обязательств по согласованию с Центром.
2.6. Обеспечить реализацию мероприятий по погашению
задолженности предприятий и организаций по налоговым платежам в
городской бюджет в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 07.05.2002 N 328-ПП "О дополнении постановления
Правительства Москвы от 25.09.2001 N 864-ПП".
3. Утвердить концепцию формирования информационной системы
учета задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими
предприятиями и организациями (приложение 2).
4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы,
Департаменту финансов г. Москвы совместно с Финансово -
хозяйственным управлением Мэрии Москвы:
4.1. До 01.01.2003 проработать вопрос:
4.1.1. О возможности участия АК "Московский муниципальный банк
- Банк Москвы" (открытое акционерное общество) и других кредитных
организаций в мероприятиях по погашению задолженности перед
бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями
в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции на
рынке финансовых услуг".
4.1.2. О возможности создания на основании конкурса управляющей
компании с возложением на нее функции доверительного управления
имуществом, передаваемым городу в рамках схем погашения
задолженности, за исключением налоговых и иных обязательных
платежей, в целях его доходного использования в интересах
пополнения бюджета города Москвы.
4.2. До 01.01.2003 подготовить предложения о проведении
конкурса среди аудиторских компаний в соответствии с Федеральным
законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в
целях привлечения к проведению независимых аудиторских проверок
должников.
5. Финансово - хозяйственному управлению Мэрии Москвы:
5.1. Обеспечить проведение постоянного мониторинга сведений о
задолженностях перед бюджетом города Москвы, городскими
предприятиями и организациями.
5.2. До 01.11.2002:
5.2.1. Представить Департаменту финансов г. Москвы смету
расходов по созданию информационной системы.
5.2.2. Разработать техническое задание и положение на
создаваемую информационную систему, обеспечив их согласование с
предполагаемыми пользователями. Предусмотреть в положении порядок
формирования и характеристики системы, формы представления
информации и ответственность исполнителей за своевременность и
достоверность информации, обеспечение сохранности сведений.
5.3. Провести обследование информационных систем отраслевых и
функциональных органов исполнительной власти Москвы и
подведомственных им организаций, содержащих информацию о
задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими
предприятиями и организациями, с целью определения возможности
интегрирования указанных систем в создаваемую информационную
систему и ее дальнейшего использования.
5.4. По представлению отраслевых и функциональных органов
исполнительной власти города Москвы и подведомственных им
организаций рассмотреть вопрос о формировании перечня юридических
лиц, являющихся экономически и социально значимыми для города
Москвы.
6. Возложить функцию государственного заказчика по разработке
информационной системы на Финансово - хозяйственное управление
Мэра Москвы.
7. Департаменту финансов г. Москвы профинансировать работы по
созданию информационной системы за счет резервного фонда,
предусмотренного в бюджете города Москвы на 2002 год.
8. Утвердить перечень документов, необходимых для согласования
с Центром процедуры банкротства организаций, имеющих задолженность
перед бюджетом города Москвы, а также продажи задолженности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед городскими
предприятиями и организациями по инициативе города (приложения 3,
4).
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г. N 608-РМ
СВЕДЕНИЯ
О ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА МОСКВЫ,
ГОРОДСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ПО СОСТОЯНИЮ НА "_____" ____________ 200__ Г.
Наименование организации, представившей сведения ______________
----T------------T-----T-------T----------T-------T-------T--------T---------------------T-----------------¬
¦N ¦Наименование¦ИНН ¦ОКПО ¦Дата обра-¦Причина¦Вид ¦Меры, ¦Сумма дебиторской ¦Уплачено в счет ¦
¦п/п¦предприятия ¦ ¦ ¦зования ¦образо-¦платежа¦принима-¦задолженности ¦погашения задол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦долга ¦вания ¦ ¦емые для¦ ¦женности с момен-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возврата¦ ¦та образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задол- ¦ ¦долга до момента ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женности¦ ¦подачи сведений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T--------T------+--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦Основной¦Штрафы¦Основной¦Штрафы и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦долг ¦и пени¦долг ¦пени ¦
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+-----+--------+------+--------+--------+
¦1. ¦ ¦ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+-----+--------+------+--------+--------+
¦2. ¦ ¦ ¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------+----------+-------+-------+--------+-----+--------+------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------+----------+-------+-------+--------+-----+--------+------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+-----+--------+------+--------+--------+
¦Итого по организации - дебитору: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------------------------------+-----+--------+------+--------+---------
Подпись руководителя организации,
представившей сведения (________________)
Примечания:
1. П. 1 указан как пример для заполнения по предприятию,
имеющему одну сумму задолженности, образованную по одной причине.
2. П. 2 указан как пример для заполнения по предприятию,
имеющему две или более суммы задолженности, образованные по
различным причинам. Каждая из этих сумм указывается отдельно,
так же как дата и причина образования долга.
3. В наименованиях организаций допускается использование только
общепринятых сокращений.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г. N 608-РМ
КОНЦЕПЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВОЗВРАТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ Г. МОСКВЫ,
ГОРОДСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в органах
исполнительной власти города накоплены значительные "полезные"
информационные ресурсы, программные и технологические наработки по
учету задолженностей перед бюджетом города Москвы, городскими
предприятиями и организациями. Однако они носят узковедомственный
характер, не интегрированы между собой и не дают возможности
составить единую схему консолидированной задолженности как в
целом, так и в отношении отдельных юридических лиц. Таким образом,
в настоящее время стоит задача по формированию информационной
системы, совместимой с информационными ресурсами других органов
исполнительной власти и обеспечивающей накопление и анализ
информации по рассматриваемому вопросу.
Цель и назначение системы
Главной целью создания системы является предупреждение
образования задолженностей перед бюджетом города со стороны
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, повышение
эффективности работы по возврату задолженностей, обеспечение
полноты взыскания долгов, оптимизация взаимоотношений между
органами исполнительной власти, действующими в данной сфере, за
счет:
- обеспечения полноты информации о наличии у юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей консолидированной задолженности по
всем видам платежей (недоимки, обязательные налоговые,
обязательные неналоговые, коммунальные и др.);
- обеспечения органов исполнительной власти (в первую очередь
финансовых подразделений) достоверной и оперативной информацией о
наличии задолженности всех видов у юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при рассмотрении вопросов об
участии в конкурсах (тендерах, торгах) на выполнение работ (услуг)
за счет средств городского бюджета, а также об их кредитовании,
выдаче субсидий, субвенций, передаче оборудования в лизинг,
выделении помещений или участков земли и т.п.;
- возможности отслеживания истории (в том числе кредитной)
предприятия от момента его образования по настоящее время;
- составления списка предприятий, являющихся потенциально
опасными для инвестирования.
Задачи системы
Создание и развитие системы предусматривает решение следующих
задач:
- обеспечение информационного взаимодействия органов
исполнительной власти между собой;
- повышение оперативности принятия решений в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- координация совместной деятельности органов исполнительной
власти по возврату имеющейся задолженности по их направлениям
работы;
- оптимизация работы по взысканию задолженности (принимая все
возможные меры взыскания, в том числе банкротство предприятия)
путем выдвижения единого искового требования на всю сумму
задолженности;
- сокращение сроков принятия решения по взысканию долга.
Информационные потребности
Анализ имеющейся информации и практика взаимодействия с
органами исполнительной власти, задействованными в работе по
возврату задолженности, позволит определить уровень значимости для
них той или иной информации о юридических лицах и индивидуальных
предпринимателях. Наиболее востребованная информация:
- о наличии задолженностей по всем видам платежей;
- о результатах финансово - хозяйственной деятельности
юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- о фактическом местонахождении субъекта;
- о наличии у субъекта активов, достаточных для погашения
задолженности;
- идентификационные коды (ИНН, ОКОНХ и др.).
Возможности системы
Сформированная информационная система должна иметь следующие
возможности:
- введение информации оператором как с бумажных, так и с
электронных носителей;
- проверка информации, поступившей с электронных носителей,
перед введением в базу данных;
- анализ информации (в т.ч. суммирование и сопоставление) по
субъектам как по информационным блокам, так и по времени ее
поступления (месяц, квартал, год, отчетный период);
- выдача информации в соответствии с запросной системой по
каждому из введенных параметров;
- выдача информации в форме таблиц, графиков, схем.
Характеристика системы
Система должна представлять собой совокупность баз и банков
данных, информационно - телекоммуникационных систем и сетей,
функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам,
обеспечивающих информационное взаимодействие участников системы, а
также удовлетворение их информационных потребностей. Единое
информационное пространство складывается из следующих компонентов:
- базовая программа, размещенная на сервере ИТЦ ФХУ,
интегрированная с информационными ресурсами органов исполнительной
власти, обеспечивающая накопление и анализ поступающей информации;
- информационные ресурсы, содержащие сведения, зафиксированные
на соответствующих носителях информации (специализированные
реестры отраслевых и функциональных органов исполнительной власти
города Москвы);
- средства информационного взаимодействия организаций, в том
числе программно - технические средства, обеспечивающие доступ к
информационным ресурсам на основе соответствующих технологий;
- организационные структуры, обеспечивающие функционирование и
развитие единого информационного пространства, в частности, сбор,
обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации.
Общие требования к системе
Система должна оптимально поддерживать работу следующих
пользователей, находящихся в различных степенях удаленности:
- сотрудников Центра по возврату задолженности перед бюджетом
города Москвы, городскими предприятиями и организациями;
- сотрудников Финансово - хозяйственного управления,
определенных распоряжением руководителя;
- руководителей органов исполнительной власти, определенных
распоряжением управляющего делами Правительства Москвы.
Она должна обеспечивать возможность увеличения информационных
потоков за счет подключения дополнительных информационных
ресурсов, поэтапного наращивания как производительности, так и
функционального состава системы.
Система формируется по модульному типу, позволяющему определить
объем информации в зависимости от уровня допуска, определенного
управляющим делами Правительства Москвы.
Система должна обеспечивать возможность перенастройки при
изменении задач, стоящих перед Центром.
Защите подлежит любая документированная информация,
содержащаяся в системе, а также структура системы, механизм ее
формирования и другие сведения о системе.
Пользователи должны осуществлять меры по контролю и защите
системы, а также использовать поддерживающие средства,
препятствующие несанкционированному доступу к информации, ее
уничтожению или внесению изменений (персональные коды
пользователей, периодически изменяющиеся коды системы, учет работы
пользователей и др.).
Меры по защите информации должны обеспечить достижение
следующих целей:
- целостность информации, которая должна быть достоверной,
точной и защищенной от возможных непреднамеренных и злоумышленных
искажений;
- готовность информации и соответствующих автоматизированных
служб, обеспечивающих доступ и готовых к обслуживанию
пользователей;
- конфиденциальность информации, доступность тем лицам, которым
она предназначена в соответствии с определенным уровнем допуска.
Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г. N 608-РМ
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ С ЦЕНТРОМ
ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ ГОРОДА
1. Сведения по организации - должнику:
- полное и краткое наименование организации - должника;
- ИНН, адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя,
контактные телефоны, регистрационные данные.
2. Расшифровка кредиторской задолженности организации -
должника.
3. Сведения по организации - заявителю:
- полное наименование организации - заявителя;
- адрес (юридический, фактический).
4. Сумма заявленных организацией - заявителем требований с
приложением подтверждающих документов.
5. Предлагаемая кандидатура арбитражного управляющего с
приложением копии анкеты.
Приложение 4
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г. N 608-РМ
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ С ЦЕНТРОМ
ПРОДАЖИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД ГОРОДСКИМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПО ИНИЦИАТИВЕ ГОРОДА
1. Сумма продаваемых долговых обязательств с приложением
подтверждающих документов.
2. Сведения по организации - должнику:
- полное и краткое наименование организации - должника;
- ИНН, адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя,
контактные телефоны, регистрационные данные.
3. Сведения о покупателе:
- полное и краткое наименование покупателя;
- ИНН, адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя,
контактные телефоны, регистрационные данные.
4. Копия проекта договора уступки требования.
|