ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 октября 2002 г. N 1335-рп
ОБ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
С целью приведения в соответствие с законодательными актами
Российской Федерации и Правительства Москвы, в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.98 N 2
"Об утверждении Порядка организации проведения торгов (аукционов,
конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных
участков, расположенных на территориях городских и сельских
поселений, или права их аренды":
1. Переименовать Окружную комиссию по имущественно - земельным
отношениям и градостроительству Зеленоградского административного
округа города Москвы в Окружную комиссию по предоставлению
земельных участков и градостроительному регулированию
Зеленоградского административного округа города Москвы.
2. Утвердить Положение об Окружной комиссии по предоставлению
земельных участков и градостроительному регулированию
Зеленоградского административного округа города Москвы (приложение
N 1).
3. Утвердить состав Окружной комиссии по предоставлению
земельных участков и градостроительному регулированию
Зеленоградского административного округа города Москвы (приложение
N 2).
4. Утвердить Положение о рабочей группе Окружной комиссии по
предоставлению земельных участков и градостроительному
регулированию Зеленоградского административного округа города
Москвы (приложение N 3).
5. Утвердить состав рабочей группы Окружной комиссии по
предоставлению земельных участков и градостроительному
регулированию Зеленоградского административного округа города
Москвы (приложение N 4).
6. Утвердить в новой редакции Положение об организации и
проведении конкурсов за право заключения договоров долгосрочной
(краткосрочной) аренды земельных участков на территории
Зеленоградского административного округа города Москвы (приложение
N 5).
7. Считать утратившим силу распоряжение префекта
Зеленоградского административного округа города Москвы от
03.04.2000 N 340-рп "О регламенте работы Окружной комиссии по
имущественно - земельным отношениям и градостроительству
Зеленоградского административного округа города Москвы".
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя префекта Кузина В.Ю.
Префект
А.Н. Смирнов
Приложение N 1
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 21 октября 2002 г. N 1335-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Окружная комиссия по предоставлению земельных участков и
градостроительному регулированию Зеленоградского административного
округа города Москвы (далее в тексте - Комиссия) является
межведомственным органом по вопросам обеспечения единых принципов
градостроительного регулирования на территории округа,
предоставления земельных участков для строительства
(реконструкции, реставрации) объектов, подготовки окружных
конкурсов по продаже прав аренды земельных участков, рассмотрения
вопросов земельных отношений, а также принятия мер по пресечению
нарушений земельного законодательства, несанкционированного
строительства и освобождению незаконно занятых под строительство
земельных участков, зданий, строений и площадей.
1.2. Комиссия подотчетна в своей деятельности Городской
комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному
регулированию и Правительству Москвы.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
действующим законодательством Российской Федерации и города
Москвы, распорядительными документами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы,
Правительства Москвы и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Утверждение и передача в Городскую комиссию по
предоставлению земельных участков и градостроительному
регулированию на территории города Москвы (в дальнейшем -
Городская комиссия) перечня земельных участков для включения в
Реестр конкурсных объектов (далее - Реестр).
2.2. Подготовка и передача предложений в Городскую комиссию о
выставлении земельных участков, расположенных на территории
округа, на городской конкурс.
2.3. Рассмотрение вопросов о предоставлении юридическим и
физическим лицам земельных участков, градостроительному
регулированию на территории округа.
2.4. Подготовка материалов для организации и проведения
окружных конкурсов за право заключения долгосрочной
(краткосрочной) аренды земельных участков для строительства и
последующей эксплуатации объектов нежилого фонда на территории
округа в соответствии с Положением об организации проведения
конкурсов за право заключения договоров долгосрочной
(краткосрочной) аренды земельных участков на территории
Зеленоградского административного округа города Москвы.
2.5. Осуществление контроля за соблюдением установленного
порядка при подготовке и проведении окружных конкурсов.
2.6. Обеспечение неразглашения конфиденциальных сведений.
2.7. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением земельного
законодательства, и осуществление комплексных мер по пресечению
нарушений земельного законодательства: самовольное занятие
земельного участка; самовольное строительство; использование
земельных участков не по назначению; нарушение сроков возврата
временно занимаемых земель, невыполнение обязательств по
приведению их в состояние, пригодное для использования по
целевому назначению; невнесение земельных платежей более двух
установленных сроков; неоплата стоимости права аренды земельного
участка; противоправные действия должностных и юридических лиц,
повлекшие за собой самовольное занятие земель.
2.8. Рассмотрение материалов и принятие решений о сносе
самовольно возведенных зданий, сооружений и коммуникаций и
освобождении незаконно занимаемых земельных участков.
2.9. Направление материалов о выявленных самовольно
возведенных зданиях, сооружениях в рабочую группу Городской
комиссии по пресечению самовольного строительства и освобождению
незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий,
строений и площадей согласно постановлению Правительства Москвы
от 06.02.2001 N 131-ПП "О совершенствовании порядка ликвидации
самовольных построек на территории города Москвы".
2.10. Рассмотрение претензий в случае нарушения установленного
порядка и условий проведения конкурса.
3. Обязанности Комиссии
3.1. Рассматривать заявки и обращения юридических, физических
лиц по вопросам предоставления (продления) прав аренды земельных
участков для строительства новых объектов.
3.2. Рассматривать заявки и обращения юридических, физических
лиц по вопросам проведения реконструкции объектов с оформленными
имущественными и земельными отношениями.
3.3. Координировать свою деятельность с другими комиссиями
префектуры Зеленоградского административного округа.
3.4. Принимать решения о предоставлении прав аренды земельных
участков на конкурсной и бесконкурсной основе.
3.5. Утверждать стоимость права аренды земельных участков,
выставляемых на торги, и цены выкупа прав аренды земельных
участков при оформлении земельно - правовых отношений.
3.6. Утверждать условия проведения окружных конкурсов.
3.7. Вносить уточнения и дополнения по вопросам проведения
конкурсов, не урегулированным настоящим Положением, а также в
связи с изменением действующего законодательства.
3.8. Координировать работу городских служб по подбору земельных
участков, выставляемых на торги, и осуществление контроля за ходом
подготовки исходно - разрешительной документации.
3.9. Направлять поручения городским организациям и службам по
подбору участков и разработке документов, входящих в состав пакета
конкурсной документации.
3.10. Рассматривать отчеты фирм - застройщиков о ходе проектно
- изыскательских работ или строительства на предоставленном на
правах аренды земельном участке и принимать соответствующие
решения.
3.11. Привлекать на договорной основе специализированные
организации для проведения экспертизы по вопросам землепользования
и градостроительного регулирования, оценки коммерческой ценности
земельного участка и определения стартовой цены.
3.12. Готовить предложения по распоряжению земельными участками
и их рациональному использованию.
3.13. Рассматривать и принимать решения по результатам
деятельности землепользователей, в том числе при обнаружении
нарушений земельного законодательства, вторичным сделкам и
передаче земельных участков в субаренду.
3.14. Принимать решения о сносе самовольно построенных зданий,
сооружений и коммуникаций и освобождении незаконно занимаемых
земельных участков.
3.15. Принимать решения о пресечении нарушений в сферах
земельного законодательства и градостроительства. При
необходимости готовить материалы для обращения в установленном
порядке в правоохранительные и судебные органы.
3.16. Передавать материалы о фактах нарушения земельного
законодательства, несанкционированного строительства для
дальнейшего проведения контролирующими органами комплексных
проверок хозяйственной и финансовой деятельности организаций,
совершивших вышеуказанные нарушения и не устранивших их в
установленные сроки.
3.17. При необходимости запрашивать информацию об организации -
нарушителе в Государственной налоговой инспекции округа. Если
организация - нарушитель не состоит на учете по месту расположения
недвижимого имущества в округе, заинтересованные службы,
задействованные в проверке, обращаются за необходимой информацией
в налоговые и другие контролирующие органы по месту расположения
юридического адреса.
Привлекать специалистов (экспертов) органов власти и
управления, а также органов государственного контроля и надзора
для подготовки соответствующих совместных заключений.
3.18. Принимать решения о приостановке (отказе) оформления
земельно - правовых отношений юридическим и физическим лицам,
допустившим нарушения использования земельного участка на
территории округа, до полного устранения ими совершенного
нарушения, возмещения причиненного ущерба, уплаты штрафных
санкций, внесения платы за землю, оплаты выкупа права аренды
земельного участка и др.
3.19. Обращаться с поручениями в соответствующие органы, в т.ч.
в инспекцию государственного архитектурно - строительного надзора
города Москвы и административно - техническую инспекцию о
приостановлении строительства, прекращении финансирования работ,
изымать выданные разрешения и ордера на производство работ.
3.20. Готовить распорядительные документы префекта в рамках
своей компетенции.
3.21. Обеспечивать контроль за исполнением принятых решений.
4. Права Комиссии
4.1. Запрашивать и получать у организаций - участников конкурса
данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности,
аудиторских проверок и другую информацию, необходимую для
определения кредитоспособности участника конкурса.
4.2. Передавать полномочия организатора конкурса
специализированной организации в соответствии с заключенным
договором.
4.3. Приглашать на заседания Комиссии и заслушивать
представителей организаций, принимающих участие в конкурсе.
4.4. Требовать от участников конкурсов представления
необходимой дополнительной информации об их деятельности и снимать
с рассмотрения предложения участников, не представивших указанную
информацию.
4.5. Снимать с конкурса объекты, по которым конкурсная
документация не соответствует установленным требованиям.
4.6. Принимать решение о форме проведения конкурса: открытые
аукционные торги или закрытый (предложения участников подаются в
запечатанных конвертах).
4.7. Рассматривать и объявлять решение о неправомочности
результатов конкурсов, проведенных с нарушением действующего
порядка и нормативных актов.
4.8. Пересматривать и утверждать стартовые цены прав аренды
земельных участков, выставляемых на конкурсные торги: в случае
отсутствия заявок на приобретение прав аренды на земельный
участок в установленные информационным сообщением сроки уменьшать
стартовую конкурсную цену на 10% с установлением нового срока
реализации и в последующем при нереализации участка в течение
нового срока производить следующее снижение на 20%.
4.9. Принимать решение о целесообразности разработки в составе
конкурсной документации бизнес - планов по земельным участкам,
предназначенным для строительства наиболее значимых объектов.
4.10. Принимать решения о предоставлении рассрочки (отсрочки)
по оплате утвержденной конкурсной цены права заключения договора
аренды земельного участка в соответствии с графиком рассрочки
(отсрочки).
4.11. Рассматривать разногласия, возникающие при подготовке
конкурсной документации (в части ее состава, стартовой цены,
условий продажи).
4.12. Рассматривать предложения иностранных инвесторов с
приглашением представителей инвесторов на заседания Комиссии.
4.13. Принимать разумные меры по установлению
кредитоспособности участников конкурса, проверке их деловой
репутации, финансового состояния.
5. Регламент работы Комиссии
5.1. Комиссия создана на основе Положения о Городской комиссии
по предоставлению земельных участков и градостроительному
регулированию, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 14
августа 1996 г. N 240/1-РМ (в редакции от 22.11.2001).
5.2. Председатель Комиссии вправе передать полномочия в
принятии решений на заседании Комиссии заместителю председателя
Комиссии, за исключением подведения итогов окружных конкурсов.
5.3. Заседания Комиссии проходят по мере поступления материалов
для рассмотрения, но не реже 2 раз в месяц.
Решение о проведении заседания принимается председателем
Комиссии или его заместителем.
5.4. Повестку заседания Комиссии формирует секретарь по
предложениям председателя и членов комиссии.
5.5. Организацию подготовки сводных материалов для Комиссии
осуществляют:
- архитектурно - планировочное управление ГлавАПУ
Москомархитектуры;
- территориальное объединение регулирования землепользования
Москомзема;
- территориальное агентство Департамента государственного и
муниципального имущества г. Москвы;
- главы управ;
- привлекаемые уполномоченные и специализированные организации.
5.6. Члены Комиссии и приглашенные на заседание созываются не
позднее чем за 2 дня до его проведения.
5.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если в его
работе принимает участие не менее 50% ее состава. При отсутствии
по уважительной причине члена Комиссии в работе заседания может
принимать участие уполномоченное им лицо.
В случае необходимости на заседание Комиссии могут быть
приглашены представители контролирующих органов, юридические и
физические лица по рассматриваемым вопросам и предложениям.
5.8. Решение Комиссии оформляется протоколом, который
составляется секретарем и утверждается председателем Комиссии или
его заместителем.
Протоколы заседаний после соответствующего оформления и
утверждения направляются членам Комиссии в срок не позднее 5 дней.
Информация о принятом решении Комиссии рассылается заявителям в
установленном порядке в виде выписки из протокола.
5.9. Подлинники протоколов заседаний, материалы к ним, отчеты о
выполнении решений Комиссии хранятся у секретаря.
5.10. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется
секретарем.
Приложение N 2
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 21 октября 2002 г. N 1335-рп
СОСТАВ
ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Председатель Комиссии:
Смирнов А.Н. - префект Зеленоградского АО г. Москвы
Заместитель председателя Комиссии:
Кузин В.Ю. - заместитель префекта Зеленоградского АО
г. Москвы
Члены Комиссии:
Ткаченко В.Н. - начальник архитектурно - планировочного
управления Зеленоградского АО ГлавАПУ
Москомархитектуры
Коньков В.И. - начальник Зеленоградского территориального
объединения регулирования землепользования
Москомзема
Сергеев М.И. - начальник 10-го отдела Госземинспекции
Москомзема
Секретарь Комиссии:
Савилова Е.Ю. - заведующий сектором управления
строительства, транспорта,
землепользования
При необходимости:
Михальченков А.И. - первый заместитель префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
Пшеничников А.М. - заместитель префекта Зеленоградского
АО г. Москвы
Двоеглазова В.И. - начальник управления потребительского
рынка и услуг
Истратова Е.Н. - начальник управления экономики
и перспективного развития
Арзыбова Л.И. - главный юрисконсульт юридического отдела
префектуры Зеленоградского АО г. Москвы
Сафронов В.В. - начальник финансово - казначейского
управления Зеленоградского АО г. Москвы
Дорошенков Г.В. - директор Зеленоградского территориального
агентства Департамента государственного и
муниципального имущества г. Москвы
Дудов А.В. - глава управы N 1
Ласточкин В.П. - глава управы N 2
Русанова Т.В. - глава управы N 3
Чеботарев А.В. - глава управы N 4
Морозов А.А. - глава управы "Крюково"
При рассмотрении вопросов по организации и проведению конкурсов
в работе заседания Комиссии участвует привлеченный на договорной
основе организатор конкурса.
Приложение N 3
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 21 октября 2002 г. N 1335-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Основные цели и задачи
1.1. Рабочая группа Окружной комиссии по предоставлению
земельных участков и градостроительному регулированию
Зеленоградского административного округа города Москвы (далее -
Рабочая группа) является рабочим органом, выполняющим по поручению
Комиссии по предоставлению земельных участков и градостроительному
регулированию Зеленоградского административного округа города
Москвы (далее - Комиссия) оперативную работу:
- по подготовке материалов о размещении и строительстве
(реконструкции, реставрации) объектов;
- по подготовке предложений по распоряжению земельными
участками и их рациональному использованию;
- по подготовке материалов, связанных с нарушением земельного
законодательства, самовольным занятием земли, несанкционированным
строительством, в том числе без оформления исходно -
разрешительной документации, с отступлением от утвержденных
проектов и предложений по их устранению;
- осуществляет контроль за соблюдением земельного
законодательства и градостроительной политики на территории
округа;
- осуществляет контроль за ходом проектно - изыскательских и
строительных работ на территории округа.
- по обеспечению скоординированной деятельности городских
служб, органов управления и окружных административных структур.
1.2. В своей деятельности Рабочая группа руководствуется
действующим законодательством Российской Федерации, указами
Президента РФ, нормативными актами Правительства Москвы и
Положением об Окружной комиссии по предоставлению земельных
участков и градостроительному регулированию Зеленоградского
административного округа города Москвы.
2. Регламент работы
2.1. Рабочая группа проводит заседания по мере поступления
материалов и рассматривает вопросы в соответствии с ее
компетенцией с целью формирования повестки дня заседания Комиссии.
2.2. Повестку заседания Рабочей группы формирует секретарь
Комиссии по предложениям членов Комиссии.
2.3. В заседаниях, кроме членов Рабочей группы, принимают
участие приглашенные руководители органов исполнительной власти
округа, районов, учреждений и предприятий, имеющих
непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. Список
приглашенных формирует секретарь Комиссии.
2.4. Итоговым документом заседания Рабочей группы является
рабочий протокол, который оформляется в 5-дневный срок,
утверждается председателем и подписывается секретарем.
2.5. Обсуждаемая информация и принятые на заседаниях решения не
подлежат разглашению.
Приложение N 4
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 21 октября 2002 г. N 1335-рп
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Председатель Рабочей группы:
Кузин В.Ю. - заместитель префекта Зеленоградского АО
г. Москвы
Члены Рабочей группы:
Ткаченко В.Н. - начальник архитектурно - планировочного
управления Зеленоградского АО ГлавАПУ
Москомархитектуры
Коньков В.И. - начальник Зеленоградского территориального
объединения регулирования землепользования
Москомзема
Сергеев М.И. - начальник 10-го отдела Госземинспекции
Москомзема
Секретарь Комиссии:
Савилова Е.Ю. - заведующий сектором управления
строительства, транспорта,
землепользования
При необходимости представители районных управ,
административно - технической инспекции округа, служб
эксплуатации, территориального отдела Москомприроды, Центра
госсанэпиднадзора округа, отдела Государственной противопожарной
службы округа.
Приложение N 5
к распоряжению префекта
Зеленоградского АО г. Москвы
от 21 октября 2002 г. N 1335-рп
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ЗА ПРАВО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДОЛГОСРОЧНОЙ (КРАТКОСРОЧНОЙ)
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ
Настоящее Положение определяет общий порядок организации и
проведения конкурсов за право заключения договоров долгосрочной
(краткосрочной) аренды земельных участков на территории
Зеленоградского административного округа г. Москвы.
В качестве организатора конкурса может выступать как Окружная
комиссия по предоставлению земельных участков и градостроительному
регулированию, так и привлеченная на договорной основе
специализированная организация.
На Окружную комиссию по предоставлению земельных участков и
градостроительному регулированию (далее - Комиссия) возлагается
ответственность за соблюдение порядка проведения конкурсов.
Общие положения
1. Предметом конкурса является предоставление права аренды
земельного участка с установленными границами и правовым режимом
использования.
2. Целью конкурса является определение юридического или
физического лица, предложившего наиболее высокую цену за предмет
торгов.
3. Представленные на конкурс земельные участки передаются в
пользование победителям конкурса согласно нормативным документам,
регулирующим земельные отношения в Москве.
4. Условия проведения конкурса и критерии определения
победителя по конкретному земельному участку отражаются в
конкурсной документации и утверждаются председателем Комиссии.
Определение условий зависит от того, какими обстоятельствами
обременен земельный участок.
5. Основными критериями определения победителя конкурса
являются:
- предложенная цена за право заключения договора аренды
земельного участка, но не ниже стартовой;
- дата подачи заявки на участие в конкурсе.
6. Дополнительными критериями определения победителя конкурса
являются:
- наиболее интересные для округа предложения участника по
выполнению строительных и прочих работ, применению материалов,
технологий и др., а также иные предложения участника;
- подтверждение наличия необходимых финансовых ресурсов и (или)
возможности их привлечения;
- сроки реализации инвестиционного проекта;
- представление лучшего технико - экономического обоснования и
(или) эскизного проекта;
- наличие собственных строительных мощностей либо заключенных
договоров с подрядными организациями.
7. Комиссия вправе своим решением ввести дополнительные
критерии в конкурсную документацию и стартовые условия проведения
конкурсов.
8. Подготовка конкурсов осуществляется организатором конкурса.
9. В конкурсах имеют право участвовать российские и иностранные
юридические и физические лица.
10. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в
установленном порядке.
Основные права и обязанности организатора в ходе
подготовки и проведения конкурсов
Организатор конкурса:
1. В соответствии с настоящим Положением организатор обязан:
- вносить на рассмотрение Комиссии предложения о виде конкурса;
- определять с учетом специфики конкретного конкурса состав
работ, исполнение которых поручается специализированным
организациям;
- заключать договоры на проведение экспертизы с физическими и
юридическими лицами, привлекаемыми к работе Комиссией;
- осуществлять организационно - техническое обеспечение
проводимого конкурса;
- направлять в установленный срок победителю уведомление о
результатах конкурса;
- осуществлять расчеты с юридическими и физическими лицами за
работы, выполняемые при подготовке и проведении конкурса, в
пределах сумм, предусмотренных сводкой затрат;
- обеспечивать соблюдение сроков конкурса, установленных
условиями его проведения;
- обеспечивать неразглашение конфиденциальных сведений;
- информировать об итогах конкурса органы управления округа.
2. В соответствии с настоящим Положением организатор имеет
право:
- по согласованию с Комиссией назначать проведение повторного
конкурса и уточнять условия его проведения, а также критерии
определения победителей;
- привлекать к выполнению работ по подготовке и проведению
конкурсов, к разработке конкурсной документации инженерно -
консультационные, проектные, иные организации, а также физических
лиц;
- при необходимости вносить на рассмотрение Комиссии
предложения о продлении сроков приема заявок и конкурсных
предложений;
- вносить в установленном порядке предложения об удержании
задатков;
3. Должностным лицам организатора запрещается:
- координировать деятельность претендентов, которая может
привести к ограничению конкуренции или увеличению прав кого-либо
из претендентов;
- быть участниками конкурса или входить в одну группу лиц с
участниками конкурса;
- предоставлять информацию, раскрытие которой противоречит
федеральным законам, препятствует исполнению законодательства
Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим
интересам сторон и осуществлению добросовестной конкуренции;
- проводить переговоры с претендентами или передавать
информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на
участие в конкурсах.
Порядок оформления права на участие в конкурсе
1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические
лица, не признанные банкротами, не находящиеся на стадии
ликвидации или реорганизации, оформившие в установленном порядке
заявку на участие в конкурсе, внесшие задаток и представившие
организатору конкурса в установленные сроки другие необходимые
документы, в том числе гарантии финансового обеспечения реализации
проекта.
2. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае,
если:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в
извещении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени
заявителя;
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в
соответствии с действующим законодательством;
- представлены не все необходимые документы по перечню,
объявленному в информационном сообщении, либо представленные
документы оформлены ненадлежащим образом.
3. Подача заявки на участие в конкурсе означает согласие
претендента с условиями конкурса и принятие им обязательств о
соблюдении его условий как участником конкурса. За нарушение
обязательств претендент не допускается к конкурсу, а его заявка
отклоняется.
4. Для участия в конкурсе претендент обязан оплатить задаток в
размере 10% (десяти процентов) от стартовой цены за участие в
конкурсе в срок, установленный информационным сообщением о его
проведении. Оплата задатка производится на расчетный счет,
определенный нормативно - правовыми актами Правительства Москвы на
период проведения конкурса.
5. Одновременно с подачей заявки на участие в конкурсе
претендент представляет следующие документы:
- копии платежных документов, подтверждающих внесение задатка
(заверенные банком);
- заявка на участие в конкурсе установленной формы;
- заявление - обязательство участника конкурса установленной
формы;
- подтверждение выполнения условий конкурса - подписанные и
заверенные печатью условия конкурса;
- справка из налоговой инспекции о своевременном внесении
платежей в бюджет;
- гарантии финансового обеспечения реализации проекта;
- заверенные копии устава, учредительного договора и
свидетельства о регистрации;
- доверенность на право представления интересов участника
конкурса и совершения всех операций по конкурсу (первое лицо
покупателя - без доверенности);
- другие данные по решению Комиссии.
5. Претендент конкурса предъявляет также другие документы, если
это требуется по условиям конкурса.
6. Правила оформления документов, количество экземпляров,
подаваемых на конкурс, а также иные требования, предъявляемые к
конкурсной документации, определяются условиями конкурса.
7. Копии учредительных документов, свидетельств о регистрации,
иных документов государственных органов должны быть заверены
нотариально.
8. Заявка и предложения по критериям конкурса должны быть
подписаны одним и тем же полномочным представителем претендента
конкурса, подписи заверены печатью либо нотариально. Полномочия
представителя подтверждаются прилагаемой заверенной копией акта о
назначении (избрании) на должность руководителя юридического лица
со ссылкой на устав либо доверенностью, оформленной в
установленном порядке.
9. Предложения по критериям конкурса представляются
запечатанными в отдельном конверте. Подписи должны быть заверены
печатью или нотариально. Цифры в предложении по критериям конкурса
дублируются с указанием валюты платежа. Все документы должны быть
аккуратно оформлены и заполнены разборчиво. Подчистки и
исправления не допускаются. Несоответствие документов
предъявленным требованиям может повлечь признание их Комиссией
недействительными.
10. Конкурсная документация выдается по указанному в
информационном сообщении адресу. Срок приема документов
определяется (фиксируется) по дате их фактической доставки,
указываемой в расписке.
11. Организатор конкурса регистрирует переданную документацию в
журнале поступивших заявок, выдает претенденту конкурса опись
принятых документов с указанием регистрируемого номера, выдает или
направляет заказным письмом по адресу, указанному в заявке,
уведомление о присвоении ему статуса участника конкурса.
12. По истечении установленного срока прием заявок
прекращается. Внесение изменений в поданные на конкурс предложения
после их регистрации не допускается.
13. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение за
5 дней до последнего дня приема заявок (включительно), сообщив об
этом письменно организатору конкурса.
14. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не
подлежат разглашению.
15. С момента опубликования информации о конкурсе до момента
его окончания участникам запрещается обмениваться информацией и
разглашать сведения о подаваемых ими предложениях.
16. Разногласия между заявителями рассматриваются Комиссией в
рабочем порядке в 2-недельный срок с момента обращения к ней одной
из сторон. Решение Комиссии по данному вопросу считается
окончательным.
17. На заседании Комиссии при подведении итогов конкурса должен
присутствовать руководитель фирмы или его доверенное лицо, кроме
того, могут присутствовать представители фирм - участниц конкурса.
Порядок подготовки конкурса
1. Организатор конкурса представляет на рассмотрение и
утверждение Комиссии пакет конкурсной документации в следующем
составе:
- исходно - разрешительная документация, разработанная в
установленном порядке;
- стартовая цена выкупа права на заключение договора аренды;
- стартовые условия проведения конкурса, сроки подачи заявок,
время и место проведения конкурса и т.д.;
- перечень и формы документов, представляемых участниками
конкурса;
- критерии определения победителя;
- информационное письмо для официальной публикации.
2. Комиссия в 10-дневный срок рассматривает и принимает решение
о дате проведения торгов по представленным пакетам конкурсной
документации, далее организатор конкурса объявляет и проводит
конкурс от имени Окружной комиссии по предоставлению земельных
участков и градостроительному регулированию. Информационное
сообщение о проведении конкурса публикуется организатором конкурса
в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до
объявленной даты проведения конкурса.
3. В официальной публикации о проведении конкурса указываются:
- порядок предварительного ознакомления с пакетом конкурсной
документации по земельному участку;
- стартовая цена;
- дата, время и место проведения конкурса;
- порядок и срок подачи заявок и адрес представления документов
на участие в конкурсе;
- наименование и адрес организатора конкурса, контактный
телефон;
- требования к участникам конкурса, установленные организатором
конкурса;
- иные сведения (по усмотрению Комиссии).
5. Организатор конкурса несет ответственность за достоверность
публикуемой информации и соответствие содержания информационного
сообщения законодательству.
Порядок проведения конкурса
1. В установленный день и час на заседании Комиссии в
присутствии участников конкурса или их уполномоченных
представителей рассматриваются представленные документы и
вскрываются конверты с поступившими предложениями. Составляется
протокол, в котором фиксируются все адреса, наименования
участников и поступившие предложения. Участники, предложения
которых не отвечают условиям проведения конкурса, указываются в
протоколе отдельно, и их предложения не рассматриваются.
2. Конкурс считается состоявшимся в случае, если в нем приняли
участие не менее двух участников конкурса.
3. Победителем признается участник конкурса, предложения
которого содержат наивысшую цену за право заключения договора
аренды земельного участка, но не менее стартовой.
4. После обсуждения открытым голосованием определяется
победитель конкурса. Результаты голосования заносятся в протокол.
5. Если предложения двух или более участников по основному
критерию конкурса (цене) совпадают, то Комиссия принимает решение
о победителе конкурса на основании даты подачи заявки на участие в
конкурсе.
6. Дополнительные критерии не дают обязательного преимущества
перед другими участниками.
7. Решение о победителе принимается в день заседания Комиссии,
которое оформляется выпиской из протокола и подписывается всеми
членами Комиссии, присутствующими на заседании, и утверждается
председателем Комиссии. Члены Комиссии, которые не согласны с
решением, вправе изложить в письменном виде особое мнение.
8. В протоколе указываются:
- список членов Комиссии - участников заседания;
- наименование, адрес и основные характеристики объекта;
- наименование и адреса участников конкурса;
- результаты голосования по рассмотрению конкурсных
предложений;
- иные обстоятельства по ходу заседания, требующие отражения в
протоколе;
- объявление победителей конкурса с занесением в протокол их
юридических адресов и иных реквизитов.
9. В день проведения конкурса секретарь Комиссии передает
победителю конкурса выписку из протокола заседания Комиссии о
признании его победителем.
10. В течение 7 календарных дней со дня заседания секретарь
оформляет протокол заседания Комиссии, в котором должна
содержаться следующая информация:
- список членов Комиссии, присутствовавших при подведении
итогов конкурса;
- наименование конкурсного объекта;
- сведения об участниках конкурса и их предложения;
- наименование победителя конкурса;
- цена приобретения права аренды земельного участка, форма
платежа, дополнительные условия, которые включаются в договор
аренды земли.
11. После утверждения протокола председателем Комиссии при
соблюдении условий конкурса конкурс считается состоявшимся. В
противном случае результаты конкурса признаются недействительными,
а земельный участок выставляется на новый конкурс.
12. Победитель конкурса, не зарегистрированный и не состоящий
на учете в налоговых органах по месту предоставленного права
аренды земельного участка и осуществления коммерческой
деятельности, создает на данной территории филиал или приравненное
к нему структурное подразделение предприятия и производит расчеты
по налогу на прибыль в соответствии с постановлением Правительства
РФ N 660 от 01.07.95 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и
бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль
предприятий и организаций, в состав которых входят территориально
обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного
баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета".
Порядок расчетов и заключения договоров аренды
земельных участков
1. В течение 15 банковских дней со дня подведения итогов
конкурса победитель переводит утвержденную конкурсную цену на
право заключения договора аренды земельного участка с учетом
внесенного залога в соответствии с письмом - уведомлением,
подготавливаемым ТОРЗ Москомзема, а также осуществляет другие
платежи, связанные с подготовкой конкурса, что подтверждается
копиями платежных документов.
2. В случае принятия решения Комиссией о предоставлении
рассрочки по оплате права аренды земельного участка победителем в
3-дневный срок представляется на утверждение председателя Комиссии
график платежа.
3. При нарушении установленного срока внесения платежей
Комиссия принимает решение об аннулировании результатов конкурса.
4. Данное решение секретарь письменно доводит до победителя в
течение 10 дней со дня заседания Комиссии. В данном случае залог и
все конкурсные расходы победителю не возвращаются и по решению
Комиссии победителем объявляется участник, предложивший цену,
предшествующую максимальной, либо данный участок выносится на
следующий конкурс или снимается с него. Победитель конкурса теряет
задаток также в случае отказа от заключения договора аренды
земельного участка.
5. Победителю конкурса сумма внесенного задатка засчитывается
при окончательных расчетах.
6. Неявка победителя конкурса в установленный срок (одна неделя
со дня подведения комиссией итогов конкурса) для оформления
договора аренды и других документов, предусмотренных настоящим
Положением и условиями конкурса, а также задержка их оформления по
вине победителя могут рассматриваться как отказ от приобретенных
по конкурсу прав аренды земельного участка. При этом все
конкурсные издержки победителю не компенсируются.
7. Оплата окончательного расчета по конкурсу не освобождает
победителя от арендной платы за землю.
8. По итогам конкурса ТОРЗ Москомзема в установленном порядке
подготавливает и оформляет распоряжения префекта о предоставлении
права аренды земельного участка и заключает договор аренды.
9. В 3-месячный срок после подведения итогов конкурса
победитель утверждает у заместителя префекта по строительству
график подготовки и утверждения проектно - сметной документации и
передает копию в Окружную комиссию по предоставлению земельных
участков и градостроительному регулированию (далее - Комиссия) и
ТОРЗ Москомзема.
10. После заключения генподрядного договора на капитальное
строительство застройщик передает в Комиссию и ТОРЗ Москомзема
утверждаемый в установленном порядке график производства
строительно - монтажных работ.
11. Контроль за соблюдением установленных сроков освоения
предоставляемых в аренду земельных участков осуществляет 10-й
отдел Государственной земельной инспекции Москомзема.
12. Возврат задатка проигравшему участнику конкурса
производится по заявлению, представленному в адрес председателя
Комиссии.
Ответственность сторон
1. Споры о признании сделки недействительной рассматриваются в
соответствии с действующим законодательством в суде или
арбитражном суде по иску одной из сторон.
2. При невыполнении победителем основных и дополнительных
условий получения права аренды, а также при невыполнении пп. 1, 6
порядка расчетов и заключения договоров аренды земельных участков
настоящего Положения договор аренды может быть расторгнут без
возмещения суммы окончательного расчета по конкурсу.
3. Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их неучет при
подведении итогов влечет за собой административную
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Результаты конкурса в этом случае признаются недействительными.
4. В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 20.06.97 N
484-РМ "О правовой и финансовой ответственности инвесторов
(арендаторов) за неосвоение предоставленных земельных участков в
Москве" в случае длительного неосвоения участка (более 2 лет) он
подлежит изъятию и выставляется на конкурсные торги повторно.
|